Постановление Администрации г. Владивостока от 18 июля 2023 г. N 1849
"О Порядке разработки и реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока"
О внесении изменений в постановление см. постановление Администрации г. Владивостока от 31 августа 2023 г. N 2218 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 18.07.2023 N 1849 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока"
Текст постановления приводится без учета названных изменений
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом города Владивостока администрация города Владивостока постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока (далее - Порядок) (приложение).
2. Органам администрации города Владивостока - ответственным исполнителям муниципальных программ в администрации города Владивостока совместно с органами администрации города Владивостока - соисполнителями муниципальных программ в администрации города Владивостока:
2.1 до 01.08.2023 обеспечить разработку проектов муниципальных программ в администрации города Владивостока в соответствии с Порядком;
2.2 до 15.09.2023 обеспечить утверждение муниципальных программ в администрации города Владивостока в соответствии с Порядком;
2.3 до 01.03.2024 обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в администрации города Владивостока за 2023 год в соответствии с разделом 6 приложения к постановлению администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока".
3. Управлению экономического развития администрации города Владивостока (Орлова Н.А.):
3.1 до 01.05.2024 обеспечить представление сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в администрации города Владивостока за 2023 год в порядке, установленном в разделе 6 приложения к постановлению администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
3.2 до 01.06.2024 разработать проект постановления администрации города Владивостока об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в администрации города Владивостока.
4. Признать утратившими силу с 01.01.2024 следующие постановления администрации города Владивостока:
- от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока", за исключением раздела 6 приложения к постановлению администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока", форм: 11 - 12, 14 - 16;
- от 13.09.2013 N 2630 "О внесении изменения в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 24.01.2014 N 145 "О внесении изменения в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 28.09.2015 N 9812 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 30.12.2015 N 11214 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 26.02.2016 N 574 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 03.06.2016 N 1698 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 29.07.2016 N 2258 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 16.09.2016 N 2752 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 07.03.2017 N 608 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 17.11.2017 N 2740 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 20.12.2017 N 3078 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 28.09.2018 N 2630 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 04.03.2020 N 922 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока";
- от 26.11.2020 N 4948 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока".
5. Раздел 6 приложения к постановлению администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2410 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока", формы 11 - 12, 14 - 16 признать утратившими силу с 01.05.2024.
6. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дмитриенко С.М.
Глава города |
К.В. Шестаков |
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 18.07.2023 N 1849
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока устанавливает правила разработки и реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока (далее - Порядок).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1 муниципальная программа в администрации города Владивостока (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Владивостокского городского округа, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
1.2.2 подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы;
1.2.3 структурные элементы подпрограммы:
- муниципальный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов национальных, федеральных, региональных проектов, а также решение вопросов местного значения Владивостокского городского округа, достижение иных целей, обусловленных полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, рекомендациями федеральных органов и органов исполнительной власти Приморского края;
- комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов администрации города Владивостока, или подведомственных учреждений администрации города Владивостока;
1.2.4 задача структурного элемента подпрограммы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в сфере социально-экономического развития Владивостокского городского округа;
1.2.5 мероприятие структурного элемента подпрограммы (далее - мероприятие) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и структурных элементов подпрограммы, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
1.2.6 контрольное событие - документально подтверждаемое событие, позволяющее оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий комплекса процессных мероприятий в течение года;
1.2.7 куратор муниципальной программы - первый заместитель главы администрации города Владивостока, заместитель главы администрации города Владивостока, заместитель главы администрации - начальник управления дорог администрации города Владивостока, курирующий орган администрации города Владивостока, ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы;
1.2.8 ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган администрации города Владивостока, ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы;
1.2.9 соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнитель) - органы администрации города Владивостока, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм;
1.2.10 участники муниципальной программы (далее - участник) - органы администрации города Владивостока и муниципальные подведомственные учреждения города Владивостока, которые определены ответственными за разработку и реализацию структурных элементов подпрограмм;
1.2.11 отдельные исполнители структурных элементов подпрограмм (далее - отдельные исполнители) - органы местного самоуправления и органы администрации города Владивостока, участвующие в реализации структурных элементов подпрограмм и не являющиеся ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками;
1.2.12 целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации);
1.2.13 цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на дату окончания реализации этой муниципальной программы;
1.2.14 показатель муниципальной программы (далее - показатель) - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента подпрограммы такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента подпрограммы.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Владивостокского городского округа, определенных в документах стратегического планирования, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Указом Президента Российской Федерации, Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 N 2464-р, стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28.12.2018 N 668-па, Планом социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 29.06.2018 N 303-па, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, распоряжением администрации города Владивостока от 20.01.2014 N 25-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления города Владивостока" (далее - Документы стратегического планирования).
