Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом
департамента труда и занятости
населения Воронежской области
от 6 июля 2023 г. N 161
Порядок
финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия активной политики занятости населения
1. Настоящий Порядок финансирования и расходования средств областного бюджета устанавливает правила финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных основным мероприятием "Реализация мероприятий активной политики занятости населения" подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201.
2. Финансирование мероприятий активной политики занятости населения (далее - Мероприятия) осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке департаменту труда и занятости населения Воронежской области (далее - Департамент).
3. Департамент является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение Мероприятий.
4. Государственные казенные учреждения Воронежской области центры занятости населения (далее - Центр занятости) являются получателями средств областного бюджета на финансовое обеспечение Мероприятий.
5. Средства областного бюджета направляются на финансирование следующих Мероприятий:
5.1. Информирование о положении на рынке труда в Воронежской области.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) изготовление, подготовку, издание, тиражирование, ксерокопирование и приобретение справочных, методических и рекламно-информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление, аренду и приобретение рекламных щитов, стендов, баннеров и иных носителей информации, оформление помещения, приобретение специальных периодических изданий, размещение материалов в средствах массовой информации о положении на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, мероприятиях, проводимых Департаментом и Центрами занятости, оказание услуг по изготовлению видеоролика, оказание услуг по созданию мультимедийного контента, оплату типографских расходов, услуги по рекламе;
б) аренду помещений, оборудования, мебели, каналов связи (включая сеть Интернет) на время проведения мероприятий;
в) оплату услуг по предоставлению каналов связи, включая доступ к сети Интернет, услуг по организации видео-конференц-связи;
г) транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозку информационного оборудования и информационных материалов;
д) оплату расходов на услуги автостоянки мобильных Центров занятости;
е) приобретение и доставку средств электронного информирования, печатных, аудиовизуальных и мультимедийных информационных материалов, расходных материалов, использование услуг почтовой связи;
ж) оплату расходов на проведение социологических опросов граждан и работодателей, включая расходы по обработке результатов;
з) приобретение оборудования для обеспечения деятельности по информированию (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оргтехники, аудио- и видеотехники), расходных материалов для оргтехники, канцелярских товаров;
и) подготовку, размещение на интернет-ресурсах, в группах социальных сетей, электронных средствах массовой информации рекламно-информационных материалов, информирующих население о положении на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, мероприятиях, проводимых Департаментом и Центрами занятости.
5.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) организацию проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, подготовку, издание и размещение информационных материалов о деятельности Департамента и Центров занятости, оформление наглядной информации, изготовление, аренду и приобретение рекламных щитов, стендов, баннеров и иных носителей информации, монтаж-демонтаж оборудования и стендов, услуги по рекламе, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов, оказание услуг по изготовлению видеоролика, оказание услуг по созданию мультимедийного контента;
б) аренду или использование на основе иного договора, установленного действующим законодательством, помещений, оборудования, мебели на время проведения мероприятий, обеспечение общественной безопасности на время проведения мероприятий, хранение оборудования, мебели и материалов;
в) транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования, мебели и информационных материалов, расходы на погрузочно-разгрузочные работы;
г) приобретение оборудования в соответствии с технологиями групповой работы с гражданами и работодателями (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оргтехники, аудио- и видеотехники), расходных материалов для оргтехники, канцелярских товаров;
д) оплату услуг по предоставлению каналов связи, включая доступ к сети Интернет, услуг по организации видео-конференц-связи, услуг почтовой связи;
е) разработку и сопровождение программных продуктов, ориентированных на дистанционные формы проведения мероприятий.
5.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, наглядной информации и бланочной продукции;
б) разработку и приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, специальной литературы, проведение социологических обследований;
в) аренду или использование на основе иного договора, установленного действующим законодательством, помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи;
г) оказание услуг сторонними специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятия по профессиональной ориентации граждан;
д) приобретение оборудования в соответствии с технологиями оказания профессиональной ориентации граждан (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оргтехники, аудио- и видеотехники), расходных материалов для оргтехники, канцелярских товаров.
