Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 12 июля 2023 г. N 306
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу "Развитие системы образования города Махачкалы "Столичное образование" на 2021 - 2023 годы", утвержденную постановлением администрации ГО с ВД "город Махачкала" от 5 марта 2021 года N 163
1. "Паспорт муниципальной программы "Развитие системы образования города Махачкалы "Столичное образование" на 2021 - 2023 годы дополнить строкой:
Документы, послужившие основанием для реализации программы.
Программа реализуется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2021 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период 2030 года";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "21.07.2020"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р "Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-Р";
- Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования";
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования";
- Законом Республики Дагестан от 16.06.2014 N 48 "Об образовании в Республике Дагестан";
- Законом Республики Дагестан от 12.10.2022 N 70 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года";
- Указом Главы Республики Дагестан от 16.06.2017 N 135 "О формировании общереспубликанской системы выявления и развития молодых талантов";
- Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23.12.2014 N 664 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан";
- Постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2022 г. N 146 "Об утверждении Концепции развития образования в Республике Дагестан на период до 2030 года";
- Постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2022 г. N 145 "Об утверждении Программы развития воспитания в Республике Дагестан на 2022 - 2025 годы и плана мероприятий по реализации в Республике Дагестан в 2022 - 2025 годах стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Постановлением Главы администрации г. Махачкалы "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ГО "город Махачкала" от 3 июня 2014 года N 963 (в ред. от 16.03.2015 N 1114);
- Паспортом национального проекта "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16)";
- "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по открытию классов "психолого-педагогической направленности" в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования" (письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 марта 2021 г. N вб-511/08 "О направлении методических рекомендаций");
- Паспортом регионального проекта "Современная школа", утвержденным в новой редакции президиумом Совета при Главе Республике Дагестан по стратегическому развитию и проектной деятельности в Республике Дагестан (протокол от 19.10.2021 N 11/7-09/438);
- Паспортом регионального проекта "Молодые профессионалы Республики Дагестан (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", утвержденным в новой редакции президиумом Совета при Главе Республике Дагестан по стратегическому развитию и проектной деятельности в Республике Дагестан (протокол от 19.10.2021 N 11/7-09/438);
- Паспортом регионального проекта Республики Дагестан "Успех каждого ребенка", утвержденным в новой редакции президиумом Совета при Главе Республике Дагестан по стратегическому развитию и проектной деятельности в Республике Дагестан (протокол от 19.10.2021 N 11/7-09/438);
- Паспортом регионального проекта "Цифровая образовательная среда", утвержденным в новой редакции президиумом Совета при Главе Республике Дагестан по стратегическому развитию и проектной деятельности в Республике Дагестан (протокол от 19.10.2021 N 11/7-09/438);
- Паспортом регионального проекта "Патриотическое воспитание", утвержденным в новой редакции президиумом Совета при Главе Республике Дагестан по стратегическому развитию и проектной деятельности в Республике Дагестан (протокол от 19.10.2021 N 11/7-09/438);
- Паспортом регионального проекта "Социальная активность", утвержденным в новой редакции президиумом Совета при Главе Республике Дагестан по стратегическому развитию и проектной деятельности в Республике Дагестан (протокол от 19.10.2021 N 11/7-09/438);
- Планом работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Дагестан от 21 августа 2022 года;
- Распоряжениями Правительства Республики Дагестан:
- от 29.07.2019 N 209-р "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Республики Дагестан";
- от 01.10.2019 г. N 285-р "Об утверждении Комплекса мер ("дорожной карты") по созданию новых мест дополнительного образования детей в Республике Дагестан";
- от 24.06.2021 N 232-р "Об утверждении Комплекса мер ("дорожной карты") по созданию и функционированию мастерских в Республике Дагестан на базе общеобразовательных организаций в Республике Дагестан" в целях реализации в Республике Дагестан федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование";
- от 24.06.2021 N 187-р "Об утверждении Комплекса мер ("дорожной карты") по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в Республике Дагестан";
- от 5 июля 2019 года N 189-р "Об утверждении Комплекса мер ("дорожной карты") по созданию и функционированию Центра выявления и поддержки одаренных детей в Республике Дагестан";
- Приказом Министерства образования и науки РД "Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного образования детей, выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Дагестан" от 16 июня 2022 года N 05-02-530-1/22.
2. В паспорте муниципальной программы "Развитие системы образования города Махачкалы "Столичное образование" на 2021 - 2023 годы":
2.1. Строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы на 2021 - 2023 годы за счет средств муниципального бюджета города Махачкалы составят 3254399,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2021 год - 1136952,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 1068451,3 тыс. рублей;
- 2023 год - 1048995,7 тыс. рублей".
2.2. Строку "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит к 2023 году достичь следующих результатов:
Подпрограмма-1 "Развитие дошкольного образования детей"
1. Увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений - 34,4 процента.
2. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 9,7 процента.
3. Увеличение охвата детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) - 7,2 процента.
4. Увеличение доли численности детей дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в возрасте от 3 до 7 лет - 54 процента.
5. Уменьшение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет - 29,3 процента.
6. Увеличение доли обеспеченности дошкольными образовательными организациями (численность детей, посещающих ДОО к расчетной численности населения в возрасте от 1 до 7 лет) - 34,2 процента.
Подпрограмма-2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования"
1. Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый экзамен по данным предметам, - 98,8 процента.
2. Уменьшение доли обучающихся, занимающихся во вторую и третью смену, - 30 процентов.
3. Увеличение удельного веса обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций - 70 процентов.
Подпрограмма-3 "Повышение престижа профессии учителя"
1. Увеличение количества педагогов, участвующих в проектах, направленных на организацию и проведение мероприятий по повышению престижа профессии учителя, - 188 человек.
2. Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников - 25 процентов.
3. Увеличение результативности участия педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня, - 2,1 процента.
4. Увеличение доли числа учителей, участвующих в грантовой политике в области образования (от общего количества педагогов), - 6,8 процента.