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий муниципальной программы на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Владивостокского городского округа, установленных Документами стратегического планирования;
в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Владивостокского городского округа и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальной программе мероприятий;
г) выделение в структуре муниципальной программы:
- муниципальных проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением администрации города Владивостока от 26.02.2020 N 753 "Об организации проектной деятельности в администрации города Владивостока" (далее - положение о проектной деятельности);
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
д) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента подпрограммы.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается сроком не менее чем на 5 лет.
Допускается продление срока реализации муниципальной программы в соответствии со сроком реализации государственной программы Приморского края соответствующей отраслевой направленности.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками и отдельными исполнителями.
В целях всесторонней проработки вопросов муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы имеет право создать рабочую группу с участием представителей органов администрации города Владивостока, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы, и иных заинтересованных лиц.
1.7. Муниципальная программа и изменения в муниципальную программу утверждаются постановлением администрации города Владивостока.
1.8. Муниципальная программа прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока реализации муниципальной программы;
- издания постановления администрации города Владивостока о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, в том числе по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
2. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
а) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с целевыми показателями национальной цели (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт муниципальной программы;
в) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы (при наличии).
2.2. Муниципальная программа реализуется на основании следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными актами администрации города Владивостока:
а) стратегические приоритеты;
б) паспорт муниципальной программы;
в) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
г) паспорта муниципальных проектов и приложения к ним;
д) порядки предоставления субсидий из бюджета Владивостокского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы.
2.2.1. Стратегические приоритеты включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Владивостокского городского округа.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Владивостокского городского округа, ответственным исполнителем приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Владивостокского городского округа;
б) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
При описании приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Приморского края, Владивостокского городского округа, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные Документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, главы города Владивостока и администрации города Владивостока;
в) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления Владивостокского городского округа.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей, участников и имеющихся финансовых и иных ресурсов;
г) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Приморского края.
При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений Единого плана по достижении национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.
Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Владивостокского городского округа, предусмотренных Документами стратегического планирования.
В рамках описания задач обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Владивостокского городского округа приводятся сведения о направлениях деятельности (мероприятиях) органов администрации города Владивостока, осуществляемых в рамках муниципальной программы и оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Владивостокского городского округа.
2.2.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме 1 к настоящему Порядку и содержит:
1) наименование муниципальной программы;
2) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, периода реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, соисполнителей, перечня подпрограмм, а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей).
Цели муниципальной программы, задачи структурных элементов подпрограмм должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, специфичности, релевантности, актуальности и ограниченности во времени.
Цель муниципальной программы, задача структурного элемента подпрограммы формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента на дату окончания реализации этой муниципальной программы, структурного элемента подпрограммы.
Для каждой муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Владивостокского городского округа в соответствующей сфере.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы;
3) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей (при наличии).
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
Используемая система показателей муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
В число показателей муниципальных программ включаются:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей;
- показатели, определенные Документами стратегического планирования;
- показатели оценки эффективности деятельности Губернатора Приморского края, декомпозированные на Владивостокский городской округ;
- показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Владивостокского городского округа (при необходимости);
- показатели, установленные "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижении показателей, определенных в Документах стратегического планирования;
- показатели, предусмотренные государственными программами Российской Федерации, Приморского края для Владивостокского городского округа;
- показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Владивостокского городского округа.
Показатели муниципальных проектов, вносящие вклад в достижение целей, показателей и результатов национальных, федеральных, региональных проектов, должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели муниципальной программы и структурных элементов подпрограмм должны:
- отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения периодической оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
- отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
По каждому показателю в разделе 2 паспорта муниципальной программы указывается документ, на основании которого показатель включен в муниципальную программу, наименование органа администрации города Владивостока, ответственного за достижение показателя, а также связь с целевыми показателями национальных целей (при наличии такой связи).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы либо фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы;
4) перечень структурных элементов подпрограмм с указанием мероприятий и кратким описанием ожидаемых результатов от реализации этих мероприятий, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий, а также связи мероприятий с показателями муниципальной программы.
Информация о муниципальных проектах, комплексах процессных мероприятий приводится в разрезе подпрограмм.
По каждому структурному элементу подпрограммы приводится следующая информация:
- наименование (для муниципальных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий срок реализации не указывается);
- наименование органа администрации города Владивостока, ответственного за реализацию структурного элемента подпрограммы;
- мероприятия структурного элемента (приводятся мероприятия, планируемые к реализации в рамках муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий);
- ожидаемые социальные, экономические и иные результаты от выполнения мероприятий (в соответствующей графе приводится краткое описание таких результатов для каждого мероприятия);
- связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента подпрограммы (в соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей муниципальной программы по каждому мероприятию структурного элемента).
Каждый структурный элемент подпрограммы и каждое мероприятие структурного элемента подпрограммы должны быть связаны как минимум с одним показателем муниципальной программы.
