Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Благовещенского муниципального округа
от 06.06.2023 г. N 1351
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего (Благовещенский муниципальный округ)"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних (далее - административный регламент), в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего (Благовещенский муниципальный округ)" (далее - государственная услуга) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с заявлениями законных представителей несовершеннолетних, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов несовершеннолетних, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации и ее должностных лиц, влекущих возникновение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с заявлениями законных представителей несовершеннолетних.
Государственная услуга предоставляется:
- управлением образования администрации Благовещенского муниципального округа, исполняющим полномочия органа опеки и попечительства.
1.2. Описание заявителей:
1.2.1. Физические лица:
- родители несовершеннолетнего;
- несовершеннолетний, достигший возраста четырнадцати лет;
- опекун (попечитель), приемный родитель несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, достигший возраста четырнадцати лет.
1.2.2. Юридическое лицо - администрация специализированного учреждения (образовательные учреждения, учреждения системы здравоохранения и другие аналогичные учреждения), в случае если несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, находится на полном государственном обеспечении в соответствующей организации (далее - администрация учреждения).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть представлена путем:
- размещения на информационных стендах в помещениях управления образования;
- использования средств телефонной, электронной связи;
- получения консультации посредством личного посещения специалистов управления образования;
- издания информационных материалов (брошюр, листовок и т.д.);
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Адрес официального сайта Благовещенского муниципального округа в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, а также о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы управления образования: https://blgraion.amurobl.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": www.gu.amurobl.ru.
Информация по вопросу приема заявлений и документов, прилагаемых к заявлению от заявителей на предоставление государственной услуги, представляется специалистами отдела образования (устное информирование, информирование с использованием телефонной связи, посредством размещения на информационных стендах), а также на официальном сайте администрации Благовещенского муниципального округа www.blagraion.ru.
Информирование производится по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке и сроках оформления документов; - источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги);
- времени приема граждан и выдачи документов;
- оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность и полнота информации о государственной услуге;
- четкость в изложении информации о государственной услуге;
- оперативность представления информации о государственной услуге.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения специалистов управления образования, посредством использования федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" www.gu.amurobl.ru.
Информационные стенды, оборудованные при входе в помещение управления образования, содержат следующую информацию:
- полное наименование, местонахождение и справочные телефоны структурного подразделения администрации Благовещенского муниципального округа, предоставляющего государственную услугу;
- график личного приема граждан руководителями структурного подразделения администрации Благовещенского муниципального округа, предоставляющего государственную услугу;
- образцы заявлений о предоставлении государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента.
Прием заявлений и документов, прилагаемых к заявлению о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделки, влекущей отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, осуществляется специалистом управления образования администрации Благовещенского муниципального округа, исполняющего полномочия органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, расположенного по адресу: 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, N 28, каб. N 1.
График работы:
- вторник, четверг - с 9.00 до 17.00;
- понедельник, среда, пятница - неприемный день.
Выходные дни - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час.
Обед - с 13.00 до 14.00.
Телефон: 8(4162)77-25-17.
Адрес электронной почты управления образования: opeka.blag@mail.ru.
Прием заявлений и документов, прилагаемых к заявлению о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделки, влекущей отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, осуществляется управлением образования администрации Благовещенского муниципального округа.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего (Благовещенский муниципальный округ)".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
- администрацией Благовещенского муниципального округа в лице уполномоченного структурного подразделения администрации Благовещенского муниципального округа - управления образования администрации Благовещенского муниципального округа в соответствии с функциями, предусмотренными Положением управления образования администрации Благовещенского муниципального округа (далее - управление образования).
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
- муниципальное автономное учреждение г. Благовещенска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомление заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- информационный центр Управления МВД России по Амурской области;
- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области - в части представления сведений о соответствии жилых помещений заявителя санитарным и техническим правилам и нормам;
- территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (Росреестр) - в части представления сведений о правах собственности на жилое помещение;
- территориальное отделение Амурского ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - в части представления сведений о правах собственности на жилое помещение, не зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг.
МФЦ, управление образования не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, муниципальными правовыми актами администрации Благовещенского муниципального округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- дача согласия на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, путем издания постановления администрации Благовещенского муниципального округа (далее - постановление);
- отказ в даче согласия на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего (далее - мотивированный отказ);
- предоставление разрешения (согласия) на совершение сделки, иного действия с выполнением обязательных условий или указаний ООиП, так как возможность выдачи ООиП.
2.5. Срок предоставления государственной услуги:
- в течение 15 дней с момента регистрации заявления в отношении несовершеннолетних;
- решение органа опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия принимается в письменной форме и представляется заявителям в течение 15 дней со дня подачи ими соответствующих заявлений;
- решение органа опеки и попечительства о даче согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают указанные лица, или мотивированное решение об отказе в таком согласии должно быть представлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 15 дней после даты подачи заявления с просьбой дать такое согласие.
