Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 июля 2023 г. N 507
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 марта 2017 г. N 128
Порядок
принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого полностью или частично осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему, учтенных на балансе государственных учреждений и муниципальных образований Орловской области (далее - затраты по незавершенным строительством объектам).
Под результатами незавершенного строительства объектов в настоящем Порядке понимаются результаты, сформировавшиеся по объектам незавершенного строительства, - проектная (проектно-сметная) документация, разработанная для осуществления капитального строительства, объект незавершенного строительства (возведенные строительные конструкции), а также результаты, сформировавшиеся по объектам, строительные работы по которым не были начаты, - проектная (проектно-сметная) документация, разработанная для осуществления капитального строительства.
Под затратами по незавершенным строительством объектам в настоящем Порядке понимаются затраты, произведенные по объектам незавершенного строительства, в том числе по реконструкции объекта (далее соответственно - затраты по объектам незавершенного строительства, объекты незавершенного строительства), а также затраты по объектам, строительные работы по которым не были начаты (далее соответственно - затраты по объектам неосуществленного строительства, объекты неосуществленного строительства).
2. В состав затрат по объектам незавершенного строительства входят стоимость работ и услуг по строительству, а также сопутствующих им предпроектных, проектных, проектно-изыскательских работ, изыскательских работ, технико-экономических обоснований, затрат по отводу земельных участков, прочие произведенные затраты по объектам незавершенного строительства.
В состав затрат по объектам неосуществленного строительства входят стоимость предпроектных, проектных, проектно-изыскательских, изыскательских работ и услуг, технико-экономических обоснований, затрат по отводу земельных участков, прочие произведенные затраты, не приведшие к возведению (созданию) объекта незавершенного строительства.
3. В соответствии с настоящим Порядком принимаются управленческие решения, указанные в пункте 39 Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений, а также порядке принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2022 года N 777 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений, а также порядке принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства" (далее - управленческое решение), в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства (далее - региональный реестр), субъектами учета которых являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - органы исполнительной власти).
4. Также решение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, не включенных в региональный реестр, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих хотя бы одному из следующих требований:
1) возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и (или) непригодны для дальнейшего использования;
2) проектная (проектно-сметная) документация объекта незавершенного строительства не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативной правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации.
Решение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам неосуществленного строительства принимается в отношении объектов, не включенных в региональный реестр, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих хотя бы одному из следующих требований:
а) проектная (проектно-сметная) документация объекта неосуществленного строительства не разработана (разработка не начата или разработка начата, но не завершена) по прошествии более 3 лет с года принятия органами государственной власти Орловской области в установленном порядке решения об осуществлении строительства объекта;
б) проектная (проектно-сметная) документация объекта неосуществленного строительства не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации;
в) истечение пятилетнего срока с даты разработки и (или) утверждения проектной (проектно-сметной) документации (или отдельных ее разделов) в случае, если строительно-монтажные работы не были начаты и финансирование их не запланировано в текущем году в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области.
5. В целях принятия управленческого решения, а также определения направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по незавершенным строительством объектам Правительством Орловской области создается Межведомственная комиссия по определению направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему (далее - Межведомственная комиссия) и утверждается положение о ней.
II. Порядок принятия управленческого решения и решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по незавершенным строительством объектам
6. Государственное учреждение Орловской области, имеющее на своем балансе затраты по объектам незавершенного строительства, затраты по объектам неосуществленного строительства (далее - учреждение), либо орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области (далее - муниципальное образование), имеющий на своем балансе или балансе подведомственного ему учреждения затраты по объектам незавершенного строительства, направляет в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя либо являющийся главным распорядителем бюджетных средств в отношении объекта незавершенного строительства муниципальной собственности (далее - инициатор), ходатайство о принятии управленческого решения или решения об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему (далее - ходатайство), в котором должны быть отражены в том числе причины прекращения строительства и основания необходимости определения направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Ходатайство в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр, направляется инициатору в течение 5 рабочих дней со дня включения объекта незавершенного строительства в региональный реестр.
