Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Выжелесского сельского поселения
Спасского муниципального района
Рязанской области
от 16.06.2023 г. N 17
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проект акта), по вопросам:
- регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- осуществления муниципального контроля.
1.2. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Выжелесского сельского поселения Спасского муниципального района Рязанской области (далее - сельское поселение).
1.3. ОРВ не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации, в случае если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта акта, проведение публичных слушаний по проекту акта и оформление справки по результатам проведения публичных слушаний по проекту акта;
б) подготовка уполномоченным лицом администрации сельского поселения, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - уполномоченное лицо), заключения об ОРВ проекта акта (далее - заключение).
Проект акта, справка по результатам публичных слушаний по проекту акта и заключение размещаются на официальном сайте Спасского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается уполномоченным лицом, на этапе разработки проекта акта.
2.3. ОРВ проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, регулирующих вопросы, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
б) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- содержание или порядок реализации полномочий сельского поселения в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, влекущих:
- невозможность исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у сельского поселения.
- возникновение у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности деятельности;
- возникновение дополнительных расходов бюджета сельского поселения связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта сельского поселения
2.4. ОРВ проводится в целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При проведении ОРВ устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
- риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития сельского поселения в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в сельском поселении.
- расходы бюджета сельского поселения, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта сельского поселения, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является сельское поселение.
2.5. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности уполномоченным лицом проводятся публичные слушания с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций. Публичные слушания должны быть завершены не ранее 10 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта акта на официальном сайте Спасского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Публичные слушания по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.6. В целях проведения публичных слушаний уполномоченное лицо размещает на сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных слушаний, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных слушаний. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных слушаний, а также способ направления участниками публичных слушаний своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных слушаний.
Публичные слушания могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования, целевой рассылки опросных листов и иными способами.
2.7. Результаты публичных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.