В соответствии с пунктом 4(2) Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р (далее - Концепция):
1. Министерству цифрового развития Удмуртской Республики создать Региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на базе автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - Региональный центр оптимизации).
2. Установить, что функции по методической поддержке оптимизации государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, в том числе в части разработки проектов описания целевого состояния государственных и муниципальных услуг, осуществляются Региональным центром оптимизации.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике (далее - Положение).
4. Определить:
1) Первого заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики ответственным за координацию деятельности Регионального центра оптимизации;
2) Министерство цифрового развития Удмуртской Республики уполномоченным исполнительным органом Удмуртской Республики, ответственным за:
определение на основе предложений Регионального центра оптимизации перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами (далее - государственные услуги), и муниципальных услуг, предоставляемых в Удмуртской Республике (далее - муниципальные услуги), подлежащих оптимизации, в том числе по направлениям, предусмотренным Концепцией (далее - услуги, подлежащие оптимизации);
обеспечение взаимодействия Регионального центра оптимизации с исполнительными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, иными организациями по вопросам оптимизации государственных и муниципальных услуг.
5. Исполнительным органам Удмуртской Республики, уполномоченным регулировать в пределах своей компетенции вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) принять участие в оптимизации государственных и муниципальных услуг, в том числе по направлениям, предусмотренным Концепцией, и в соответствии с перечнем услуг, подлежащих оптимизации;
2) обеспечить:
информационно-консультативное содействие Региональному центру оптимизации в сфере нормативно-правового регулирования порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставление по запросу Регионального центра оптимизации информации и материалов, необходимых для оптимизации государственных и муниципальных услуг;
рассмотрение предложений Регионального центра оптимизации и согласование проектов описаний целевых состояний услуг, подлежащих оптимизации, разработанных этим центром;
согласование с Региональным центром оптимизации проектов административных регламентов и типовых форм административных регламентов предоставления услуг, подлежащих оптимизации;
взаимодействие с Региональным центром оптимизации в соответствии с Положением.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, предоставляющим муниципальные услуги:
1) принять участие в оптимизации муниципальных услуг, в том числе по направлениям, предусмотренным Концепцией, и в соответствии с перечнем услуг, подлежащих оптимизации;
2) обеспечить:
информационно-консультативное содействие Региональному центру оптимизации в сфере нормативно-правового регулирования порядка предоставления муниципальных услуг, а также предоставление по запросу Регионального центра оптимизации информации и материалов, необходимых для оптимизации муниципальных услуг;
рассмотрение предложений Регионального центра оптимизации и согласование проектов описаний целевых состояний услуг, подлежащих оптимизации, разработанных этим центром;
взаимодействие с Региональным центром оптимизации в соответствии с Положением.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 17 июля 2023 г. N 659-р
Положение
о Региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цель создания, основные задачи и функции, а также права и обязанности Регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике (далее - Региональный центр оптимизации).
2. Региональный центр оптимизации создается на базе автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - АУ "МФЦ УР", МФЦ) в виде его обособленного структурного подразделения.
Структура и штатная численность Регионального центра оптимизации определяются АУ "МФЦ УР" по согласованию с Министерством цифрового развития Удмуртской Республики (далее - Министерство).
3. Руководитель Регионального центра оптимизации назначается директором АУ "МФЦ УР" из числа его сотрудников по согласованию с Министерством.
4. Руководитель Регионального центра оптимизации:
1) осуществляет оперативное руководство Региональным центром оптимизации;
2) представляет интересы Регионального центра оптимизации в исполнительных органах Удмуртской Республики, органах местного самоуправления в Удмуртской Республике и иных организациях, с которыми Региональный центр оптимизации взаимодействует в соответствии с настоящим Положением.
5. В своей деятельности Региональный центр оптимизации руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, их оптимизации и перевода в электронный вид, иными нормативными правовыми актами.
6. Обеспечение деятельности Регионального центра оптимизации осуществляется АУ "МФЦ УР".
II. Цель создания, основные задачи и функции Регионального центра оптимизации
7. Целью создания Регионального центра оптимизации является методическая поддержка исполнительных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (далее соответственно - органы, предоставляющие услуги, услуги), по применению инструментов оптимизации услуг, в том числе по направлениям, предусмотренным Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р (далее - Концепция), а также по организации разработки проектов описаний целевых состояний услуг.