Подпрограмма-4 "Развитие дополнительного образования"
1. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) - 75 процентов.
2. Увеличение охвата детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, от общего количества учащихся - 25 процентов.
3. Обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет системой персонифицированного финансирования дополнительного образования - 0,017 процента.
Подпрограмма-5 "Талантливые дети столицы"
1. Увеличение доли педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций - 35,5 процентов.
2. Увеличение численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования - 71 процент.
3. Увеличение результативности участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов - 18,5 процента.
Подпрограмма-6 "Воспитание детей и подростков"
1. Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы по направлениям (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, правовое воспитание, профилактика культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, предупреждение подростковой преступности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, развитие межнациональных отношений и противодействия идеологии терроризма и экстремизма) - 100 процентов.
2. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 96 процентов.
3. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 31 процент.
4. Доля обучающихся, вовлеченных в РДДМ (и другие ДОО), от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 60 процентов.
5. Увеличение доли общеобразовательных организаций, взаимодействующих с социальными институтами по воспитанию подрастающего поколения, - 100 процентов.
6. Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением от общего количества учащихся - 0,42 процента.
2.3. В разделе 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов" строку "Объём финансирования программы в 2021 - 2023 годах" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования программы в 2021 - 2023 годах составляет 3254399,7 тыс. руб.
Наименование Подпрограммы |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||
2021 |
2022 |
2023 |
|
Развитие дошкольного образования детей |
458531,9 |
398176,6 |
412136,3 |
Дошкольное образование (на конкурсные мероприятия) |
238,8 |
104,8 |
1000,0 |
Развитие начального общего, основного общего, |
|
|
|
среднего общего образования |
400325,6 |
356950,1 |
343349,9 |
Интернаты |
125731,8 |
142517,5 |
126693,3 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Специализированный центр для детей и подростков с компенсационными потребностями" |
21250,5 |
17282,8 |
0 |
Повышение престижа профессии учителя |
343,4 |
285,4 |
1886,0 |
Развитие дополнительного образования |
125953,8 |
150043,8 |
159816,2 |
Персонифицированное финансирование дополнительного образования |
1209,7 |
|
|
Талантливые дети столицы |
1050,7 |
1050,7 |
1414,0 |
Воспитание детей и подростков |
2316,5 |
2039,6 |
2700,0 |
Всего по Программе |
1136952,7 |
1068451,3 |
1048995,7 |
2.4. Таблицу п. 5 раздела 8 изложить в следующей редакции:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
Подпрограмма-1 "Развитие дошкольного образования" | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений |
% |
29,2 |
31,7 |
34,4 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста |
% |
9,4 |
9,5 |
9,7 |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) |
% |
6,6 |
6,7 |
7,2 |
Доля численности детей дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в возрасте от 3 до 7 лет |
% |
53,2 |
53,5 |
54,0 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет. |
% |
30,1 |
30 |
29,3 |
Доля обеспеченности дошкольными образовательными организациями (численность детей, посещающих ДОО к расчетной численности населения в возрасте от 1 до 7 лет) |
% |
32,8 |
33,4 |
34,2 |
Подпрограмма - 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" | ||||
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый экзамен по данным предметам |
% |
98,66 |
98,7 |
98,8 |
Доля обучающихся, занимающихся во вторую и третью смену |
% |
38,4 |
35 |
30 |
Удельный вес обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций |
% |
61,2 |
65 |
70 |
Подпрограмма - 3 "Повышение престижа профессии учителя" | ||||
Количество педагогов, участвующих в проектах, направленных на организацию и проведение мероприятий по повышению престижа профессии учителя |
чел. |
175 |
180 |
188 |
Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников |
% |
20,5 |
22 |
25 |
Результативность участия педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня |
% |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
Доля числа учителей, участвующих в Грантовой политике (от общего количества педагогов) |
% |
6 |
6,1 |
6,8 |
Подпрограмма - 4 "Развитие дополнительного образования" | ||||
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). |
% |
71 |
72 |
75 |
Охват детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций от общего количества учащихся |
% |
17 |
20 |
25 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет системой персонифицированного финансирования дополнительного образования |
% |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
Подпрограмма - 5 "Талантливые дети столицы" | ||||
Доля педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников образовательных организаций |
% |
31,0 |
33,0 |
35,5 |
Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся начального, основного общего и среднего общего образования по программам |
% |
68,0 |
69,0 |
71,0 |
Результативность участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и Всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов |
% |
16,0 |
17.0 |
18,5 |
Подпрограмма - 6 "Воспитание детей и подростков" | ||||
Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы по направлениям (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, правовое воспитание, профилактика культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, предупреждение подростковой преступности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, развитие межнациональных отношений и противодействия идеологии терроризма и экстремизма) |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия, от общего числа обучающихся общеобразовательных организации |
% |
92 |
93 |
96 |
Доля обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях. |
% |
27 |
28 |
31 |
Доля обучающихся, вовлеченных в РДДМ (и другие ДОО), от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
30 |
40 |
60 |
Доля общеобразовательных организаций, взаимодействующих с социальными институтами по воспитанию подрастающего поколения. |
% |
100 |
100 |
100 |
Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением от общего количества учащихся. |
% |
0,45 |
0,44 |
0,42 |
3. В приложении 1 "Паспорт Подпрограммы - 1 "Развитие дошкольного образования на 2021 - 2023 годы" внести следующие изменения:
3.1. Строку "Объёмы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы-1 на 2021 - 2023 годы за счет средств муниципального бюджета составят 1268844,8 тыс. рублей + 1343,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 458531,9 тыс. рублей + 238,8 тыс. руб.;
2022 год - 398176,6 тыс. рублей +104,8;
2023 год - 412136,3 тыс. рублей + 1000,0 тыс. руб.
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей муниципального бюджета".
3.2. Раздел 3 "Объемы и источники финансирования Подпрограммы - 1" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2023 годах составляет 1268844,8 тыс. рублей из них:
2021 год - 458531,9 тыс. руб.