Комплекс процессных мероприятий или мероприятия комплекса процессных мероприятий по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы;
5) параметры финансового обеспечения муниципальной программы на период ее действия, включающие средства федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Владивостокского городского округа, иных внебюджетных источников, в разрезе структурных элементов подпрограмм планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Приморского края и Владивостокского городского округа;
6) информацию о социальных, финансовых, стимулирующих налоговых льготах, критериях целесообразности налоговых льгот, целях налоговых льгот, целевых показателях муниципальной программы, на значение (достижение) которых оказывают влияние налоговые льготы, результативности налоговых льгот, а также о бюджетном эффекте налоговых льгот.
Отражается информация в отношении налоговых льгот (налоговых расходов), распределенных по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.
Налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) непосредственно по муниципальным программам необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и показателями муниципальной программы.
2.2.3. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы оформляется по форме 2 к настоящему Порядку.
2.2.4. Мероприятия муниципальных проектов отражаются в паспортах муниципальных проектов.
Формирование паспортов муниципальных проектов и реализация муниципальных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
2.2.5. Порядки предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами администрации города Владивостока.
2.3. Муниципальная программа в качестве структурных элементов подпрограмм содержит муниципальные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
В рамках процессных мероприятий муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
- выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения Владивостокского городского округа;
- осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
- обслуживание муниципального долга;
- мероприятия по предоставлению субсидии на иные цели муниципальным учреждениям, не носящие проектный характер;
- иные мероприятия, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части.
Допускается включение в процессную часть муниципальной программы комплексов процессных мероприятий, для которых целевые показатели (индикаторы) не устанавливаются.
2.4. Мероприятие структурного элемента подпрограммы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента подпрограммы.
Мероприятие структурного элемента подпрограммы не может быть одновременно включено в другую подпрограмму.
2.5. Комплекс процессных мероприятий содержит мероприятия, которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ, имеющих количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Каждый комплекс процессных мероприятий должен содержать не более пяти мероприятий.
Мероприятия комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия с одним направлением расходов бюджета Владивостокского городского округа.
3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Владивостокского городского округа, а также дополнительных ресурсов и привлекаемых средств федерального бюджета, средств краевого бюджета, внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников.
Привлечение внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета Владивостокского городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
3.3. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период указываются в муниципальной программе в соответствии с показателями бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа на период после планового периода определяется в соответствии с показателями бюджета Владивостокского городского округа в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы второго года планового периода.
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и структурных элементов подпрограммы приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
4. Основание, этапы разработки, внесение изменений и согласование муниципальных программ
4.1. Принятие решений о разработке муниципальных программ (далее - Решения) осуществляется органами администрации города Владивостока на основании национальных целей и Документов стратегического планирования.
4.2. Ответственный исполнитель направляет решение о разработке муниципальной программы в Управление финансов администрации города Владивостока (далее - управление финансов) в срок не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, для формирования перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого распоряжением администрации города Владивостока.
4.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом администрации города Владивостока, определенным в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя, совместно с соисполнителями и участниками.
4.4. Решения и Перечень содержат:
4.4.1 наименования муниципальных программ;
4.4.2 наименования ответственных исполнителей муниципальных программ, соисполнителей и участников;
4.4.3 основные направления реализации муниципальных программ.
4.5. Проект распоряжения администрации города Владивостока об утверждении Перечня подлежит согласованию с:
4.5.1 управлением экономического развития администрации города Владивостока (далее - управление экономики);
4.5.2 правовым управлением администрации города Владивостока;
4.5.3 первым заместителем главы администрации города Владивостока, заместителями главы администрации города Владивостока по курируемым направлениям деятельности органов администрации города Владивостока.
4.6. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании утвержденного Перечня.
Внесение изменений в Перечень производится ответственным исполнителем до 1 августа текущего финансового года.
4.7. Принятие муниципальных программ, предлагаемых к финансированию с очередного финансового года, осуществляется до 15 сентября текущего финансового года, если иные сроки не установлены действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Проекты разрабатываемых муниципальных программ, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подлежат обязательному общественному обсуждению до их направления на рассмотрение в органы администрации города Владивостока.
Срок общественного обсуждения проекта муниципальной программы составляет 10 рабочих дней.
В целях проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель для размещения на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru не позднее чем за 5 рабочих дней до начала общественного обсуждения проекта муниципальной программы направляет в управление по работе со СМИ администрации города Владивостока проект муниципальной программы и информационное сообщение о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы, содержащее:
- информацию о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы, включающую информационную ссылку на размещенный в сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru проект муниципальной программы;
- информацию о дате начала и окончания общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
- информацию о порядке предоставления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы (далее - замечания и предложения);
- контактную информацию ответственного исполнителя (почтовый адрес, факс, адрес электронной почты) для направления замечаний и предложений.