2.6. Правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной услуги, являются:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года; "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29 января 2009 года);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ ("Российская газета", N 17, 27 января 1996 года);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", N N 238 - 239, 8 декабря 1994 года);
- Федеральный закон РФ от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28 апреля 2008 года, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30 апреля 2008 года; "Парламентская газета", N N 31 - 32, 7 мая 2008 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с изменениями и дополнениями ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N N 70 - 71, 11 мая 2006 года);
- Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
- Закон Амурской области от 13 декабря 1995 г. N 40-ОЗ "Устав (основной Закон) Амурской области" (принят Амурским областным Собранием 16 ноября 1995 года);
- Закон Амурской области от 25 марта 2008 г. N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 30 июня 2008 г. N 77-ОЗ, от 29 декабря 2008 г. N 158-ОЗ; "Амурская правда", N 54 от 28 марта 2008 года; "Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области", N 3, 31 марта 2008 года).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявители представляют следующие документы:
- заявление о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделки, влекущей отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего (приложения N N 1 - 14);
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или опекунов (попечителей) и иных законных представителей о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- копии документов, удостоверяющих личность родителей или опекуна, попечителя и несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет;
- копию документа, подтверждающего наличие полномочий у представителя администрации специализированного учреждения (образовательные учреждения, учреждения системы здравоохранения и другие аналогичные учреждения);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
- копию свидетельства о заключении, расторжении брака между родителями несовершеннолетнего;
- копию финансового лицевого счета либо выписку из домовой книги с места регистрации несовершеннолетнего.
Управление образования администрации Благовещенского муниципального округа, исполняющее полномочия органа опеки и попечительства согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает следующие документы:
- копии технических паспортов на отчуждаемое или приобретаемое жилое помещение;
- копии правоустанавливающих документов на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;
- копию приказа об установлении опеки (попечительства), о закреплении права пользования жилыми помещениями за несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей.
Разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних на основании заявления только одного из родителей оформляется при представлении документов, подтверждающих следующие обстоятельства:
- при отсутствии родителя - копия свидетельства о смерти родителя; копия решения суда о признании родителя умершим; копия справки о рождении ребенка формы N 25 (сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка); копия удостоверения одинокой матери и т.д.;
- при невозможности установления места нахождения родителя - копия справки из органов внутренних дел о том, что родитель находится в розыске; копия решения суда о признании родителя безвестно отсутствующим;
- при лишении родителя родительских прав - копия решения суда о лишении родительских прав;
- при ограничении родителя в родительских правах - копия решения суда об ограничении в родительских правах;
- при недееспособности родителя, при ограничении дееспособности родителя - копия решения суда о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным;
- при уклонении родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка - документы, подтверждающие данные обстоятельства (справка из службы судебных приставов о задолженности по алиментам, справки из подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения и т.д.).
Специалист управления образования, ответственный за прием документов, сверяет оригиналы документов с копиями при представлении документов и возвращает заявителям.
2.7.1. В случае отчуждения жилого помещения, находящегося на территории Благовещенского муниципального округа, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний, в связи с приобретением другого жилого помещения в другом населенном пункте на территории Амурской области дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
- акт обследования приобретаемого жилого помещения;
- справка о наличии работы в населенном пункте, в котором приобретается жилое помещение.
Управление образования администрации Благовещенского муниципального округа, исполняющее полномочия органа опеки и попечительства согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает следующие документы:
- справки из соответствующего подразделения органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства несовершеннолетнего и (или) его родителей;
- справку о наличии образовательного учреждения в населенном пункте, в котором приобретается жилое помещение.
Акт обследования приобретаемого жилого помещения составляется специалистом органа опеки и попечительства Амурской области соответствующего района, где приобретается жилое помещение, и заверяется печатями. Акт обследования должен содержать сведения о состоянии жилого помещения, уровне его благоустроенности и заключение о возможности или невозможности проживания в нем несовершеннолетнего.
2.7.2. В случае отчуждения жилого помещения, в котором является собственником или сособственником несовершеннолетний, в связи с участием в долевом строительстве жилого помещения дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
- копии договора долевого участия в строительстве жилого помещения и договора уступки права требования (последний - при наличии);
- справка о готовности строящегося дома от застройщика (в процентах);
- копии разрешительных документов на строительство;
- договор с включением несовершеннолетнего в качестве участника долевого строительства приобретаемого жилого помещения;
- документы на жилое помещение, в котором будет проживать несовершеннолетний до окончания строительства (копии правоустанавливающих документов, технического паспорта, заявление собственника жилого помещения о согласии на регистрацию несовершеннолетнего).
2.7.3. В случае отчуждения жилого помещения, в котором является собственником или сособственником несовершеннолетний, в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Амурской области дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
- заявление о регистрации по новому месту жительства (форма N 6);
- заявление собственника жилого помещения о согласии на регистрацию несовершеннолетнего, копии правоустанавливающих документов, технического паспорта жилого помещения, в котором будет проживать несовершеннолетний до приобретения жилого помещения за пределами Амурской области;
- справка с места работы (если родители работают по месту выезда);
- справка с места учебы (если несовершеннолетний обучается по месту выезда);
- копия предварительного договора купли-продажи приобретаемого жилого помещения.
