Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Управы
муниципального района
"Барятинский район"
от 13.07.2023 N 333
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального района "Барятинский район" в новой редакции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о системах оповещения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 578/365 и Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 579/366.
1.2. Положение определяет назначение, задачи, порядок задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения Барятинского района об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - система оповещения).
1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил. средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области.
1.4. Система оповещения заблаговременно в мирное время создается, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности к использованию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
II. Назначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения район а (далее - МАСЦО) является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района "Барятинский район";
- сил ГО и РСЧС муниципального района "Барятинский район" (специально подготовленные силы и средства постоянной готовности - аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток) и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального района, в соответствии с пунктами 13, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N 1);
- ДДС организаций, эксплуатирующих ЛСО и дежурных служб социально значимых объектов:
- населения района.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения муниципального района "Барятинский район" планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Решения о задействовании систем оповещения принимаются: МАСЦО - Руководителем Управы муниципального района "Барятинский район" с передачей информации в орган повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Калужской области.
3.3. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном, либо в ручном режиме.
В автоматизированном режиме функционирования запуск систем оповещения населения осуществляется дежурной службой МКУ ЕДДС муниципального района "Барятинский район", уполномоченной на включение систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при получении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования дежурная служба ЕДДС муниципального района "Барятинский район", осуществляет включение средств оповещения непосредственно с мест их установки.
Дежурная служба МКУ ЕДДС муниципального района "Барятинский район" также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава ГО и РСЧС, а также населения района.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется:
- на муниципальном уровне МКУ ЕДДС муниципального района "Барятинский район" с немедленным информированием органа повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Калужской области;
Допускается трехкратное повторение сигналов оповещения и экстренной информации повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения.
Типовые аудио - и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно органом повседневного управления РСЧС района.
3.5. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения могут применяться следующие составные части системы оповещения населения:
- сети электрических сирен;
- сети электронных акустических установок;
- сети цифрового телевещания и радиовещания;
- сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
- сети уличной звукофикации;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи;
- мобильные средства, оборудованные громкоговорящими средствами оповещения.
3.6. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации и экстренных сообщений дежурными службами органов повседневного управления РСЧС осуществляется включение электросирен и электронных акустических устройств в режиме прерывистого звучания длительностью до 3 минут (сигнал - "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") с последующим доведением до населения сигналов оповещения и речевой информации по существующим средствам цифрового телевещания и радиовещания, эфирного радиовещания, электронным акустическим установкам, сети местной телефонной связи, в том числе таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения, сетям связи операторов сотовой связи и мобильным средствам оборудованным громкоговорящими средствами оповещения.
3.7. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - уполномоченными должностными лицами организаций телерадиовещания и операторов связи.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача сигналов оповещения и экстренной информации непосредственно с рабочих мест дежурного персонала органа повседневного управления РСЧС района способом прямой передачи или с использованием электронных носителей с заранее подготовленным текстом.
3.8. В населенных пунктах, не охваченных техническими средствами оповещения сигналы оповещения и экстренная информация до населения, доводятся с помощью специальных транспортных средств с установленными устройствами для подачи сигналов оповещения, ручных механических сирен, рынд, электромегафонов, а также с помощью подворового обхода уполномоченными должностными лицами.
3.9. Органы местного самоуправления муниципального района "Барятинский район", а также организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
4.1. Поддержание муниципальной системы оповещения населения в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления муниципального района "Барятинский район".
4.2. Готовность систем оповещения населения достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения:
- исправностью технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием (далее ЭТО), восстановлением работоспособности и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, модернизации и совершенствованию (развитию) систем оповещения населения.
4.3. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности к применению проводятся следующие виды проверок:
- комплексная проверка готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей органов повседневною управления РСЧС муниципального района "Барятинский район", операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии представительства на территории муниципального района "Барятинский район") задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую сред) марта и октября.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Барятинского района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения района оформляется акт установленной формы, вносятся изменения в паспорта МАСЦО.
Технические проверки готовности к задействованию МАСЦО проводятся без включения оконечных средств оповещения дежурными службами органов повседневного управления РСЧС и организаций не реже одного раза в сутки.
4.4. Мероприятия по ЭТО на муниципальном уровне организуют соответственно органы местного самоуправления муниципального района "Барятинский район".
ЭТО систем оповещения муниципального уровня осуществляется органами местного самоуправления муниципального района "Барятинский район", либо другими юридическими лицами, определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок финансирования мероприятий по развитию и поддержанию в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения
5.1. Финансирование мероприятий по созданию. модернизации, совершенствованию (развитию) и поддержанию в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения муниципального района "Барятинский район", созданию и содержанию запасов средств для системы оповещения осуществляется:
- в муниципальном районе "Барятинский район" - за счет средств соответствующей статьи бюджета района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Управы муниципального района "Барятинский район" Калужской области от 13 июля 2023 г. N 333 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.