Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 17.07.2023 N 413
Изменения,
которые вносятся в постановление правительства
Тульской области от 16.01.2020 N 4 "Об утверждении
государственной программы Тульской области "Комплексное
развитие сельских территорий Тульской области"
1. В приложении N 1 к постановлению:
1) абзац 11 раздела 3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития сельских территорий изложить в новой редакции:
"правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий (субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений) (приложение N 4);".
2. Приложение N 4 к государственной программе Тульской области "Комплексное развитие сельских территорий Тульской области" изложить в новой редакции:
"Приложение N 4
к государственной программе
Тульской области Комплексное развитие
сельских территорий Тульской области
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских
округов) Тульской области на обеспечение комплексного развития
сельских территорий (субсидии бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Тульской области на развитие жилищного
строительства на сельских территориях и повышение уровня
благоустройства домовладений)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области (далее - муниципальные образования) на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений (далее - субсидии), в рамках реализации регионального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений".
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях реализации мероприятий:
1) по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее соответственно - социальные выплаты, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан), в порядке и на условиях, которые установлены в приложении N 1 к правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений);
2) по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), в порядке и на условиях, которые установлены в приложении N 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений. Не допускается предоставление субсидии юридическому лицу, в случае, если расходные обязательства Тульской области по предоставлению которой софинансируются из федерального бюджета, в целях приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, построенного за счет средств федерального бюджета;
3) по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно - проекты компактной жилищной застройки, мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:
строительство объектов инженерной инфраструктуры;
организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленение). Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим подпунктом, не допускается с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Программы.
2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Тула);
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Тула).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Тульской области определяется Правительством Тульской области.
3. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения при реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на очередной финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), направленной на комплексное развитие сельских территорий, включающей проекты развития жилищного строительства на сельских территориях и повышения уровня благоустройства домовладений, утверждающей перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области;
2) наличие заявки муниципального образования на получение субсидии (далее - заявка), рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающей в том числе:
обязательство по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами муниципальных программ), иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении из бюджета Тульской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - Соглашение);
обязательство по заключению Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств в соответствии с пунктами 16-19, 20, 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
список участников мероприятий по улучшению жилищных условий, проживающих на сельских территориях муниципального образования, - получателей социальных выплат на соответствующий финансовый период (далее - списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий), рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (предоставляется при направлении заявки в целях реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящих Правил);
список граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый период, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подтвержденный работодателем и согласованный органом местного самоуправления перечень планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договору найма жилых помещений (далее соответственно - участники мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечень штатных единиц, штатные единицы) (предоставляются при направлении заявки в целях реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящих Правил);
реестр проектов компактной жилищной застройки, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - реестр). В реестр в первую очередь включаются проекты компактной жилищной застройки, начатые в предыдущие годы (предоставляется при направлении заявки в целях реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящих Правил);
план развития жилищной застройки, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - план развития жилищной застройки) (предоставляется при направлении заявки в целях реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящих Правил);
план реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и (или) план реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения и (или) план по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - планы реализации) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) включение участников мероприятий муниципального образования в сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий и (или) сводный список участников мероприятий по строительству жилья, и (или) включение проекта муниципального образования в сводный реестр проектов компактной жилищной застройки по результатам отбора для финансирования на очередной финансовый год и плановый период, осуществляемого комиссией Министерства по отбору муниципальных образований Тульской области и Проектов (далее - комиссия). Сводный список участников мероприятий по строительству жилья, сводный список участников мероприятий по строительству жилья, водный реестр проектов компактной жилищной застройки утверждается протоколом комиссии.
Отбор осуществляется комиссией до 15 сентября года, предшествующего году начала реализации мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений. Состав и порядок работы комиссии, порядок отбора Проектов утверждаются приказом Министерства;
2) наличие заявки на очередной финансовый год и плановый период, соответствующей требованиям подпункта 2 пункта 4 настоящих Правил.
6. Отбор муниципальных образований осуществляется комиссией до 15 октября года, предшествующего году начала реализации мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений, по результатам отбора, указанного в абзаце 2 подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил. Порядок отбора муниципальных образований утверждается приказом Министерства.
7. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
8. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Ci), определяется по формуле:
Ci = C1i + C2i + C3i,
где:
C1i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящих Правил (далее - субсидия на улучшение жилищных условий граждан);
C2i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящих Правил (далее - субсидия на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения);
C3i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящих Правил (далее - субсидия на реализацию проектов компактной жилищной застройки).
8.1. Размер субсидии на улучшение жилищных условий граждан, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год, определяется по следующей методике:
,
где:
C1i - размер субсидии на улучшение жилищных условий граждан i-му муниципальному образованию, рублей;
Zi - потребность i-го муниципального образования в средствах бюджета Тульской области, рублей;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии на улучшение жилищных условий граждан из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, %.
Размер предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области определяется в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
m - количество муниципальных образований - получателей субсидии;
С - размер средств бюджета Тульской области на соответствующие цели, рублей.
Если размер субсидии, определяемый в соответствии с методикой, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с методикой.
8.2. Размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год, определяется по следующей методике:
,
где:
C2i - размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения i-му муниципальному образованию, рублей;
Zi - потребность i-го муниципального образования в средствах бюджета Тульской области, рублей;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, %.
Размер предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области определяется в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
m - количество муниципальных образований - получателей субсидии;
С - размер средств бюджета Тульской области на соответствующие цели, рублей.
Если размер субсидии, определяемый в соответствии с методикой, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с методикой.
8.3. Размер субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год, определяется по следующей методике:
,
где:
C3i - размер субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки i-му муниципальному образованию, рублей;
Zi - потребность i-го муниципального образования в средствах бюджета Тульской области, рублей;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, %.
Размер предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области определяется в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
m - количество муниципальных образований - получателей субсидии;
С - размер средств бюджета Тульской области на соответствующие цели, рублей.
Если размер субсидии, определяемый в соответствии с методикой, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с методикой.
Если при формировании проекта закона Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период муниципальным образованием до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объеме или в ее части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период нормативными правовыми актами Правительства Тульской области осуществляется в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
10. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Тульской области, которое заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Тульской области.
Соглашение между Министерством и администрацией муниципального образования Тульской области заключается до 15 февраля очередного финансового года. Если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период, Соглашение заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашение может содержать непредусмотренные типовой формой положения и условия, регулирующие порядок предоставления и расходования предоставляемой субсидии, а также порядок контроля исполнения условий Соглашения.
Муниципальное образование вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности (результата) использования субсидии, установленного Соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии, если иное не установлено законодательными и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
11. Перечисление субсидии осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
Субсидии перечисляются в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
12. Адресное (пообъектное) распределение субсидий на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется в соответствии с методикой детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, приведенной в приложении N 3 к Правилам предоставления и распределения субсидий на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий на реализацию проектов компактной жилищной застройки осуществляется в соответствии с методикой детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенной в приложении N 4 к Правилам предоставления и распределения субсидий на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений. В целях повышения эффективности использования субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 5 лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки.
В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из бюджета Тульской области по каждому отдельному мероприятию по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и мероприятию по реализации проектов компактной жилищной застройки.
13. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно на основе достижения значений следующих результатов использования субсидии:
1) осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты, кв. метров;
2) осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, кв. метров;
3) обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц.
Значение показателя результативности (результата) использования субсидии устанавливается Соглашением.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно путем:
1) сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования субсидии за соответствующий год и планового значения показателя результативности (результата) использования субсидии, установленного Соглашением;
2) оценки соблюдения муниципальным образованием - получателем субсидии плана реализации.
На основе планов реализации муниципальными образованиями формируются отчеты о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - отчеты). Формы, сроки и порядок представления отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основании указанных отчетов.
15. В случае нарушения муниципальным образованием Тульской области обязательств, предусмотренных Соглашением, по реализации мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений, в том числе недостижения муниципальным образованием значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с пунктами 16-19, 20, 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Тульской области в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.
17. Муниципальные образования представляют в Министерство ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета на реализацию мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно не позднее 20 января года следующего за годом предоставления субсидии, отчеты о достижении целевых показателей результативности (результатах) использования субсидии по формам, установленным Соглашением.
18. Муниципальные образования - получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
20. В случае выявления Министерством в ходе проведения контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области Министерство в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение в адрес главы администрации муниципального образования, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения указанного письменного обращения Министерство направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в органы государственного финансового контроля.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 17 июля 2023 г. N 413 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.