Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 июля 2023 г. N 1310-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" в городе Москве (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" в городе Москве.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная услуга).
2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
2.1.2.1. Предоставление лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензия).
2.1.2.2. Внесение изменений в реестр лицензий.
2.1.2.3. Прекращение действия лицензии.
2.1.2.4. Предоставление сведений о конкретной лицензии.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2.2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ).
2.2.4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" (далее - постановление Правительства РФ от 28 мая 2022 г. N 980).
2.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
2.2.7. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.
2.3.2.2. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.3.2.3. Управлением федерального казначейства по г. Москве.
2.3.2.4. Департаментом городского имущества города Москвы.
2.3.2.5. Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица, обратившиеся в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 28 мая 2022 г. N 980 (далее - заявитель, соискатель лицензии).
2.4.2. При предоставлении государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий в качестве заявителей могут выступать правопреемники лицензиатов или иные предусмотренные федеральным законом лица.
2.4.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.4.4. При предоставлении государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии в качестве заявителей могут выступать физические лица, имеющие намерение получить информацию о наличии у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов.
2.4.5. Государственная услуга в электронной форме с использованием приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги в форме предоставления лицензии осуществляется на основании следующих документов (информации), представляемых заявителем:
2.5.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги (далее - заявление), заполняемое посредством внесения в интерактивную форму на приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.5.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.4. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5.1.5. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации (технический паспорт оборудования, в котором указаны характеристики и заводские номера оборудования, действующее свидетельство о проверке оборудования), используемых для осуществления лицензируемой деятельности.
2.5.1.6. Копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 28 мая 2022 г. N 980.
2.5.1.7. Копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 28 мая 2022 г. N 980.
2.5.2. Предоставление государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий осуществляется на основании следующих документов (информации), представляемых заявителем:
2.5.2.1. При намерении осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в лицензии работы, составляющие лицензируемый вид деятельности:
2.5.2.1.1. Заявление, заполняемое посредством внесения в интерактивную форму на приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.5.2.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.5.2.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.2.1.4. Документы (информация), указанные в пунктах 2.5.1.4 - 2.5.1.7 настоящего Регламента.
2.5.2.2. В иных, не указанных в пункте 2.5.2.1 настоящего Регламента, случаях:
2.5.2.2.1. Заявление, заполняемое посредством внесения в интерактивную форму на приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.5.2.2.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.5.2.2.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.3. Предоставление государственной услуги в форме прекращения действия лицензий осуществляется на основании следующих документов (информации), представляемых заявителем:
2.5.3.1. Заявление, заполняемое посредством внесения в интерактивную форму на приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.5.3.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.5.3.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.4. Предоставление государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии осуществляется на основании следующих документов (информации), представляемых заявителем:
2.5.4.1. Заявление, заполняемое посредством внесения в интерактивную форму на приложении 4 к настоящему Регламенту.
2.5.4.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.5.4.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.5. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом в процессе межведомственного информационного взаимодействия:
2.5.5.1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, сведения о государственной регистрации юридического лица и сведения о присвоении идентификационного номера налогоплательщика - для юридических лиц.
2.5.5.2. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и сведения о присвоении идентификационного номера налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей.
2.5.5.3. Сведения, подтверждающие наличие у заявителя необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5.5.4. Договор аренды земельного участка, здания, строения, сооружения в случае, если указанный документ выдан Департаментом городского имущества города Москвы.
2.5.5.5. Сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
2.5.5.6. Паспортные данные заявителя (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем или представителем заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.6. Заявитель имеет право представить документы (информацию), указанные в пункте 2.5.5 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.7. Электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляются в виде файлов в формате PDF.
Заявление о предоставлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов подписывается заявителем с использованием электронной подписи.
2.5.8. Перечень документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает в себя срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги (далее - общий срок предоставления государственной услуги):
2.7.1.1. Общий срок предоставления государственной услуги в форме предоставления лицензии не превышает 34 рабочих дней.
2.7.1.2. Общий срок предоставления государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий не превышает 10 рабочих дней.
