Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Тольятти
от 14.07.2023 N 2254-п/1
Положение
о пунктах временного размещения эвакуируемого населения на территории городского округа Тольятти
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пунктов временного размещения (далее - ПВР) населения городского округа Тольятти, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Тольятти.
1.2. ПВР является элементом городского звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ПВР создаются в соответствии с постановлением администрации городского округа Тольятти на базе общеобразовательных учреждений городского округа Тольятти.
1.4. ПВР предназначен для приема, кратковременного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, на период от нескольких часов до нескольких суток.
1.5. Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее - Организаций), а также остальное население, попадающие в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, временно размещаются в безопасной зоне, согласно разработанному Плану эвакуации организации, а также в ПВР, создаваемых в соответствии с постановлением администрации городского округа Тольятти.
1.6. Руководящими документами для деятельности всех эвакуационных органов на территории городского округа Тольятти, в том числе ПВР, являются:
- федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства Самарской области от 06.10.2010 N 479 "О проведении на территории Самарской области эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера";
- постановление администрации городского округа Тольятти от 11.09.2020 N 2724-п/1 "Об эвакуационной - эвакоприемной комиссии городского округа Тольятти";
- Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения эвакуируемого населения, утвержденные МЧС России в 2022 г.
II. Цель и задачи создания пунктов временного размещения
2.1. Главной целью создания ПВР для эвакуируемого в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) населения является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.3. Основными задачами ПВР являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря, средств защиты (медицинские маски, инфракрасные термометры, дезинфицирующие средства) и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в городском округе Тольятти (департамент общественной безопасности администрации (далее - Департамент);
б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации:
- полное развертывание ПВР, подготовка к приему и размещению эвакуируемого населения;
- организация учета прибывающего населения и его размещение;
- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Тольятти (далее - КЧС и ОПБ), с эвакуационной-эвакоприемной комиссией городского округа Тольятти и Департаментом, а также с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР населения, а также о приемах и способах защиты от ЧС;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ городского округа Тольятти, эвакуационную-эвакоприемную комиссию городского округа Тольятти, Департамент;
- подготовка эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Деятельность ПВР регламентируется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
III. Состав администрации пунктов временного размещения
3.1. Состав администрации ПВР зависит от численности принимаемого эвакуируемого населения в ЧС населения и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами жизнеобеспечения населения.
3.2. В состав администрации ПВР на 125-500 чел.:
- начальник ПВР |
1 чел. |
- заместитель начальника ПВР |
1 чел. |
- группа встречи, приема, регистрации и размещения |
4 чел. |
- группа торговли и питания |
3-4 чел. |
- группа охраны общественного порядка |
4 чел. |
- группа комплектования, отправки и сопровождения |
2-3 чел. |
- стол справок |
1 чел. |
- пункт питания |
3-4 чел. |
- медицинский пункт |
1 фельдшер, 2 медсестры |
- кабинет психологического обеспечения |
1 психолог |
- комната матери и ребенка |
1-2 чел. |
3.3. Состав администрации ПВР назначается руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР. Состав администрации ПВР должен знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять, пройти подготовку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
3.4. Организационная структура ПВР представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.5. Для функционирования ПВР рекомендуется выделять силы и средства: от У МВД России по г. Тольятти: не менее 2-3 сотрудников и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования, при необходимости, движения в районе расположения ПВР; от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских организаций): средний медперсонал (не менее 2-3 человек) - для организации медицинского пункта в ПВР; от службы торговли и питания: не менее одного представителя, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания, с которыми заключен договор на предоставление услуг) - для развертывания пункта питания и обеспечения эвакуируемого населения предметами первой необходимости. Указанные силы и средства рекомендуется выделять согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий ПЖОН.
IV. Организация работы ПВР
4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение личного состава ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4.2. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение.
4.3. В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы, согласно методических рекомендаций по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения эвакуируемого населения, утвержденные МЧС России в 2022 году (далее Методические рекомендации):
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
- календарный план действий администрации (приложение N 2 к настоящему Положению);
- схема оповещения и сбора администрации ПВР (приложение N 3 к настоящему Положению);
- примерный план-схема размещения эвакуируемого населения в ПВР;
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения (приложение N 4 к настоящему Положению);
- схема связи и управления ПВР (приложение N 5 к настоящему Положению);
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
- памятка эвакуируемому населению городского округа Тольятти.
4.4. Для обеспечения функционирования ПВР также необходимы:
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
- перечень сигналов оповещения ГО и порядок действий по ним;
- электрические фонари;
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
4.5. Личный состав ПВР должен иметь нагрудные знаки (бейджики) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.6. Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть освещены.
4.7. Документы начальника ПВР:
- функциональные обязанности начальника ПВР;
- схема оповещения личного состава ПВР, согласно Методическим рекомендациям;
- договор на оказание услуг временного размещения населения, эвакуируемого в ЧС;
- список личного состава ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- удостоверение начальника ПВР, согласно Методическим рекомендациям;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- телефонный справочник.
