Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 17 июля 2023 г. N 1819
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление отказа от имени муниципального образования "город Екатеринбург" от преимущественного права покупки жилого помещения"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление отказа от имени муниципального образования "город Екатеринбург" от преимущественного права покупки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания необходимых условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий).
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет) и лицами, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента, в связи с реализацией их права на получение муниципальной услуги.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться физические или юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений в коммунальных квартирах, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в которых имеются объекты муниципальной собственности, или собственниками долей в праве собственности на жилые помещения, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в которых имеются объекты муниципальной собственности, желающие продать принадлежащее им жилое помещение, долю в праве собственности на жилое помещение (далее - заявители).
В соответствии с пунктом 2 статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец доли в праве общей собственности обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее. Если остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от покупки продаваемой доли или не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, продавец вправе продать свою долю любому лицу.
В силу пункта 6 статьи 42 Жилищного кодекса Российской Федерации при продаже комнаты в коммунальной квартире остальные собственники комнат в данной коммунальной квартире имеют преимущественное право покупки отчуждаемой комнаты в порядке и на условиях, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
5. Прием заявителей для консультирования, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в Комитете.
Прием заявителей для консультирования, приема документов осуществляется также в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах. С адресами и графиками работы филиалов многофункционального центра можно ознакомиться на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: mfc66.ru.
Справочная информация о местонахождении, номерах справочных телефонов, графике работы, графике приема документов, почтовых адресах, адресах электронной почты Комитета и филиалов многофункционального центра размещена на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета и многофункционального центра.
6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
в подразделе "Жилье" раздела "Каталог услуг" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), а также на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал Екатеринбурга) (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги");
при обращении в филиалы многофункционального центра и в разделе "Услуги" официального сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mfc66.ru);
при личном и письменном обращении в Комитет, при обращении по телефону, по электронной почте;
при обращении через сервис "Электронная приемная" Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф).
По телефону можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах Комитета, многофункционального центра и на Официальном портале Екатеринбурга размещается следующая информация:
постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении настоящего Административного регламента;
график приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
бланк заявления и образец заполнения бланка заявления.
7. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета на личном приеме, по телефону и электронной почте.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен назвать (указать) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование юридического лица и регистрационный номер заявления.
При информировании заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги ответ на запрос направляется заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по телефону или на личном приеме. Сотрудники многофункционального центра предоставляют заявителю информацию о датах передачи документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в Комитет. При наличии доступа к автоматизированной информационной системе предоставления муниципальных услуг, используемой Комитетом, сотрудники многофункционального центра предоставляют заявителю информацию, содержащуюся в данной системе, относящуюся к запросу заявителя (в частности, о готовности и направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Оформление отказа от имени муниципального образования "город Екатеринбург" от преимущественного права покупки жилого помещения".
9. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие организации:
Министерство социальной политики Свердловской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Росреестр);
Департамент по управлению муниципальным имуществом (далее - ДУМИ);
органы записи актов гражданского состояния;
многофункциональный центр и его филиалы;
государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой;
организации частной формы собственности и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевод документов.
10. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является письмо об отказе от имени муниципального образования "город Екатеринбург" от преимущественного права покупки жилого помещения (далее - письмо об отказе от права покупки).
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
12. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае подачи документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в многофункциональном центре.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет три рабочих дня со дня их регистрации.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен в разделе "Жилищная политика" на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги").
