Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Костромской области
"Развитие агропромышленного
комплекса Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и (или) муниципальных округов Костромской области на софинансирование расходов по оформлению в муниципальную собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельных долей, право на которые перешло в результате отказа собственников земельных долей от права собственности на земельные доли
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и (или) муниципальных округов Костромской области (далее - муниципальные образования) субсидий на софинансирование расходов по оформлению в муниципальную собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельных долей, право собственности на которые возникло в результате отказов собственников земельных долей от права собственности на земельные доли, в рамках реализации государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по оформлению в муниципальную собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельных долей, право собственности на которые возникло в результате отказов собственников земельных долей от права собственности на земельные доли.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту агропромышленного комплекса Костромской области (далее - Департамент) как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отвечающим одному или нескольким критериям:
1) наличие в общей долевой собственности (доля в праве) сельских поселений муниципального района и (или) муниципального округа Костромской области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 500 га в границах одного сельского поселения муниципального образования, образованных в результате отказов собственников земельных долей от права собственности на земельные доли;
2) наличие в общей долевой собственности (доля в праве) сельских поселений муниципального района и (или) муниципального округа Костромской области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в результате отказов собственников земельных долей от права собственности на земельные доли, площадью, необходимой для реализации инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования, получившего одобрение на Совете по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области, в рамках инвестиционного соглашения по реализации инвестиционного проекта, заключенного между администрацией Костромской области и инициатором данного инвестиционного проекта;
3) наличие обращения организации, входящей в состав агропромышленного комплекса Костромской области, крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории соответствующего муниципального образования, с заявлением о предоставлении в аренду (собственность) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, образованного в результате отказов собственников земельных долей от права собственности на земельные доли площадью не менее 100 га.
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила).
7. Для предоставления субсидии получатели субсидий представляют в Департамент в срок до 20 января текущего года или не позднее 10 календарных дней после дня вступления в силу закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год в части предусмотрения (перераспределения) ассигнований по данному направлению государственной поддержки заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающей право общей долевой собственности (доля в праве) сельских поселений муниципального образования на земельные участки, образованные в результате отказов собственников земельных долей от права собственности на земельные доли;
2) заверенной копии выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения;
3) справки-расчета на предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходов по оформлению в муниципальную собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельных долей, право собственности на которые возникло в результате отказов собственников земельных долей от права собственности на земельные доли, в соответствующем финансовом году по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) заверенной копии соглашения о передаче полномочий между муниципальным образованием и органами местного самоуправления сельских поселений в случае, если полномочия, подлежащие софинансированию, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляются в отношении объектов, являющихся собственностью сельских поселений, заключенного в текущем финансовом году;
5) заверенной копии заключенного в текущем финансовом году или году, предшествующем текущему финансовому году, муниципального контракта на выполнение работ по оформлению (подготовке проектов межевания земельных участков и проведению кадастровых работ в отношении земельных участков) в муниципальную собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельных долей, право собственности на которые возникло в результате отказов собственников земельных долей от права собственности на земельные доли, в отношении которых не предоставлялись субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на оформление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельных долей;
6) копии заключенного инвестиционного соглашения между администрацией Костромской области и инициатором инвестиционного проекта (по критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка);
7) копии заявления организации, входящей в состав агропромышленного комплекса Костромской области, крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории соответствующего муниципального образования, о предоставлении в аренду (собственность) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 100 га (по критерию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка).
8. Поступившее в Департамент заявление регистрируется в день поступления в порядке очередности его поступления в журнале регистрации заявлений, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
9. Департамент рассматривает заявление и указанные в пункте 7 настоящего Порядка документы в течение 7 рабочих дней со дня регистрации и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии направляется муниципальным образованиям в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным департаментом финансов Костромской области.
Соглашение заключается между Департаментом и получателем субсидии в срок не более 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
4) представление получателем субсидии документов с нарушением срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 настоящего пункта, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа, до наступления срока, установленного в пункте 7 настоящего Порядка.
12. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
Si = Ci x Yi/100,
где:
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;
Ci - цена муниципального контракта на выполнение работ по оформлению (подготовке проектов межевания земельных участков и проведению кадастровых работ в отношении земельных участков) в муниципальную собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельных долей, право собственности на которые возникло в результате отказов собственников земельных долей от права собственности на земельные доли i-го муниципального образования Костромской области, рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году в процентах, установленный в соответствии с распоряжением администрации Костромской области.
13. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области".
14. Результатом предоставления субсидий является осуществление государственного кадастрового учета земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет земельных долей, право собственности на которые возникло в результате отказов собственников земельных долей от права собственности на земельные доли.
15. Субсидии перечисляются Департаментом на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований.
16. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
17. Получатели субсидий представляют в Департамент:
1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, по формам и в сроки, установленным соглашением;
2) в течение 10 месяцев со дня перечисления субсидии представляют в Департамент выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
18. Неиспользованный остаток субсидии на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
19. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии, осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12, 14 - 18 Правил.
22. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют Департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами, бюджетным законодательством.
23. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.