4.8. Документы заместителя начальника ПВР:
- функциональные обязанности заместителя начальника ПВР;
- список личного состава ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- удостоверение заместителя начальника ПВР, согласно Методическим рекомендациям;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- телефонный справочник.
4.9. Документы группы встречи, приема, регистрации и размещения населения ПВР:
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР, согласно Методическим рекомендациям;
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности.
4.10. Документы медицинского пункта ПВР:
- Журнал регистрации эвакуируемых, обратившихся за медицинской помощью.
4.11. Документы стола справок:
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР, согласно Методическим рекомендациям;
- телефонный справочник.
4.12. ПВР развертывается в мирное время при угрозе или возникновении ЧС по решению председателя КЧС и ОПБ городского округа Тольятти. С получением решения - начальник ПВР организует развертывание ПВР, прием и размещение эвакуируемого населения согласно Календарному плану действий администрации ПВР, согласно Методическим рекомендациям;
Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей ПВР, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.
Для размещения медицинского пункта, развертываемого медицинским учреждением, и организации пункта питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.
В расчетах рекомендуется принимать следующие продолжительности периода жизнеобеспечения в местах временного отселения:
- после аварии на химически опасном объекте - до 3-х суток;
- после аварии на радиационно-опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) - до 3-10 суток (в зависимости от сроков организации эвакуации);
- из зон катастрофического затопления при наводнениях - по среднестатистическим многолетним данным для данной местности.
4.13. Функционирование муниципального общеобразовательного учреждения образования, на базе которого развертывается ПВР, в случае необходимости приостанавливается по решению председателя КЧС и ОПБ городского округа Тольятти, до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
4.14. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства спасательных служб гражданской обороны, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.15. Для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения администрации ПВР обязаны составлять заявки на материально-технические, продовольственные и медицинские средства для представления в соответствующие спасательные службы гражданской обороны и в орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в городском округе Тольятти.
4.16. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения при угрозе или возникновении ЧС, в том числе, на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные муниципальным образованием и организациями, возмещаются в порядке, установленным действующим законодательством.
V. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
5.1. Обязанности начальника ПВР
Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием эвакуированного населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку, прием и размещение эвакуируемого населения.
Начальник ПВР подчиняется главе городского округа Тольятти - председателю КЧС и ОПБ городского округа Тольятти, взаимодействует с органом специально уполномоченным на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Департаментом.
Начальник ПВР обязан:
а) при повседневной деятельности:
- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;
- организовать разработку необходимой документации ПВР;
- осуществлять контроль за укомплектованностью состава администрации ПВР;
- организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещению эвакуируемого населения;
- разработать и утвердить схемы оповещения на сотрудников администрации ПВР;
- распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать проведение практических тренировок на ПВР по выполнению своих обязанностей при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- участвовать в командно штабных учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Департаментом;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- установить и поддерживать постоянную связь с оперативной группой КЧС и ОПБ городского округа Тольятти, спасательными службами ГО участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
- организовать учет прибывающего населения и его размещение;
- контролировать ведение документации ПВР;
- организовать жизнеобеспечения эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества;
- организовать в ПВР охрану общественного порядка;
- организовать информирование эвакуируемого населения об обстановке;
- своевременно представлять отчеты о ходе приема и размещения эвакуируемого населения в оперативную группу КЧС и ОПБ, Департамент;
- организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.
5.2. Обязанности заместителя начальника ПВР
Заместитель начальника ПВР отвечает:
- за разработку и ведение документации на ПВР, обеспечению необходимым оборудованием и имуществом, подготовку сотрудников администрации к практическому приему и размещению эвакуируемого населения;
- за развертывание ПВР и работу: группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта.
Подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником для всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
Заместитель начальника ПВР обязан:
а) при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
- изучить порядок развертывания ПВР;
- организовать разработку документации ПВР;
- организовать подготовку личного состава ПВР;
- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Департаментом;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- организовать оповещение и сбор личного состава ПВР с началом мероприятий по размещению эвакуируемого населения;
- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
- провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
- поддерживать связь с спасательной службой ГО и организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- организовать обеспечение эвакуируемого населения водой, питанием, предметами первой необходимости и первой медицинской помощью;
- представлять в ЕДДС городского округа Тольятти сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
5.3. Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и прием эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ и эвакуационную-эвакоприемную комиссию городского округа Тольятти, Департамент. Подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником для личного состава группы.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения обязан:
а) при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;
- изучить порядок прибытия на ПВР эвакуируемого населения и порядок его размещения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - департаментом общественной безопасности администрации городского округа Тольятти;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- распределять обязанности между членами группы;
- организовать учет, регистрацию и размещение эвакуируемого населения;
- доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до эвакуируемого населения;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения;
- передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения;
- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
5.4. Обязанности начальника группы комплектования, отправки и сопровождения
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения обязан:
а) при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- подготовить план размещения эвакуируемого населения в ПВР, согласно Методических рекомендаций;
- знать какой транспорт, от каких организаций выделяется для вывоза эвакуируемого населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- знать количество прибывающего эвакуируемого населения, маршруты следования и места временного размещения эвакуируемого населения;
- разработать необходимую документацию группы;
- изучить порядок прибытия в ПВР эвакуируемого населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - департаментом общественной безопасности администрации городского округа Тольятти;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места (помещения), документацию группы и доложить о готовности группы к приему и размещению населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам временного размещения;
- осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.
