Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 14.07.2023 N 506
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам, предусматривающим условия о направлении кредита на строительство объектов инфраструктуры индустриальных парков, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов, которые не возмещались в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Калужской области или уполномоченных им органов исполнительной власти Калужской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам, предусматривающим условия о направлении кредита на строительство объектов инфраструктуры индустриальных парков, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов, которые не возмещались в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Калужской области или уполномоченных им органов исполнительной власти Калужской области (далее - субсидии), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Положение).
1.2. Для целей Положения понятия "новый инвестиционный проект" и "объекты инфраструктуры" используются в значениях, установленных соответственно абзацами третьим, четвертым пункта 1 Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 N 801, от 25.09.2021 N 1611, от 18.03.2022 N 400, от 21.09.2022 N 1662, от 09.12.2022 N 2272).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение юридическим лицам, указанным в пункте 1.5 Положения, затрат на уплату процентов по кредитным договорам, предусматривающим условия о направлении кредита на строительство объектов инфраструктуры индустриальных парков, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов, которые не возмещались в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Калужской области или уполномоченных им органов исполнительной власти Калужской области, в рамках подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Калужской области" государственной программы Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 25.03.2019 N 171 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 17.09.2019 N 584, от 05.03.2020 N 150, от 08.06.2020 N 448, от 28.07.2020 N 574, от 01.10.2020 N 777, от 28.12.2020 N 1007, от 12.03.2021 N 131, от 15.07.2021 N 457, от 27.08.2021 N 561, от 21.09.2021 N 619, от 27.12.2021 N 938, от 24.01.2022 N 24/1, от 14.03.2022 N 172, от 11.04.2022 N 260, от 12.04.2022 N 264, от 26.05.2022 N 385, от 30.05.2022 N 391, от 01.08.2022 N 575, от 29.08.2022 N 641, от 31.08.2022 N 653, от 29.09.2022 N 749, от 18.11.2022 N 892, от 28.11.2022 N 922, от 28.12.2022 N 1015, от 30.12.2022 N 1037, от 13.02.2023 N 95, от 14.03.2023 N 163, от 18.04.2023 N 275, от 27.04.2023 N 295, от 16.06.2023 N 405, от 04.07.2023 N 461).
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", является министерство экономического развития и промышленности Калужской области (далее - министерство).
1.5. Категории получателей субсидий.
Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций), соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.13, 2.14 Положения (далее - Получатель).
1.6. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) реестр субсидий, формирование и ведение которого, согласно пункту 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 N 1677, от 24.12.2020 N 2259, от 30.12.2020 N 2381, от 30.09.2021 N 1662, от 05.04.2022 N 590, от 21.09.2022 N 1666, от 05.12.2022 N 2232, от 22.12.2022 N 2385), осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, и размещаются на едином портале (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Получателю на возмещение фактически произведенных в текущем финансовом году затрат по следующему направлению:
2.1.1. На уплату процентов по кредитным договорам, предусматривающим условия о направлении кредита на строительство объектов инфраструктуры индустриальных парков, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов, которые не возмещались в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Калужской области или уполномоченных им органов исполнительной власти Калужской области.
2.2. Для получения субсидий Получатель представляет в министерство следующие документы:
2.2.1. Заявление на получение субсидии по форме, разработанной министерством.
2.2.2. Документы, подтверждающие фактически произведенные Получателем в текущем финансовом году затраты, указанные в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Положения, согласно перечню, разработанному министерством.
2.2.3. Документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы работников Получателя, по формам федерального статистического наблюдения N П-4 или ПМ, заверенным в органах статистики, а в случае их отсутствия представляется копия отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в один из государственных внебюджетных фондов.
2.2.4. Справку, подписанную Получателем, подтверждающую, что Получатель не получает средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Положения.
2.3. Получатель несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.4.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4.2. Документ, подтверждающий отсутствие у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.3. Документ, подтверждающий отсутствие у Получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.5. В течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления в министерство документов, указанных в пункте 2.2 Положения, комиссия, состав и порядок работы которой определяются приказом министерства (далее - комиссия), рассматривает представленные документы на их соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 Положения, а также сведениям, указанным в подпунктах 2.6.3, 2.6.4, 2.6.6 пункта 2.6 Положения, проверяет Получателя на соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.13, 2.14 Положения.