2.7.1.3. Общий срок предоставления государственной услуги в форме прекращения действия лицензии не превышает 10 рабочих дней.
2.7.1.4. Общий срок предоставления государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии не превышает трех рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении государственной услуги.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представленные документы утратили силу.
2.8.1.2. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.3. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.4. Наличие противоречивых сведений в поданном заявлении и приложенных к нему документах.
2.8.1.5. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.
2.8.1.6. Заявление и иные документы в электронной форме подписаны с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы.
2.8.1.7. Заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) с использованием электронной подписи и направляется в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
2.9. Отзыв заявителем заявления о предоставлении государственной услуги
2.9.1. Заявитель имеет право отозвать заявление о предоставлении государственной услуги с момента поступления в Департамент указанного заявления до начала Департаментом административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги.
2.9.2. Запрос об отзыве заявления, поступивший после начала Департаментом административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги, рассмотрению не подлежит.
2.9.3. Предоставление государственной услуги прекращается с момента поступления в Департамент запроса об отзыве заявления при условии, что указанный запрос подан в течение периода, указанного в пункте 2.9.1 настоящего Регламента.
2.9.4. В случае, указанном в пункте 2.9.3 настоящего Регламента, заявителю направляется в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале уведомление о прекращении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Прекращение предоставления государственной услуги в связи с подачей в установленном порядке запроса об отзыве заявления не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.10. Приостановление предоставления государственной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в форме предоставления лицензии или внесения изменений в реестр лицензий, оформленного с нарушением установленных требований, и (или) представление не в полном объеме документов (информации), указанных в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Регламента.
2.10.2. При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, направляется заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (далее - уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений).
Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений направляется заявителю с использованием Портала.
2.10.3. После представления заявителем в соответствии с пунктом 2.10.2 настоящего Регламента надлежащим образом оформленных документов (информации) уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента принимается решение о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия пунктам 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Регламента о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
2.10.4. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок с момента получения им уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю.
2.11. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.11.1.1. Наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации (данное основание применяется при обращении за предоставлением государственной услуги в формах, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Регламента).
2.11.1.2. Установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям (данное основание применяется при обращении за предоставлением государственной услуги в формах, указанных в пунктах 2.1.2.1 и 2.1.2.2 настоящего Регламента).
2.11.1.3. Наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в Департамент с заявлением о предоставлении лицензии, действующей лицензии, предоставленной Департаментом (данное основание применяется при обращении за предоставлением государственной услуги в форме, указанной в пункте 2.1.2.1 настоящего Регламента).
2.11.1.4. Наличие в реестре лицензий сведений, просьба о внесении которых содержится в заявлении о предоставлении государственной услуги (данное основание применяется при обращении за предоставлением государственной услуги в форме, указанной в пункте 2.1.2.2 настоящего Регламента).
2.11.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.11.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется приказом (распоряжением) Департамента, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 2 статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.4. Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги с использованием подсистемы "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе.
2.12. Результат предоставления государственной услуги
2.12.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.12.1.1. Предоставление лицензии.
Предоставление лицензии подтверждаются соответствующей записью в реестре лицензий.
2.12.1.2. Внесение изменений в реестр лицензий.
2.12.1.3. Прекращение действия лицензии.
2.12.1.4. Предоставление сведений о конкретной лицензии.
2.12.1.5. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.12.1.6. Возврат заявления и прилагаемых к нему документов (в случаях, предусмотренных пунктами 2.10.3 и 2.10.4 настоящего Регламента).
2.12.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), выдается заявителю (представителю заявителя) в форме электронного документа, направленного в подсистему "личный кабинет" на Портале.
2.12.3. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.12.3.1. Сведения о заявителе (ИНН, ОГРН).
2.12.3.2. Наименование лицензирующего органа.
2.12.3.3. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
2.12.3.4. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
2.12.3.5. Идентификационный номер налогоплательщика.
2.12.3.6. Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
2.12.3.7. Номер и дата внесения записи в реестр лицензий.
2.12.3.8. Реквизиты правового акта Департамента о внесении записи в реестр лицензий.
2.12.3.9. Сведения о приостановлении действия лицензии.