196534.6 тыс. руб. - заработная плата и начисления
1270,1 тыс. руб. - услуги связи
74358.4 тыс. руб. - коммунальные услуги
11501.7 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
60912.5,5 тыс. руб. - прочие услуги
19743,5 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
76205,3 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
18005.8 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств
2022 год - 398176,6 тыс. руб.
215099.7 тыс. руб. - заработная плата и начисления
1321,7 тыс. руб. - услуги связи
74693,8 тыс. руб. - коммунальные услуги
5484,2 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
9780.2 тыс. руб. - прочие услуги
19737.8 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
66784.9 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
5000,0 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств
274,3 тыс. руб. - аренда
2023 год - 412136,3 тыс. руб.
284220,9 тыс. руб. - заработная плата и начисления
1389,7 тыс. руб. - услуги связи
81533.8 тыс. руб. - коммунальные услуги
4445.3 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
17230,2 тыс. руб. - прочие услуги
12629,5 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
10686.9 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
3.3. Разделе 4 "Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы-1 "Развитие дошкольного образования на 2021 - 2023 годы" изложить в следующей редакции:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей в ценах текущих лет) |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||||
Задача 1. Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных организаций Цель: обеспечение качества и доступности образования | ||||||||
1 |
Создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Повышение уровня доступности качественного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
2 |
Организация деятельности по созданию новых мест в дошкольных образовательных учреждениях |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Обеспечение достижения целевых показателей, определенных майскими указами |
Задача 2. Развитие дошкольного образования | ||||||||
1 |
Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Предоставление качественного и доступного дошкольного образования |
2 |
Обеспечение предоставления услуг в сфере дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Увеличение количества воспитанников, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организаций |
3 |
Организация совместной деятельности с негосударственными дошкольными образовательными организациями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования |
Увеличение количества проводимых совместных мероприятий |
4 |
Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье, в консультационных центрах в детских садах |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Увеличение количества созданных консультационных центров |
5 |
Разработка муниципальных правовых актов по вопросам дошкольного образования |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования |
Совершенствование нормативно-правовой базы дошкольных образовательных организаций |
6 |
Реализация проекта "Бережливый детский сад" |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Внедрение принципов "Бережливого производства" в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях |
Задачи 3. Создание условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей | ||||||||
1 |
Организация и проведение муниципального этапа республиканского конкурса "Безопасные дороги - детям" |
Апрель |
59,6 |
|
|
59,6 |
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Развитие интеллектуальных способностей, детской инициативы, свободной творческой личности через участие в конкурсах, спартакиадах, турнирах |
2 |
Организация и проведение конкурсов среди воспитанников ДОО: |
Ежегодно |
||||||
|
"Новогодние фантазии" |
Декабрь |
94,6 |
25,2 |
25,2 |
44,2 |
||
"Юный художник" |
Январь |
95,4 |
25,6 |
25,6 |
44,2 |
|||
Конкурс чтецов "Люблю тебя, мой край родной!" |
Февраль |
66,6 |
32,0 |
0,0 |
34,6 |
|||
"Шашечный турнир" |
Май |
170,83 |
28,0 |
28,0 |
114,83 |
Управление |
||
Спартакиада среди дошкольных образовательных организаций города на призы главы города Махачкалы "Олимпийские надежды" |
Июнь |
182,5 |
- |
- |
182,5 |
образования, дошкольные образовательные организации, Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
||
"Мир театра" |
Октябрь |
34,6 |
|
|
34,6 |
Управление образования, |
|
|
"Танцевальный калейдоскоп" |
Ноябрь |
137,47 |
26,0 |
26,0 |
85,47 |
дошкольные образовательные организации |
|
|
Задача 4. Создание условий для развития кадрового потенциала | ||||||||
1 |
Организация курсов повышения квалификации и курсовой переподготовки руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Ежегодно Сентябрь-июнь |
|
|
|
|
Управление образования, Дагестанский институт развития образования |
Повышение профессиональной компетенции руководителей, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2 |
Создание и организация работы Ассоциации дошкольных работников города Махачкалы |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования |
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников |
3 |
Проведение межведомственных совещаний, семинаров, круглых столов, мастер-классов по вопросам управленческой и педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, Дагестанский институт развития образования, Дагестанский государственный педагогический университет, Дошкольные образовательные организации ДНИИП им. А. А. Тахо-Годи" |
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам обновления дошкольного образования |
4 |
Организация методического сопровождения дошкольных образовательных учреждений по реализации ФГОС ДО |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования |
Повышение уровня образовательного процесса в ДОО |
5 |
Проведение муниципального этапа ежегодного конкурса "Воспитатель года" |
Март |
502,0 |
102,0 |
0,0 |
400,0 |
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Повышение престижа педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
6 |
Организация и проведение конкурсов среди педагогов ДОО: |
Ежегодно |
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Повышение профессионального уровня педагогических работников, конкурентоспособности дошкольных образовательных организаций |
||||
|
"Ярмарка педагогических идей" |
Ноябрь |
|
|
|
|
||
"Педагогические технологии" |
Май |
|
|
|
|
|||
7 |
Организация проведения Дня воспитателя и всех дошкольных работников |
27 сентября |
|
|
|
|
Управление образования, Дошкольные образовательные организации |
Повышение престижа педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
8 |
Организация и проведение мониторингов удовлетворенности населения услугами дошкольного образования |
Ежегодно август-сентябрь, |
- |
- |
- |
- |
Управление образования Дошкольные образовательные организации |
Повышение конкурентно способности дошкольных образовательных организаций |
Задача 5. Развитие системы оценки качества дошкольного образования и информационной открытости | ||||||||
1 |
Организация деятельности по представлению дошкольными образовательными организациями информацию в ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения) |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Повышение качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях |
2 |
Организация работы дошкольных образовательных организаций по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Повышение качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях |
3 |
Организация работы дошкольных образовательных организаций по проведению мониторинга оценки качества в ДОО |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Повышение качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях |
4 |
Организация и проведение рейтинговой оценки эффективности оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Повышение качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях |
|
Заработная плата |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования |
- |
Начисления на оплату труда |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования |
- |
|
Итого: |
1 343,6 |
238,8 |
104,8 |
1000,0 |
|
4. В приложении 2 "Паспорт Подпрограммы - 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2021 - 2023 годы" внести следующие изменения:
4.1. Строку "Объёмы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источниками" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы - 2 на 2021 - 2023 годы за счет средств муниципального бюджета города Махачкалы (школы) составят 1100625,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 г. - 400325,6 тыс. руб.;
2022 г. - 356950,1 тыс. руб.;
2023 г. - 343349,9 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы - 2 на 2021 - 2023 годы за счет средств муниципального бюджета города Махачкалы (интернаты) составят 394942,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 г. - 125731,8 тыс. руб.;
2022 г. - 142517,5 тыс. руб.;
2023 г. - 126693,3 тыс. руб.