7. К ходатайству в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства прилагаются следующие документы:
а) ведомость затрат по объектам незавершенного строительства, оформленная согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) акт о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, подготовленный учреждением или муниципальным образованием с привлечением специалистов управления по государственному строительному надзору Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, содержащий в том числе вывод о целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего использования объекта незавершенного строительства либо проведения дополнительного обследования объекта незавершенного строительства с целью определения возможности (невозможности) дальнейшего его использования;
в) расшифровка специального счета бухгалтерского учета, свидетельствующая о наличии затрат по объектам незавершенного строительства, учтенных на балансе учреждений и муниципальных образований;
г) заключение автономного учреждения Орловской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Орловской области" (далее - АУ ОО "Орелгосэкспертиза") о соответствии (несоответствии) проектной (проектно-сметной) документации действующему законодательству, в том числе строительным нормам и правилам, и возможности (невозможности) ее корректировки с целью приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации (при наличии проектной (проектно-сметной) документации);
д) акт о приостановлении строительства по форме КС-17 (при наличии);
е) документы, подтверждающие осуществление строительства объекта незавершенного строительства за счет средств областного бюджета (при наличии);
ж) кадастровый паспорт земельного участка, договор аренды земельного участка, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, проект межевания земельного участка, проект согласования границ земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства (при наличии);
з) технический паспорт объекта незавершенного строительства (при наличии);
и) справки, подписанные руководителем учреждения и главным бухгалтером учреждения или главой муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования:
о том, что объект незавершенного строительства не является предметом действующего договора строительного подряда, о наличии (отсутствии) проектной (проектно-сметной) документации;
с расчетом стоимости консервации объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения учреждения или муниципального образования по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя передачу объекта незавершенного строительства в казну Орловской области);
с расчетом стоимости сноса объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения учреждения или муниципального образования по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя снос объекта незавершенного строительства);
с расчетом стоимости завершения строительства объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения учреждения или муниципального образования по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают завершение строительства объектов незавершенного строительства);
к) проектная (проектно-сметная) документация (при наличии);
л) договоры на выполнение изыскательских, проектных работ, строительного подряда (при наличии);
м) акты приема выполненных работ (при наличии);
н) фотографии объекта незавершенного строительства в количестве не менее 3 штук с указанием места, автора фотографии и даты осуществления фотосъемки;
о) отказ муниципального образования, в границах которого расположен объект незавершенного строительства, от безвозмездного принятия объекта незавершенного строительства либо затрат по незавершенным строительством объектам (в случае, если рассмотренные предложения учреждения по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанных в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя списание затрат по данному объекту незавершенного строительства);
п) отказ балансодержателя переданного на реконструкцию объекта капитального строительства от принятия затрат по его реконструкции (в случае, если предложения учреждения или муниципального образования по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя списание затрат по данному объекту незавершенного строительства).
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах "д" - "з", "к" - "м" настоящего пункта, к ходатайству прилагается также справка, подписанная руководителем учреждения, главой муниципального образования, с объяснением причин отсутствия таких документов.
8. К ходатайству в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам неосуществленного строительства прилагаются следующие документы:
а) ведомость затрат по объектам неосуществленного строительства, оформленная согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) заключение АУ ОО "Орелгосэкспертиза" о соответствии (несоответствии) проектной (проектно-сметной) документации действующему законодательству, в том числе строительным нормам и правилам, при наличии проектной (проектно-сметной) документации;
в) расшифровка специального счета бухгалтерского учета, свидетельствующая о наличии затрат по объектам неосуществленного строительства, учтенных на балансе учреждений и муниципальных образований Орловской области;
г) акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству по форме КС-18 (в случае приостановки проектно-изыскательских работ) (при наличии);
д) проектная (проектно-сметная) документация, результаты инженерных изысканий (при наличии);
е) договор на выполнение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации (при наличии);
ж) акт приемки выполненных работ (при наличии);
з) документы, подтверждающие осуществление строительства объекта неосуществленного строительства за счет средств областного бюджета (при наличии);
и) справка, подписанная руководителем учреждения и главным бухгалтером учреждения или главой муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования, с расчетом стоимости завершения строительства объектов неосуществленного строительства (в случае, если предложения учреждения или муниципального образования по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам неосуществленного строительства, включают завершение строительства объектов неосуществленного строительства).
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах "г" - "з" настоящего пункта, к ходатайству также прилагается справка, подписанная руководителем учреждения, с объяснением причин отсутствия таких документов.
9. Инициатор регистрирует ходатайство и прилагаемые к нему документы в день их поступления.
10. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов инициатор проверяет их на соответствие пунктам 6, 7 настоящего Порядка (при поступлении ходатайства в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства) или на соответствие пунктам 6, 8 настоящего Порядка (при поступлении ходатайства в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам неосуществленного строительства), а также на соответствие объектов незавершенного строительства и объектов неосуществленного строительства требованиям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка.
