Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Рослесхоза
Регламент
дистанционной защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, осуществляемых за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений, а также поступления в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде платы за использование лесов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент дистанционной защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, осуществляемых за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений, а также поступления в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде платы за использование лесов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее соответственно - Регламент, защита бюджетных проектировок) определяет порядок составления и представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее - органы власти субъектов Российской Федерации), документов, необходимых для проведения дистанционной защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений, и плановых показателей поступления в бюджетную систему Российской Федерации платы за использование лесов на очередной финансовый год и плановый период (далее - защита бюджетных проектировок).
2. Защита бюджетных проектировок проводится в соответствии со статьями 158, 160.1, 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 N 837.
II. Цель защиты бюджетных проектировок
3. Согласование объемов работ по мероприятиям охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняемым органами власти субъектов Российской Федерации для реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, и соответствующих объемов финансирования на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. При этом мероприятия по охране лесов от пожаров, включая тушение лесных пожаров, подлежат обособленному планированию и учету в ходе исполнения бюджета в связи введением Минфином России специального кода бюджетной классификации для отражения соответствующих расходов.
4. Согласование планов поступления в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде платы за использование лесов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
III. Порядок подготовки и представления документов для защиты бюджетных проектировок
5. Документы для защиты бюджетных проектировок формируются с использованием программного комплекса для автоматизации управления бюджетным процессом по ведомству Федерального агентства лесного хозяйства (далее - программное обеспечение) по формам, приведенным в приложениях NN 2, 3 к настоящему приказу (далее - альбом форм защиты бюджетных проектировок), и представляются на согласование в электронном виде (ссылка для входа в программное обеспечение доводится Рослесхозом до ответственных сотрудников органа власти субъекта Российской Федерации отдельно).
6. Альбом форм защиты бюджетных проектировок дополняется сканированными копиями документов в соответствии с перечнем и установленной нумерацией, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
7. Рослесхоз вправе приостановить процедуру защиты бюджетных проектировок в следующих случаях:
некомплектности представленных материалов по формированию бюджетных проектировок;
несоответствия содержания материалов по формированию бюджетных проектировок установленному альбому форм защиты бюджетных проектировок;
превышения суммы заявки на финансирование за счет средств субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений над предельными лимитами средств субвенций из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, установленных проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
IV. Этапы проведения защиты бюджетных проектировок
8. Защита бюджетных проектировок проводится дистанционно в два этапа с использованием программного обеспечения:
первый этап - защита бюджетных проектировок на уровне территориальных органов Рослесхоза - департаментов лесного хозяйства по федеральным округам (далее - Департаменты) в срок с 08.11.2022 по 14.11.2022;
второй этап - защита бюджетных проектировок в Рослесхозе в срок с 15.11.2022 по 29.11.2022.
9. На первом этапе защиты бюджетных проектировок Департаменты дистанционно проводят защиту бюджетных проектировок с субъектами Российской Федерации, входящими в состав федеральных округов, с использованием программного обеспечения.
10. В срок с 08.11.2022 по 09.11.2022 ответственные сотрудники органа власти субъекта Российской Федерации заполняют альбомы форм защиты бюджетных проектировок и направляют их на согласование в Департаменты.
11. Одновременно с заполнением альбома форм защиты бюджетных проектировок органами власти субъекта Российской Федерации в программном обеспечении прикрепляются сканированные копии документов и обосновывающих материалов, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту с обязательным соблюдением установленной нумерации представляемых документов.
12. В процессе согласования показателей альбомов форм защиты бюджетных проектировок, заполненных ответственными сотрудниками органа власти субъекта Российской Федерации, Департаментам при необходимости следует оставлять комментарии, а также ставить отметку (согласовано/не согласовано) по каждому показателю. После проверки альбома форм защиты бюджетных проектировок Департаменты подтверждают окончание проверки, осуществляют заполнение сводного реестра наличия/отсутствия документов и материалов, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту.
В случае отсутствия замечаний от соответствующего Департамента автоматически ставится отметка о согласовании первого этапа защиты.
В случае отсутствия согласования автоматически ставится отметка о несогласовании Департаментом показателей альбомов форм защиты бюджетных проектировок. При этом все комментарии и отметки доступны для просмотра ответственным сотрудникам органа власти субъекта Российской Федерации.
13. При наличии замечаний Департамента и/или отметок о несогласовании показателей альбомов форм защиты бюджетных проектировок ответственные сотрудники органа власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее 11.11.2022 вносят соответствующие изменения и направляют альбомы форм защиты бюджетных проектировок на повторное согласование в Департамент.
