Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Минобразования Ростовской области
от 26.04.2023 N 393
Порядок
признания организаций областными инновационными площадками и функционирования областных инновационных площадок в системе образования Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок признания организаций областными инновационными площадками и функционирования областных инновационных площадок в системе образования Ростовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 4 Областного закона от 14.11.2014 N 26-ЗС "Об образовании в Ростовской области", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования Инновационной инфраструктуры в системе образования" и определяет основные направления деятельности областных инновационных площадок, порядок признания организации областной инновационной площадкой, порядок прекращения деятельности областной инновационной площадки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Областного закона от 14 ноября 2014 г. N 26-ЗС следует читать как "от 14 ноября 2013 г."
1.2. Инновационная инфраструктура в системе образования Ростовской области формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования Ростовской области с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Ростовской области, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
1.3. Областными инновационными площадками (далее - ОИП) признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Ростовской области, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и Ростовской области.
1.4. Присвоение статуса областной инновационной площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы и типа организации.
2. Основные направления деятельности областной инновационной площадки
2.1. Основными направлениями деятельности ОИП являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий, новых моделей диссеминации инновационного педагогического опыта;
федеральных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Ростовской области;
научно-образовательного, консультационного и экспертного сопровождения инновационных разработок в системе образования Ростовской области;
2) формирование системы оценки качества образования в контексте современных образовательных результатов;
3) совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
ОИП осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), реализуемых Минобразованием Ростовской области, так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
3. Управление деятельность областных инновационных площадок
3.1. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Минобразование Ростовской области создает Координационный совет по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Ростовской области (далее - Координационный совет).
Состав Координационного совета утверждается приказом Минобразования Ростовской области.
В Координационный совет входят представители Минобразования Ростовской области, представители Минпросвещения России (по согласованию), представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (по согласованию), представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность (по согласованию), научных организаций (по согласованию), общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования (по согласованию).
Возглавляет Координационный совет председатель.
В состав Координационного Совета входят заместитель председателя Координационного совета, члены Координационного совета, секретарь.
Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
3.2. К полномочиям Координационного совета относится:
подготовка предложений по формированию основных направлений деятельности областных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;
организация проведения экспертизы и анализ инновационных процессов, выявление содержания и механизмов, обеспечивающих развитие системы образования;
подготовка предложений по использованию результатов деятельности областных инновационных площадок в массовой образовательной практике;
подготовка предложений Минобразованию Ростовской области о признании организаций ОИП;
подготовка по запросу Минобразования Ростовской области аналитических материалов об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.
3.3. Основной формой деятельности Координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
3.4. Заседание Координационного совета является правомочным, если на этом заседании присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
3.5. Решения Координационного совета принимаются простым большинством присутствующих на заседании.
Решения Координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов Координационного совета (при его наличии).
При равенстве голосов членов Координационного совета решающим является голос председателя Координационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствующего на заседании.
4. Порядок признания организации областной инновационной площадкой
4.1. Признание организации ОИП осуществляется Минобразованием Ростовской области на основе предложений Координационного совета.
Координационный свет формирует предложения Минобразованию Ростовской области по признанию организации ОИП на основе результатов экспертизы проектов (программ).
4.2. Для признания организаций ОИП организацией, претендующей на получение статуса областной инновационной площадки (далее - организация-соискатель), не позднее 1 сентября подается в Координационный совет заявка на бумажном носителе, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, которая должна содержать:
наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развитая системы образования;
обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;
предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику;
обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения;
информацию о научном консультанте ОИП (фамилия, имя, отчество; место работы, должность; ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии); контактные телефоны).
К заявке прилагаются:
программа реализации проекта (программы): (исходные теоретические положения), этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, показатели эффективности деятельности, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);
календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечных результатов;
решение органа самоуправления организации-соискателя об участии в реализации проекта (программы);
ходатайство органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о присвоении статуса ОИП организации-соискателю (для муниципальных организаций).
4.3. Заявки, поступившие в Координационный совет, направляются на экспертизу.
Экспертиза заявки осуществляется Экспертным советом, который создается на базе Регионального оператора.
Региональный оператор утверждается приказом Минобразования Ростовской области.
Региональный оператор осуществляет:
организационно-аналитическое, консультативное и научно-методическое сопровождение деятельности ОИП;
проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) ОИП;
составление заключений о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике;
формирование и ведение банков данных о деятельности ОИП, предоставление (ежегодно) банка данных ОИП в Минобразование Ростовской области;
размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" банка данных ОИП.
В состав Экспертного совета входят представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования. Состав Экспертного совета утверждается приказом Регионального оператора.