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей муниципального бюджета".
4.2. В разделе 2 "Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы-2", строку "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый экзамен по данным предметам, - 94,5 процента" заменить на "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый экзамен по данным предметам, - 98,8 процента".
4.3. Раздел 3 "Объемы и источники финансирования Подпрограммы - 2" изложить в следующей редакции:
Объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2023 годах составляет 1100625,6 тыс. рублей, из них:
2021 год - 400325,6 тыс. руб.:
83454,9 тыс. руб. - заработная плата и начисления
652,7 тыс. руб. - услуги связи
119220,6 тыс. руб. - коммунальные услуги
479,3 тыс. руб. - арендная плата за пользование имуществом
9983,4 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
14875,6 тыс. руб. - прочие услуги
28639,0 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
121085,5 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
21934.4 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств
2022 год - 356950,1 тыс. руб.:
81884.6 тыс. руб. - заработная плата и начисления
649,4 тыс. руб. - услуги связи
111197,1 тыс. руб. - коммунальные услуги
1258.3 тыс. руб. - арендная плата за пользование имуществом
10265.7 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
5537.4,4 тыс. руб. - прочие услуги
34651,7 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
106451,3 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
5000,0 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств
54,6 тыс. руб. - прочие выплаты
2023 год - 343349,9 тыс. руб.:
107375,8 тыс. руб. - заработная плата и начисления
655,0 тыс. руб. - услуги связи
113361,3 тыс. руб. - коммунальные услуги
1332,3 тыс. руб. - арендная плата за пользование имуществом
4138,0 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
16444.6 тыс. руб. - прочие услуги
50225.7 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
49817,2 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
0,0 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств.
Интернаты:
Объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2023 годах составляет 394942,6 тыс. рублей, из них:
2021 год - 125731,8 тыс. руб.:
81335.5 тыс. руб. - заработная плата и начисления
98,9 тыс. руб. - услуги связи
13190,0 тыс. руб. - коммунальные услуги
1932,3 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
8066,6 тыс. руб. - прочие услуги
8349,6 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
7667,0 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
5091,9 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств
2022 год - 142517,6 тыс. руб.:
108563,6 тыс. руб. - заработная плата и начисления
98,9 тыс. руб. - услуги связи
13564.6 тыс. руб. - коммунальные услуги
1316,3 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
1566,3 тыс. руб. - прочие услуги
10172,9 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
6235,0 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
1000,0 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств
2023 год - 126693,3 тыс. руб., в том числе:
105515,0 тыс. руб. - заработная плата и начисления
78,1 тыс. руб. - услуги связи
10588,9 тыс. руб. - коммунальные услуги
794,0 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
1594,0 тыс. руб. - прочие услуги
3934,8 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
4188.5 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
0,0 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств
Муниципальное бюджетное учреждение "Специализированный центр для детей и подростков с компенсационными потребностями" - 38533,3 тыс. руб., в том числе:
Объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2022 году составляет 38533,3 тыс. рублей, из них:
2021 год - 21250,5 тыс. руб.
18246,5 тыс. руб. - заработная плата и начисления
16,1 тыс. руб. - услуги связи
2435.6 тыс. руб. - коммунальные услуги
35,0 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
328,7 тыс. руб. - прочие услуги
188,6 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
2022 год - 17282,8 тыс. руб. - ликвидационные мероприятия
4.4. Раздел 3 "Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы-2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" на 2021 - 2023 годы" изложить в новой редакции:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей в ценах текущих лет) |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||||
1. |
Предоставление качественного доступного начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Внедрение новых подходов, направленных на развитие личности ребенка |
2. |
Развитие инфраструктуры начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Создание условий, обеспечивающих модернизацию инфраструктуры и безопасность общеобразовательных организаций |
3. |
Реализация комплекса мер по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Развитие среды, способствующей раскрытию индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося, обеспечивающих ему успех в социальной и образовательной деятельности |
4. |
Создание условий для укрепления и сохранения здоровья обучающихся |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Обеспечение здоровья и безопасности обучающихся. Организация качественного питания обучающихся |
5. |
Организация и проведение мониторингов удовлетворенности населения услугами общего образования |
Ежегодно, август - сентябрь, |
|
|
|
|
Управление образования |
Повышение конкурентоспособности общеобразовательных организаций |
6. |
Организация курсов повышения квалификации и курсовой переподготовки учителей |
Ежегодно, сентябрь - июнь |
|
|
|
|
Управление образования, Дагестанский институт развития образования |
Повышение уровня педагогических работников |
7. |
Организация методического сопровождения общеобразовательных учреждений по реализации ФГОС ДО |
Ежегодно, сентябрь - сентябрь |
|
|
|
|
Управление образования, Дагестанский институт развития образования |
Повышение уровня образовательного процесса в общеобразовательных организациях |
8. |
Пополнение фондов школьных библиотек образовательных учреждений |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Обеспечение обучающихся бесплатными учебниками |
9. |
Обеспечение подвоза учащихся к месту обучения в муниципальные общеобразовательные организации |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Обеспечение доступности общего образования |
10. |
Совершенствование учебно-материальной базы муниципальных общеобразовательных учреждений |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Создание условий для улучшения качества образовательного процесса в общеобразовательных организациях |
11. |
Приобретение оборудования и инвентаря для муниципальных образовательных учреждений |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Создание условий для улучшения качества образовательного процесса в общеобразовательных организациях |
12. |
Обеспечение информационной открытости муниципальной системы общего образования |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Удовлетворение родителей услугами общего образования |
13. |
Внедрение современных технологий в образовательном процессе и в управлении общеобразовательным учреждением |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Организация взаимодействия с родителями в электронном виде (электронный дневник) |
14. |
Формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития |
15. |
Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Создание условий для улучшения качества образовательного процесса в общеобразовательных организациях |
16 |
Реализация инвестиционного проекта "Размещение объекта социально-культурного назначения" - частной школы |
2022 - 2023 годы |
|
|
|
|
Управление образования |
Повышение уровня доступности качественного образования |
|
Итого: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. В приложении 3 к программе "Развитие системы образования города Махачкалы на 2021 - 2023 годы (Столичное образование)" "Паспорт Подпрограммы - 3 "Повышение престижа профессии учителя на 2021 - 2023 годы" внести следующие изменения:
5.1. Строку "Объёмы финансирования и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы-3 на 2021 - 2023 годы за счет средств муниципального бюджета составят 2514,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 343,4 тыс. руб.;
2022 год - 285,4 тыс. руб.;
2023 год - 1886,0 тыс. руб.".