2.12.3.10. Сведения о возобновлении действия лицензии.
2.12.3.11. Основание и дата прекращения действия лицензии.
2.12.3.12. Основания и даты проведения оценок соответствия лицензиата лицензионным требованиям и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных оценок.
2.12.3.13. Даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов.
2.12.3.14. Основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений.
2.12.3.15. Основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений.
2.13. Плата за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги в форме предоставления лицензии, осуществляемого на основании заявления, поданного в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Регламента, внесения изменений в реестр лицензий, осуществляемого на основании заявления, поданного в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящего Регламента, взимается государственная пошлина в соответствии с пунктом 92 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются сроком регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более одного рабочего дня.
2.15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.15.1 Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.15.1.1. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/.
2.15.1.2. На Портале.
2.15.2. Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения заявления в подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.1.4. Направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.3.1. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями и настоящим Регламентом.
3.2.3.2. При выявлении оснований для отказа в приеме заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин такого отказа и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом и направление заявителю.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Регистрация заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Направление принятого заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за обработку документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.3. Направление заявителю уведомления, подтверждающего дату приема заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.4. Направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии оснований для отказа в принятии заявления и иных документов (информации).
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, зарегистрированных и принятых от заявителя заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов и информации).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов и информации:
3.3.3.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного взаимодействия документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.5.5 настоящего Регламента.
3.3.3.2. Осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе Единым требованиям и требованиям настоящего Регламента.
3.3.3.3. При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги подготавливает уведомление заявителю о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.3.3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.10.3 и 2.10.4 настоящего Регламента, подготавливает уведомление о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.3.5. Осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в представленных заявителем заявлении и иных документах, документам (сведениям), полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.6. Обеспечивает в соответствии со статьей 191 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ в форме выездной оценки проведение оценки соответствия лицензионным требованиям в отношении заявителя, являющегося:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "со статьей 19.1 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"
3.3.3.6.1. Соискателем лицензии, представившим в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Регламента заявление о предоставлении государственной услуги в форме предоставления лицензии.
3.3.3.6.2. Лицензиатом, представившим в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящего Регламента заявление о предоставлении государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий при намерении выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий.
3.3.3.6.3. Лицензиатом, представившим в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящего Регламента заявление о предоставлении государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий, в случае, если соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации установлена необходимость проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в связи с изменением указанным нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, которые выполняются в составе лицензируемого вида деятельности.
3.3.3.7. Возобновляет предоставление государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня устранения причин, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента.
3.3.3.8. После проведения проверки соответствия материалов в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.9. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в форме предоставления лицензии подготавливает:
3.3.3.9.1. Проект приказа Департамента о предоставлении лицензии, содержащий сведения, предусмотренные пунктами 2 - 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.
3.3.3.9.2. Уведомление заявителю о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.3.9.3. Проект выписки из реестра лицензий (если о необходимости направления выписки из реестра лицензий указано в заявлении о предоставлении государственной услуги).
3.3.3.10. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий подготавливает:
3.3.3.10.1. Проект приказа Департамента о внесении изменений в реестр лицензий, содержащий сведения, предусмотренные пунктами 2 - 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.
3.3.3.10.2. Уведомление заявителю о внесении изменений в реестр лицензий, содержащее ссылку на сведения о внесении изменений в реестр лицензий из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.3.10.3. Проект выписки из реестра лицензий (если о необходимости направления выписки из реестра лицензий указано в заявлении о предоставлении государственной услуги).
3.3.3.11. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в форме прекращения действия лицензии подготавливает:
3.3.3.11.1. Проект приказа Департамента о прекращении действия лицензии.
3.3.3.11.2. Уведомление заявителю о прекращении действия лицензии, содержащее ссылку на сведения о прекращении действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.3.12. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии подготавливает в зависимости от запрашиваемой формы сведений электронный документ, подписываемый усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде:
3.3.3.12.1. Выписки из реестра лицензий.
3.3.3.12.2. Копии приказа Департамента о предоставлении лицензии.
3.3.3.12.3. Копии приказа Департамента о внесении изменений в реестр лицензий.
