Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Рослесхоза
от 30.03.2023 г. N 606
Межрегиональный план
маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием на 2023 год
I. Общие положения
1. Настоящий Межрегиональный план маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием на 2023 год (далее - Межрегиональный план) определяет сводный перечень лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, привлекаемых для проведения межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием (далее - Состав лесопожарных формирований), приведенный в приложении N 2 к настоящему Межрегиональному плану, и правила проведения межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием (далее - Правила межрегионального маневрирования), проводимого по результатам анализа мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров при неконтролируемом распространении лесных пожаров, недостатке имеющихся сил и средств пожаротушения в рамках сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации для своевременного выполнения работ по тушению лесных пожаров в целях предупреждения и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (далее - работа по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах).
II. Правила межрегионального маневрирования
2. При проведении межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием (далее - Маневрирование) исполнителями являются лесопожарные формирования, привлекаемые для выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (далее - Исполнитель).
3. При проведении Маневрирования заказчиком является субъект Российской Федерации в лице высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или лица, уполномоченного на принятие соответствующих решений (заместитель главы республики, заместитель руководителя администрации края (области, автономного округа), заместитель губернатора (области, автономного округа), заместитель председателя правительства, курирующего вопросы лесной отрасли, председателя комиссии по чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации), орган государственной власти в области лесных отношений субъекта Российской Федерации или подведомственные ему учреждения, осуществляющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, которые нуждаются в оказании помощи по тушению лесных пожаров для предупреждения и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах (далее - Заказчик).
4. Маневрирование производится на основании обращения Заказчика, подготовленного по образцу согласно приложению N 3.
5. Решение о проведении Маневрирования при выполнении работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах принимает Федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Федеральный штаб) или Комиссия Федерального агентства лесного хозяйства по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) при наличии письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или лица, уполномоченного на принятие соответствующего решения (заместитель главы республики, заместитель руководителя администрации края (области, автономного округа), заместитель губернатора (области, автономного округа), заместитель председателя правительства, курирующего вопросы лесной отрасли, председателя комиссии по чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации) в адрес Федерального агентства лесного хозяйства, с учетом одного или нескольких сложившихся обстоятельств:
- введение режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, указанных в пункте 2 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 376;
- неконтролируемое распространение лесных пожаров, несмотря на привлечение более 50% сил и средств пожаротушения в рамках сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации в пределах одного муниципального образования. В случае если в субъекте Российской Федерации более 80% территории земель лесного фонда расположено в зоне авиационной охраны лесов (удаленные и труднодоступные территории), где тушение лесных пожаров осуществляется авиационными силами и средствами пожаротушения, Маневрирование допускается при условии задействования авиационных пожарных сил субъекта Российской Федерации более чем на 40%;
- наличие уточненного прогноза негативного развития лесопожарной обстановки в субъекте Российской Федерации (неблагоприятного прогноза развития лесных пожаров, в том числе по погодным условиям).
- установление на территории одного или более муниципальных районов IV и (или) V класса пожарной опасности по условиям погоды по данным Росгидромета, действующего не менее 3 календарных дней;
- наличие ежедневной динамики наращивания сил и средств пожаротушения за последние 3 календарных дня, при этом лесопожарная обстановка на территории субъекта Российской Федерации не стабилизируется;
- возникновение угрозы от лесных пожаров населенному пункту, особо охраняемым природным территориям федерального значения, объектам экономики;
6. С момента принятия решения Федеральным штабом или Комиссией специализированная диспетчерская служба лесного хозяйства Федерального агентства лесного хозяйства осуществляет сбор сведений о Маневрировании согласно приложению N 4 к настоящему Межрегиональному плану на основании информации, предоставляемой Заказчиком.
7. После принятия решения Федерального штаба или Комиссии Заказчик направляет Исполнителю заявку на заключение контракта/договора на выполнение работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (далее - Заявка), с указанием даты ее направления Исполнителю, скрепленную подписью и печатью Заказчика, в которой указываются:
реквизиты обращения Заказчика, на основании которого Федеральным штабом или Комиссией принималось решение о Маневрировании (дата, номер, наименование);
реквизиты решения Федерального штаба или Комиссии о проведении Маневрирования (дата, номер, наименование);
наименование представителя Заказчика с указанием его руководителя;
количество запрашиваемых сил и средств для выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
место выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах.
8. После получения Заявки Заказчик и Исполнитель проводят процедуру заключения контракта/договора на выполнение работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Гражданским кодексом Российской Федерации, в зависимости от типа организации, являющейся исполнителем указанных работ.