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Условия предоставления |
1 |
2 |
3 |
Заявление |
Подлинник |
Составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, представляется от всех собственников продаваемого жилого помещения, долей в праве собственности на жилое помещение. Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, из числа следующих |
- |
Представляется при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги |
доверенность в простой письменной форме |
Подлинник |
Для представителя заявителя - физического лица |
доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной * | ||
нотариально удостоверенная доверенность * |
Для представителя заявителя - физического или юридического лица |
|
доверенность, выданная руководителем или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами |
Для представителя заявителя - юридического лица |
|
документ о назначении (об избрании), подтверждающий полномочия представителя действовать от имени юридического лица без доверенности |
Подлинник, нотариально удостоверенная копия * |
|
Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), из числа следующих |
- |
Предъявляется при подаче заявления на личном приеме и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги |
паспорт гражданина Российской Федерации |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия * |
Для граждан Российской Федерации |
вид на жительство |
Для лиц без гражданства |
|
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана |
Для граждан Российской Федерации |
|
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации |
Для граждан Российской Федерации |
|
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации |
Для граждан Российской Федерации |
|
персональная электронная карта |
Для граждан Российской Федерации |
|
справка взамен военного билета |
Для граждан Российской Федерации |
|
паспорт иностранного гражданина |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия * и нотариально заверенный перевод * |
Для граждан иностранных государств |
разрешение на временное проживание |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия * |
Для лиц без гражданства |
временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации |
Для лиц без гражданства |
|
удостоверение беженца |
Для лиц, признанных беженцами |
|
документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации |
Для лиц, находящихся на территории Российской Федерации, подавших заявление о признании гражданами Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации |
|
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу |
Для лиц, ходатайствующих о признании беженцем на территории Российской Федерации |
|
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации |
Для лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации |
|
Документы, подтверждающие полномочия представителя несовершеннолетнего заявителя, из числа следующих |
- |
Для представителя несовершеннолетнего гражданина |
доверенность, подтверждающая право работника учреждения органов опеки и попечительства подавать заявление в органы местного самоуправления от лица законного представителя |
Подлинник, нотариально удостоверенная копия * |
Для граждан Российской Федерации |
свидетельство об усыновлении (удочерении) |
Подлинник, нотариально удостоверенная копия * |
Для граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств, лиц без гражданства, лиц, признанных беженцами. Представляется при отсутствии сведений о родстве в актах государственной регистрации рождения для подтверждения родства между несовершеннолетним заявителем и представителем несовершеннолетнего заявителя. Представление нотариально заверенного перевода обязательно для граждан иностранных государств, лиц без гражданства, лиц, признанных беженцами |
свидетельство о рождении |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия * и нотариально заверенный перевод * |
Для граждан иностранных государств, лиц без гражданства, лиц, признанных беженцами. Представление нотариально заверенного перевода обязательно для граждан иностранных государств, лиц без гражданства, лиц, признанных беженцами |
свидетельство об установлении отцовства | ||
свидетельство об усыновлении (удочерении) | ||
* Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". |
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Сведения, которые запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в которых запрашиваются сведения |
категория и (или) наименование документа |
форма представления |
органы и (или) организации, выдающие документ |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в отношении которого подано заявление |
Росреестр |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в отношении которого подано заявление |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Росреестр |
Сведения о государственной регистрации рождения (если заявитель не достиг возраста 14 лет, а также в случае подачи документов представителем заявителя, являющимся его матерью или отцом) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство о рождении |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Сведения об установлении отцовства (запрашиваются при отсутствии сведений о родстве в актах государственной регистрации рождения для подтверждения родства между несовершеннолетним заявителем и его представителем) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство об установлении отцовства |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (для заявителей, в отношении которых установлена опека или попечительство) |
Единая государственная информационная система социального обеспечения, Министерство социальной политики Свердловской области |
Приказ или решение органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы опеки и попечительства |
Сведения об объекте учета, запрошенные заявителем, содержащиеся в реестре муниципального имущества муниципального образования "город Екатеринбург" |
ДУМИ |
Выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования "город Екатеринбург", содержащая информацию об объекте учета, запрошенную заявителем |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
ДУМИ |
Примечание: ФГИС ЕГР ЗАГС - Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния". |
16. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ в ходе предоставления муниципальной услуги запрещено требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
17. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур является наличие или отсутствие оснований, изложенных в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при оформлении заявления рукописным способом);
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
заявитель обратился с документами в неприемное время (в случае личного обращения заявителя в Комитет);
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя).
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
заявитель не относится к категориям лиц, предусмотренным пунктом 3 настоящего Административного регламента;
жилое помещение не находится в муниципальной собственности (в реестре муниципального имущества муниципального образования "город Екатеринбург" отсутствуют сведения о жилом помещении);
не представлены или представлены не в полном объеме документы, перечисленные в пункте 14 настоящего Административного регламента.