Для обеспечения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы управление по работе со СМИ администрации города Владивостока не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала общественного обсуждения проекта муниципальной программы размещает на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru проект муниципальной программы и информационное сообщение о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
В случае если день, предшествующий дню начала проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, приходится на нерабочий день, проект муниципальной программы и информационное сообщение о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
Замечания и предложения направляются заинтересованными физическими и юридическими лицами в адрес ответственного исполнителя по почте на бумажном носителе на почтовый адрес ответственного исполнителя или по электронной почте, указанной ответственным исполнителем в информационном сообщении о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения проекта муниципальной программы рассматривает поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы замечания и предложения.
Не подлежат рассмотрению замечания и предложения:
- поступившие по окончании установленного в абзаце 2 настоящего пункта срока общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
- в случае отсутствия в них сведений о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) физического лица, наименовании юридического лица, почтовом адресе и/или адресе электронной почты;
- содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
По результатам рассмотренных замечаний и предложений ответственный исполнитель:
- в течение 3-х рабочих дней после завершения рассмотрения замечаний и предложений размещает на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru заключение о рассмотрении поступивших замечаний и предложений с указанием позиции ответственного исполнителя о принятии (отклонении) по каждому из них (далее - Заключение);
- с учетом Заключения дорабатывает проект муниципальной программы или оставляет проект муниципальной программы без изменений.
4.9. При разработке муниципальной программы, а также при внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подготавливаются дополнительные и обосновывающие материалы.
Дополнительные и обосновывающие материалы муниципальной программы формируются в муниципальной информационной системе "Электронный документооборот Управления финансов администрации города Владивостока" (далее - Программный комплекс) в аналитических целях и не подлежат утверждению.
Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе содержат:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей муниципальной программы.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Формализация показателей муниципальной программы и установление их значений должны соотноситься с показателями национальных целей и Документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений.
Участники согласовывают методики расчета показателей муниципальной программы и показателей структурных элементов подпрограммы с соисполнителями и ответственным исполнителем;
б) информацию об участии юридических лиц в реализации муниципальной программы (при необходимости).
В случае участия юридических лиц в реализации муниципальной программы формируется информация, которая содержит в том числе:
- наименование юридического лица, участвующего в реализации муниципальной программы;
- оценку объемов финансового обеспечения участия юридических лиц по годам реализации муниципальной программы;
- наименование и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор, иное решение учредителей);
в) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы, а также предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы;
г) сведения об основных мерах правового регулирования.
В качестве мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов администрации города Владивостока;
д) перечень контрольных событий.
Контрольные события устанавливаются ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками на текущий финансовый год до 15 февраля текущего года.
Перечень контрольных событий оформляется по форме 3 к настоящему Порядку.
Для мероприятий стоимостью 10 млн руб. и более, реализуемых посредством проведения закупочных процедур, в качестве контрольных событий указываются пять следующих позиций:
1) передача пакета документов на проведение закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд в управление конкурентной политики и закупок администрации города Владивостока;
2) извещение об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд;
3) проведение закупочных процедур, результатами которых являются заключения муниципальных контрактов;
4) исполнение муниципальных контрактов (приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг);
5) оплата исполненных контрактов.
Основными характеристиками контрольных событий являются:
- нулевая длительность (определенная дата наступления);
- возможность однозначной оценки достижения (достигнуто или не достигнуто);
- документальное подтверждение факта достижения контрольного события.
В перечне контрольных событий следует обеспечить планомерное распределение контрольных событий в течение года.
Допускается внесение изменений в перечень контрольных событий в случае установления новых расходных обязательств Владивостокского городского округа или выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия;
е) в состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы.
4.10. Ответственный исполнитель вносит проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу), дополнительные и обосновывающие материалы, пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование в Программном комплексе и направляет его на согласование соисполнителям и участникам посредством данного комплекса.
Рассмотрение проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в Программном комплексе соисполнителями и участниками осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня направления соответствующим органом администрации города Владивостока документов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.
По результатам рассмотрения, в случае отсутствия замечаний, проект муниципальной программы (изменения в муниципальную программу) согласовывается соисполнителями и участниками в Программном комплексе.
При наличии замечаний проект муниципальной программы (изменения в муниципальную программу) отправляется на доработку ответственному исполнителю в Программном комплексе.
В случае возникновения разногласий относительно содержания проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), которые не могут быть устранены в рабочем порядке, в целях их урегулирования проводятся рабочие совещания под председательством куратора муниципальной программы.
4.11. После согласования с соисполнителями и участниками ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу), пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование в Программном комплексе для рассмотрения посредством данного комплекса в управление экономики и Управление финансов администрации города Владивостока (далее - управление финансов).
Управление экономики рассматривает представленный в Программном комплексе проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в том числе по следующим направлениям:
- соответствие целей муниципальной программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Владивостокского городского округа;
- соответствие структурных элементов подпрограмм и их мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, заявленным целям муниципальной программы;
- соответствие показателей муниципальной программы требованиям, указанным в подпункте 3 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей муниципальных программ;
- соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
- соответствие проектной части муниципальной программы утвержденным паспортам муниципальных проектов.