В случае выявления несоответствия требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в течение 1 рабочего дня со дня выявления инициатор принимает решение об отказе в рассмотрении ходатайства, о чем в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения информирует учреждение или муниципальное образование в письменном виде с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении ходатайства, с возвратом учреждению или муниципальному образованию всех представленных документов.
Отказ инициатора в рассмотрении ходатайства не препятствует учреждению или муниципальному образованию в повторном обращении с ходатайством и прилагаемыми документами после устранения причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении ходатайства.
В случае выявления предоставления учреждением или муниципальным образованием документов в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка (при поступлении ходатайства в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства) или в соответствии с пунктами 6, 8 настоящего Порядка (при поступлении ходатайства в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам неосуществленного строительства) и соответствия объектов незавершенного строительства и объектов неосуществленного строительства требованиям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, инициатор не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов направляет их в Межведомственную комиссию.
11. В случае если акт о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, представленный в комплекте документов к ходатайству, содержит выводы о возможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства либо разработанная проектная (проектно-сметная) документация по неосуществленному строительству на основании заключения АУ ОО "Орелгосэкспертиза" признана отвечающей требованиям действующего законодательства или не отвечающей требованиям действующего законодательства, но подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, то инициатор одновременно с направлением в соответствии с абзацем четвертым пункта 10 настоящего Порядка ходатайства и прилагаемых к нему документов в Межведомственную комиссию направляет их копии в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере, к которой относится соответствующий объект незавершенного строительства либо объект неосуществленного строительства, для подготовки соответственно заключения о сохранении потребности (утрате потребности) в строительстве объектов незавершенного строительства или заключения о сохранении потребности (утрате потребности) в строительстве объектов неосуществленного строительства.
Заключение о сохранении потребности (утрате потребности) в строительстве объектов незавершенного строительства или заключение о сохранении потребности (утрате потребности) в строительстве объектов неосуществленного строительства направляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере, к которой относится соответствующий объект незавершенного строительства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления копии ходатайства и прилагаемых к нему документов в данные органы в Межведомственную комиссию.
12. Ходатайство и прилагаемые к нему документы регистрируются в день поступления секретарем Межведомственной комиссии и рассматриваются Межведомственной комиссией в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.
13. По итогам рассмотрения ходатайства и прилагаемых к нему документов Межведомственная комиссия в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) по ходатайству в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства:
а) о целесообразности сноса объектов незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке и последующего списания затрат по объекту незавершенного строительства и (или) утилизации строительных отходов и рекультивации земельного участка, на котором находился объект незавершенного строительства, которое принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев:
отсутствие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства;
срок приостановления строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства - 5 лет и более;
степень готовности объекта незавершенного строительства - менее 50 процентов;
отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, - менее 0,5;
отсутствие потребности в объекте незавершенного строительства (актуальность завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства), подтвержденное главным распорядителем бюджетных средств;
в одном из следующих случаев:
возведенные строительные конструкции и (или) элементы непригодны для дальнейшего использования, что подтверждено актом о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, подготовленным учреждением или муниципальным образованием с привлечением специалистов управления по государственному строительному надзору Департамента контрольной и надзорной деятельности Орловской области, и (или) заключением технической экспертизы с выводами о невозможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства (при наличии);
проектная (проектно-сметная) документация, по которой велось строительство, признана не отвечающей требованиям действующего законодательства и не подлежащей корректировке в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, что подтверждено заключением АУ ОО "Орелгосэкспертиза", или проектная (проектно-сметная) документация, по которой велось строительство, физически утрачена;
объект незавершенного строительства представляет собой строительные отходы, что подтверждается актом о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, подготовленным учреждением с привлечением специалистов управления по государственному строительному надзору Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области;
б) о целесообразности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, которое принимается при наличии в совокупности следующих критериев:
степень готовности объекта незавершенного строительства - 50 процентов и более;
отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, - 0,5 и более;
в одном из следующих случаев:
возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций пригодны для дальнейшего использования, что подтверждено заключением технической экспертизы с выводами о возможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства;
признание проектной (проектно-сметной) документации, по которой велось строительство, отвечающей требованиям действующего законодательства, что подтверждено заключением АУ ОО "Орелгосэкспертиза";
