Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства труда и занятости
населения Тамбовской области
от 27.02.2023 N 123-П
Порядок
осуществления в отношении Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центра занятости населения Тамбовской области" контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
I. Общие положения
1. Порядок осуществления в отношении Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центра занятости населения Тамбовской области" контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон, порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1-1 Закона.
2. Контроль за деятельностью Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Тамбовской области" (далее - центр занятости населения) осуществляется министерством труда и занятости населения Тамбовской области (далее - министерство).
3. Предметом контроля является соблюдение центром занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона (далее - государственные гарантии в области содействия занятости населения).
4. Основными целями контроля за деятельностью центра занятости населения являются:
- определение соответствия полноты и качества предоставляемых государственных услуг, порядка осуществления мероприятий установленным требованиям;
- определение соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
II. Мероприятия по контролю
5. Контроль за деятельностью центра занятости населения осуществляется в форме плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
6. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства. Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого центра занятости населения.
7. Проверки проводятся на основании приказа министерства, в котором указывается:
- наименование министерства;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- полное наименование центра занятости населения (структурного подразделения), проверка которого проводится, место его нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Тамбовской области;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
- перечень стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
- перечень документов, представление которых центрами занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
8. Министерство уведомляет о проведении проверки центр занятости населения путем направления копии приказа министерства не позднее чем за 7 календарных дней до ее начала посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте.
9. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым министерством (далее - ежегодный план проведения проверок).
Ежегодный план проведения проверок содержит:
- полное наименование центра занятости населения с указанием структурного подразделения;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на тематической странице официального сайта министерства труда и занятости населения Тамбовской области в срок до 31 декабря текущего года.
Плановые проверки в отношении центра занятости населения (структурных подразделений) проводятся не чаще 1 раза в 3 года.
10. Решение о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки принимается с учетом:
- поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- отсутствия сведений о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
11. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях на основании решения министерства срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней с уведомлением о продлении срока проверки центра занятости населения.
12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- посещать центр занятости населения (структурные подразделения) при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения (структурных подразделений) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения (структурных подразделений) по предмету проверки.
13. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения (директоров филиалов, начальников отделов) центра занятости населения, либо лиц, исполняющих их обязанности;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
- превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.
14. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации при проведении проверок;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о проведении проверки;
- не препятствовать директору центра занятости населения (директорам филиалов, начальникам отделов) центра занятости населения либо лицам, исполняющим их обязанности, присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять директору центра занятости населения (директорам филиалов, начальникам отделов) центра занятости населения, либо лицам, исполняющим их обязанности, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости населения (директоров филиалов, начальников отделов) центра занятости населения либо лиц, исполняющим их обязанности, с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим порядком.
15. Директор центра занятости населения (директора филиалов, начальники отделов) центра занятости населения либо лица, исполняющие их обязанности, имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Директор центра занятости населения (директора филиалов, начальники отделов) центра занятости населения либо лица, исполняющие их обязанности, обязаны:
- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения (структурных подразделений);
- предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно - телекоммуникационную сеть "Интернет".
III. Оформление результатов проверок
17. По результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется и подписывается акт проверки. При необходимости к акту проверки прилагаются документы или их копии, имеющие отношение к проверке, а также объяснения лиц, допустивших нарушения.
18. Срок составления акта проверки не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее окончания.
19. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается под роспись об ознакомлении директору или уполномоченному должностному лицу центра занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
В случае невозможности вручения директору или уполномоченному должностному лицу центра занятости населения акта проверки либо в случае отказа в его получении один экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в министерстве.
20. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, директор или уполномоченное должностное лицо центра занятости населения в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений (далее - возражения) с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии).
21. Информация о результатах проверки доводится до министерства.
22. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности центра занятости населения министерство:
- направляет в центр занятости населения приказ об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения;
- вправе рассмотреть вопрос о привлечении директора или уполномоченного должностного лица центра занятости населения к дисциплинарной ответственности.
Центр занятости населения в установленный срок представляет в министерство информацию об устранении выявленных нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и занятости населения Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 123-П "Об утверждении порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.