5.5. Обязанности начальника группы охраны общественного порядка ПВР
Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход эвакуируемого на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется начальнику ПВР и заместителю начальника ПВР, является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы охраны общественного порядка обязан:
а) при повседневной деятельности:
- изучить схему размещения ПВР и настоящее Положение о ПВР;
- организовать подготовку личного состава группы;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - департаментом общественной безопасности администрации городского округа Тольятти;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР.
- организует выход эвакуируемого населения к местам временного размещения.
5.6. Обязанности начальника медицинского пункта ПВР
Начальник медицинского пункта ПВР:
- отвечает за своевременное оказание первой медицинской помощи эвакуируемому населению и при необходимости госпитализирует их в лечебные учреждения города;
- отвечает за оказание психологической помощи эвакуируемому населению;
- контролирует санитарное состояние помещений ПВР и прилегающей территории.
Подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медицинского пункта.
Начальник медицинского пункта ПВР обязан:
а) при повседневной деятельности:
- подготовить необходимые медикаменты и медицинское оборудование, а также организовать их хранение;
- осуществлять периодический контроль санитарного состояния помещений, предназначенных для развертывания ПВР, и прилегающей территории;
- поддерживать связь с ближайшим учреждением здравоохранения, иметь номера телефонов приемных отделений учреждений здравоохранения;
- изучать общие закономерности течения психологических реакций и психических расстройств, связанных с ЧС;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- организовать работу медицинского пункта;
- оказывает первую медицинскую помощь эвакуируемому населению;
- направлять нуждающихся граждан в амбулаторном и стационарном лечении в ближайшее лечебное учреждение здравоохранения;
- контролировать наличие и состояние медикаментов в медпункте и своевременно пополняет их запас;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
- оказывать экстренную психологическую помощь эвакуируемым в результате ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации эвакуируемых при ЧС.
- принимать участие в разработке режима питания для эвакуируемого населения;
- осуществлять медицинский контроль за качеством питания в ПВР;
5.7. Обязанности начальника стола справок ПВР
Начальник стола справок ПВР отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР, выдает справки эвакуируемому населению.
Подчиняется заместителю начальника ПВР является прямым начальником личного состава стола справок.
Начальник стола справок обязан:
а) при повседневной деятельности:
- иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ городского округа Тольятти, эвакуационной-эвакоприемной комиссии городского округа Тольятти, департамента общественной безопасности администрации городского округа Тольятти, муниципальной ЕДДС городского округа Тольятти; ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт, знать порядок установления связи с руководителями указанных организаций;
- разрабатывает справочные документы и тексты объявлений;
б) при чрезвычайной ситуации:
- развернуть стол справок и приступить к работе;
- вести сбор информации о ходе эвакуационных мероприятий;
- своевременно объявлять информацию об эвакуационных мероприятиях;
- предоставлять справочную информацию эвакуируемому населению о расположении вблизи ПВР пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и банков, бытовых учреждений и их режиме работы;
- готовить и выдавать справки по эвакуационным вопросам;
- вести учет справок, вопросов, просьб.
5.8. Обязанности начальника комнаты матери и ребенка ПВР
Начальник комнаты матери и ребенка ПВР отвечает за оказание помощи эвакуируемому населению с малолетними детьми и беременным женщинам, подчиняется начальнику ПВР.
Начальник комнаты матери и ребенка ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучить свои обязанности и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
- согласовать с начальником ПВР перечень имущества для развертывания комнаты матери и ребенка и согласовать с ним вопросы выделения необходимого инвентаря;
б) при чрезвычайной ситуации:
- получить необходимые документы и уточнить свою задачу;
- принять выделенное помещение и развернуть в нем комнату матери и ребенка;
- организовать прием и регистрацию из числа эвакуируемого населения граждан с малолетними детьми, беременных женщин;
- оказывать необходимую помощь эвакуируемому населению с детьми, беременным женщинам;
- для оказания помощи детям, беременным женщинам, взаимодействовать с личным составом медицинского пункта;
- в первую очередь организовать отправку специальным транспортом беременных женщин и граждан с малолетними детьми после получения ими ордера к пунктам длительного проживания;
- по завершении работы ПВР привести помещения в надлежащее состояние, сдать документы начальнику ПВР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.