сохранение потребности в строительстве объектов незавершенного строительства, что подтверждено заключением о сохранении потребности в строительстве объектов незавершенного строительства;
экономическая обоснованность завершения строительства объектов незавершенного строительства, установленная Межведомственной комиссией с учетом отчета независимого оценщика о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, расчета стоимости завершения строительства объекта незавершенного строительства, возможности осуществления финансирования завершения строительства за счет средств областного бюджета;
в) о целесообразности приватизации (отчуждения) объектов незавершенного строительства, которое принимается при наличии в совокупности следующих критериев:
наличие предложения главного распорядителя бюджетных средств о приватизации (отчуждении) объекта незавершенного строительства;
степень готовности объекта незавершенного строительства - 50 процентов и более;
наличие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства;
г) о необходимости списания затрат по объектам незавершенного строительства, которое принимается в одном из следующих случаев:
объект незавершенного строительства физически утрачен;
разработанная проектная (проектно-сметная) документация признана не отвечающей требованиям действующего законодательства и не подлежащей корректировке в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, что подтверждено заключением АУ ОО "Орелгосэкспертиза", или проектная (проектно-сметная) документация физически утрачена;
на объект незавершенного строительства зарегистрировано право федеральной, частной или право собственности иного правообладателя;
отсутствие оснований для государственной регистрации права на объекты незавершенного строительства, в отношении которых произведены затраты, в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотренных частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) по ходатайству в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам неосуществленного строительства:
а) о необходимости списания затрат по объектам неосуществленного строительства, которое принимается в случае, если проектная (проектно-сметная) документация не была разработана (разработка не начата или разработка начата, но не завершена), была физически утрачена или разработанная проектная (проектно-сметная) документация признана не отвечающей требованиям действующего законодательства и не подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, что подтверждено заключением АУ ОО "Орелгосэкспертиза";
б) о необходимости осуществления строительства, которое принимается при наличии следующих условий:
разработанная проектная (проектно-сметная) документация признана отвечающей требованиям действующего законодательства, что подтверждено заключением АУ ОО "Орелгосэкспертиза";
сохранение потребности в строительстве объектов неосуществленного строительства, что подтверждено заключением о сохранении потребности в строительстве объектов неосуществленного строительства;
экономическая обоснованность осуществления строительства объектов неосуществленного строительства, установленная Межведомственной комиссией с учетом расчета стоимости осуществления строительства объекта незавершенного строительства, возможности осуществления финансирования строительства за счет средств областного бюджета.
14. Решение Межведомственной комиссии об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему оформляется в виде заключения, подготавливаемого в 3 экземплярах.
15. Заключение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему должно содержать наименование объекта, обоснование принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, в том числе сведения о непосредственном осмотре объектов незавершенного строительства (при принятии решения в отношении объектов незавершенного строительства) (в случае осуществления выезда на место размещения), о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, о возможности (невозможности) дальнейшего использования объекта незавершенного строительства, о соответствии (несоответствии) проектной (проектно-сметной) документации действующему законодательству и возможности (невозможности) ее корректировки с целью приведения в соответствие с действующим законодательством (при наличии проектной (проектно-сметной) документации), сохранении потребности (утрате потребности) в строительстве объектов незавершенного строительства (объектов неосуществленного строительства) (при принятии решения в отношении объектов незавершенного строительства или объектов неосуществленного строительства, по которым была разработана проектная (проектно-сметная) документация), одно из решений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
16. Межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, уведомляет о принятии соответствующего решения инициатора, учреждение или муниципальное образование с приложением в каждый адрес по одному экземпляру заключения об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему.
Подлинники приложенных к ходатайству документов подлежат возврату учреждению или муниципальному образованию в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
17. На основании заключения Межведомственной комиссии об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, содержащего решение, предусмотренное подпунктом "г" подпункта 1 пункта 13, подпунктом "а" подпункта 2 пункта 13 настоящего Порядка, инициатор в течение 10 рабочих дней со дня его получения разрабатывает проект решения о списании затрат по объекту незавершенного строительства, финансирование которого полностью или частично осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему (далее - проект решения).
18. Проект решения подготавливается в форме проекта распоряжения Правительства Орловской области.
В проект решения могут быть включены несколько объектов незавершенного строительства, учтенные на балансе одного учреждения или муниципального образования.
Проект решения должен содержать наименование балансодержателя, а также следующую информацию в отношении каждого объекта незавершенного строительства:
а) наименование объекта незавершенного строительства;
б) объем затрат по незавершенным строительством объектам, подлежащий списанию, с указанием их распределения по видам (проектные и (или) изыскательские работы, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, включенного в смету строительства объекта капитального строительства) (при наличии такой информации);
в) период, в течение которого производились затраты.