14. Департамент согласовывает скорректированные альбомы форм защиты бюджетных проектировок не позднее срока, установленного для завершения первого этапа - 14.11.2022.
15. В случае если ответственные сотрудники органа власти субъекта Российской Федерации не вносят требуемые изменения или Департамент не произвел согласование скорректированных альбомов форм защиты бюджетных проектировок в установленные настоящим Регламентом сроки, альбомы форм защиты бюджетных проектировок автоматически направляются на рассмотрение в Рослесхоз.
После окончания первого этапа защиты бюджетных проектировок Департаменты заполняют информацию в разрезе субъектов соответствующего федерального округа Российской Федерации по форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту в программном обеспечении для дальнейшего применения при рассмотрении и согласовании альбомов форм защиты бюджетных проектировок ответственными структурными подразделениями Рослесхоза, а также направляют данную информацию как приложение к письму об окончании первого этапа защиты бюджетных проектировок по федеральному округу в установленном порядке в Рослесхоз.
16. На втором этапе защиты бюджетных проектировок ответственные структурные подразделения Рослесхоза (далее - ответственные подразделения):
Управление охраны лесов от пожаров;
Управление воспроизводства и защиты лесов;
Управление федерального государственного лесного надзора;
Управление правового обеспечения и использования лесов;
Управление науки и международного сотрудничества;
Управление развития информационных систем и государственного лесного реестра;
Финансово-экономическое управление;
отдел защиты государственной тайны
осуществляют параллельное согласование альбома форм защиты бюджетных проектировок.
В процессе защиты бюджетных проектировок участвует Проектный офис по федеральному проекту "Сохранение лесов" в пределах своей компетенции согласно Положению об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации". При этом Проектный офис по федеральному проекту "Сохранение лесов" взаимодействует с ответственными подразделениями Рослесхоза - Управлением охраны лесов от пожаров и Управлением воспроизводства и защиты лесов - в целях анализа информации, поступающей от участников федерального проекта "Сохранение лесов", выявления и предупреждения проблемных вопросов, влияющих на полноту, качество и своевременность выполнения мероприятий федерального проекта "Сохранение лесов" и достижение соответствующих целевых показателей по следующим направлениям:
- увеличение площади лесовосстановления;
- оснащение специализированных учреждений органов власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;
- оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;
- формирование запаса лесных семян для лесовосстановления.
17. Ответственные подразделения в рамках своей компетенции согласовывают показатели альбомов форм защиты бюджетных проектировок, заполненные ответственными сотрудниками органа власти субъекта Российской Федерации. В процессе проверки ставят отметку (согласовано/не согласовано) по каждому показателю и при необходимости дополняют комментариями. После проверки альбомов форм защиты бюджетных проектировок ответственные подразделения подтверждают в программном обеспечении окончание проверки.
В случае отсутствия замечаний от ответственных подразделений автоматически ставится отметка о согласовании альбома форм защиты бюджетных проектировок.
В случае наличия замечаний (наличие отметки "не согласовано" хотя бы по одному из показателей) автоматически ставится отметка о несогласовании соответствующим ответственным подразделением альбома форм защиты бюджетных проектировок. При этом все отметки и комментарии доступны для просмотра ответственным сотрудникам органа власти субъекта Российской Федерации.
18. В случае если ответственное подразделение ставит отметку "не согласовано", то альбомы формы защиты бюджетных проектировок становятся доступными ответственным сотрудникам органа власти субъекта Российской Федерации для редактирования и уточнения показателей в соответствии с замечаниями и комментариями ответственного подразделения в течение 2 рабочих дней.
19. В течение срока, указанного в пункте 18 настоящего Регламента, орган власти субъекта Российской Федерации направляет альбом форм защиты бюджетных проектировок с требуемыми изменениями на повторное согласование в ответственное подразделение.
20. В течение 2 рабочих дней ответственное подразделение согласовывает скорректированные показатели. После этого альбом форм защиты бюджетных проектировок считается согласованным. Альбом форм защиты бюджетных проектировок органа власти субъекта Российской Федерации считается согласованным, когда всеми ответственными подразделениями, участвующим в защите, в сводном журнале по субъекту Российской Федерации стоит отметка "согласовано". В этом случае альбом форм защиты бюджетных проектировок становится недоступным для изменения как со стороны ответственных сотрудников органа власти субъекта Российской Федерации, так и ответственных подразделений.