20. В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении услуги, представлен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения услуг |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру |
Услуга предоставляется бесплатно жилищными, жилищно-строительными кооперативами |
22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
24. Поступившее заявление регистрируется в автоматизированной системе документационного обеспечения организации, принявшей заявление, в день его поступления.
25. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями.
К помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу, дополнительно предъявляются следующие требования:
1) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги в любой филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности (электронного взаимодействия).
27. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией города Екатеринбурга, с момента вступления в силу такого соглашения.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение документов, оформление и выдача письма об отказе от права покупки или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
29. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах представлен в главе 4 настоящего раздела.
Глава 2. Прием документов
30. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр или Комитет с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 14 настоящего Административного регламента.
31. При поступлении документов, представленных заявителем лично, специалист Комитета, многофункционального центра, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя или представителя заявителя, и документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
проверяет документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента;
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, многофункционального центра, ответственный за прием документов, снимает копии с представленных документов, заверяет их, регистрирует заявление в автоматизированной системе документационного обеспечения управления многофункционального центра или автоматизированной информационной системе "Жилищная политика";
консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
выдает заявителю расписку в получении документов, заверенную подписью лица, ответственного за прием документов, в которой перечисляются представленные документы, указывается дата их приема.
Сотрудник многофункционального центра передает документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, в Комитет в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления в многофункциональном центре.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, многофункционального центра, ответственный за прием документов, отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет причины отказа и право заявителя на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков, оформляет уведомление об отказе в приеме документов по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах. Один экземпляр уведомления об отказе в приеме документов выдается заявителю, второй остается в Комитете, многофункциональном центре.
32. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с момента обращения заявителя в Комитет или многофункциональный центр.
33. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов или отказ в приеме документов.
34. Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрационный номер, присвоенный заявлению в автоматизированной системе документационного обеспечения управления многофункционального центра или автоматизированной информационной системе "Жилищная политика", или уведомление об отказе в приеме документов.
Глава 3. Рассмотрение документов, оформление и выдача письма об отказе от права покупки или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов.
36. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов;
2) направляет межведомственные и внутриведомственные запросы в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента;
3) по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, сведений, полученных в результате направления межведомственных и внутриведомственных запросов, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
37. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представляет его на подпись председателю Комитета (его заместителю).
38. Председатель Комитета (его заместитель) подписывает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трех рабочих дней с момента его поступления.
39. В течение трех рабочих дней со дня подписания письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется способом, указанным в заявлении в качестве способа получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
40. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, готовит письмо об отказе от права покупки и представляет его на подпись председателю Комитета (его заместителю).
41. Председатель Комитета (его заместитель) подписывает письмо об отказе от права покупки в течение трех рабочих дней с момента его поступления.
42. В течение трех рабочих дней со дня подписания письмо об отказе от права покупки направляется по почте (электронной почте) либо выдается на руки заявителю на личном приеме в Комитете (в зависимости от способа получения, указанного в заявлении).
43. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
44. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю или направление по почте (электронной почте) письма об отказе права покупки или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
45. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является личная подпись заявителя о получении на втором экземпляре письма об отказе от права покупки или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо реестр внутренних почтовых отправлений (в случае направления указанного письма по почте), либо сформированное подтверждение об отправке (в случае направления указанного письма по электронной почте).
Глава 4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
46. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в письме об отказе от права покупки или об отказе в предоставлении муниципальной услуги или обращения заявителя по данному поводу специалист Комитета, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
1) вносит в письмо об отказе от права покупки или об отказе в предоставлении муниципальной услуги исправления с оформлением записи, которая включает слова "Исправленному верить", дату внесения исправлений и подпись уполномоченного на подписание документов лица;
2) информирует заявителя об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок (по телефону, почте или электронной почте);
3) вручает заявителю (или направляет по почте, электронной почте) исправленное письмо об отказе от права покупки или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
47. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в письме об отказе от права покупки или об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет пять рабочих дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в таком документе или обращения заявителя по данному поводу.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
48. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета и его заместителем.
