В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2002, N 26, ст. 2519; 2023, N 16, ст. 2766), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2022, N 45, ст. 7672), Законом Республики Дагестан от 03 февраля 2009 г. N 7 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 3, ст. 77; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 г. N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка" (Собрание законодательства РФ, 2019, N 37, ст. 5187), постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2022 г. N 83 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022, 09 апреля, N 05002008680), постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 мая 2019 г. N 120 "Об утверждении Сводного перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Дагестан и подведомственными им государственными учреждениями в рамках делегированных им полномочий органов исполнительной власти Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 27 мая, N 05002004232; 2023, 08 июня, N 05002011390), и Положением об Агентстве по охране культурного наследия Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 ноября 2016 г. N 342 "Вопросы Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 23 ноября, N 0500201611230005; 2022, 24 мая, N 0500202205240004), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Согласование установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)" на территории Республики Дагестан.
2. Признать утратившим силу приказ Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан от 06 июля 2018 года N 041/18 "Об утверждении административного регламента Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Согласование установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Дагестан от 24 июля 2018 года N 4721).
3. Консультанту отдела надзора, сохранения и использования объектов культурного наследия регионального значения Алиевой Н.М. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан (https://dagnasledie.e-dag.ru).
4. Начальнику отдела правового обеспечения Багандовой М.А. обеспечить направление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан, официальную копию приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан для включения в федеральный регистр Российской Федерации и официальную копию в Прокуратуру Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя |
3. Исаева |
Утвержден
приказом Агентства по охране
культурного наследия
Республики Дагестана
от 21 июня 2023 г. N 132/23-ОД
Административный регламент
Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Согласование установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)" (далее - Административный регламент)- разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет форму, сроки и порядок действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (за исключением отдельных" объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) в Республике Дагестан.
Круг заявителей
2. Заявители на получение государственной услуги - физические и юридические лица, являющиеся правообладателями (собственниками или пользователями) объекта культурного наследия (далее - заявитель).
3. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) непосредственно при личном приеме заявителя в Агентстве по охране культурного наследия Республики Дагестан (далее - Дагнаследие).
Место нахождения Дагнаследия: 367031, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Гусейнова, 26.
График работы Дагнаследия:
с понедельника по пятницу: с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье;
б) по телефону в Дагнаследии +7 (8722) 69-21-10 или в многофункциональном центре;
в) письменно, в том числе посредством электронной почты: dagnasledie@e-dag.ru;
г) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) https://www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте Дагнаследия: https://dagnasledie.e-dag.ru.
д) посредством размещения информации на информационных стендах в Дагнаследии или в многофункциональном центре.
5.1 Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
а) способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) адресов Дагнаследия и многофункциональных центров, обращение в которое необходимо для предоставления государственной услуги;
в) справочной информации о работе Дагнаследия;
г) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) порядка и сроков предоставления государственной услуги;
е) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
ж) по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
з) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Дагнаследия, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
а) изложить обращение в письменной форме;
б) назначить другое время для консультации.
Должностное лицо Дагнаследия не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
7. По письменному обращению должностное лицо Дагнаследия, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 5.1 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным "законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
9. На официальном сайте Дагнаследия, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
а) о месте нахождения и графике работы Дагнаследия ответственного за предоставление государственной услуги, а также многофункциональных центров;
б) справочные телефоны отделов Дагнаследия, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Дагнаследия в сети "Интернет".
10. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Дагнаследием с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете ЕПГУ, а также в Дагнаследии при обращении заявителя лично, по телефону или посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга "Согласование установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан.
14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
15. Возможность принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр) определяется в соответствии с п. 39 настоящего Административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
16.1 Решение о согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с утвержденным проектом по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
16.2 Решение об отказе в согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с указанием основания отказа по форме, согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
17. Результат предоставления государственной услуги выдается или направляется заявителю (представителю) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Дагнаследия или уполномоченным им должностным лицом, способом, указанным в заявлении:
- в личный кабинет ЕПГУ;
- на адрес электронной почты;
- на почтовый адрес;
- передается нарочно в Дагнаследии;
- в многофункциональном центре.