5.2. Строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
Реализация мероприятий Подпрограммы - 3 к 2023 году позволит достичь:
1. Увеличение количества педагогов, участвующих в проектах, направленных на организацию и проведение мероприятий по повышению престижа профессии учителя, - 188 человек.
2. Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников - 25 процента.
3. Увеличение результативности участия педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня, - 2,1 процента.
4. Увеличение доли числа учителей, участвующих в грантовой политике в области образования (от общего количества педагогов), - 6,8 процента.
5.3. В разделе 2 "Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - 3" строку "Целевые показатели Подпрограммы - 3 "Повышение престижа профессии учителя на 2021 - 2023 годы" изложить в следующей редакции:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество педагогов, участвующих в проектах, направленных на организацию и проведение мероприятий по повышению престижа профессии учителя |
чел. |
175 |
180 |
188 |
Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников |
% |
20,5 |
22 |
25 |
Результативность участия педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня |
% |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
Доля числа учителей, участвующих в Грантовой политике (от общего количество педагогов) |
% |
6 |
6,1 |
6,8 |
5.4. В разделе 2 "Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - 3" строку "В результате реализации Подпрограммы-3 ожидается" изложить в новой редакции:
1. Увеличение количества педагогов, участвующих в проектах, направленных на организацию и проведение мероприятий по повышению престижа профессии учителя, - 188 человек.
2. Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников - 25 процента.
3. Увеличение результативности участия педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня, - 2,1 процента.
4. Увеличение доли числа учителей, участвующих в грантовой политике в области образования (от общего количества педагогов), - 6,8 процента.
5.5. Раздел 3 "Объемы и источники финансирования Подпрограммы - 3" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы - 3 в 2021 - 2023 годах составляет 2514,8 тыс. рублей из них:
2021 год - 343,4 тыс. руб.;
2022 год - 285,4 тыс. руб.;
2023 год - 1886,0 тыс. руб.".
5.6. Раздел 4 "Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы - 3 "Повышение престижа профессии учителя" на 2021 - 2023 годы" изложить в следующей редакции:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей в ценах текущих лет) |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
1. |
Организация муниципальных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников (обучающие предметные, тематические семинары, мастер-классы и др.), с целью ликвидации дефицита компетенций педагогических работников |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Повышение уровня педагогических работников, конкурентоспособности общеобразовательных организаций |
2. |
Организация и проведение мероприятий по повышению престижа учителя |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, Дагестанский институт развития образования, Дагестанский государственный педагогический университет |
Повышение уровня педагогических работников, конкурентоспособности общеобразовательных организаций |
3. |
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" |
Ежегодно Сентябрь-июнь |
625,2 |
208,4 |
208,4 |
208,4 |
Управление образования, Дагестанский институт развития образования |
Повышение уровня педагогических работников, конкурентоспособности общеобразовательных организаций |
4. |
Конкурс "Лучшее школьное методическое объединение" |
Ежегодно |
116,0 |
58,0 |
0,0 |
58,0 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Повышение уровня педагогических работников, конкурентоспособности общеобразовательных организаций |
5. |
Формирование запросов в области повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
База данных о запросах в области повышения квалификации |
6. |
Конкурс "Лучший учитель родного языка" |
Ежегодно |
231,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Повышение уровня педагогических работников, конкурентоспособности общеобразовательных организаций |
7. |
Организация, запись и трансляция мастер-классов и открытых уроков на базе Центра педагогического мастерства при Управлении образования города Махачкалы |
В течение всего периода |
|
|
|
|
Управление образования |
Повышение уровня педагогических работников, конкурентоспособности общеобразовательных организаций |
8. |
Проведение Большого педагогического форума с участием учителей из разных регионов страны |
2 раза в год |
1542,6 |
0 |
0 |
1542,6 |
|
Повышение уровня педагогических работников |
|
Итого: |
|
2514,8 |
343,4 |
285,4 |
1886,0 |
|
|
6. В Приложении 4 "Паспорт Подпрограммы - 4 "Развитие муниципальной системы дополнительного образования на 2021 - 2023 годы" внести следующие изменения:
6.1. Наименование "Развитие муниципальной системы дополнительного образования на 2021 - 2023 годы" заменить на "Развитие системы дополнительного образования на 2021 - 2023 годы".