Управление финансов рассматривает представленный в Программном комплексе проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в том числе по следующим направлениям:
- соответствие параметров финансового обеспечения, указанных в паспорте муниципальной программы, объемам бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствии с показателями муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи);
- соответствие мероприятий муниципальной программы установленным кодам бюджетной классификации расходов.
Рассмотрение проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в Программном комплексе управлением экономики и управлением финансов осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня направления соответствующим органом администрации города Владивостока документов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.
По результатам рассмотрения, в случае отсутствия замечаний, проект муниципальной программы (изменения в муниципальную программу) согласовывается управлением экономики и управлением финансов в Программном комплексе.
При наличии замечаний проект муниципальной программы (изменения в муниципальную программу) отправляется на доработку ответственному исполнителю в Программном комплексе.
В случае возникновения разногласий относительно содержания проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), которые не могут быть устранены в рабочем порядке, в целях их урегулирования проводятся рабочие совещания под председательством куратора муниципальной программы.
4.12. После согласования управлением экономики и управлением финансов проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) проект постановления администрации города Владивостока об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) вместе с протоколом согласования, выгруженным из Программного комплекса, направляется ответственным исполнителем управлению экономики, управлению финансов, правовому управлению администрации города Владивостока, соисполнителям, участникам, отдельным исполнителям, первому заместителю главы администрации города Владивостока, заместителю главы администрации города Владивостока, курирующему ответственного исполнителя, ответственным исполнителем на согласование в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству Инструкции по делопроизводству в администрации города Владивостока, утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 18.03.2019 N 1111.
4.13. Проекты постановлений об утверждении разрабатываемых муниципальных программ, а также проекты постановлений об утверждении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подлежат обязательному направлению ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату города Владивостока и в прокуратуру города Владивостока с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования для проведения финансово-экономической, антикоррупционной и правовой экспертизы после их рассмотрения органами администрации города Владивостока в соответствии с пунктом 4.10 раздела 4 настоящего Порядка и устранения полученных замечаний (при их наличии).
4.14. Подготовка изменений в муниципальную программу, структурные элементы подпрограмм может быть инициирована ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы подпрограмм), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, главы города Владивостока, а также по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
4.15. Подготовка изменений, которые вносятся в муниципальную программу, осуществляется в обязательном порядке:
а) при формировании проекта нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств местного бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям бюджета Владивостокского городского округа на реализацию соответствующих муниципальных программ;
б) при формировании проекта нормативного правового акта о бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств местного бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих муниципальных программ.
Предложения по внесению изменений в муниципальные программы учитываются при подготовке нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.16. Проект изменений паспорта муниципальной программы, содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров муниципальной программы, в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов подпрограмм.
При внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы не допускается необоснованное ухудшение показателей муниципальной программы.
Ухудшение показателей муниципальной программы допускается только в случае подтверждения такой необходимости в приложенных к проекту изменений муниципальной программы в Программном комплексе утвержденных изменений в Документы стратегического планирования и связанных с ними утвержденных Правительством Приморского края и/или администрацией города Владивостока нормативных правовых актов.
4.17. Ответственный исполнитель обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru текста муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации города Владивостока.
4.18. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня издания постановления администрации города Владивостока об утверждении муниципальной программы, постановления администрации города Владивостока о внесении изменений в муниципальную программу направляет уведомление об утверждении муниципальной программы или внесении в нее изменений в формате электронного документа (далее - уведомление) в Министерство экономического развития Российской Федерации, сформированное в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.11.2015 N 831 "Об установлении требований к форме уведомления об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесения в него изменений, порядка ее заполнения и представления". Уведомление формируется и представляется в формате электронного документа посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" на официальном портале http://gasu.gov.ru.
5. Управление муниципальной программой
5.1. Обеспечение управления муниципальной программой осуществляется куратором муниципальной программы.
5.2. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует и обеспечивает совместно с соисполнителями и участниками реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу;
- представляет ежеквартальные отчеты о ходе реализации муниципальной программ и годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - ежеквартальные и годовые отчеты) в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего Порядка;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
5.3. Соисполнители:
- обеспечивают разработку, реализацию и внесение изменений в подпрограммы;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации подпрограмм, необходимую для формирования ежеквартальных и годовых отчетов в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего Порядка;
- представляют ответственному исполнителю предложения по включению контрольных событий соответствующих мероприятий подпрограмм в перечень контрольных событий;
- выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
5.4. Участники:
- обеспечивают реализацию структурных элементов подпрограмм;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения по включению контрольных событий соответствующих мероприятий подпрограмм в перечень контрольных событий;
- представляют в установленный срок соисполнителю информацию о ходе реализации структурных элементов подпрограмм, а также информацию, необходимую для подготовки ежеквартального отчета, проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;
- выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
5.5. Отдельные исполнители:
- обеспечивают реализацию мероприятий структурных элементов подпрограмм;
- представляют участникам предложения по включению контрольных событий соответствующих мероприятий подпрограмм в перечень контрольных событий;
- представляют участнику информацию о ходе реализации мероприятий структурных элементов подпрограмм;
- выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
5.6. Куратор муниципальной программы несет ответственность за реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники и отдельные исполнители, несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов подпрограмм, выполнение их мероприятий, достижение соответствующих показателей муниципальной программы и структурных элементов подпрограмм, а также полноту и достоверность предоставляемых сведений.