Для получения результата предоставления услуги на бумажном носителе заявитель (представитель) в заявлении выбирает подходящий ему способ.
Срок предоставления государственной услуги
18. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня получения Дагнаследием заявления и проекта информационной надписи и обозначения на объект культурного наследия.
18.1. Согласованный Дагнаследием проект информационной надписи подлежит опубликованию на официальном сайте Дагнаследия в сети Интернет в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его согласования.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Дагнаследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dagnasledie.e-dag.ru), на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru).
20. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Дагнаследия, должностных лиц подлежит обязательному размещению на официальном сайте Дагнаследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dagnasledie.e-dag.ru) и на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) Заявление на предоставление государственной услуги по согласованию установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Юридическое лицо заполняет заявление на своем официальном бланке.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, - в случае, если заявление подается представителем.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
4) Проект, оформленный в электронном виде в формате документа (PDF), соответствующий содержанию информационной надписи и обозначения на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проекта установки и содержания информационной надписи и обозначения, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка".
22. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 21 Административного регламента, направляются или подаются в электронном виде (на электронном носителе) в формате документа (PDF):
путем личного обращения в Дагнаследие, либо через многофункциональные центры;
на почтовый адрес;
по электронной почте;
посредством ЕПГУ.
23. К заявлению заявитель (представитель) вправе приложить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащую сведения о правах заявителя на объект культурного наследия.
Непредставление заявителем выписки из ЕГРН не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
24. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2) Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Дагестан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
3) Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо предоставлении государственной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов необходимых для предоставления государственной услуги являются:
25.1 запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги;
25.2 некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
25.3 представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
25.4 представленные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу (документ удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
25.5 представленные документы имеют подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
25.6 документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
25.7 подача запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
26. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа, оформляется в соответствии с формой, установленной в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
27. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) несоответствие содержания проекта информационной надписи на объекте культурного наследия данным, содержащимся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) несоответствие проекта содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 г. N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка";
в) несоответствие утвержденному органом охраны предмету охраны объекта культурного наследия.
29. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
30. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Дагнаследии или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
32. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в Дагнаследии в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление, поступившее в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
33. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Дагнаследие должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименование органа.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
34. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
б) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
36. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников Дагнаследия или многофункционального центра и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Дагнаследия, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
37. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не требуются.
38. Для предоставления государственной услуги Дагнаследие использует автоматизированную информационную систему "Единый государственный реестр объектов культурного наследия".
39. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата государственной услуги в многофункциональном центре.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Дагнаследием осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797) и соглашением о взаимодействии.
40. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем в Дагнаследие. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью руководителя Дагнаследия или уполномоченного им должностного лица в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством пунктами 57 - 59 настоящего Административного регламента.
41. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
42. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
вариант 1 - за предоставлением государственной услуги обратилось физическое лицо;
вариант 2 - за предоставлением государственной услуги обратился представитель физического лица;
вариант 3 - за предоставлением государственной услуги обратилось юридическое лицо;
вариант 4 - за предоставлением государственной услуги обратился представитель юридического лица;
Профилирование заявителя
43. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в Таблице 1 Приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется по результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Вариант 1
44. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет не более 30 календарных дней.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Решение о согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с утвержденным проектом;
2. Решение об отказе в согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с указанием основания отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указан в п. 28 Административного регламента.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
а) прием, проверка документов и регистрация заявления;
б) рассмотрение документов и сведений;
в) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить запрос (заявление) и документы при личном обращении в Дагнаследие, либо через многофункциональные центры, путем почтового отправления, на электронную почту Дагнаследия или посредством ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) проект, оформленный в электронном виде в формате документа (PDF), соответствующий содержанию информационной надписи и обозначения на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проекта установки и содержания информационной надписи и обозначения, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги указан в п. 25 Административного регламента.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги составляет 1 рабочий день.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основанием принятия решения является наличие заявления и документов.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
- в Дагнаследии, многофункциональных центрах;
- посредством ЕПГУ;
- по электронной почте заявителя;
- путем почтового отправления.