8. Основными задачами Регионального центра оптимизации являются:
1) подготовка и внесение предложений по оптимизации услуг для органов, предоставляющих услуги, в том числе через Комиссию по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике (далее - Комиссия);
2) участие в:
разработке описаний целевых состояний услуг в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей;
формализации и оцифровке внутренних процессов при предоставлении услуг;
3) проведение анализа:
текущего состояния услуг, в том числе анализа обратной связи от заявителей, органов, предоставляющих услуги;
процессов, предшествующих обращению в органы, предоставляющие услуги;
процессов, связанных с использованием результата предоставления услуг;
4) проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации клиентских путей получения услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций;
5) подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления услуг.
9. Региональный центр оптимизации осуществляет следующие функции:
1) участвует в переводе услуг органов, предоставляющих услуги, в электронный вид в федеральную Концепцией;
2) формирует предложения по устранению выявленных проблем при получении услуг в электронной форме, в том числе по совершенствованию интерфейса единого портала, регионального портала, а также иных средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении услуг в электронной форме, по упрощению форм услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей;
3) участвует совместно с органами, предоставляющими услуги, в мероприятиях по оптимизации услуг, подготовке проектов описаний целевых состояний услуг с целью формирования характеристик услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации, выполняя в том числе функции межведомственной координации;
4) участвует совместно с органами, предоставляющими услуги, в формировании предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, в том числе необходимых для реализации описаний целевых состояний услуг;
5) предоставляет на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, а также их территориальных органов, исполнительных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике необходимые сведения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Регионального центра оптимизации;
6) участвует совместно с органами, предоставляющими услуги, в разработке проектов административных регламентов и типовых форм административных регламентов предоставления услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих услуг;
7) организует и проводит в рамках своих полномочий консультации, совещания, семинары, вебинары, конференции и иные мероприятия в установленной сфере деятельности для представителей органов, предоставляющих услуги, и иных организаций;
8) согласовывает разработанные органами, предоставляющими услуги, проекты административных регламентов и типовых форм административных регламентов предоставления услуг, описаний целевого состояния услуг, нормативных правовых актов Удмуртской Республики, необходимых для реализации описаний целевых состояний услуг.
III. Права и обязанности Регионального центра оптимизации
10. В целях выполнения возложенных задач и функций Региональный центр оптимизации имеет право:
1) по согласованию с Министерством определять перечень и последовательность (приоритет) работы с услугами, подлежащими оптимизации;
2) в установленном порядке запрашивать и получать у органов, предоставляющих услуги, и иных организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Региональный центр оптимизации задач и функций;
3) организовывать и проводить конференции, совещания и иные формы экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации услуг;
4) в установленном порядке привлекать к работе Регионального центра оптимизации специалистов заинтересованных исполнительных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и иных организаций;
5) привлекать к работе Регионального центра оптимизации внешних экспертов, в том числе на возмездной основе;
6) принимать необходимые меры для повышения квалификации работников Регионального центра оптимизации;
7) осуществлять взаимодействие с:
Комиссией;
организациями, предоставляющими услуги изучения клиентского опыта, проведения социологических и маркетинговых исследований;
организациями, предоставляющими консалтинговые услуги в сфере цифровой трансформации, потребительского поведения, пользовательского тестирования;
образовательными организациями;
региональными центрами оптимизации услуг других субъектов Российской Федерации.
11. При выполнении возложенных задач и функций Региональный центр оптимизации основывается на следующих принципах:
1) перечень коммерческих и некоммерческих организаций, участвующих в организации предоставления услуг, требования к ним и критерии их отбора, условия предоставления услуг определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) предоставление услуг на всех этапах с согласия заявителя без личного присутствия заявителя в органах, предоставляющих услуги, или в МФЦ;
3) формирование пользовательского сценария получения услуг исходя из конкретной жизненной ситуации заявителя;
4) получение заявителем детальной информации о процессе получения услуги с учетом его конкретной жизненной ситуации, в том числе разъяснений о решении по результату предоставления услуги, и в случае отказа органами, предоставляющими услугу, в ее предоставлении - исчерпывающего обоснования такого решения;
5) отсутствие обязанности предоставления заявителем документов и сведений, которые имеются в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы власти), органов местного самоуправления, подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, его личном кабинете на едином портале;
6) обеспечение возможности взаимодействия заявителя с органами, предоставляющими услугу, по любым наиболее удобным для него каналам доступа, в том числе замены органа власти и организации в процессе получения услуги (омниканальность получения услуги);
7) обеспечение возможности заявителю оплаты государственной пошлины или иной платы посредством единого портала;
8) максимально возможное сокращение сроков предоставления услуг и отдельных административных процедур в их составе;
9) применение формализованных критериев принятия решения об оказании услуги и исчерпывающих (закрытых) перечней оснований для отказа в предоставлении услуги;
10) обеспечение автоматизации процессов предоставления услуги, исключающих участие человека (роботизация);
11) обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных заявителя при предоставлении услуг в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
12) формирование результатов предоставления услуг в виде электронных реестров, обеспечение доступности таких результатов для заявителей, указанных ими третьих лиц, а также при наличии законных оснований органов власти и органов местного самоуправления;
13) обеспечение хранения и доступности электронных документов, в том числе дубликатов документов и информации личного хранения, в цифровом профиле в личном кабинете заявителя на едином портале.