6.2. Строку "Объёмы финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы - 4 на 2021 - 2023 годы за счет средств муниципального бюджета составят 435813,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 125953,8 тыс. руб.;
2022 год - 150043,8 тыс. руб.;
2023 год - 159816,2 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы "Развитие дополнительного образования" (персонифицированное финансирование дополнительного образования) на 2021 - 2023 годы за счет средств муниципального бюджета составят 1209,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 1209,7 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей муниципального бюджета".
6.3. В строке "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" пункт 3 изложить в новой редакции "Обеспечения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет системой персонифицированного финансирования дополнительного образования - 0,017 процента".
6.4. Раздел 3 "Объемы и источники финансирования Подпрограммы - 4" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы - 4 в 2021 - 2023 годах составляет 435813,8 тыс. рублей.
2021 год - 125953,8 тыс. руб.
116020,1 тыс. руб. - заработная плата и начисления
164,3 тыс. руб. - услуги связи
2054,7 тыс. руб. - коммунальные услуги
697,0 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
2888,6 тыс. руб. - прочие услуги
2368,2 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
706.5 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
436,8 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств
617.6 тыс. руб. - прочие выплаты
2022 год - 150043,8 тыс. руб.
141958,3 тыс. руб. - заработная плата и начисления
164,4 тыс. руб. - услуги связи
1881,7 тыс. руб. - коммунальные услуги
180,2 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
2426,7 тыс. руб. - прочие услуги
1585,9 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
729,0 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
500.0 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств
617,6 тыс. руб. - прочие выплаты
2023 год - 159816,2 тыс. руб.
154791,6 тыс. руб. - заработная плата и начисления
163.1 тыс. руб. - услуги связи
1683,5 тыс. руб. - коммунальные услуги
281,1 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
1319,1 тыс. руб. - прочие услуги
940,4 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
637,4 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
0,0 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств.
Объем финансирования Подпрограммы "Развитие дополнительного образования" (персонифицированное финансирование дополнительного образования) на 2021 - 2023 годы составляет 1209,7 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 1209,7 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.
7. Внести в приложение 5 к программе "Развитие системы образования города Махачкалы на 2021 - 2023 годы (Столичное образование)" "Паспорт Подпрограммы - 5 "Талантливые дети столицы на 2021 - 2023 годы" следующие изменения:
7.1. Строку "Объёмы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы - 5 на 2021 - 2023 годы за счет средств муниципального бюджета города Махачкалы составят 3515,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 1050,7 тыс. руб.;
2022 год - 1050,7 тыс. руб.;
2023 год - 1414,0 тыс. руб.".
7.2. Сроку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Реализация мероприятий Подпрограммы - 5 к 2023 году позволит достичь:
1. Увеличения доли педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников образовательных организаций - 35,5 процента.
2. Увеличения численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования - 71,0 процент.
3. Увеличения результативности участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов - 18,5 процента".
7.3. В разделе 2 "Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - 5" Строку "Целевые показатели Подпрограммы - 5 "Талантливые дети столицы на 2021 - 2023 годы" изложить в следующей редакции:
"Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
Доля педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников образовательных организаций |
% |
31,0 |
33,0 |
35,5 |
Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся начального, основного общего и среднего общего образования по программам |
% |
68,0 |
69,0 |
71,0 |
Результативность участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и Всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов |
% |
16,0 |
17.0 |
18,5" |
7.4. В разделе 2 "Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - 5" Строку "Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы-5" изложить в следующей редакции:
"1. Увеличение доли педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников образовательных организаций - 35,5 процента.
2. Увеличение численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования - 71,0 процент.
3. Увеличение результативности участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов - 18,5 процента".
7.5. Раздел 3 "Объемы и источники финансирования Подпрограммы - 5" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы - 5 в 2021 - 2023 годах составляет 3515,4 тыс. рублей из них:
2021 год - 1050,7 тыс. руб.;
2022 год - 1050,7 тыс. руб.;
2023 год - 1414,0 тыс. руб.".
7.6. Раздел 4 "Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы - 5 "Талантливые дети столицы на 2021 - 2023 годы" изложить в следующей редакции:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей в ценах текущих лет) |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||||
1. |
Разработка плана-графика мероприятий с обучающимися на учебный год |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации |
Реализация системы выявления талантливых детей |
2. |
Организация деятельности тематических методических объединений педагогов муниципального города по вопросам работы с талантливыми детьми |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации |
Повышение профессионального уровня, диссеминация опыта |
3. |
Работа со СМИ, родителями и педагогами по трансляции положительного опыта |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации |
Диссеминация опыта, привлечение внимания общественности |
4. |
Проведение семинаров, практикумов для педагогов, работающих с талантливыми детьми |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации |
Повышение профессионального уровня педагогов |
5. |
Ведение банка данных победителей муниципальных олимпиад, конкурсов, марафонов |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования |
Мониторинг |
6. |
Оценка интеллектуального и творческого развития детей посредством результатов их участия в муниципальных и республиканских предметных олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, фестивалях |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации |
Рейтинг |
7. |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Ежегодно |
284,1 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