Вариант 2
45. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет не более 30 календарных дней.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Решение о согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с утвержденным проектом;
2. Решение об отказе в согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с указанием основания отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указан в п. 28 Административного регламента.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
а) прием, проверка документов и регистрация заявления;
б) рассмотрение документов и сведений;
в) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить запрос (заявление) и документы при личном обращении в Дагнаследие, либо через многофункциональные центры, путем почтового отправления, на электронную почту Дагнаследия или посредством ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий полномочия лица (представителя) на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) проект, оформленный в электронном виде в формате документа (PDF), соответствующий содержанию информационной надписи и обозначения на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проекта установки и содержания информационной надписи и обозначения, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги указан в п. 25 Административного регламента.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги составляет 1 рабочий день.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основанием принятия решения является наличие заявления и документов.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
- в Дагнаследии, многофункциональных центрах;
- посредством ЕПГУ;
- по электронной почте заявителя;
- путем почтового отправления.
Вариант 3
46. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет не более 30 календарных дней.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Решение о согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с утвержденным проектом;
2. Решение об отказе в согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с указанием основания отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указан в п. 28 Административного регламента.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
а) прием, проверка документов и регистрация заявления;
б) рассмотрение документов и сведений;
в) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить запрос (заявление) и документы при личном обращении в Дагнаследие, либо через многофункциональные центры, путем почтового отправления, на электронную почту Дагнаследия или посредством ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) проект, оформленный в электронном виде в формате документа (PDF), соответствующий содержанию информационной надписи и обозначения на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проекта установки и содержания информационной надписи и обозначения, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги указан в п. 25 Административного регламента.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги составляет 1 рабочий день.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основанием принятия решения является наличие заявления и документов.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
- в Дагнаследии, многофункциональных центрах;
- посредством ЕПГУ;
- по электронной почте заявителя;
- путем почтового отправления.
Вариант 4
47. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет не более 30 календарных дней.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Решение о согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с утвержденным проектом;
2. Решение об отказе в согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с указанием основания отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указан в п. 28 Административного регламента.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
а) прием, проверка документов и регистрация заявления;
б) рассмотрение документов и сведений;
в) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить запрос (заявление) и документы при личном обращении в Дагнаследие, либо через многофункциональные центры, путем почтового отправления, на электронную почту Дагнаследия или посредством ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий полномочия лица (представителя) на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) проект, оформленный в электронном виде в формате документа (PDF), соответствующий содержанию информационной надписи и обозначения на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проекта установки и содержания информационной надписи и обозначения, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги указан в п. 25 Административного регламента.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги составляет 1 рабочий день.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основанием принятия решения является наличие заявления и документов.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
- в Дагнаследии, многофункциональных центрах;
- посредством ЕПГУ;
- по электронной почте заявителя;
- путем почтового отправления.
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) Прием, проверка документов и регистрация заявления;
б) Рассмотрение документов и сведений;
в) Принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Описание административных процедур представлено в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
49. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
а) Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) Формирование заявления;
в) Прием и регистрация Дагнаследием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) Получение результата предоставления государственной услуги;
д) Получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
е) Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Дагнаследия либо действия (бездействие) должностных лиц Дагнаследия, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
50. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо" иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение срока не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Дагнаследие посредством ЕПГУ.
51. Дагнаследие обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
52. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Дагнаследия, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Дагнаследием для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день,
рассматривает поступившие заявления и приложенные документы;
производит действия в соответствии с пунктом 51 настоящего Административного регламента.
53. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Дагнаследия или уполномоченного им должностного лица, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ или в виде бумажного документа.
54. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме, регистрации и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
55. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
56. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Дагнаследия, должностного лица Дагнаследия в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
57. Многофункциональный центр осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
58. Информирование заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно Информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственной услуге не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут;
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
59. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Дагнаследие передает в установленном порядке и в сроки документы в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно соглашению о взаимодействии заключенным между Дагнаследием и многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797.
60. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
- распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе. Неизменность информации, полученной из информационной системы Дагнаследия, на бумажном носителе удостоверяется подписью уполномоченного работника* многофункционального центра (с указанием фамилии и инициалов) и проставлением печати;
- выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя (представителя заявителя) подписи за каждый выданный документ.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
61. В случае выявления опечаток и ошибок, заявитель вправе обратиться в Дагнаследие с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Исправление допущенных опечаток и ошибок, в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах, осуществляется в следующем порядке:
Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Дагнаследие с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
Дагнаследие при получении заявления, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
Дагнаследие обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
62. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
Предоставление дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги
63. Предоставление дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для предоставления результата оказания государственной услуги.
Основания для отказа в выдаче такого дубликата отсутствуют.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Дагнаследия, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Дагнаследия.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок: решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
66. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Дагнаследия, утверждаемых руководителем Дагнаследия. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
67. Основанием для проведения внеплановых проверок являются: получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Дагестан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услуг, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
68. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Республики Дагестан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений, организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Дагнаследия при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих
70. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Дагнаследия, должностных лиц Дагнаследия, государственных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы исполнительной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
71. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к руководителю (первому заместителю руководителя) Дагнаследия - на решения Дагнаследия, действия (бездействие) его должностных лиц;
к заместителю Председателя Правительства Республики Дагестан, на действия (бездействие) руководителя (первого заместителя руководителя) Дагнаследия;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра.
В Дагнаследии, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Срок рассмотрения жалобы
72. Жалоба подлежит рассмотрению Дагнаследием в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен Дагнаследием, но не более чем на 20 рабочих дней.
Исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалобы:
а) проведение в отношении должностного лица Дагнаследия, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Дагнаследия, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
73. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Дагнаследия, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
74. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Дагнаследия, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2021 г. N 261 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия";
постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 июля 2021 г. N 177 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Дагестан и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Дагестан, подведомственных органам исполнительной власти Республики Дагестан организаций и (или) учреждений и их работников, а также на решения и действия (бездействие) государственного автономного учреждения Республики Дагестан "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан", его филиалов и их работников".
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Таблица 1.
Перечень признаков заявителей, а также значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результатом предоставления государственной услуги является: 1. Решение о согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с утвержденным проектом; 2. Решение об отказе в согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия с указанием основания отказа. | ||
1. |
Категория заявителей |
1. Физическое лицо 2. Юридическое лицо |
2. |
Заявитель обратился лично или через представителя? |
1. Обратился лично 2. Обратился через представителя |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Форма
заявления о предоставлении государственной услуги
|
Руководителю Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан |
|
|
|
Ф И О руководителя) |
от |
|
|
(для физического лица: Ф. И. О. (последнее - при наличии), наименование документа, удостоверяющего личность серия, номер, дата выдачи, кем выдан, телефон, электронный/ почтовый адрес; для представителя: дополнительно документ, подтверждающий полномочия представителя; для юридического лица: полное наименование, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН) |
Заявление
о согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)
Прошу Вас рассмотреть и согласовать проект установки информационной
надписи и обозначения объекта культурного наследия
_________________________________________________________________________
(указать категорию: "федерального" или "регионального")
значения _______________________________________________________________,
(наименование объекта культурного наследия)
расположенного по адресу:________________________________________________
(месторасположение объекта культурного наследия)
_________________________________________________________________________
Результат прошу направить/выдать мне (отметить):
+-+
+-+ на ЕПГУ;
+-+
+-+ на электронный почтовый ящик;
+-+
+-+ на почтовый адрес;
+-+
+-+ в Дагнаследии;
+-+
+-+ в многофункциональном центре.
