Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 9 июня 2023 г. N 0074-ОД
Методические рекомендации
по проведению мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций, а также регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Общее положение
1.1. Настоящие методические рекомендации определяют проведение мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций, а также регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Мониторинг, Рекомендации), устанавливают правила его проведения, сроки и механизмы представления информации.
1.2. В настоящих Рекомендациях используются следующие основные понятия:
- просроченная задолженность - это задолженность, по которой в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены;
- ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод);
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - это юридическое лицо, обязанное обеспечить деятельность по осуществлению всего цикла обращения с твердыми коммунальными отходами (накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение) на территории зоны деятельности в пределах субъекта Российской Федерации;
- топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР) - совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.
Под территорией Тюменской области для целей настоящих Рекомендаций понимается территория Тюменской области без автономных округов.
1.3. Субъектами Мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности являются:
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент);
- органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области (далее - ОМС);
- ресурсоснабжающие организации осуществляющие свою деятельность на территории Тюменской области;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляющий свою деятельность на территории Тюменской области;
- поставщики ТЭР осуществляющие свою деятельность на территории Тюменской области.
1.4. Мониторинг разработан в целях:
- организации работы с кредиторской, дебиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций, а также регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Организации);
- проведения анализа причин возникновения и увеличения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на обеспечение бесперебойной работы Организаций, снижение просроченной кредиторской задолженности, повышение платежеспособности;
- снижения рисков возникновения негативных последствий для деятельности организаций.
1.5. Уполномоченным структурным подразделением Департамента, непосредственно осуществляющим Мониторинг, является отдел финансирования и бухгалтерского учета Департамента (далее - отдел).
2. Проведение мониторинга
2.1. При проведении Мониторинга Департамент взаимодействует с ОМС.
2.2. ОМС рекомендовать:
2.2.1. В целях организации сбора информации о дебиторской и кредиторской задолженности, направлять Организациям письменные запросы 0 заполнении форм согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящим Рекомендациям.
2.2.2. Формировать сводную информацию о дебиторской и кредиторской задолженности на основании данных, представленных Организациями.
2.2.3. Ежемесячно направлять до 6 числа в Департамент информацию на 0 число месяца, следующего за отчетным, заполненные формы согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящим Рекомендациям.
2.3. Департамент ежемесячно запрашивает информацию у поставщиков ТЭР о задолженности потребителей.
2.4. По результатам Мониторинга отдел:
2.4.1. Проводит сверку направленной информации от ОМС с данными от поставщиков ТЭР;
2.4.2. Формирует сводную информацию о дебиторской и кредиторской задолженности Организаций в разрезе муниципальных образований Тюменской области.
2.4.3. Осуществляет анализ динамики показателей, использует данные при подготовке информации в рамках запросов федеральных органов исполнительной власти, а также надзорных органов.
3. Разработка и принятие мер по сокращению кредиторской и дебиторской задолженности
3.1. Рекомендовать ОМС в пределах своих полномочий совместно с Организациями в случае выявления фактов образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности разработать меры, направленные на ее снижение или ликвидацию (в том числе разработать план мероприятий и осуществить контроль за его исполнением).
3.2. При разработке мер, направленных на ликвидацию, снижение, реструктуризацию задолженности, Организациям и ОМС рекомендовать учитывать мероприятия, согласно приложению N 4 к настоящим Рекомендациям.
3.3. Рекомендовать ОМС направлять в Департамент информацию о принимаемых мерах по погашению просроченной кредиторской задолженности за ТЭР, по форме, согласно приложению N 5 к настоящим Рекомендациям до 6 числа месяца, следующего за отчетным, в случаях образования просроченной кредиторской задолженности за ТЭР.
3.4. Рекомендовать ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ОМС направлять в Департамент информацию о проводимой работе по просроченной дебиторской задолженности за услуги, оказанные физическим и юридическим лицам, по форме, согласно приложению N 6 к настоящим Рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.