5.4. Психологическая поддержка безработных граждан.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) разработку, изготовление, тиражирование информационных материалов, наглядной информации и бланочной продукции;
б) разработку и приобретение методического обеспечения, специальной литературы по психологической поддержке;
в) приобретение оборудования в соответствии с технологиями оказания психологической поддержки (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оргтехники, аудио- и видеотехники), канцелярских товаров;
г) аренду или использование на основе иного договора, установленного действующим законодательством, помещений на время проведения мероприятий, мебели, оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники);
д) оказание услуг сторонними специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятия по психологической поддержке безработных граждан.
5.5. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) оказание образовательных услуг безработным гражданам;
б) подготовку и издание справочных, информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
в) оплату за получение при необходимости лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;
г) оплату за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
д) финансовую поддержку безработным гражданам, направленным Центром занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность, в виде компенсации расходов в следующих размерах:
оплата стоимости проезда гражданина к месту профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- пригородным железнодорожным транспортом;
- выплата суточных расходов гражданина - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и обратно;
оплата расходов по найму жилого помещения на время профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки.
5.6. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) размещение материалов по организации общественных работ в средствах массовой информации, разработку и издание специальных информационных изданий, изготовление стендов;
б) материальную поддержку безработных граждан, принимающих участие в оплачиваемых общественных работах, в размере от однократной до двукратной минимальной величины пособия по безработице за фактическое количество дней участия в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности;
в) транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения оплачиваемых общественных работ и обратно;
г) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо федеральному государственному учреждению - Управлению Федеральной почтовой связи Воронежской области за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат;
д) заработную плату участникам общественных работ за счет иных межбюджетных трансфертов на организацию проведения оплачиваемых общественных работ, предоставляемых в соответствии с методикой, порядком и распределением, ежегодно утверждаемыми нормативными правовыми актами Воронежской области.
5.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
б) материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере от однократной до полуторакратной минимальной величины пособия по безработице за фактическое количество дней участия в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности;
в) транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно;
г) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо федеральному государственному учреждению - Управлению Федеральной почтовой связи Воронежской области за осуществление выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в соответствии с заключенным договором (государственным контрактом) в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат;
д) заработную плату за выполненные работы в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсацию за неиспользованный отпуск в период их временного трудоустройства.
5.8. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов об организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации, изготовление стендов;
б) материальную поддержку безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на период их временного трудоустройства в размере от однократной до двукратной минимальной величины пособия по безработице за фактическое количество дней участия в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности;
в) транспортные расходы по доставке безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к месту проведения работ и обратно;
г) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо федеральному государственному учреждению - Управлению Федеральной почтовой связи Воронежской области за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
5.9. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации, изготовление стендов;
б) материальную поддержку безработных граждан данной категории на период их временного трудоустройства в размере от однократной до двукратной минимальной величины пособия по безработице за фактическое количество дней участия в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности;
в) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо федеральному государственному учреждению - Управлению Федеральной почтовой связи Воронежской области за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам в возрасте от 18 до 25 лет, имеющим среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущим работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
5.10. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) приобретение оборудования в соответствии с технологиями реализации мероприятий по социальной адаптации на рынке труда (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оргтехники, аудио- и видеотехники), расходных материалов для оргтехники, канцелярских товаров;
б) аренду или использование на основе иного договора, установленного действующим законодательством, помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники);
в) оказание услуг сторонними специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятия по социальной адаптации безработных граждан;
г) разработку, изготовление, тиражирование информационных материалов, наглядной информации и бланочной продукции;
д) разработку и приобретение методического обеспечения, специальной литературы.
5.11. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - организация самозанятости).
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) подготовку и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;
б) предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);
в) предоставление единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, государственную регистрацию создаваемого юридического лица, государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
г) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо федеральному государственному учреждению - Управлению Федеральной почтовой связи Воронежской области за перечисление гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
5.12. Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) подготовку и издание справочно-информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
б) финансовую поддержку безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, при переезде в другую местность (в другой населенный пункт Воронежской области по существующему административно-территориальному делению, в другой субъект Российской Федерации) для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению органов службы занятости населения Воронежской области и по предварительной договоренности с работодателями, включающую в себя:
- компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне поезда;
- морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах общего типа.