9. Исполнитель организует сбор, отправку запрашиваемых сил и средств для выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах Заказчику.
10. Доставка сил и средств для выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах Исполнителя к месту назначения и обратно к месту постоянной дислокации или иным местам выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, которые определяются соответствующим решением Федерального штаба или Комиссии, осуществляется как воздушными судами, арендованными в авиапредприятиях и авиакомпаниях гражданской (государственной) авиации, так и наземным (автомобильным, железнодорожным), водным транспортом за счет Заказчика.
11. В случае доставки авиационным транспортом команды лесопожарного формирования Исполнителя сосредотачиваются в пунктах, где возможен прием и отправка воздушных судов класса не ниже Ан-24, Ан-26.
12. Группы и (или) команды лесопожарных формирований Исполнителя, обеспечивающих наземную или авиационную охрану лесов от пожаров, должны состоять из 6 человек и более (допускается от 4 до 10 человек, включая руководителя группы). Группа может состоять из 2-3 расчетов по 2-3 человека, команда - от 2 до 6 групп, отряд - от 2 до 4 команд.
13. Возглавляет группу/команду лесопожарных формирований, указанных в пункте 12 настоящего Межрегионального плана, руководитель группы/команды - старший инструктор, инструктор команды парашютно-десантной пожарной службы, летчик-наблюдатель или должностное лицо подразделения лесопожарного формирования.
14. Сроки доставки групп/команд лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя в рамках проведения Маневрирования с момента принятия решения Комиссией о проведении Маневрирования должны составлять:
в пределах одного федерального округа - не более двух суток;
в пределах двух и более федеральных округов - не более трех суток.
15. При Маневрировании работники групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя должны иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Работники, связанные с управлением транспортными средствами, автотракторной и иной техникой, должны иметь действующее удостоверение на право управления этими средствами (водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста и пр.).
15.1. Все работники групп/команд лесопожарного формирования Исполнителя должны быть застрахованы от несчастных случаев, вакцинированы от клещевого энцефалита и оснащены средствами в соответствии с нормативами обеспеченности субъектов Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 N 1605-р (далее - Нормативы).
15.2. Работники групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя, осуществляющих авиационную охрану лесов (далее - авиационные лесопожарные организации), дополнительно должны иметь действующее свидетельство специалиста авиационной охраны лесов (летчик-наблюдатель, парашютист-пожарный, десантник-пожарный), предварительно пройти подготовку по всем видам работ в рамках установленной компетенции: производственным прыжкам с парашютом в снаряжении парашютиста-пожарного (СПП), спускам с вертолета со спусковым устройством, работе с мягкими емкостями и водосливным устройством (ВСУ), техническими средствами пожаротушения, а также должны быть оснащены парашютно-десантным имуществом в соответствии с Нормативами.
16. При вылете (выезде) в субъекты Российской Федерации группы/команды работников лесопожарных формирований Исполнителя должны иметь:
список личного состава групп/команд лесопожарного формирования (приложение N 5 к настоящему Межрегиональному плану);
запас продуктов питания или денежных средств на их приобретение из расчета на 5 суток, включая время нахождения в пути;
исправные средства пожаротушения и снаряжения;
средства связи (радиостанции, мобильные (спутниковые) телефоны);
парашютно-десантное имущество (для авиационных лесопожарных организаций).
17. Прибывшие работники групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя поступают в оперативное распоряжение руководителя органа государственной власти в области лесных отношений субъекта Российской Федерации, к которому они прикомандированы.
18. Режим работы и продолжительность рабочего дня работников групп/команд Исполнителя устанавливаются руководителем тушения лесного пожара по согласованию с Заказчиком с учетом характера угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, самой чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, особенностей проведения работ, медицинских рекомендаций, в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации. Руководитель тушения лесного пожара назначается в соответствии с Правилами тушения лесных пожаров, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.04.2022 N 244 (далее - Правила тушения). Руководитель тушения лесного пожара ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником.
19. Заказчик обязан организовать работу по использованию привлекаемых лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя по принадлежности, т.е. для тушения лесных пожаров.
20. Группы/команды лесопожарных формирований Исполнителя должны быть готовы к вылету (выезду) к местам выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах сразу по прибытии в субъект Российской Федерации.
21. Прибывших летчиков-наблюдателей Заказчик обязан обеспечить полетными и патрульными картами.