21. Если в срок, установленный пунктом 18 настоящего Регламента, ответственные сотрудники органа власти субъекта Российской Федерации не вносят соответствующие изменения в альбом форм защиты бюджетных проектировок, то ответственное подразделение направляет в Финансово-экономическое управление Рослесхоза предложение о приглашении в Рослесхоз представителей органа власти субъекта Российской Федерации.
22. Финансово-экономическое управление Рослесхоза по предложениям ответственных подразделений обеспечивает возможность очного присутствия представителей органов власти субъектов Российской Федерации в Рослесхозе для защиты бюджетных проектировок.
23. Согласование альбомов форм защиты бюджетных проектировок с присутствием в Рослесхозе представителей органов власти субъектов Российской Федерации проходит в течение 3 рабочих дней в два этапа. В течение 2 рабочих дней представители органа власти субъекта Российской Федерации в период с 10.00 до 17.00 очно согласовывают показатели альбомов форм защиты бюджетных проектировок с ответственными подразделениями и вносят необходимые корректировки посредством программного обеспечения на компьютерном оборудовании, в том числе, предоставленном Рослесхозом.
В случае, если после указанного срока ответственным подразделением не сделаны отметки "не согласовано", альбом форм защиты бюджетных проектировок считается согласованным.
24. В случае если к концу второго дня пребывания ответственных представителей органов власти субъекта Российской Федерации альбомы форм защиты бюджетных проектировок не согласованы в полном объеме, ответственное подразделение выносит рассмотрение спорных вопросов по данному органу власти субъекта Российской Федерации на заседание комиссии Рослесхоза по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период (далее - Комиссия).
25. Заседание Комиссии проводится не позднее 15.00 следующего дня, где в обязательном порядке присутствуют представители органа власти субъекта Российской Федерации.
На заседании Комиссии рассматриваются разногласия, возникшие в процессе защиты бюджетных проектировок с оформлением соответствующего протокола.
Ответственное подразделение кратко информирует Комиссию о несогласованных показателях альбома форм защиты бюджетных проектировок органа власти субъекта Российской Федерации.
Представитель органа власти субъекта Российской Федерации кратко информирует Комиссию о причинах невнесения изменений в несогласованные показатели альбома форм защиты бюджетных проектировок, а также информирует о согласии/несогласии вносить требуемые изменения в показатели альбома форм защиты бюджетных проектировок.
Сотрудник Финансово-экономического управления Рослесхоза кратко информирует о соответствии/несоответствии расчетной суммы заявки на финансирование за счет средств субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органа власти субъекта Российской Федерации объемам предельных лимитов, установленных проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов.
В соответствии с решением, принятым на заседании Комиссии относительно возникших разногласий при защите бюджетных проектировок, представителями органа власти субъекта Российской Федерации вносятся соответствующие изменения в альбомы форм защиты бюджетных проектировок.
В случае согласия представителя органа власти субъекта Российской Федерации внести требуемые изменения в показатели альбома форм защиты бюджетных проектировок, до конца рабочего дня представитель органа власти субъекта Российской Федерации вносит соответствующие изменения, а ответственное подразделение согласовывает скорректированные показатели альбома форм защиты бюджетных проектировок.
В случае несогласия представителя органа власти субъекта Российской Федерации ответственное подразделение информирует Комиссию о возможности/невозможности согласования показателей альбома форм защиты бюджетных проектировок без изменений.
26. Согласование альбомов форм защиты бюджетных проектировок с ответственными подразделениями с учетом возможности корректировки по возникшим разногласиям должно быть завершено до окончания, установленного пунктом 8 настоящего Регламента, срока проведения второго этапа защиты бюджетных проектировок - до 29.11.2022.
V. Заполнение альбомов форм защиты бюджетных проектировок органами власти субъектов Российской Федерации
27. Ответственные сотрудники органа власти субъекта Российской Федерации заполняют (редактируют) значения показателей в альбоме форм защиты бюджетных проектировок.
По окончании заполнения всех показателей альбома форм защиты бюджетных проектировок ответственный сотрудник органа власти субъекта Российской Федерации ставит отметку "заполнено".
28. На основании заполненных показателей альбома форм защиты бюджетных проектировок автоматически рассчитываются расходы средств субвенций на осуществление мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", включая федеральный проект "Сохранение лесов" национального проекта "Экология".