Оплата стоимости проезда безработного гражданина и гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к месту работы и обратно не подлежит возмещению в случаях, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;
- выплату суточных расходов безработного гражданина и гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
- оплату найма жилого помещения (за исключением случаев, когда работнику работодателем предоставляется бесплатное жилое помещение или последним оплачиваются соответствующие расходы) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
В случае одновременного проживания нескольких граждан в одном жилом помещении (квартире) у физического лица размер компенсации расходов производится по договорной стоимости пропорционально количеству проживающих, но не более 550 рублей в сутки за жилое помещение.
Компенсация расходов по найму жилого помещения оказывается за фактическое время проживания в период действия трудового договора, но не более трех месяцев в течение календарного года;
в) финансовую поддержку безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей при переселении в другую местность (в другой населенный пункт Воронежской области по существующему административно-территориальному делению) на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости Воронежской области и по предварительной договоренности с работодателями, включающую в себя:
- компенсацию расходов на оплату стоимости проезда безработного гражданина и гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и каждого члена его семьи к новому месту жительства (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда, предусмотренной подпунктом "б" пункта 5.12 настоящего Порядка;
- оплату стоимости провоза багажа весом до пяти тонн на семью безработного гражданина и гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к новому месту жительства, к месту работы железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
- выплату безработному гражданину и гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и каждому члену его семьи суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к новому месту жительства;
- единовременное пособие в размере 1000 рублей безработному гражданину и гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и каждому члену его семьи, переселяющимся на новое место жительства для трудоустройства в города и поселки городского типа Воронежской области;
- единовременное пособие в размере 5000 рублей безработному гражданину и гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и каждому члену его семьи, переселяющимся в сельские населенные пункты Воронежской области;
г) финансовую поддержку безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей при переселении из других субъектов Российской Федерации в Воронежскую область на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости и по предварительной договоренности с работодателями, включающую в себя:
- компенсацию расходов на оплату стоимости проезда безработного гражданина и гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и каждого члена его семьи к новому месту жительства (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда, предусмотренной подпунктом "б" пункта 5.12 настоящего Порядка;
- оплату стоимости провоза багажа весом до пяти тонн на семью безработного гражданина и гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к новому месту жительства, к месту работы железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
- выплату безработному гражданину и гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и каждому члену его семьи суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к новому месту жительства;
- единовременное пособие в размере 3000 рублей безработному гражданину и гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и каждому члену его семьи, переселяющимся на новое место жительства для трудоустройства в города и поселки городского типа Воронежской области;
- единовременное пособие в размере 5000 рублей безработному гражданину и гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и каждому члену его семьи, переселяющимся на новое место жительства для трудоустройства в сельские населенные пункты Воронежской области;
д) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо федеральному государственному учреждению - Управлению Федеральной почтовой связи Воронежской области за перечисление финансовой поддержки безработному гражданину и гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, при переезде или безработному гражданину и гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей при переселении в другую местность в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
6. Заключение Департаментом и Центрами занятости договоров (государственных контрактов) с юридическими или физическими лицами в целях реализации Мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Департамент финансов Воронежской области на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана выделяет Департаменту как главному распорядителю средств областного бюджета предельные объемы финансирования на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
8. Расходы областного бюджета отражаются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 01 "Общеэкономические вопросы", целевым статьям расходов 07 4 01 70810 "Мероприятия активной политики занятости", 07 4 0178430 "Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на организацию проведения оплачиваемых общественных работ", видам расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению", 500 "Межбюджетные трансферты".
9. Департамент выделяет лимиты Центру занятости как получателю средств областного бюджета.
10. Центр занятости формирует документы для осуществления оплаты Мероприятий в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом департамента финансов Воронежской области от 21.12.2020 N 167 "о/н".