22. По прибытии групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя Заказчик обеспечивает их размещение в специальных пунктах временной дислокации, проведение инструктажа по охране труда и особенностям выполнения работ по тушению лесных и пожаров на территории субъекта Российской Федерации с фиксированием результатов в журнале инструктажа на рабочем месте и осуществляет сбор сведений о Маневрировании и их ежедневное предоставление в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства (приложение N 4 к настоящему Межрегиональному плану).
22.1. В пунктах временной дислокации должны быть отведены места для хранения парашютно-десантного, противопожарного имущества и личных вещей, обустройства палаточных городков, приготовления пищи, организованы душевые комнаты, умывальники и туалеты.
22.2. При сосредоточении в одном пункте временной дислокации более 20 человек для организации их работы Заказчиком выделяются ответственный работник и группа обеспечения, которые обязаны:
встречать и размещать прибывающие группы/команды лесопожарных формирований Исполнителя;
сообщать старшим групп/команд и руководителям групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя позывные радиостанций, рабочие частоты, а также номера телефонов представителей Заказчика;
владеть оперативной информацией о лесопожарной обстановке;
владеть информацией о численности работников групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя и наличии средств пожаротушения в пункте временной дислокации и на местах выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
определять очередность групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя для вылета (выезда) на места выполнения работ и авиапатрулирования;
проводить с работниками групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя инструктаж по охране труда;
проводить совместно со старшими групп/команд и руководителями групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя разбор выполненных заданий;
принимать документацию о ходе работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
контролировать прохождение работниками групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя медосмотра перед выполнением производственных заданий на выполнение работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
контролировать готовность групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя к вылету (выезду);
подготавливать и обеспечивать работников группы/команды лесопожарных формирований Исполнителя на местах выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах продуктами питания, питьевой водой, горюче-смазочными материалами для технических средств пожаротушения и т.п. и вести их учет;
следить за дисциплиной работников группы/команды лесопожарных формирований;
обеспечивать своевременный отдых работников групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя;
по согласованному решению Заказчика, Исполнителя, Федерального штаба и Комиссии отправлять работников группы/команды лесопожарных формирований к местам постоянной дислокации или в случае принятия Федеральным штабом или Комиссией соответствующего решения - к иным местам выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
обеспечивать сохранность имущества и личных вещей прибывших работников групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя.
22.3. В период нахождения на месте выполнения работ руководитель группы/команды лесопожарного формирования Исполнителя еженедельно, а в случае изменения пункта временной дислокации незамедлительно докладывает в свою организацию о смене места нахождения данной группы/команды лесопожарного формирования, выполненных прыжках, спусках, производственных заданиях.
22.4. Руководитель группы/команды лесопожарного формирования Исполнителя обязан незамедлительно уведомлять Заказчика, своего непосредственного или вышестоящего руководителя и специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства о каждом произошедшем несчастном случае или об ухудшении состояния здоровья работников команды/группы в связи с проявлением признаков острого заболевания (отравления), чрезвычайных происшествиях, предпосылках к происшествиям, нарушении техники безопасности при выполнении прыжков, спусков, производственных заданий.
22.5. После окончания работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах руководитель группы/команды лесопожарного формирования Исполнителя в обязательном порядке заверяет всю необходимую документацию у уполномоченного представителя Заказчика (копии табелей учета рабочего времени, производственных заданий, сводные ведомости о выполненных прыжках, спусках, сводные ведомости учета рабочего времени при выполнении работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах и иную документацию).
23. Работы по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах выполняются в соответствии с Правилами тушения.
24. Акт приемки выполненных работ подписывается уполномоченными представителями Заказчика и Исполнителя в течение срока, установленного условиями контракта/договора на выполнение работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах.
25. В состав затрат по Маневрированию включаются:
оплата труда с начислениями и иными выплатами, входящими в состав расходов на оплату труда работников, участвующих в тушении лесных пожаров, включающими премии, надбавки, доплаты, размеры которых предусматриваются локальными актами организаций, участвующих в тушении лесных пожаров, в том числе положениями по оплате труда, трудовыми договорами, разработанными с учетом норм действующего законодательства по вопросам оплаты труда.
