Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Выявление конфликтных ситуаций
5. С целью укрепления межнационального и межконфессионального согласия органы местного самоуправления должны осуществлять деятельность по выявлению межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
6. Выявление межнациональных и межконфессиональных конфликтов осуществляется с помощью постоянного проведения мониторинга состояния межнациональных отношений (далее - мониторинг). Для осуществления мониторинга распорядительным актом соответствующего органа местного самоуправления назначается должностное лицо.
7. Основными целями мониторинга являются:
1) формирование объективной оценки состояния государственно-конфессиональных, межконфессиональных и межнациональных отношений в муниципальном образовании;
2) выявление потенциально опасных с точки зрения возможных проявлений национального и религиозного экстремизма проблем жизнедеятельности муниципального сообщества;
3) подготовка предложений о мерах предупредительного характера и мерах реагирования на противоправные проявления в данной сфере.
8. Основными задачами мониторинга являются:
1) выявление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
2) сбор и обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями (деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления), включая выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку уполномоченным органам на основании превышения критериев роста аудитории;
3) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
4) оповещение правоохранительных органов об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
5) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в муниципальном образовании, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений.
9. Система мониторинга и оперативного реагирования предусматривает также:
1) совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления и подразделений правоохранительных органов по профилактике экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории муниципального образования;
2) снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной риском проявлений экстремизма на территории муниципального образования, укрепление межнационального, межконфессионального мира и согласия;
3) недопущение создания и деятельности на территории муниципального образования националистических и экстремистских группировок.
10. Основными направлениями мониторинга являются получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор и т.д.
11. Объектами мониторинга могут быть:
1) общественные объединения, в том числе национальные, религиозные организации, диаспоры;
2) средства массовой информации;
3) образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании.
12. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликты и процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
1) экономические (уровень и сфера занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
2) политические (представительство в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
3) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
4) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
13. Мониторинг может проводиться путем:
1) сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
2) целевого анкетирования объектов мониторинга;
3) сбора и анализа оценок ситуации независимыми экспертами в сфере межнациональных отношений;
4) иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
14. Результаты мониторинга направляются главе местной администрации Майского муниципального района 2 раза в год в срок до 1 июля и 1 декабря.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.