Приложения:
1. Проект установки информационной надписи и обозначения на объекте
культурного наследия;
2. Иные документы________________________________________________________
(указывается наименование документов и количество листов)
_________________________________________________________________________
(дата, должность, подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
N ____________________ "____" _________________ 202 г.
Форма
решения о согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (оформляется на официальном бланке Дагнаследия)
Кому: |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица) |
В ответ на Ваше заявление о согласовании проекта установки
информационной надписи и обозначения объекта культурного наследия
_________________________________________________________________________
(категория: "федерального" или "регионального")
значения _______________________________________________________________,
(наименование объекта культурного наследия)
расположенного по адресу ________________________________________________
(месторасположение объекта культурного наследия)
_________________________________________________________________________
Агентство по охране объектов культурного наследия Республики Дагестан
(далее - Дагнаследие) сообщает следующее.
Представленный проект соответствует требованиям, установленным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 г.
N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и
обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и
культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных
надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и
содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых
осуществляется такая установка".
Учитывая изложенное, Дагнаследие согласовывает представленный проект
установки информационной надписи и обозначения указанного объекта
культурного наследия.
В соответствии с Правилами установки информационных надписей и
обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и
культуры) народов Российской Федерации, утвержденными указанным
постановлением, правообладатель организует установку изготовленной
пластины (пластин) в соответствии с согласованным проектом не позднее 180
календарных дней со дня его согласования.
После завершения работ по установке информационной надписи
правообладатель направляет в орган охраны в срок до 30 календарных дней
уведомление о выполненных работах с указанием даты проведения работ по
установке информационной надписи и с приложением цветной фотофиксации
объекта культурного наследия до начала работ, в процессе их проведения и
после завершения установки информационной надписи.
Дополнительная информация (заполняется при наличии).
Приложение:
1 .Утвержденный проект на ______л.
2. Иные документы _________________________________________________.
(указывается наименование документов и количество листов)
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Форма
решения об отказе в согласовании установки информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)
(оформляется на официальном бланке Дагнаследия)
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему
документов от "______" _______________202 года N ________, представленных
в Агентство по охране объектов культурного наследия Республики Дагестан
(далее - Дагнаследие) для получения государственной услуги "Согласование
установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного
наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия,
перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)"
Дагнаследием принято решение об отказе в согласовании представленного
Вами проекта установки информационной надписи и обозначения на объекте
культурного наследия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(категория, наименование и адрес (местонахождение)
объекта культурного наследия)
Причина отказа:__________________________________________________________
(основания в соответствии с пунктом 28 настоящего
Административного регламента)
Правообладатель вправе повторно представить на согласование
доработанный проект для его согласования.
Вы имеете право обжаловать принятое решение в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Приложение:
1. Проект установки и содержания информационной надписи и
обозначения на объекте культурного наследия (памятнике истории и
культуры) на п. в 1 экз.
2. Иные документы___________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Форма уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
(оформляется на официальном бланке Дагнаследия)
Кому: |
|
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица) |
Уведомление
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов от "___" ___________ 202____ года N _____, представленных в Агентство по охране объектов культурного наследия Республики Дагестан (далее - Дагнаследие) для получения государственной услуги "Согласование установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)" Дагнаследием принято решение об отказе в приеме документов. Причина отказа:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги после устранения указанных нарушений.