6. Контроль за реализацией муниципальной программы
6.1. Контроль за реализацией муниципальных программ представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков не достижения плановых параметров.
6.2. Результаты контроля за реализацией муниципальных программ используются ответственным исполнителем при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовке управлением экономики сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ на основании предоставленных ответственными исполнителями отчетов о реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
6.3. В рамках осуществления контроля за реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем формируются и направляются в Программном комплексе в управление экономики ежеквартальные и годовые отчеты.
6.4. Ежеквартальный отчет содержит:
- отчет о достижении значений показателей муниципальной программы, который оформляется по форме 4 к настоящему Порядку (в графе 7 "Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю, метод сбора информации" отражаются формулы и краткий алгоритм расчета показателей муниципальной программы, периодичность сбора информации);
- отчет о степени выполнения подпрограмм, который оформляется по форме 5 к настоящему Порядку.
Отчет о степени выполнения подпрограмм должен содержать перечень основных мероприятий и мероприятий по каждой подпрограмме; плановые, фактические сроки и ожидаемые результаты их реализации; причины не достижения запланированных результатов подпрограммы, отдельного мероприятия, связь с показателями муниципальной программы, а также перечень и описание отдельных мероприятий с разбивкой по срокам и ожидаемым результатам их реализации;
- отчет о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы (при наличии), который оформляется по форме 6 к настоящему Порядку;
- отчет о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы, который оформляется по форме 7 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку с описанием конкретных результатов, запланированных и достигнутых в конце отчетного периода;
- документы, подтверждающие факт достижения контрольных событий.
Ежеквартальные отчеты, оформляемые по формам согласно формам 4 - 7 к настоящему Порядку, заполняются нарастающим итогом с начала финансового года.
6.5. Участники направляют в Программном комплексе соисполнителям информацию о ходе реализации структурных элементов подпрограмм, необходимую для формирования ежеквартальных отчетов, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала отчетного года).
6.6. Соисполнители направляют в Программном комплексе ответственным исполнителям информацию о ходе реализации подпрограмм в целях осуществления контроля за реализацией муниципальных программ, а также подготовки ответственным исполнителем ежеквартальных отчетов в срок до 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала отчетного года).
6.7. Ежеквартальный отчет в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (за исключением IV квартала отчетного года), формируется ответственным исполнителем и представляется в Программном комплексе в управление экономики.
6.8. Годовой отчет содержит:
- титульный лист;
- отчеты по формам 4 - 7 к настоящему Порядку, заполненные согласно требованиям, прописанным в пункте 6.4 настоящего раздела Порядка, с указанием конкретных результатов, запланированных и достигнутых в отчетный период;
- пояснительную записку.
6.8.1. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетный год;
- должность, фамилию, имя, отчество (при наличии), номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя, подготовившего материалы годового отчета.
Титульный лист подписывается руководителем органа администрации города Владивостока - ответственного исполнителя.
6.8.2. Пояснительная записка к годовому отчету состоит из:
- информации о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
- информации о структурных элементах подпрограмм, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
- анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- причин не освоения бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- предложений о корректировке, досрочном прекращении подпрограмм или муниципальной программы в целом;
- сведений об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу, их обоснование;
- оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведенной в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Владивостока;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонения от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
6.9. Участники направляют в Программном комплексе соисполнителям информацию о ходе реализации структурных элементов подпрограмм, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом.
6.10. Соисполнители направляют в Программном комплексе ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
6.11. Данные к годовому отчету, представляемые по формам 6, 7 к настоящему Порядку, направляются ответственным исполнителем на согласование в управление финансов посредством Программного комплекса в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Управление финансов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня направления ответственным исполнителем данных, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, проверяет отчеты, представляемые по формам 6, 7 к настоящему Порядку, в том числе в части соответствия параметрам сводной бюджетной росписи и кассового исполнения расходов бюджета Владивостокского городского округа за отчетный год.
По результатам рассмотрения, в случае отсутствия замечаний, отчеты, представляемые по формам 6, 7 к настоящему Порядку, согласовываются управлением финансов в Программном комплексе.
При наличии замечаний отчеты, представляемые по формам 6, 7 к настоящему Порядку, отправляются на доработку ответственному исполнителю в Программном комплексе.