3.3.3.12.4. Копии приказа Департамента о прекращении действия лицензии.
3.3.3.12.5. Справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
Справка об отсутствии запрашиваемых сведений выдается в случае отсутствия сведений в реестре лицензий или при невозможности определения конкретного лицензиата.
3.3.3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.3.3.13.1. При предоставлении лицензии - 25 рабочих дней.
3.3.3.13.2. При внесении изменений в реестр лицензий - 7 рабочих дней.
3.3.3.13.3. При прекращении действия лицензии - 7 рабочих дней.
3.3.3.13.4. При предоставлении сведений о конкретной лицензии - 1 рабочий день.
3.3.3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.3.14.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подготовка соответствующих форме предоставления государственной услуги проекта приказа Департамента, проекта записи в реестр лицензий, проекта выписки из реестра лицензий (если о необходимости направления выписки из реестра лицензий указано в заявлении о предоставлении государственной услуги), проекта электронного документа, содержащего сведения о конкретной лицензии, уведомления заявителю.
3.3.3.14.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - проект отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за обработку документов и информации, проектов документов, указанных в пункте 3.3.3.14 настоящего Регламента.
3.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Подписывает проект приказа Департамента и обеспечивает внесение соответствующей записи в реестр лицензий (при наличии оснований для предоставления государственной услуги), а также подписывает выписку из реестра лицензий (если о необходимости направления выписки из реестра лицензий указано в заявлении о предоставлении государственной услуги).
3.4.3.2. Подписывает электронный документ, содержащий сведения о конкретной лицензии, или справку об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.
3.4.3.3. Подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги).
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.5.5 настоящего Регламента, а также в части предоставления государственной услуги в форме предоставления лицензии.
При предоставлении государственной услуги в форме предоставления лицензии максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.5.1. Подписание приказа, подтверждающего предоставление государственной услуги, внесение записи в реестр лицензий, а также подписание выписки из реестра лицензий (если о необходимости направления выписки из реестра лицензий указано в заявлении о предоставлении государственной услуги).
3.4.5.2. Подписание электронного документа, содержащего сведения о конкретной лицензии, или справки об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.
3.5. Направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо (работник), ответственное за направление документов).
3.5.3. Должностное лицо (работник), ответственное за направление документов, направляет заявителю:
3.5.3.1. Уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и выписку из реестра лицензий (если о необходимости направления выписки из реестра лицензий указано в заявлении о предоставлении государственной услуги).
3.5.3.2. Уведомление о внесении изменений в реестр лицензий, содержащее ссылку на сведения о внесении изменений в реестр лицензий из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и выписку из реестра лицензий (если о необходимости направления выписки из реестра лицензий указано в заявлении о предоставлении государственной услуги).
3.5.3.3. Уведомление о прекращении действия лицензии, содержащее ссылку на сведения о прекращении действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и выписку из реестра лицензий (если о необходимости направления выписки из реестра лицензий указано в заявлении о предоставлении государственной услуги).
3.5.3.4. Сведения о конкретной лицензии или справку об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.
3.5.3.5. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.5.5 настоящего Регламента, а также в части предоставления государственной услуги в форме предоставления лицензии.
При предоставлении государственной услуги в форме предоставления лицензии максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5.5. При предоставлении государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Регламента, в общей сложности составляет один рабочий день.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление в "личный кабинет" заявителя на Портале документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (работниками) Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами (работниками).
4.3. Перечень должностных лиц (работников), осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В регистрации документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в регистрации заявления).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). При личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Жалоба, подаваемая заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием электронной подписью, вид которой определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.10.1. Отказа в регистрации документов.
5.10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.12. Решение должно содержать:
5.12.1. Наименование органа или организации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.12.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.12.4. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.12.5. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.12.6. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.12.7. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.12.8. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).
5.12.9. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.12.10. Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.12.11. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.12.12. Порядок обжалования решения.
5.12.13. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи (направления) заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.15. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.15.4. Наличия:
5.15.4.1. Вступившего в законную силу судебного акта по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семей.
5.16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.17. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.21.1. Размещения соответствующей информации на информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.