2.7.4. В случае отчуждения жилого помещения, в котором является собственником или сособственником несовершеннолетний, в связи с приобретением жилого помещения с привлечением денежных средств кредитной организации дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляется следующий документ:
- согласие банка на выдачу денежных средств.
2.7.5. В случае получения разрешения на отказ от преимущественного права покупки жилого помещения (доли жилого помещения), когда собственником жилого помещения (доли жилого помещения) является несовершеннолетний, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, управление образования администрации Благовещенского муниципального округа, исполняющее полномочия органа опеки и попечительства согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает следующие документы:
- копии технических паспортов на жилое помещение (доли жилого помещения), имеющееся в собственности у несовершеннолетнего, и на отчуждаемое жилое помещение (доли жилого помещения), от приобретения которого несовершеннолетний отказывается;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (доли жилого помещения), имеющееся в собственности у несовершеннолетнего, и на отчуждаемое жилое помещение (доли жилого помещения), от приобретения которого несовершеннолетний отказывается.
2.7.6. При выдаче разрешения на сдачу внаем (в аренду) недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
- договор аренды недвижимого имущества;
- копия сберегательной книжки, открытой на имя несовершеннолетнего (для зачисления дохода от сдачи в аренду).
Управление образования администрации Благовещенского муниципального округа, исполняющее полномочия органа опеки и попечительства согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает следующие документы:
- копии технических паспортов на жилое или нежилое помещение;
- копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество.
2.7.7. При совершении сделок с транспортными средствами, земельными участками, гаражными боксами, оружием, денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
- копии документов, подтверждающих возникновение права собственности на отчуждаемое имущество;
- копия свидетельства о праве на наследство (при наличии).
2.7.8. При заключении соглашения об определении, изменении долей, разделе или выделе доли в имуществе, разделе наследственного имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
- копия свидетельства о праве на наследство (при наличии);
- проект соглашения об определении, изменении долей, разделе или выделе доли в имуществе, разделе наследственного имущества.
Управление образования администрации Благовещенского муниципального округа, исполняющее полномочия органа опеки и попечительства согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов и технический паспорт на жилое помещение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.10. В случае передачи в залог жилого помещения, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний, к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
- согласие банка на передачу в залог жилого помещения, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний.
Управление образования администрации Благовещенского муниципального округа, исполняющее полномочия органа опеки и попечительства согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов и технического паспорта на жилое помещение, передаваемое в залог;
- копии правоустанавливающих документов и технического паспорта на жилое помещение, которое будет оформляться на несовершеннолетнего.
Специалист управления образования, ответственный за прием документов, сверяет оригиналы документов с копиями при представлении документов и возвращает заявителям.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие необходимых документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.7.10 настоящего административного регламента;
- представленные к рассмотрению документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие необходимых документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.7.10 настоящего административного регламента;
- отсутствие согласия законных представителей и (или) несовершеннолетнего лица;
- отсутствие регистрации по месту жительства несовершеннолетнего в Благовещенском районе;
- нарушение при сделке с имуществом несовершеннолетнего его прав и законных интересов.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 дня с момента принятия заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
При организации предоставления государственной услуги в отделе образования:
2.13.1. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки не менее <5> автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей и оказание услуги в уполномоченном органе осуществляются в обособленных местах приема (кабинетах).
Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для сотрудника и заявителя, а также столом для раскладки документов.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника.
При входе в сектор ожидания оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги, представляющего справочную информацию и направляющего заявителя к нужному сотруднику.
Сектор ожидания оборудуется креслами, столами (стойками) для возможности оформления заявлений (запросов), документов.
Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.
При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
2.13.2. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для представления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
в) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей. На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Рабочее место работника организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Обслуживание заявителей в организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
а) прием заявителей осуществляется не менее 3 дней в неделю и не менее 6 часов в день;
б) максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут.
Условия комфортности приема заявителей должны соответствовать следующим требованиям:
а) наличие информационных стендов, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения необходимых и обязательных услуг, в том числе:
перечень необходимых и обязательных услуг, предоставление которых организовано;
сроки предоставления необходимых и обязательных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений работников организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности работников организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, за нарушение порядка их предоставления;
режим работы и адреса иных организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения необходимой и обязательной услуги;
г) наличие стульев, кресельных секций, скамей (банкеток) и столов (стоек) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения необходимых и обязательных услуг.
Помещения организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги, должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, в сети Интернет;
- доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок.
Показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству обслуженных по государственной услуге граждан 100%, доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан по данному виду государственной услуги.
Показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан по данному виду государственной услуги 100%.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка заявления;
- регистрация поступившего обращения;
- рассмотрение обращения и подготовка постановления или мотивированного отказа;
- согласование постановления или мотивированного отказа;
- подписание постановления или мотивированного отказа;
- регистрация постановления или мотивированного отказа;
- выдача копии постановления или мотивированного отказа.
Максимальный срок выполнения приема и первичной обработки заявления не дол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.