12. Региональный центр оптимизации представляет в Министерство отчеты о своей деятельности за соответствующий отчетный период.
Форма и порядок, в том числе сроки, предоставления таких отчетов определяются Министерством.
IV. Порядок взаимодействия органов, предоставляющих услуги, с Региональным центром оптимизации
13. Взаимодействие с Региональным центром оптимизации осуществляется через АУ "МФЦ УР".
14. Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:
1) методическая поддержка органов, предоставляющих услуги, по применению инструментов оптимизации услуг, в том числе по направлениям, предусмотренным Концепцией, а также по организации разработки проектов описаний целевых состояний услуг;
2) перевод услуг органов, предоставляющих услуги, в электронный вид;
3) подготовка презентационных, информационных, справочных и аналитических материалов по вопросам оптимизации услуг;
4) организация проведения консультаций, семинаров, вебинаров, конференций, совещаний и иных мероприятий по вопросам оптимизации услуг;
5) привлечение научных, экспертных и иных организаций к разработке материалов и документов по вопросам оптимизации услуг.
15. Формами взаимодействия являются:
1) взаимодействие в рамках деятельности Комиссии;
2) направление органами, предоставляющими услуги, в Региональный центр оптимизации для согласования проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регламентирующих предоставление услуг, в том числе административных регламентов предоставления услуг, а также типовых форм административных регламентов предоставления услуг и описаний целевых состояний услуг (в отношении услуг, подлежащих оптимизации);
3) разработка и согласование с органами, предоставляющими услуги, проектов описаний целевых состояний услуг;
4) привлечение к работе Регионального центра оптимизации работников заинтересованных исполнительных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам оптимизации услуг;
5) участие в консультациях, семинарах, вебинарах, конференциях, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам оптимизации услуг;
6) межведомственное информационное взаимодействие по обмену необходимыми документами и информацией;
7) планирование и реализация совместных мероприятий;
8) проведение совместных консультаций по вопросам оптимизации услуг;
9) заключение соглашений между участниками взаимодействия (при необходимости);
10) участие в разработке проектов правовых актов Удмуртской Республики по вопросам оптимизации услуг;
11) подготовка предложений по совершенствованию деятельности по вопросам оптимизации услуг.
16. Органы, предоставляющие услуги, и Региональный центр оптимизации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляют взаимный обмен документами и информацией посредством направления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, о предоставлении необходимых в целях оптимизации услуг документов и сведений в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса, если иной срок не установлен правовыми актами Удмуртской Республики.
17. Органы, предоставляющие услуги, обеспечивают информационноконсультативное содействие Региональному центру оптимизации в сфере нормативно-правового регулирования порядка предоставления услуг, а также предоставление по запросу Регионального центра оптимизации сведений и материалов, необходимых для выполнения возложенных на Региональный центр оптимизации задач и функций.
18. Срок согласования Региональным центром оптимизации проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регламентирующих предоставление услуг, в том числе административных регламентов предоставления услуг, а также типовых форм административных регламентов предоставления услуг и описаний целевых состояний услуг (в отношении услуг, подлежащих оптимизации), направленных органами, предоставляющими услуги, составляет не более 10 рабочих дней.
Региональный центр оптимизации в указанный срок обязан согласовать проект соответствующего нормативного правового акта Удмуртской Республики или описания целевого состояния услуги (при отсутствии замечаний) либо направить мотивированные письменные замечания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17 июля 2023 г. N 659-р "Об оптимизации государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 17 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 18 июля 2023 г. N 06180720231327
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2024 г. N 317-р настоящий документ снят с контроля