При этом совокупный объем расходов за счет субвенций из федерального бюджета, полученный по итогам внесения данных органом власти субъекта Российской Федерации в альбом форм защиты бюджетных проектировок и в результате автоматического расчета показателей, должен соответствовать предельным лимитам средств субвенций из федерального бюджета, доведенным Рослесхозом до субъектов Российской Федерации в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
При заполнении альбома форм защиты бюджетных проектировок органами власти субъекта Российской Федерации заполняются в том числе формы, отражающие поступления в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде платы за использование лесов
Показатели альбома форм защиты бюджетных проектировок становятся доступными для их согласования Департаментами, а затем - ответственными подразделениями.
Для ответственных сотрудников органа власти субъекта Российской Федерации существует возможность отслеживать весь процесс согласования Департаментами и ответственными подразделениями представленных материалов.
При несогласовании Департаментами или ответственными подразделениями заполненных форм, предусмотренных альбомом форм защиты бюджетных проектировок, и возврате их на доработку ответственные сотрудники органа власти субъекта Российской Федерации осуществляют необходимые поправки в соответствии с пунктами 13 и 18 настоящего Регламента.
VI. Рассмотрение Департаментами и ответственными подразделениями альбомов форм бюджетных проектировок, заполненных органами власти субъектов Российской Федерации
29. Департаменты и ответственные подразделения в рамках своей компетенции согласовывают показатели альбома форм защиты бюджетных проектировок, заполненные органом власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктами 12, 14, 17, 20, 23, 26 настоящего Регламента. В процессе проверки существует возможность оставлять комментарии и ставить отметку (согласовано/не согласовано) по каждому показателю.
Финансово-экономическое управление осуществляет контроль за тем, чтобы показатели по объему субвенций, внесенных субъектами Российской Федерации в альбом форм защиты бюджетных проектировок, не превышали предельные лимиты средств субвенций из федерального бюджета, доведенные Рослесхозом до субъектов Российской Федерации в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, и осуществляет при необходимости возврат альбомов форм защиты бюджетных проектировок на доработку.
После проверки всех показателей альбома форм защиты бюджетных проектировок ответственный за согласование на соответствующем этапе защиты бюджетных проектировок сотрудник Департамента и Финансово-экономического управления Рослесхоза подтверждает окончание проверки.
30. В случае отсутствия замечаний на соответствующем этапе защиты бюджетных проектировок от Департамента и ответственных подразделений автоматически ставится отметка о согласовании альбома форм защиты бюджетных проектировок Департаментом и ответственным подразделением.
В случае наличия замечаний (наличие отметки "не согласовано" хотя бы по одному из показателей) автоматически ставится отметка о несогласовании Департаментом и ответственным подразделением. При этом все комментарии и отметки доступны для просмотра органом власти субъекта Российской Федерации.
Если хотя бы по одному показателю альбома форм защиты бюджетных проектировок есть отметка "не согласовано", альбом форм защиты бюджетных проектировок по данному субъекту Российской Федерации считается несогласованным и формы становятся доступными органу власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному в области лесных отношений, для редактирования и уточнения показателей в соответствии с замечаниями, комментариями и отметками (согласовано/не согласовано) Департамента и ответственного подразделения.
Альбом форм защиты бюджетных проектировок органа власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, считается согласованным, когда по Департаменту и всем ответственным подразделениям, участвующим в защите бюджетных проектировок, стоит отметка "согласовано". В этом случае он становится недоступным для изменения как со стороны ответственных сотрудников органа власти субъекта Российской Федерации, так и со стороны Департаментов и ответственных подразделений.
VII. Порядок рассмотрения в Рослесхозе итогов защиты
31. При получении информации от всех ответственных подразделений о согласовании показателей альбома форм защиты бюджетных проектировок Финансово-экономическое управление Рослесхоза готовит предложения к заседанию Комиссии на основании протоколов ответственных подразделений по итогам защиты органами власти субъектов Российской Федерации, которые направляются в Финансово-экономическое управление в установленном порядке и дублируются на электронные адреса: finles@rosleshoz.gov.ru, kozlova.sb@rosleshoz.gov.ru.
На заседании Комиссии рассматриваются итоги защиты, а также разногласия, возникшие в процессе защиты. Порядок рассмотрения на Комиссии разногласий, возникших в ходе защиты, изложен в пункте 25 настоящего Регламента. На заседании Комиссии при рассмотрении итогов защиты в случае разногласий в обязательном порядке присутствуют представители органов власти субъектов Российской Федерации.
Решение по защите бюджетных проектировок принимается по каждому субъекту Российской Федерации с оформлением соответствующего протокола, который доводится до субъекта Российской Федерации.
Особенности формирования документов для защиты бюджетных проектировок на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов изложены в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.