Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Судака от 07.04.2023 г. N 468
Порядок обеспечения питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования городской округ Судак
1. Настоящий Порядок устанавливание правила обеспечения бесплатным питанием обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа Судак, а также получение денежной компенсации за питание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях и получающих образование на дому.
2. Бесплатное питание предоставляется следующим категориям обучающихся:
- детям-сиротам;
- детям, оставшимся без попечения родителей;
- лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей;
- детям с ограниченными возможностями здоровья, посещающим общеобразовательную организацию (физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий);
- детям-инвалидам, посещающим общеобразовательное учреждение;
- обучающимся из малоимущих семей;
- обучающимся из многодетных семей;
- детям военнослужащих или приравненных к ним лиц, являющихся участниками специальной военной операции.
3. Для получения бесплатного питания родители (законные представители) представляют в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение следующие документы:
3.1. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- заявление законного представителя;
- копия правового акта органа опеки и попечительства о назначении опеки, попечительства, в том числе на возмездной основе по договору о приемной семье (для законного представителя ребенка, который является опекуном (попечителем), приёмным родителем ребёнка);
- копия документа органа опеки и попечительства, подтверждающего статус ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.2. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 18-ти летнего возраста и продолжающих обучение в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования городской округ Судак:
- копия документа органа опеки и попечительства подтверждающего, что лицо относится к категории лиц из числа детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3. Для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- заявление родителя (законного представителя);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии, действительное на момент подачи заявления.
3.4. Для обучающихся, проживающих в малоимущих семьях:
- заявление родителя (законного представителя);
- справка о назначении государственной материальной помощи малоимущим семьям выданная учреждениями социальной защиты населения Республики Крым, действительная на день подачи заявления.
3.5. Для обучающихся из многодетных семей:
- заявление родителя (законного представителя);
- копия удостоверения ребенка из многодетной семьи установленного образца.
3.6. Для детей-инвалидов:
- заявление родителя (законного представителя);
- копия справки бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении группы инвалидности, действительной на момент подачи заявления;
3.7. Для детей военнослужащих или приравненных к ним лиц, являющихся участниками специальной военной операции:
- заявление родителя (законного представителя);
- документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к военнослужащим или приравненным к ним лицам, являющимися участниками специальной военной операции.
4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение рассматривает документы, принимает решение о назначении обеспечения бесплатным питанием либо отказе в обеспечении бесплатным питанием и уведомляет о принятом решении одного из родителей (законного представителя) обучающегося в течении 5 рабочих дней после приема документов, а также формирует личное дело каждого обучающегося, обеспечиваемого бесплатным питанием, которое содержит документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Список получателей бесплатного питания утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения по состоянию на 1 сентября и 1 января в течении двух рабочих дней со дня предоставления документов родителями (законными представителями), указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Основанием для отказа в назначении бесплатного питания являются:
- несоответствие обучающегося категории обучающегося, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;
- предоставление одним из родителей (законным представителем) обучающегося в муниципальную бюджетную общеобразовательную организацию неполного пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или недостоверных сведений.
7. Обеспечение бесплатным питанием прекращается в случае отчисления обучающегося из муниципальной бюджетной общеобразовательной организации либо если обучающейся утратил категорию обучающегося, установленную в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях, обеспечиваются питанием в соответствии с нормами, установленными постановлением Совета министров Республики Крым от 15 сентября 2015 года N 556 "Об установлении норм материального и денежного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных организациях, медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания Республики Крым".
9. Дети с ограниченными возможностями здоровья, из малоимущих и многодетных семей, дети военнослужащих или приравненных к ним лиц, являющиеся участниками специальной военной операции обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) в соответствии с приложением 8 (таблица 1) к СанПин 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45 (далее - СанПин 2.4.5.2409-08), в пределах выделенных средств образовательным организациям.
10. Финансирование расходов на организацию бесплатного питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка осуществляться:
10.1. За счет собственных средств бюджета муниципального образования городской округ Судак Республики Крым:
- бесплатное питание (обед) для обучающихся 1-4 классов;
- бесплатное двухразовое питание (завтрак и обед) для обучающихся 5-11 классов.
10.2. За счет собственных средств бюджета муниципального образования городской округ Судак компенсация за двухразовое питание (завтрак и обед) в денежном эквиваленте родителям (законным представителям,) дети которых обучаются в 1-4 классе и 5-11 классе и являются детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также детьми-инвалидами, имеющими статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование на дому.