19. Инициатор в течение срока, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, направляет проект решения с приложением заключения Межведомственной комиссии об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему и пояснительной запиской на согласование в Департамент финансов Орловской области, Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, а также в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере, к которой относится соответствующий объект незавершенного строительства либо объект неосуществленного строительства (далее совместно - органы исполнительной власти).
Не требуется согласование органа исполнительной власти в том случае, если он одновременно является инициатором.
20. Органы исполнительной власти принимают решение о согласовании проекта решения либо решение об отказе в согласовании проекта решения и уведомляют об этом инициатора (с указанием причины отказа в случае отказа в согласовании проекта решения) в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения.
21. Органы исполнительной власти принимают решение об отказе в согласовании проекта решения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) несоответствие сведений, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 18 настоящего Порядка, данным заключения Межведомственной комиссии об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему;
б) наличие предложений органа исполнительной власти о дальнейшем использовании результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему.
22. Органы исполнительной власти принимают решение о согласовании проекта решения при отсутствии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
23. При принятии одним из органов исполнительной власти решения об отказе в согласовании проекта решения по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 21 настоящего Порядка, инициатор в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения устраняет такое основание и повторно направляет проект решения на согласование в порядке, предусмотренном пунктами 19-22 настоящего Порядка.
24. При принятии одним из органов исполнительной власти решения об отказе в согласовании проекта решения по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 21 настоящего Порядка, таким органом исполнительной власти подготавливаются свои предложения о дальнейшем использовании результатов незавершенного строительства объектов и утверждается план мероприятий, осуществляемых органом исполнительной власти с целью реализации указанных предложений (далее - план), в течение 30 календарных дней со дня принятия указанного решения.
25. Копия плана направляется инициатору в срок, указанный в пункте 24 настоящего Порядка.
26. В случае нарушения сроков реализации мероприятий, включенных в план, инициатор вправе возобновить процедуру принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов согласно настоящему Порядку.
27. В течение 30 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, и принятия решений о согласовании проекта решения с органами исполнительной власти, указанными в пункте 19 настоящего Порядка, инициатор вносит в Правительство Орловской области соответствующий проект распоряжения Правительства Орловской области в порядке, установленном постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
28. Учреждение, муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Орловской области, подготовленного на основании заключения об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, содержащего решение, предусмотренное подпунктом "г" подпункта 1 пункта 13, подпунктом "а" подпункта 2 пункта 13 настоящего Порядка:
принимает нормативный правовой акт о списании затрат по незавершенным строительством объектам, в отношении которых принято указанное решение;
составляет акт о списании затрат по незавершенным строительством объектам (далее - акт), утверждаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
29. На основании заключения Межведомственной комиссии об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, содержащего решение, предусмотренное подпунктом "а" подпункта 1 пункта 13 настоящего Порядка, инициатор в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет в Департамент финансов Орловской области копию указанного заключения и ходатайство о выделении средств областного бюджета для финансирования сноса объекта незавершенного строительства.
После осуществления сноса объекта незавершенного строительства списание затрат по незавершенным строительством объектам, в отношении которых принято соответствующее решение, осуществляется учреждением или муниципальным образованием в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Списание затрат возможно после сноса объекта незавершенного строительства, в отношении которого принято решение, указанное в подпункте "а" подпункта 1 пункта 13 настоящего Порядка.
30. На основании заключения Межведомственной комиссии об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, содержащего решение, предусмотренное подпунктами "б", "в" подпункта 1 пункта 13, подпунктом "б" подпункта 2 пункта 13 настоящего Порядка, инициатор в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет в Департамент финансов Орловской области копию указанного заключения и ходатайство о выделении средств областного бюджета для финансирования указанных мероприятий.
31. В решение, принятое в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, на основании обоснованных предложений учреждения, муниципального образования вносится изменение в порядке и сроки, предусмотренные для принятия решения, в соответствии с настоящим Порядком.
32. Незавершенный объект капитального строительства, в отношении которого принято одно из управленческих решений, предусмотренных подпунктами "а" - "в" подпункта 1 пункта 13 настоящего Порядка, включается в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства в порядке и сроки, предусмотренные Положением о порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений, а также порядке принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2022 года N 777 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений, а также порядке принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства".
33. Дальнейшие управление и распоряжение земельным участком, на котором находился незавершенный строительством объект, осуществляются собственником земельного участка в установленном земельным законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 14 июля 2023 г. N 507 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.