Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Первоуральск
от 31.05.2023 N 63
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории городского округа Первоуральск
Глава 1. Общие положения.
1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 26 декабря 2015 года N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным председателем Национального антитеррористического комитета (далее - НАК) 17 июня 2016 года N 6, Типовым положением об аппарате антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем НАК 16 октября 2017 года N 3, методическими рекомендациями аппарата НАК от 25 июля 2019 года N 11/П/2844, указом Губернатора Свердловской области от 13 декабря 2017 года N 639-УГ "Об антитеррористической комиссии в Свердловской области", распоряжение Губернатора Свердловской области от 20 января 2023 года N 12-РГ устанавливаются цели, задачи и организация проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории городского округа Первоуральск.
2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории городского округа Первоуральск, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории городского округа Первоуральск, используемой в дельнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе Первоуральск и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
3. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории городского округа Первоуральск.
4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии городского округа Первоуральск, а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.
5. Мониторинг проводится территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городского округа Первоуральск, негосударственными организациями и объединениями, а также гражданами, оказывающими содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма, совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.
6. Мониторинг осуществляется антитеррористической комиссией городского округа Первоуральск (далее - АТК) в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории городского округа Первоуральск.
Глава 2. Задачи мониторинга
7. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
1) сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории городского округа Первоуральск и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (далее - ММПЛ);
- террористических угрозах и террористической активности на территории городского округа Первоуральск;
2) выявление причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории городского округа Первоуральск, анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму;
3) выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
4) организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов АТК достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории городского округа.
5) анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
8. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач в соответствии с рекомендациями аппарата антитеррористической комиссии в Свердловской области, АТК осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
1) состояние социально-экономической обстановки в городском округе Первоуральск, в том числе уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
2) уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в округе;
3) динамика численности населения городского округа за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
4) вовлеченность населения городского округа в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей городского округа в деятельности международных террористических организаций;
5) состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
6) число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в городском округе Первоуральск (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок);
7) результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работы;
8) состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению;
9) количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в городском округе) об антитеррористической деятельности на территории городского округа (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры;
10) оценка отношения населения к органам государственной власти в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
12) проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
13) проблемные вопросы при организации и проведении на территории городского округа Первоуральск мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров и др.) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества;
14) проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по устранению этих проблем;
15) изучение причин и условий, способствующих вовлечению граждан в деятельность ячеек международных террористических организаций;
16) выявление причин, условий, и обстоятельств, способствующих формированию угроз совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ;
17) изучение причин и условий формирования на территории деятельности антитеррористической комиссии городского округа Первоуральск новых террористических угроз, связанных с деятельностью украинских спецслужб и националистических формирований, а так же контингентов лиц, на которые направлены антироссийская пропаганда и вербовочные устремления украинских радикалов.
18) количество сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников;
19) эффективность исполнения поручений АТК и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;
20) неисполненные решения АТК, причины и принятые меры.
Глава 3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
9. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
3) комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно-обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Свердловской области и способствующих проявлениям терроризма;
4) своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
5) законность - строгое и полное осуществление в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.
Глава 4. Организационная структура мониторинга
10. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории городского округа Первоуральск, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
11. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления городского округа Первоуральск, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий на территории городского округа Первоуральск:
1) Администрация городского округа Первоуральск;
2) Управление образования городского округа Первоуральск;
3) ГКУ службы занятости населения Свердловской области "Первоуральский центр занятости";
4) Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 5.
12. Сбор информации и представление информации в АТК осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
Глава 5. Организация проведения мониторинга
13. Мониторинг проводится АТК путем получения информационно - аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
14. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов АТК по формам, разрабатываемым аппаратом АТК Свердловской области, с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга. Сроки представления информации устанавливаются АТК в соответствующих запросах.
15. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
1) анализ складывающейся на территории городского округа Первоуральск обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
2) перечень принятых в указанный период на муниципальном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
3) сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде в городском округе Первоуральск мероприятиях целевых программ по противодействию (профилактике) терроризма с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий;
4) сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территории городского округа Первоуральск) с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных критически важных объектов и потенциально-опасных объектов;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
5) мероприятия по координации деятельности АТК в городском округе Первоуральск:
- о проведенных заседаниях АТК;
- о подготовке сотрудников АТК по вопросам организации антитеррористической деятельности;
6) сведения о ходе реализации решений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), поручений АТК Свердловской области;
7) информацию о ходе реализации решений АТК, положительном опыте и существующих проблемах;
8) сведения о деятельности рабочих групп, созданных при АТК;
9) информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативным штабом в Свердловской области (оперативными группами в муниципальных образованиях);
10) предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности;
11) иную информацию о деятельности АТК, не включенную в предыдущие пункты.
16. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
17. Документы, содержащие конфиденциальные сведения, направляются в аппарат АТК Свердловской области с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
18. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
19. По результатам мониторинга АТК осуществляется подготовка информационно-аналитической справки "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории городского округа Первоуральск".
20. Сроки подготовки информационно-аналитической справки "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории городского округа Первоуральск" для АТК в Свердловской области:
1) информация за первое полугодие должна быть представлена до 25 июля;
2) информация для использования при подготовке информационно-аналитических и справочных материалов к итоговому заседанию НАК (второй вторник декабря) - до 15 ноября;
3) информация за год до 25 января.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Примерные сроки представления информации субъектами мониторинга (конкретизируются с учетом выходных и праздничных дней в запросах АТК):
1) информация за первое полугодие должна быть представлена не позднее 15 июля;
2) информация к итоговому заседанию НАК - не позднее 3 ноября (статистические сведения представляются за период с 1 января по 1 ноября отчетного года);
3) информация за год не позднее 15 января.
21. АТК представляет информационно-аналитическую справку "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории городского округа Первоуральск" председателю АТК в Свердловской области.
22. Порядок информирования:
При выявлении фактов пресечения деятельности ячеек международных террористических организаций, оказания пособнической помощи террористам и предотвращения иных преступлений террористической направленности, а также радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи и мигрантов - информацию незамедлительно передавать в отделение в городе Первоуральске Управления Федеральной службы безопасности России по Свердловской области (тел. 64-70-30), в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации в городе Первоуральске (тел. 02, 112), в отдел вневедомственной охраны по городу Первоуральску - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области" (64-85-09), в прокуратуру г. Первоуральска (тел. 64-21-05), в аппарат антитеррористической комиссии в Свердловской области (8-343-312-00-22, доб.70, 57), в антитеррористическую комиссию городского округа Первоуральск (тел. 64-98-12);
23. Полученные в ходе мониторинга результаты системно использовать (2 раза в год: июль, январь) для корректировки планов и муниципальных программ по направлениям деятельности в части включения в них мероприятий по противодействию идеологии терроризма, а также вносить соответствующие изменения в планы работы, в планы проведения адресной профилактической помощи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Первоуральск Свердловской области от 31 мая 2023 г. N 63 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.