10.3. Средняя стоимость питания рассчитывается в соответствии с рекомендуемыми среднесуточными наборами пищевых продуктов, утвержденными СанПин 2.4.5.2409-08, и среднестатистическими ценами на продукты питания, представленными уполномоченным органом исполнительной власти по формированию статистической информации на территории Республики Крым.
11. Вновь прибывшие обучающиеся категорий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подлежащие получению бесплатного питания, определяются на получение бесплатного питания приказом руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения в течение 3-х рабочих дней со дня предоставления документов родителями (законными представителями). Питание таких обучающихся оплачивается из сложившейся экономии средств, предусмотренных на эти цели. Обеспечение бесплатным питанием обучающихся осуществляется с даты издания приказа руководителем общеобразовательного учреждения.
12. В случае наличия двух и более оснований для предоставления льгот для получения бесплатного питания, предоставляется одна льгота по выбору родителей (законных представителей).
13. Дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте (далее - денежная компенсация).
13.1. Денежная компенсация за питание предоставляется одному из родителей (законному представителю) в размере 100 процентов стоимости питания, утвержденного распоряжением администрации города Судака на соответствующий финансовый год.
13.2. Финансовое обеспечение денежной компенсации осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Судак Республики Крым.
13.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению компенсации за питание является администрация города Судака Республики Крым.
13.4. Средства денежной компенсации за питание перечисляются муниципальным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности бюджетных учреждений" городского округа Судак Республики Крым денежных средств на расчетный счет родителя (законного представителя), открытый в кредитной организации.
13.5. Расчет суммы денежной компенсации за питание производится муниципальным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности бюджетных учреждений" городского округа Судак Республики Крым путем умножения количества учебных дней в месяце на денежную норму в день на одного ребенка, утвержденную распоряжением администрации города Судака на соответствующий финансовый год.
13.6. Для получения денежной компенсации за питание родители (законные представители) ребенка предоставляют в образовательное учреждение следующие документы:
- заявление о выплате компенсации на имя руководителя образовательного учреждения;
- копию справки или медицинского заключения, подтверждающие статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка инвалида, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
13.7. Оригиналы документов, указанных в пункте 13.6. настоящего Порядка предоставляются в образовательное учреждение для обозрения.
13.8. В заявлении на выплату денежной компенсации указываются фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ребенка, которому будет выплачиваться компенсация, способ получения компенсации - путем перечисления соответствующих сумм на лицевой (расчетный) счет в кредитной организации с указанием номера лицевого (расчетного) счета получателя.
13.9. Денежная компенсация назначается с месяца, следующего за месяцем подачи заявления на выплату компенсации и документов, указанных в пункте 13.6. Порядка. Решение о назначении родителю (законному представителю) выплаты денежной компенсации принимает коллегиальный орган образовательного учреждения в течении 10 рабочих дней с даты подачи документов. Основанием для отказа в получении денежной компенсации является предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 13.6. Порядка.
13.10. Комиссия либо коллегиальный орган общеобразовательного учреждения на основании предоставленных родителями (законными представителями) ребенка заявления на выплату денежной компенсации и документов, указанных в пункте 13.6. Порядка, выносит протокольное решение о назначении выплаты денежной компенсации на каждого ребенка и направляет протокол в отдел образования администрации города Судака Республики Крым.
13.11. Отдел образования администрации города Судака на основании протокола заседания комиссии либо коллегиального органа образовательного учреждения издает распоряжение администрации города Судака о выплате компенсации за питание по каждому ребенку.
13.12. При изменении данных о ребенке, его родителях (законных представителях), изменении обстоятельств, влияющих на назначение денежной компенсации и определении ее размера, родители (законные представители) обязаны в письменной форме, не позднее 7 рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств, известить образовательное учреждение об указанных изменениях. Размер выплаты денежной компенсации изменяется с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли такие изменения.
13.13. Образовательное учреждение обязано обеспечить сохранность документов, касающихся назначения и выплаты денежной компенсации.
13.14. Контроль за принятием решения о назначении выплаты денежной компенсации возлагается на руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
13.15. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности бюджетных учреждений" городского округа Судак Республики Крым.
Первый заместитель главы |
К.Р. Скороходов |
Начальник отдела образования |
Н.Н. Борисюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Судака Республики Крым от 7 апреля 2023 г. N 468 "Об утверждении Порядка обеспечения питанием... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.