6.12. После согласования управлением финансов отчетов, представляемых по формам 6, 7 к настоящему Порядку, годовой отчет формируется и направляется ответственным исполнителем в Программном комплексе в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в управление экономики.
6.13. Управление экономики ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет на рассмотрение главы города Владивостока сводный годовой доклад, который должен содержать:
6.13.1 информацию об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
6.13.2 сведения о выполнении расходных обязательств Владивостокского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
6.13.3 при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий подпрограмм или муниципальной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов подпрограмм.
6.14. Решение администрации города Владивостока о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении реализации муниципальной программы, принятое в том числе в соответствии с предложениями, изложенными в сводном годовом докладе, оформляется ответственным исполнителем постановлением администрации города Владивостока.
6.15. Годовой отчет по каждой муниципальной программе и сводный годовой доклад подлежат размещению управлением экономики на официальном сайте администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vlc.ru.
Начальник управления экономического |
Н.А. Орлова |
Форма 1
Паспорт
муниципальной программы в администрации города Владивостока
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы в администрации города Владивостока |
Ф.И.О. и должность куратора муниципальной программы в администрации города Владивостока |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Наименование органа администрации города Владивостока |
Соисполнители муниципальной программы | Наименование органа администрации города Владивостока |
Период реализации муниципальной программы | |
Цели муниципальной программы | 1. Цель 1 2. Цель N |
Подпрограммы | 1. Подпрограмма 1 |
2. Подпрограмма N | |
Объемы средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
|
Влияние муниципальной программы на достижение национальных целей развития Российской Федерации (при наличии) |
1. Наименование национальной цели/показатель национальной цели (при наличии) |
2. Показатели муниципальной программы в администрации города Владивостока
N п/п | Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значения показателей | Документ <1> | Ответственный за достижение показателя <2> |
Связь с показателями национальных целей <3> |
|||
Базовое значение |
первый год реализации |
... | последний год реализации |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цель муниципальной программы администрации города Владивостока "Наименование" N | |||||||||
1. | |||||||||
N |
3. Структура муниципальной программы в администрации города Владивостока
N п/п | Наименование мероприятий структурного элемента <4> |
Краткое описание ожидаемых результатов от реализации мероприятий структурного элемента <5> |
Связь мероприятия с показателями муниципальной программы <6> |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Подпрограмма "Наименование" | ||
1.1. | Муниципальный проект "Наименование" (должность куратора) <7> | ||
Ответственный за реализацию (наименование органа администрации города Владивостока, далее - ОА) |
Срок реализации (год начала - год окончания) | ||
1.1.1. | Мероприятие 1 | ||
1.1.2. | Мероприятие N | ||
1.N | Комплекс процессных мероприятий "Наименование" | ||
Ответственный за реализацию (наименование ОА) | - | ||
1.N.1. | Мероприятие 1 | ||
1.N.n | Мероприятие N |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы в администрации города Владивостока
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия (результата) |
Источник финансового обеспечения | Код бюджетной классификации | Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||
ГРБС | ЦСР | N | N + 1 | ... | N + n | Всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Муниципальная программа "Наименование" |
всего, в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | ||||||||
краевой бюджет | ||||||||
бюджет Владивостокского городского округа |
||||||||
иные внебюджетные источники | ||||||||
Подпрограмма 1 "Наименование" |
всего, в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | ||||||||
краевой бюджет | ||||||||
бюджет Владивостокского городского округа |
||||||||
иные внебюджетные источники | ||||||||
Муниципальный проект 1 "Наименование" |
всего, в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | ||||||||
краевой бюджет | ||||||||
бюджет Владивостокского городского округа |
||||||||
иные внебюджетные источники | ||||||||
Мероприятие "Наименование" | всего, в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | ||||||||
краевой бюджет | ||||||||
бюджет Владивостокского городского округа |
||||||||
иные внебюджетные источники | ||||||||
Комплекс процессных мероприятий 1 "Наименование" |
всего, в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | ||||||||
краевой бюджет | ||||||||
бюджет Владивостокского городского округа |
||||||||
иные внебюджетные источники | ||||||||
Мероприятие "Наименование" | всего, в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | ||||||||
краевой бюджет | ||||||||
бюджет Владивостокского городского округа |
||||||||
иные внебюджетные источники |
5. Информация о социальных, финансовых, стимулирующих налоговых льготах
Норматив- ный правовой акт, устанавли- ающий налоговую льготу |
Краткое наимено- вание налоговой льготы |
Критерии целесообразности налоговой льготы |
Наимено- вание мероприя- тий муници- пальной программы |
Цель налого- вой льготы |
Целевой показа- тель муници- пальной програм- мы, на значение (достиже- ние) которого оказывает влияние налоговая льгота |
Результа- тивность налоговой льготы (какое влияние оказала налоговая льгота на достижение целевого показателя муниципаль- ной программы) |
Бюджетный эффект налоговой льготы (сумма дополни- тельных налоговых поступлений в бюджет Владивосто- кского городского округа от налогопла- тельщиков, пользующих- ся налоговой льготой) <9> |
Код ведомствен- ной классифика- ции ответствен- ного исполнителя (соисполни- теля) муниципаль- ной программы |
Налоговая льгота по годам <8> |
|||||
цели и задачи муници- пальной програм- мы, которым соответс- твует налоговая льгота |
расходы на админист- рирование налоговой льготы (не более 10% от объема налоговой льготы) <8> |
востребо- ванность налоговой льготы (количест- во налогопла- тельщиков, которым предостав- лена льгота) |
положи- тельные внешние эффекты |
20_ | 20_ | 20_ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Форма 2
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы в администрации города Владивостока
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) |
Расходы бюджета Владивостокского городского округа на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
