Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕЖДЕН
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 7 июля 2023 г. N 2370-п
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Копейского городского округа, являющимися органами местного самоуправления (органами администрации с правом юридического лица) и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями
1. Настоящий Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Копейского городского округа, являющимися органами местного самоуправления (органами администрации с правом юридического лица) и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает порядок осуществления органами местного самоуправления (органами администрации с правом юридического лица) и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Копейского городского округа (далее - городского округа).
2. Органы местного самоуправления (органы администрации с правом юридического лица) и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения (далее - главные администраторы доходов бюджета):
1) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджета городского округа, подведомственных главному администратору доходов бюджета городского округа;
2) формируют и представляют в финансовое управление администрации городского округа (далее - финансовое управление) в сроки, установленные правовыми актами и по форме, согласованной с финансовым управлением, следующие документы:
прогноз поступления доходов, обоснования прогноза поступления доходов, формы и сроки представления которых устанавливаются по согласованию с финансовым управлением;
аналитические материалы по исполнению бюджета городского округа в части доходов;
сведения необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа;
3) формируют и представляют в финансовое управление бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
4) определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
5) разрабатывают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа по всем кодам классификации доходов, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов доходов бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации, и утверждают ее по согласованию с финансовым управлением.
В случае внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, а также в нормативные правовые акты представительного органа городского округа в части формирования и прогнозирования доходов бюджета городского округа главные администраторы доходов бюджета городского округа в 2-месячный срок после внесения соответствующих изменений в силу по согласованию с финансовым управлением принимают правовые акты о внесении изменений в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа, администрируемых указанными главными администраторами доходов бюджета;
6) представляют сведения необходимые для включения в перечень источников доходов и реестр источников доходов бюджета городского округа по закрепленным за ним источникам доходов;
7) дают предложения по детализации классификации доходов бюджета городского округа по присвоению подвидов доходов;
8) принимают правовые акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
9) исполняют в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджета городского округа в соответствии с принятым правовым актом об осуществлении полномочий администратора доходов бюджета городского округа.
3. Главные администраторы доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждают и доводят до территориального органа Федерального казначейства и подведомственных учреждений порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджета городского округа, который должен содержать следующие положения:
1) закрепление за администраторами доходов бюджета городского округа источников доходов бюджета городского округа, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием правовых актов, являющих основание для администрирования данного вида платежа;
2) наделение администраторов доходов бюджета городского округа в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета городского округа следующими бюджетными полномочиями:
доведение до плательщиков реквизитов и порядка заполнения распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним по каждому плательщику в соответствии с единой методологией бюджетного учета, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации. По платежам, начисление которых не осуществляется, администраторы доходов бюджета городского округа ведут реестры поступлений по каждому коду классификации доходов;
взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставление в Управление Федерального казначейства по Челябинской области заявок на возврат для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа и предоставление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Челябинской области. Администраторы доходов бюджета городского округа зачитывают (уточняют) сумму излишне уплаченного платежа в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации. Решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа принимается не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного заявления плательщика.
В заявлении о зачете (уточнении) излишне уплаченного платежа должно быть указано: обоснование причин зачета (уточнения), реквизиты плательщика (наименование, ИНН, КПП плательщика, код ОКТМО территории), код классификации доходов бюджетов Российской Федерации и сумма платежа.
Лицо, обратившееся к администратору доходов с заявлением о зачете (уточнении) излишне уплаченного платежа, может представить дополнительные документы, необходимые для принятия соответствующего решения.
В случае предъявления плательщиком заявления о зачете (уточнении) излишне уплаченного платежа администратор доходов бюджета городского округа обязан проверить факт поступления в бюджет городского округа указанных сумм. В случае принятия решения об отказе в зачете (уточнении) излишне уплаченных сумм администратор доходов бюджета городского округа направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности зачета (уточнения).
В случае принятия решения о зачете (уточнении) излишне уплаченных сумм администратор доходов бюджета городского округа оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и направляет его в Управление Федерального казначейства по Челябинской области. Администратор доходов бюджета городского округа осуществляет регистрацию уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами округа, регулирующими бюджетные правоотношения;
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета городского округа или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующие данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бухгалтерского учета администрируемых доходов бюджета городского округа;
5) определение порядка действий администраторов доходов бюджета городского округа при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Челябинской области;
6) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета городского округа, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) определение порядка действий администраторов доходов бюджета городского округа при принудительном взыскании администраторами доходов бюджета городского округа с плательщика платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
8) установление порядка обмена информацией между главными администраторами доходов бюджета городского округа и администраторами доходов бюджета городского округа, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета городского округа;
9) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджета городского округа главному администратору доходов бюджета городского округа сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета городского округа;
10) определение порядка действий администраторов доходов бюджета городского округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
11) требование об установлении администраторами доходов бюджета городского округа регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета городского округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним".
4. Администраторы доходов бюджета городского округа, главные администраторы доходов бюджета, исполняющие полномочия администратора, заключают соглашение об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также заключают соглашение (договор) об обмене информации в электронном виде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 7 июля 2023 г. N 2370-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.