Для учета отработанного времени на тушении лесных пожаров и расчета оплаты труда применяются Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда. Сведения об отработанных человеко-днях при выполнении работ по тушению лесного пожара указываются в Справке о затратах на тушение лесного пожара. Начисление заработной платы осуществляется на основании табелей учета рабочего времени, приказов работодателя об оплате труда, в том числе об установлении доплат, надбавок, о выплате премии и подтверждается расчетно-платежными ведомостями, в которых расчет производится по всем видам выплат за выполненные работы по тушению лесного пожара. Налоги и обязательные платежи, начисляемые на фонд оплаты труда, включаются в расходы на тушение лесных пожаров в сумме согласно представляемой исполнителем работ по тушению лесных пожаров бухгалтерской справке-расчету в разрезе всех произведенных начислений по установленным законодательством ставкам, с указанием размера и категорий выплат, на которые произведено начисление;
расходы за найм жилого помещения при сборе команд лесопожарных формирований Исполнителя в пункте дислокации и их отправке;
оплата служебных командировок. Командировочные расходы подтверждаются в соответствии с пунктом 7 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749;
оплата услуг связи, расходы на обеспечение связью, оказанных в период выполнения работ по тушению лесных пожаров и непосредственно связанных с организацией их тушения. Расходы принимаются к учету согласно представляемой Исполнителем работ по тушению лесных пожаров бухгалтерской справке-расчету в разрезе всех произведенных выплат, подтвержденных договорами аренды технических средств связи, договорами на оказание услуг связи с указанными номерами телефонов, детализированными счетами на услуги связи (с выборкой длительности разговоров, относящихся к организации тушения лесного пожара), документами, подтверждающими расходы на почтовые услуги и др.;
оплата транспортных расходов (включая сбор команды, доставку наземным, водным или авиационным способом к местам выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах и возвращение к местам постоянной дислокации или иным местам выполнения работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, которые определяются соответствующим решением Федерального штаба или Комиссией), к которым относятся расходы, связанные с эксплуатацией воздушных судов, водного транспорта, машин, тракторов и других механизмов и транспортных средств, использованных при тушении лесного пожара. Транспортные расходы подтверждаются договорами аренды транспортных средств, приложенными к ним калькуляциями стоимости 1 часа работы транспортного средства, документами по учету отработанного времени транспортом (заявка на полет, отчет о выполнении заявки на полет, бортовой журнал летчика-наблюдателя, путевые листы, учетные листы и др.), актами оказанных услуг. Работа машин и механизмов на тушении лесных пожаров подтверждается оформленными в установленном порядке путевыми листами в зависимости от категории используемых автомашин. Использование воздушных судов на тушении лесных пожаров подтверждается оформленными в установленном порядке заявкой на полет, отчетом о выполнении заявки на полет, бортовым журналом летчика-наблюдателя. Сведения об отработанных автомашино-сменах (часах), тракторо-сменах (мото-часах), мото-сменах (часах), налете часов воздушных судов при выполнении работ по тушению лесного пожара указываются в Справке о затратах на тушение лесного пожара;
материальные затраты, включающие расходы на горюче-смазочные материалы. Расходы подтверждаются договорами поставки, купли-продажи (в т.ч. авансовыми отчетами с прилагающимися к ним документами, подтверждающими факт приобретения материальных запасов для осуществления тушения лесных пожаров), кассовыми чеками и оформленными в установленном порядке первичными документами на их списание. Документами, подтверждающими факт расходования материальных запасов на тушении лесного пожара, являются накладные, Акты о списании мягкого и хозяйственного инвентаря, ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, акты о списании материальных запасов, дефектные ведомости; ведомости учета потребности и отпуска запасных частей и материалов на текущий ремонт, ведомости на выдачу продуктов питания, ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, путевые листы, учетные листы, иные документы, подтверждающие стоимость материальных запасов и их расходование на выполнение работ по тушению лесных пожаров;
затраты на охрану труда и соблюдение техники безопасности, включающие обеспечение работающих специальной одеждой, обувью, очками защитными, защитными касками, подшлемниками, респираторами или противогазами, рукавицами, средствами от вредных насекомых, питьевой водой, другими средствами защиты и жизнеобеспечения при выполнении работ по тушению лесных пожаров;
оплата услуг физических и юридических лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера на тушение лесных пожаров. Формирование, учет и подтверждение затрат на тушение лесных пожаров по указанным договорам осуществляется в соответствии с условиями заключенного договора гражданско-правового характера. Расходы по оплате услуг сторонних организаций и физических лиц, привлеченных к тушению лесного пожара, подтверждаются договорами гражданско-правового характера на выполнение работ по тушению лесных пожаров, актами выполненных работ, к которым прилагаются первичные учетные документы, подтверждающие произведенные расходы;
расходы, связанные с использованием материалов, оборудования и технических средств пожаротушения (амортизация основных средств пожаротушения);
26. Реестр затрат на выполнение работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах при проведении Маневрирования ведется Исполнителем отдельно.
27. Финансирование работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах при проведении Межрегионального маневрирования производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.