4.4. Экспертный совет осуществляет:
проведение экспертизы поступивших заявок в течение одного месяца с момента подачи;
представление заключений в Координационный совет по результатам указанной экспертизы.
4.5. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются Экспертным советом в Координационный совет не позднее 1 ноября.
4.6. Координационный совет рассматривает представленные Экспертным советом заключения и представляет; не позднее 1 декабря в Минобразование Ростовской области соответственно предложения о признании организаций-соискателей ОИП.
4.7. Минобразованием Ростовской области рассматриваются предложения Координационного совета о признании организаций-соискателей ОИП, и по результатам рассмотрения издается приказ о признании организации ОИП.
4.8. Основанием для отказа в признании организации ОИП являются:
несоответствие заявки установленным настоящим Порядком требованиям;
несоответствие заявки актуальным направлениям государственной политики в сфере образования;
несоответствие в заявке между целями, задачами, методами, средствами и ожидаемыми результатами инновационной деятельности.
В случае принятия Координационным советом решения о несоответствии заявки требованиям, предусмотренными пунктами 4.2 и 4.8 настоящего Порядка, повторное представление заявки на признание ОИП осуществляется не ранее, чем через год.
4.9. Признание организации ОИП осуществляется на период реализации проекта (программы).
5. Порядок прекращения деятельности областной инновационной площадки
5.1. По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Координационного совета Минобразованием Ростовской области соответственно принимается одно из следующих решений:
о прекращении деятельности ОИП;
о продлении деятельности ОИП.
5.2. Деятельность ОИП может быть прекращена досрочно в случаях:
неудовлетворительного заключения на отчет Регионального оператора о реализации проекта (программы), представленный в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка;
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
нарушения организацией, которая признана ОИП, законодательства Российской Федерации, Ростовской области при реализации проекта (программы);
непредставления или несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы);
ненадлежащего исполнения обязательств, принятых ОИП, изложенных в проекте (программе);
прекращения деятельности организации, имеющей статус ОИП.
5.3. Вопрос о досрочном прекращении деятельности ОИП рассматривается Координационным советом. По результатам рассмотрения Координационный совет представляет в Минобразование Ростовской области соответственно предложения по указанному вопросу.
5.4. Признание (прекращение деятельности) ОИП осуществляется Минобразованием Ростовской области с учетом настоящего Порядка.
6. Деятельность областных инновационных площадок
6.1. ОИП осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации проекта (программы), утвержденной руководителем ОИП.
6.2. ОИП в рамках инновационного проекта (программы):
планируют свою деятельность, привлекая при необходимости научных консультантов;
осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы) посредством информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).
6.3. ОИП:
реализуют утвержденный проект (программу) в соответствии со сроками, предусмотренными указанным проектом (программой);
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременно информируют Координационный совет об обстоятельствах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
6.4. ОИП ежегодно, в срок до 10 сентября, следующего за отчетным периодом, представляют Региональному оператору письменные отчеты о реализации проекта (программы).
Отчеты ОИП о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу к Региональному оператору, по результатам проведения которой в Координационный совет предоставляются заключения Регионального оператора о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования.
7. Права, обязанности и ответственность областной инновационной площадки
7.1. ОИП имеет право:
самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами проекта (программы);
на научно-методическое сопровождение инновационной деятельности научным консультантом;
обращаться в Координационный; совет и к Региональному оператору за информацией и разъяснениями по вопросам, связанным с осуществлением инновационной деятельности.
7.2. ОИП обязана:
обеспечивать в рамках проекта (программы) уровень и качество подготовки выпускников не ниже требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
осуществлять инновационную деятельность в соответствии с заявленным инновационным проектом (программой);
ежегодно в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным, представлять на экспертизу Региональному оператору письменный отчет о ходе реализации проекта (программы) инновационной деятельности;
размещать в срок до 10 октябре года, следующего за отчетным, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодный отчет о ходе реализации проекта (программы) инновационной деятельности;
оформлять результаты инновационной деятельности в виде научных и методических разработок, образовательных программ, проектов, моделей, образовательных результатов, технологий, локальных актов, педагогических измерителей, банка диагностик, новых методик;
обеспечивать своевременное и достоверное открытое информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы);
представлять результаты инновационной деятельности в рамках мероприятий региональной сети ОИП: семинаров, конференций, форумов, стажировок.
7.3. ОИП несет ответственность за:
реализацию проекта (программы) в установленные сроки;
соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременное информирование Координационного совета о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационной деятельности и выполнению проекта (программы);
непредставление ежегодных письменных отчетов о ходе реализации проекта (программы) инновационной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 26 апреля 2023 г. N 393 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.