11. Документы, представляемые в департамент финансов Воронежской области, являющиеся основанием платежей:
а) скан-копии договора (государственного контракта) между Центром занятости и организацией, индивидуальными предпринимателями, счета (счет-фактуры), акта выполненных работ (оказанных услуг), товарной накладной, подписанные усиленной квалификационной электронной подписью для следующих Мероприятий:
- информирование о положении на рынке труда в Воронежской области (пункт 5.1 настоящего Порядка);
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (пункт 5.2 настоящего Порядка);
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (подпункты "а", "б", "в", "г", "д" пункта 5.3 настоящего Порядка);
- психологическая поддержка безработных граждан (пункт 5.4 настоящего Порядка);
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных, включая обучение в другой местности (подпункты "а", "б", "в", "г", "д" пункта 5.5 настоящего Порядка);
- организация проведения оплачиваемых общественных работ (подпункты "а", "в" пункта 5.6 настоящего Порядка);
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (подпункты "а", "в" пункта 5.7 настоящего Порядка);
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (подпункт "а", "в" пункта 5.8 настоящего Порядка);
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (подпункт "а" пункта 5.9 настоящего Порядка);
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (пункт 5.10 настоящего Порядка);
- содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (подпункты "а", "б" пункта 5.11 настоящего Порядка);
- содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (подпункт "а" пункта 5.12 настоящего Порядка);
б) скан-копии документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью, подтверждающие:
- транспортные расходы по переезду к месту прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и обратно, к месту работы и обратно при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, к новому месту жительства при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости по предварительной договоренности с работодателями;
- оплату стоимости провоза имущества (багажа) при переселении в другую местность на новое место жительства;
- расходы по найму жилого помещения на время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, при переезде в другую местность (квитанция об оплате за проживание в общежитии, гостинице, договор найма жилья, приходный кассовый ордер перечисления денег гражданином за оплату жилья на лицевой счет наймодателя) для следующих Мероприятий:
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
12. Департамент проверяет представленные Центром занятости документы на перечисление средств на:
- комплектность и правильность оформления;
- соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- достоверность указанных реквизитов;
- целевое использование бюджетных средств.
13. Документы, не принятые к исполнению, Департамент возвращает в Центр занятости на доработку.
14. На основании документов, прошедших проверку, Департамент формирует реестр финансирования на перечисление средств, заверяет его усиленными квалификационными электронными подписями должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи.
15. Реестр финансирования на перечисление средств представляется Департаментом в отдел предварительного контроля и обеспечения казначейского исполнения бюджета по расходам отраслей социальной сферы департамента финансов Воронежской области в электронном виде.
16. Отчетность об использовании средств, предусмотренных в областном бюджете Воронежской области на финансовое обеспечение Мероприятий, представляется Департаментом в департамент финансов Воронежской области в составе ежемесячного отчета об исполнении бюджета главного распорядителя средств областного бюджета Воронежской области (по форме 0503127) в установленные сроки.
17. Ответственность за расходование средств на реализацию Мероприятий несет Центр занятости.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета Воронежской области осуществляют Центры занятости, Департамент и департамент финансов Воронежской области.