|||||
Единицы измерения муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
первый год реализации |
... |
последний год реализации |
первый год реализации |
... |
последний год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: | ||||||||
|
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений |
|
|
|
||||
|
Итого финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
|
|
|
Форма 3
Перечень
контрольных событий муниципальной программы в администрации города Владивостока
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия (результата)/контрольные события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Документ, подтверждающий факт достижения контрольного события |
|
дата начала реализации |
дата окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
1.1. |
Комплекс процессных мероприятий 1 |
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
1.1.2. |
Закупки товаров, работ, услуг |
|
|
|
|
|
Передача пакета документов на проведение закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд в управление конкурентной политики и закупок администрации города Владивостока (Контрольное событие 1) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Извещение об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (Контрольное событие 2) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Проведение закупочных процедур, результатом которых является заключение муниципальных контрактов (Контрольное событие 3) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Исполнение муниципальных контрактов (приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, (Контрольное событие 4) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Оплата исполненных контрактов (Контрольное событие 5) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
Форма 4
Отчет
о достижении значений показателей муниципальной программы в администрации города Владивостока за 20___ год
N п/п |
Наименование показателей муниципальной программы |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значения показателей муниципальной программы |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю, метод сбора информации <10> |
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному |
план на конец года |
факт на отчетный период |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 |
|
||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N |
|
||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Форма 5
Отчет
о степени выполнения подпрограмм муниципальной программы в администрации города Владивостока за 20___ год
N п/п |
Наименование подпрограммы, структурного элемента, мероприятия (результата) |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Причины не достижения запланированных результатов |
|
запланированные |
достигнутые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Структурный элемент 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие n |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Мероприятие 1.3 |
|
|
|
|
|
Форма 6
Отчет
о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы в администрации города Владивостока за 20___ год
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) |
Расходы бюджета Владивостокского городского округа на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (тыс. руб.) |
||||
единицы измерения показателя объема услуги (работы) |
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: | |||||||
|
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений |
|
|
|
|||
|
Итого финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
|
|
|
Форма 7
Отчет
о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы в администрации города Владивостока за 20___ год
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия (результата) |
Источники ресурсного обеспечения |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований, (тыс. руб.) |
|||
ГРБС |
ЦСР |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа в администрации города Владивостока "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет Владивостокского городского округа |
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограмма 1 "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет Владивостокского городского округа |
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Структурный элемент "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет Владивостокского городского округа |
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет Владивостокского городского округа |
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
.... |
... |
|
|
|
|
|
|
______________________________
<1> - отражаются документы, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный.
<2> - указывается наименование органа администрации города Владивостока, ответственного за достижение показателя.
<3> - указываются наименования целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель муниципальной программы в администрации города Владивостока (при наличии).
<4> - приводятся наименования мероприятий в рамках муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий по предложению ответственного исполнителя муниципальной программы.
<5> - приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждого мероприятия структурного элемента.
<6> - указываются наименования показателей муниципальной программы в администрации города Владивостока, на достижение которых направлен структурный элемент.
<7> - указывается куратор муниципального проекта в соответствии с паспортом муниципального проекта.
<8> - данные по показателю заполняют соисполнители муниципальной программы (расчет показателя производится из расчета расходов ВГО на содержание муниципального служащего, осуществляющего учет финансовых средств поступивших от местного налогообложения, а также расчет недополученных финансовых ресурсов в связи с установленными налоговыми льготами).
<9> - указываются сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", постановлением администрации города Владивостока от 13.12.2018 N 3495 "Об утверждении порядка оценки эффективности налоговых расходов").
<10> - приводятся формулы и краткий алгоритм расчета, периодичность сбора информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Владивостока от 18 июля 2023 г. N 1849 "О Порядке разработки, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока"
Вступает в силу с 20 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт правовой информации города Владивостока в Internet (http://vlc25.ru) 20 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Владивостока от 2 августа 2024 г. N 2095
Изменения вступают в силу с 6 августа 2024 г.
Постановление Администрации г. Владивостока от 21 декабря 2023 г. N 3411
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Администрации г. Владивостока от 31 августа 2023 г. N 2218
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.