По результатам рассмотрения комиссией указанных документов и проверки Получателя на соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.13, 2.14 Положения, в срок, предусмотренный настоящим пунктом, оформляется протокол заседания комиссии.
2.6. Комиссия проверяет Получателя на соответствие требованиям, установленным:
2.6.1. В подпункте 2.13.1 пункта 2.13 Положения, на основании документа, указанного в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 Положения.
2.6.2. В подпункте 2.13.2 пункта 2.13 Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 Положения, сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, банка данных исполнительных производств, опубликованных на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов.
2.6.3. В подпункте 2.13.3 пункта 2.13 Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 Положения, перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации, а также в отношении российских юридических лиц, имеющих уставной (складочный) капитал, на основании перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
2.6.4. В подпункте 2.13.4 пункта 2.13 Положения, на основании справки, указанной в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 Положения.
2.6.5. В подпункте 2.13.5 пункта 2.13 Положения, на основании документов, указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения.
2.6.6. В подпункте 2.13.6 пункта 2.13 Положения, на основании сведений приложения "Перечень объектов инфраструктуры, планируемых к созданию субъектом Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" к сводному перечню новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.05.2023 N 349 "Об утверждении сводного перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (в ред. приказа Минэкономразвития России от 19.06.2023 N 402).
2.6.7. В подпункте 2.13.7 пункта 2.13 Положения, на основании документа, указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 Положения.
2.6.8. В пункте 2.14 Положения, на основании документа, указанного в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 Положения.
2.7. Министерство на основании протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его оформления принимает решение о предоставлении субсидии - в случае соответствия документов, указанных в пункте 2.2 Положения, требованиям пункта 2.2 Положения, соответствия Получателя требованиям, установленным в пунктах 2.13, 2.14 Положения, либо на основании пункта 2.10 Положения - решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства (о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии) оформляется приказом министерства.
2.8. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.2, 2.4 Положения, а также сведений, указанных в подпунктах 2.6.3, 2.6.4, 2.6.6 пункта 2.6 Положения, в сроки, установленные пунктом 2.5 Положения, решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет Получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.9. Соглашение заключается с Получателем в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области. В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.9.1. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
2.9.2. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.10. Министерство принимает решение об отказе Получателю в предоставлении субсидии в случаях:
2.10.1. Несоответствия представленных Получателем документов требованиям пункта 2.2 Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.10.2. Установления факта недостоверности представленной Получателем информации.
2.10.3. Несоответствия Получателя требованиям, указанным в пунктах 2.13, 2.14 Положения.
2.11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Размер субсидии, предоставляемой Получателю, рассчитывается по формуле:
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой одному Получателю, но не более суммы фактически произведенных Получателем в текущем финансовом году затрат по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Положения;
Sf - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год министерству на предоставление субсидий;
Zi - сумма фактически произведенных одним Получателем в текущем финансовом году затрат по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Положения, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения;
- общая сумма фактически произведенных всеми Получателями в текущем финансовом году затрат по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Положения, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения.
2.13. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на получение субсидии:
2.13.1. У Получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.13.2. Получатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.13.3. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.13.4. Получатель не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Положения.
2.13.5. Наличие у Получателя фактически произведенных в текущем финансовом году затрат, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Положения, подтвержденных документами, указанными в подпункте 2.2.2 пункта 2.2. Положения.
2.13.6. Объекты инфраструктуры, на строительство которых получены кредитные средства, предусмотрены приложением "Перечень объектов инфраструктуры, планируемых к созданию субъектом Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" к сводному перечню новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.05.2023 N 349 "Об утверждении сводного перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (в ред. приказа Минэкономразвития России от 19.06.2023 N 402).
2.13.7. Размер среднемесячной заработной платы у Получателя установлен не ниже трехкратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Калужской области.
2.14. Требования, которым должен соответствовать Получатель не позднее 30-го числа месяца, в котором представляются документы, указанные в пункте 2.2 Положения:
2.14.1. Отсутствие у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.15. Тип результата предоставления субсидии - приобретение товаров, работ, услуг: приняты обязательства по объему остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам), %.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель в срок не позднее 15 января следующего финансового года представляет в министерство отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 Положения, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушений Получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, Получатель в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.3. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, Получатель в срок не позднее 1 марта следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.4. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 Положения, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 14 июля 2023 г. N 506 "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.