Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Мурманска
от 14.07.2023 N 2573
Порядок
формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск
1. Настоящий Порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск (далее - Порядок), определяет:
- правила формирования и утверждения муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск (далее - муниципальный социальный заказ, муниципальная услуга в социальной сфере соответственно);
- форму и структуру муниципального социального заказа;
- правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
- правила внесения изменений в муниципальные социальные заказы;
- правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере.
2. Комитет по образованию администрации города Мурманска является Уполномоченным органом, который утверждает муниципальный социальный заказ и обеспечивает предоставление муниципальных услуг по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" потребителям муниципальных услуг (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальных услуг и (или) объем оказания таких услуг, установленными муниципальным социальным заказом (далее - Уполномоченный орган).
3. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.
4. Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, оформляется в виде бумажного документа, электронная копия которого размещается в разделе комитета по образованию администрации города Мурманска на официальном сайте администрации города Мурманска и в государственной информационной системе "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в форме электронного документа в государственной информационной системе "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Информация об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемых главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Мурманск в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Мурманск и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Мурманск, определенными управлением финансов администрации города Мурманска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальный социальный заказ может формироваться в отношении укрупненной муниципальной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная муниципальная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько муниципальных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием муниципальной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании муниципального социального заказа в отношении укрупненных муниципальных услуг.
7. Муниципальный социальный заказ формируется в процессе формирования бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период на срок (предельный срок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения N 1 к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
а) общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
б) общие сведения о муниципальном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
в) общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
г) общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
2) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (укрупненной муниципальной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения N 1 к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
а) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
б) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
в) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
г) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения N 1 к настоящему Порядку.
8. Подразделы 2 - 4 раздела I и 2 - 4 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Муниципальный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, путем его подписания лицом, имеющим право действовать от имени уполномоченного органа.
10. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определяются на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
3) отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ в отчетном финансовом году.
11. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случаях:
- изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
- изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
- изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа (приложение N 1 к настоящему Порядку).
12. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа (способов) определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, исходя из оценки значений следующих показателей:
а) доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, для потребителей услуг;
б) количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга в социальной сфере.
13. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 12 настоящего Порядка:
- значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
- значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе, в соответствии с нормативными правовыми актами города Мурманска (далее - общественный совет).
14. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа в дополнение к формированию муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние три года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг в социальной сфере:
- если указанные показатели составляют от 52 процента до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа;
- если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг и/или об обеспечении его осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа в дополнение к формированию муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа.
15. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении муниципального социального заказа формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа по итогам 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.
16. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется уполномоченным органом не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, в соответствии с формой, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета.
17. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере муниципальными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Мурманска, утверждающим порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
18. Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенной в муниципальный социальный заказ, а также соблюдение нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания социальной услуги в муниципальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
19. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.