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/ используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Прием, проверка документов и регистрация заявления | ||||||
Поступление заявления и документов для предоставления государственной услуги в Дагнаследие |
Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента |
1 рабочий день |
Должностное лицо Дагнаследия, ответственное за предоставление государственной услуги |
Дагнаследие |
Наличие / отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента |
Регистрация заявления и документов (присвоение номера и датирование); назначение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и передача ему документов. Направление/выдача заявителю (представителю) уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению предусмотренных пунктом 25 Административного регламента |
2. Рассмотрение документов и сведений | ||||||
Комплект зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
Проведение проверки соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления государственной услуги |
10 рабочих дня |
Должностное лицо Дагнаследия, ответственное за предоставление государственной услуги |
Дагнаследие |
Наличие / отсутствие оснований отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 28 Административного регламента |
Проект результата предоставления государственной услуги по форме, приведенной в Приложении N 4 к Административному регламенту |
3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги | ||||||
Соответствие документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления государственной услуги |
Принятие решения о предоставлении государственной услуги |
3 рабочих дня |
Руководитель Дагнаследия или уполномоченное им должностное лицо на предоставление государственной услуги |
Дагнаследие |
|
В соответствии с принятым решением о предоставлении государственной услуги формируется результат предоставления государственной услуги по форме, приведенной в Приложении N 3 или Приложение N 4 к Административному регламенту, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителем Дагнаследия или иного уполномоченного им должностного лица. |
Формирование результата предоставления государственной услуги | ||||||
4. Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги | ||||||
Формирование результата государственной услуги, указанного в пункте 16 Административного регламента |
Регистрация результата предоставления государственной услуги |
1 рабочий день |
Должностное лицо Дагнаследия, ответственное за предоставление государственной услуги |
Дагнаследие |
- |
Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в журнал учета |
Согласованный проект Дагнаследием подлежит опубликованию на сайте |
Не позднее 7 рабочих дней со дня его согласования |
Должностное лицо ответственное за введение сайта Дагнаследия |
Официальный сайт Дагнаследия https://dagnasledie.e-dag.ru |
Решение в согласовании проекта |
Опубликованный согласованный проект на сайте Дагнаследия |
|
Направление в многофункциональный центр результата государственной услуги, указанного в пункте 16 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Дагнаследия |
В сроки, установление соглашением о взаимодействии между Дагнаследием и многофункциональным центром |
Должностное лицо Дагнаследия, ответственное за предоставление государственной услуги |
Дагнаследие / АИС МФЦ |
Указанный в заявлении способ направления / выдачи результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, а также подача запроса через многофункциональный центр |
Результат государственной услуги выдается нарочно заявителю |
|
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в личный кабинет на ЕПГУ |
В день регистрации результата предоставления государственной услуги |
Должностное лицо Дагнаследия, ответственное за предоставление государственной услуги |
Дагнаследие / ГИС |
Указанный в заявлении способ направления/вы дачи результата предоставления государственной услуги |
Результат государственной услуги, направленный заявителю в личный кабинет на ЕПГУ |
|
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги на электронную почту заявителя |
В день регистрации результата предоставления государственной услуги |
Должностное лицо Дагнаследия, ответственное за предоставление государственной услуги |
Электронная почта Дагнаследия |
Указанный в заявлении способ направления / выдачи результата предоставления государственной услуги |
Результат государственной услуги, направленный на электронную почту заявителя |
|
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги на почтовый адрес заявителя |
На следующий день регистрации результата предоставления государственной услуги |
Должностное лицо Дагнаследия, ответственное за предоставление государственной услуги |
Дагнаследие |
Указанный в заявлении способ направления / вы дачи результата предоставления государственной услуги |
Результат государственной услуги, направленный на почтовый адрес заявителя |
|
Выдача заявителю результат предоставления государственной услуги |
На следующий день регистрации результата предоставления государственной услуги |
Должностное лицо Дагнаследия, ответственное за предоставление государственной услуги |
Дагнаследие |
Указанный в заявлении способ направления / вы дачи результата предоставления государственной услуги |
Результат государственной услуги выдается нарочно заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан от 21 июня 2023 г. N 132/23-ОД "Об утверждении Административного регламента Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Согласование установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)"
Вступает в силу с 19 июля 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 18 июля 2023 г.
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 8 августа 2023 г.