19. Процедура распределения бюджетных средств на Мероприятия:
19.1. Для расчета объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно до 10 июля отдел уровня жизни населения и рынка труда и отдел демографической политики и трудовой миграции Департамента представляют в отдел финансов, социальных выплат, бухгалтерского учета и отчетности следующие данные (далее - прогнозируемые параметры численности):
- прогнозную численность зарегистрированных в очередном финансовом году и плановом периоде безработных граждан;
- прогнозную численность граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в очередном финансовом году и плановом периоде;
- прогнозную численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Воронежской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
19.2. Отдел финансов, социальных выплат, бухгалтерского учета и отчетности:
- осуществляет расчет планируемых годовых объемов бюджетных ассигнований в разрезе Мероприятий на основании прогнозируемых параметров численности, нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, методических рекомендаций департамента финансов Воронежской области по разработке проекта бюджета;
- после согласования планируемых годовых объемов с отделами организации содействия занятости населения, демографической политики и трудовой миграции, государственной политики в сфере охраны и условий труда (далее - функциональные отделы) в соответствии с утвержденным графиком разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период направляет бюджетные заявки с пояснительной запиской в департамент финансов Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области;
- после доведения департаментом финансов Воронежской области предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и на плановый период представляет в функциональные отделы информацию об объемах доведенных средств и участвует в распределении средств по Мероприятиям;
- осуществляет ввод показателей бюджетной росписи на основании представленной функциональными отделами информации о распределении средств в разрезе Мероприятий, направлений расходования средств, Центров занятости с поквартальной разбивкой на финансовый год и плановый период;
- после утверждения руководителем Департамента распределения средств по Мероприятиям в разрезе районов области доводит в установленные сроки (до начала финансового года) до Центров занятости лимиты бюджетных обязательств, выписку из бюджетной росписи на финансовый год и плановый период.
19.3. Отдел уровня жизни населения и рынка труда Департамента до 1 октября текущего года направляет прогнозируемые параметры численности, указанные в пункте 19.1 настоящего Порядка, в функциональные отделы в разрезе районов области.
19.4. Функциональные отделы осуществляют распределение бюджетных ассигнований по направлениям своей деятельности по Мероприятиям с учетом представленных прогнозируемых параметров, заявок от Центров занятости и следующих критериев, влияющих на распределение численности участников Мероприятий и финансовых средств по Центрам занятости:
а) наличие постоянных рабочих мест в отдаленных населенных пунктах; состояние рынка труда; планы по созданию новых производств; возможности организации оплачиваемых общественных работ, потребность у местных работодателей в оплачиваемых общественных работах; возможность снижения (удержания) уровня безработицы в районе за счет трудоустройства на постоянные рабочие места - по мероприятию "Организация проведения оплачиваемых общественных работ";
б) возможность организации временных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, потребность у работодателей во временном трудоустройстве; наличие постоянных рабочих мест для трудоустройства данной категории граждан в отдаленных селах; возможности снижения (удержания) уровня безработицы в районе за счет трудоустройства на постоянные рабочие места - по мероприятию "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы";
в) наличие образовательных учреждений по подготовке специалистов среднего профессионального образования в районе; нахождение на регистрационном учете в предыдущие годы граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации; возможности трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, на постоянные рабочие места; возможность создания временных рабочих мест для трудоустройства данной категории граждан - по мероприятию "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации";
г) необходимость информирования граждан о востребованности профессий на рынке труда, ознакомление с имеющимся в регионе банком вакансий, получение ими информации об условиях работы, профориентации, помощи в составлении резюме, получении консультаций по вопросам законодательства о труде; прохождение первичного собеседования граждан непосредственно с работодателем; обращение работодателей в службу занятости населения с целью подбора работников на свободные рабочие места (вакантные должности) - по мероприятию "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест";
д) наличие организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в районах; средняя стоимость профессионального обучения по той или иной профессии (специальности); возможность организации обучения в другой местности либо дистанционного обучения в случае отсутствия учебного заведения или необходимой учебной программы, учитывая пожелание безработного гражданина; возможность трудоустройства по месту жительства либо в другой местности по полученной профессии (специальности); наличие вакансий для трудоустройства после завершения профессионального обучения; востребованность профессии (специальности) среди безработных граждан; состав и категория граждан, признанных безработными в установленном законодательством порядке (возраст, наличие опыта работы, результаты профилирования, приоритетное право и др.) - по мероприятию "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности";
е) уровень напряженности на рынке труда в разрезе районов области - по мероприятиям "Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" и "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход".
19.5. Произведенные расчеты по распределению бюджетных ассигнований функциональные отделы оформляют в виде служебных записок с приложением таблиц по каждому Мероприятию с поквартальной разбивкой сумм на очередной финансовый год и годовых сумм на плановый период, согласовывают распределение с курирующим их заместителем и представляют на утверждение руководителю Департамента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 6 июля 2023 г. N 161 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.