8. |
Участие в региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников, научно-практических конференции, интеллектуальном турнире |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
9. |
Издание сборников исследовательских и творческих работ учащихся по итогам практических конференций, семинаров, конкурсов, проектно-исследовательской деятельности |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования |
Распространение опыта, стимулирование исследовательской деятельности |
10. |
Организация и проведение городских конкурсов: |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
"Ученик года" |
Апрель |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
|
"Первоцвет" |
Март |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
|
"Белые журавли" |
Сентябрь |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
|
"Живая классика" |
В течение года |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
|
"Юность Дагестана" |
Октябрь |
162,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
|
"Мне ль тебе, Дагестан мой былинный, не молиться, тебя ль не любить" |
Декабрь |
149,1 |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
|
Театрализованные представления на родных языках |
Ежегодно |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
|
11. |
"Президентские состязания" |
Ежегодно |
384,6 |
128,2 |
128,2 |
128,2 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
12. |
Городское первенство по баскетболу |
Ежегодно |
139,2 |
46,4 |
46,4 |
46,4 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
13. |
Городское первенство по настольному теннису |
Ежегодно |
35,4 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
14. |
Городское первенство по футболу |
Ежегодно |
139,2 |
46,4 |
46,4 |
46,4 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
15. |
Городское первенство соревнований "Весёлые старты" |
Ежегодно |
81,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
16. |
Городское первенство по лёгкой атлетике |
Ежегодно |
121,2 |
40,4 |
40,4 |
40,4 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
17. |
Городское первенство по кроссу |
Ежегодно |
70,2 |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
18. |
Городской фестиваль "На крыльях песни и мечты" |
Ежегодно |
193,6 |
56,8 |
56,8 |
80,0 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
19. |
Городское первенство по волейболу |
Ежегодно |
139,2 |
46,4 |
46,4 |
46,4 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
20. |
Участие во Всероссийском этапе форума молодых учёных "Шаг в будущее" |
Ежегодно |
545,6 |
0 |
0 |
545,6 |
Управление образования, общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
21. |
Конференция молодых исследователей "Шаг в будущее" |
Ежегодно |
811,0 |
355,5 |
355,5 |
100,0 |
Управление образования Общеобразовательные организации |
Выявление талантливых детей |
|
Итого |
|
3515,4 |
1050,7 |
1050,7 |
1414,0 |
|
|
7. В приложении 6 к программе "Развитие системы образования города Махачкалы на 2021 - 2023 годы (Столичное образование)" "Паспорт Подпрограммы - 6 "Воспитание детей и подростков на 2021 - 2023 годы" внести следующие изменения:
7.1. Пункт 7 строки "Цели и задачи Подпрограммы" "Вовлечение обучающихся в детские общественные организации. Реализация мероприятий по направлениям ООГДЮО "Российское движение школьников" заменить пунктом "Вовлечение обучающихся в детские общественные организации. Реализация мероприятий по направлениям общественно-государственной детско-молодежной организации "Российское движение детей и молодежи (далее - РДДМ)".
7.2. Пункт 4 строки "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" "Доля обучающихся, вовлеченных в ООГДЮО "Российское движение школьников" (и другие ДОО), от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях" заменить пунктом "Доля обучающихся вовлеченных в РДДМ (и другие ДОО), от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях".
7.3. Строку "Объёмы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы - 6 на 2021 - 2023 годы за счет средств муниципального бюджета города Махачкалы составят 7056,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 2 316,5 тыс. руб.;
2022 год - 2039,6 тыс. руб.;
2023 год - 2700,0 тыс. руб.".
7.4. В разделе 2 "Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - 6" строку "Целевые показатели Подпрограммы - 6 "Воспитание детей и подростков на 2021 - 2023 годы" изложить в следующей редакции:
Наименование целевого индикатора |
Единица |
Значение целевого показателя |
||
измерения |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|
1 |
2 |
3 |
|
4 |
Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы по направлениям (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, правовое воспитание, профилактика культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, предупреждение подростковой преступности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, развитие межнациональных отношений и противодействия идеологии терроризма и экстремизма) |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций |
% |
92 |
93 |
96 |
Доля обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
27 |
28 |
31 |
Доля обучающихся вовлеченных в РДДМ (и другие ДОО), от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
30 |
40 |
60 |
Доля общеобразовательных организаций, взаимодействующих с социальными институтами по воспитанию подрастающего поколения. |
% |
100 |
100 |
100 |
Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением от общего количества учащихся. |
% |
0,45 |
0,44 |
0,42 |
7.5. Строку "Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - 6" изложить в новой редакции:
Реализация Подпрограммы - 6 должна обеспечить:
1. Увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих эффективные технологии воспитания и социализации, основанные на подходе неадаптивной социализации, предполагающей создание возможности формирования ребенком собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, в открытой социальной среде, - 100 процентов.
2. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 96 процентов.
3. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 31 процент.
4. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в РДДМ (и другие ДОО), от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 60 процентов.
5. Увеличение доли общеобразовательных организаций, взаимодействующих с социальными институтами по воспитанию подрастающего поколения, - 100 процентов.
6. Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением от общего количества учащихся - 0,43 процента.
7.6. Раздел 3 "Объемы и источники финансирования Подпрограммы - 6" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы - 6 на 2021 - 2023 годы за счет средств муниципального бюджета города Махачкалы составляет 7056,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 2 316,5 тыс. руб.;
2022 год - 2039,6 тыс. руб.;
2023 год - 2700,0 тыс. руб.".