49. Формами осуществления контроля являются текущий контроль и проверки (плановые и внеплановые).
50. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами Комитета административных действий в рамках административных процедур осуществляется председателем Комитета и его заместителем.
51. Порядок и периодичность проведения проверок устанавливаются приказом председателя Комитета.
52. В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
53. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.
54. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане вправе запросить в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Екатеринбурга, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить в ответ на поступившее обращение полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также разъяснить порядок досудебного рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в процессе предоставления муниципальной услуги.
55. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством и должностными инструкциями.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
56. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) Комитетом, его должностными лицами, иными муниципальными служащими и работниками, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
57. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме - в Комитет, Департамент организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, многофункциональный центр на личном приеме или по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) и сервиса "Подать жалобу" сайта "Личный кабинет гражданина" (кабинет.екатеринбург.рф), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами.
58. Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Комитета, - при обжаловании решений и действий (бездействия) председателя Комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
председателя Комитета - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов Комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора многофункционального центра - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов многофункционального центра, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
59. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, адресах для подачи жалоб в письменном и электронном виде, размещается:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
в подразделе "Порядок обжалования" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг).
Консультирование заявителей по вопросам обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и иных муниципальных служащих, а также действий (бездействия) многофункционального центра и его работников осуществляется на личном приеме и по телефону. Справочная информация об адресах и графиках приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на сайтах "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье"), mfc66.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
60. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и иных муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников, регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
61. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), в разделе "Жилищная политика" на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги").
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
Комитет по жилищной политике
Администрации города Екатеринбурга
от ____________________________________
_______________________________________
_____________________________________*,
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), наименование
юридического лица)
проживающего по адресу: _______________
_______________________________________
_____________________________________*,
(фактический адрес проживания)
телефон: _____________________________*,
электронная почта: ____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги
Я, _______________________________________________________________*,
(фамилия, имя, отчество)
являюсь собственником доли, комнат (ы) площадью ________________ кв. м* в
(нужное подчеркнуть)
квартире, расположенной по адресу: ____________________________________.*
Соседние комнаты площадью _____________ кв. м являются
собственностью муниципального образования "город Екатеринбург".
В соответствии с действующим законодательством в связи с тем, что
муниципальное образование "город Екатеринбург" обладает преимущественным
правом покупки комнаты, предлагаю выкупить ее за ________________________
_______________________________________________________________________.*
(стоимость цифрами и прописью)
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной
услуги, прошу*:
+-+
+-+ выдать на личном приеме;
+-+
+-+ направить по почте: ________________________________________________;
+-+
+-+ направить по электронной почте: ____________________________________.
|
* |
|
(подпись) |
|
* |
|
(дата) |
_____________________________
* Поля, обязательные для заполнения.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме документов
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
уведомляется о том, что ему (ей) отказано в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги "Оформление отказа
от имени муниципального образования "город Екатеринбург" от
преимущественного права покупки жилого помещения", по следующим
основаниям:
+-+
+-+ в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не
указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при
оформлении заявления рукописным способом): _____________________________;
(указать незаполненные поля и
(или) непредставленные
сведения)
+-+
+-+ представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями,
помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать
содержание документов: _________________________________________________;
(указать наименование документов)
+-+
+-+ представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на
заверение документов лицом исправления и (или) приписки: ________________
________________________________________________________________________;
(указать наименование документов)
+-+
+-+ заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в
случае подачи документов представителем заявителя);
+-+
+-+ заявитель обратился для подачи документов в неприемное время (в
случае личного обращения заявителя в Комитет по жилищной политике
Администрации города Екатеринбурга): ___________________________________.
(указать время)
Выдал:
|
|
|
|
|
(наименование должности с указанием названия учреждения) |
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
|
|
|
||
|
|
(дата) |
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов
и право на повторную подачу документов после устранения выявленных
недостатков.
|
|
|
(подпись) |
|
|
|
(дата) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 17 июля 2023 г. N 1819 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.