7.7. Раздел 4 "Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы - 6 "Воспитание детей и подростков на 2021 - 2023 годы" изложить в следующей редакции:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей в ценах текущих лет) |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||||
1. |
Организация и проведение с участием работников системы образования и общественности мероприятий, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования Дагестанский институт развития образования Дагестанский государственный педагогический институт |
Обеспечение условий для повышения уровня профессиональной подготовки педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования детей |
2. |
Реализация комплекса мер, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и подростков |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Развитие и совершенствование форм и методов духовно-нравственного воспитания детей и подростков на основе современных подходов к организации воспитательного процесса |
3 |
Реализация комплекса мер, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и молодежного экстремизма |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Развитие и совершенствование форм и методов воспитательной работы с детьми и подростками, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и молодежного экстремизма |
4. |
Реализация комплекса мер, направленных на организацию и проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Развитие и совершенствование форм и методов воспитательной работы с детьми и подростками, направленных на организацию и проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности |
5. |
Реализация комплекса мер, направленных на организацию и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Развитие и совершенствование форм и методов воспитательной работы с детьми и подростками, направленных на организацию и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
6. |
Содействие, поддержка и координирование работы муниципального ресурсного центра РДДМ. |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, Центр дополнительного образования |
Повышение роли детских организаций, обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом. Развитие личных качеств и дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся. |
7. |
Реализация проектов и мероприятий по направлениям РДДМ "Российское движение детей и молодежи" |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры, гражданственности, социальной активности и патриотизма. Повышение роли детских организаций обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом. Развитие личных качеств и дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся. |
8. |
Открытая лига Брейн-ринг среди ОО |
Ежегодно |
164,0 |
82,0 |
82,0 |
0,0 |
Управление образования, Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Расширение кругозора детей, закрепление знаний, полученные на уроках; формирование умения работать командой, чувствовать ответственность за свое общеобразовательное учреждение. |
9. |
Городской конкурс патриотического творчества "Мы - патриоты Дагестана" |
Ежегодно |
160,0 |
80,0 |
80,0 |
0,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Расширить знания об историческом прошлом нашей страны, Республики Дагестан. Воспитывать чувства патриотизма, любви к малой родине. |
10. |
Городской этап республиканского фестиваля "Очаг мой - родной Дагестан" |
Ежегодно |
294,1 |
153,1 |
0,0 |
141,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Расширить знания об историческом прошлом и настоящем нашей страны, Республики Дагестан. Воспитывать чувства патриотизма, любви к малой родине. |
11. |
Городская Лига Клуба Веселых и Находчивых |
Ежегодно |
224,0 |
112,0 |
112,0 |
0,0 |
Управление образования, Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Развитие лучших традиций наиболее популярного в молодежной среде жанра самодеятельного творчества и совершенствования новых форм организации молодежного досуга. Поддержка творческой инициативы активистов школы. Развитие движения КВН в городе Махачкале. Выявление лучших команд КВН. |
12 |
Городской конкурс "Золотая осень" |
Ежегодно |
240,0 |
70,0 |
70,0 |
100,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме. Расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее |
13 |
Конкурс антинаркотических агитбригад "Мы за здоровый образ жизни" |
Ежегодно |
224,0 |
61,5 |
61,5 |
101,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Пропаганда здорового образа жизни. Формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм |
14 |
Акция "Дети города Махачкалы против терроризма и наркомании" |
Ежегодно |
159,5 |
66,5 |
0,0 |
93,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Межведомственное взаимодействие в профилактике терроризма и наркомании с обучающимися в ОУ. Профилактика идеологии экстремизма и терроризма, устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Привлечение внимания педагогической общественности к осознанию надвигающейся опасности распространения терроризма и наркомании среди учащихся и молодежи. |
15 |
Городской конкурс "Самый классный Классный" |
Ежегодно |
371,6 |
98,3 |
98,3 |
175,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Повышение престижности работы классного руководителя. Повышение педагогического мастерства классных руководителей. Расширение диапазона профессионального общения классных руководителей. Выявление творческого потенциала классных руководителей |
16 |
Городской праздник "Последний звонок" |
Ежегодно |
360,0 |
180,0 |
180,0 |
0,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Пропаганда и сохранение традиций школы, воспитание гражданственности и патриотизма, повышение авторитета школы, качества культурно-массовых мероприятий с школьниками. Укрепление межведомственных связей в воспитании школьников. |
17 |
Августовская конференция |
Ежегодно |
905,0 |
268,5 |
268,5 |
368,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Определение ключевых направлений развития системы образования г. Махачкалы. Привлечение к обсуждению педагогических проблем всего образовательного сообщества и всей общественности. |
18 |
Новогодние благотворительные акции |
Ежегодно |
769,0 |
294,5 |
294,5 |
180,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями. Выявление молодых талантов. Поддержка творчески одарённых детей с ограниченными возможностями здоровья; содействие их социальной адаптации. Привлечение внимания широкой общественности к созидательно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья как средству их самовыражения и реализации. |
19 |
День учителя |
Ежегодно |
1689,0 |
563,0 |
563,0 |
563,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Воспитание у учащихся уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог. Улучшение качества взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися. Развитие творческих способностей посредством участия их в праздничной программе. |
20 |
Городской конкурс "Лучший отряд юных инспекторов дорожного движения" |
Ежегодно |
155,3 |
57,3 |
0,0 |
98,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Предупреждение детского дорожного травматизма, сохранение жизни и здоровья детей и подростков |
21 |
Городской этап республиканского конкурса "Безопасное колесо" |
Ежегодно |
192,8 |
43,4 |
43,4 |
106,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Предупреждение детского дорожного травматизма, сохранение жизни и здоровья детей и подростков |
22 |
Городской форум Российского движения детей и молодежи |
Ежегодно |
410,0 |
80,0 |
80,0 |
250,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры, гражданственности, социальной активности и патриотизма. Повышение роли детских организаций обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом |
23 |
Городской конкурс "Лучшие в РДШ" |
Ежегодно |
92,0 |
46,0 |
46,0 |
0,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры, гражданственности, социальной активности и патриотизма. Повышение роли детских организаций обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом. |
24 |
Городской этап Всероссийского конкурса "Я познаю Россию" |
Ежегодно |
80,8 |
40,4 |
40,4 |
0,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Расширить знания об историческом прошлом и настоящем нашей страны, Республики Дагестан. |
25 |
Городской этап Республиканского конкурса "Лидер ДОО" |
Ежегодно |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры, гражданственности, социальной активности и патриотизма. Повышение роли детских организаций обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом. |
26 |
Городской этап Всероссийского конкурса "Доброволец года" |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Формирование нравственных основ личности, гражданственности, социальной активности |
27 |
Реализация Всероссийского проекта "Классные встречи" Национального проекта "Образование" |
|
|
|
|
|
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Формирование нравственных основ личности, гражданственности, социальной активности |
28 |
Концерт (выставка), посвященный празднованию 100-летия народного поэта РД Р. Гамзатова |
|
240,0 |
0 |
0 |
240,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры, привитие любви к Родине, матери, уважение к старшим и сверстникам посредством произведений Р. Гамзатова. |
29 |
Проведение мероприятий гражданско-патриотического воспитания (акции, конкурсы. квесты и т.д.) |
|
285,0 |
0 |
0 |
285,0 |
Управление образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
Формирование патриотических чувств и гражданственности, воспитание гражданина и патриота России, формирование интереса к истории Отечества, малой родине. |
|
Итого: |
|
7056,1 |
2316,5 |
2039,6 |
2700,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.