Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 14.07.2023 N 1570-п
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков и муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк", уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок для муниципальных нужд в муниципальном образовании город Новотроицк
I. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков, а также муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчик), и муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк", уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 26 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд в муниципальном образовании город Новотроицк, за исключением случаев, когда закупки осуществляются через ГКУ "Центр организации закупок" по соответствующему соглашению (далее - Порядок). Порядок разработан во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и города Новотроицка, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, Уставом муниципального образования город Новотроицка Оренбургской области.
1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки, за исключением случаев, когда закупки осуществляются через ГКУ "Центр организации закупок" по соответствующему соглашению;
- уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона;
- ответственный исполнитель заказчика - специалист заказчика, непосредственно занимающийся подготовкой документации для осуществления закупок товаров, работ для муниципальных нужд, а также последующим сопровождением заключенного по результатам проведенных закупок контракта;
- автоматизированная информационная система "Государственный заказ Оренбургской области" (далее - региональная информационная система) - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг;
- заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в автоматизированной системе на основании планов-графиков и содержащий информацию, необходимую в соответствии с законодательством о контрактной системе для формирования извещения об осуществлении закупки и(или) документации о закупке, а также проект контракта и иные документы, которые должны быть размещены на официальном сайте вместе с извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Иные понятия, использованные в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
II. Права и обязанности уполномоченного учреждения и заказчика при осуществлении закупок
2.1. Муниципальное казенное учреждение "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - уполномоченное учреждение) осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные настоящим Порядком, при осуществлении заказчиками закупок конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанными в части 2 и в части 3 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. Уполномоченное учреждение:
2.2.1. Рассматривает заявки на закупку в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления от заказчика на предмет наличия в ней необходимой для формирования извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке информации, предусмотренной Федеральным законом (далее - информация), и посредством региональной информационной системы в сфере закупок;
2.2.2. При наличии необходимой информации переводит заявку на закупку на этап формирования региональной информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке;
2.2.3. При отсутствии или недостаточности необходимой информации направляет заявку на закупку на доработку заказчику;
2.2.4. При повторном поступлении от заказчика заявки на закупку, ранее отправленной уполномоченным учреждением на доработку, проверка заявки на закупку осуществляется в полном объеме в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления от заказчика;
2.2.5. По результатам рассмотрения заявки на закупку уполномоченное учреждение вправе указать заказчику на несоответствие положений заявки требованиям законодательства о контрактной системе и направить такую заявку заказчику для принятия им решения в отношении выявленных замечаний;
2.2.6. Осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, сформированных региональной информационной системой в сфере закупок на основе сведений, содержащихся в заявке на закупку, подготовленной в указанной системе заказчиком. Извещение и(или) документация о закупке размещается на официальном сайте после ее утверждения заказчиком;
2.2.7. Размещает на официальном сайте изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, извещение и (или) документацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия соответствующего решения заказчиком;
2.2.8. В случае принятия решения заказчиком об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке размещает соответствующую информацию на официальном сайте;
2.2.9. Размещает на официальном сайте разъяснения извещения и (или) документации, в том числе разъяснения, поступившие от заказчика в соответствии с подпунктом 2.3 настоящего Порядка. При поступлении от участника закупки запроса о разъяснении результатов, закрытых конкурентных способов в установленные Федеральным законом о контрактной системе подготавливает и направляет ему указанные разъяснения. Уполномоченное учреждение вправе, в том числе по письменному заявлению заказчика, самостоятельно подготовить и направить участнику закупки разъяснения извещения и (или) документации, в ответ на поступивший от него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, самостоятельно подготовить и (или) направить их участнику закупки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 2.3" имеется в виду "пунктом 2.3"
2.2.10. Направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссии по осуществлению закупок, членов экспертных групп запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.11. Формирует, подписывает и направляет оператору электронной площадки протоколы работы комиссии по осуществлению закупки;
2.2.12. Продлевает срок подачи заявок на участие в конкурентных способах;
2.2.13. Организует работу единой комиссии по осуществлению закупок.
2.3. Заказчик:
2.3.1. Подготавливает и размещает с использованием региональной информационной системы в сфере закупок на официальном сайте план-график и изменения к нему в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе.
Заказчик указывает организатора закупки в плане-графике в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Оренбургской области.
2.3.2. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласовывает применение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с частью 11 статьи 24 Федерального закона;
2.3.3. Устанавливает ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предоставляет преимущества участникам закупок, устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, обеспечивает исполнение объемов закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе;
2.3.4. Осуществляет описание объекта закупки, принимает решение о включении товаров, работ, услуг в один лот, определяет и устанавливает в извещении и(или) документации о закупке требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, требования о представлении ими в составе заявки на участие в закупке определенных документов и сведений, требования к товарам, работам, услугам, о соответствии их определенным значениям, показателям, характеристикам, свойствам, требованиям безопасности, о соответствии товара определенному образцу или макету, требования гарантийного срока, устанавливает критерии оценки заявок, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (лота) и другие существенные условия контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе, разрабатывает проект контракта;
2.3.5. Устанавливает требование обеспечения заявки на участие в закупке, требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, определяет размер и способ такого обеспечения, осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки в закупке, обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.
2.3.6. Подготавливает и направляет в уполномоченное учреждение с использованием региональной информационной системы в сфере закупок заявку на закупку, которая должна содержать документы и информацию, подлежащие включению в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, в том числе проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), с указанием использованных методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о принятии заказчиком решения провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличии у него правовых и финансовых оснований осуществления закупки, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством;
2.3.7. Обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку и в сформированных на ее основе извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обеспечивает обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений, а также соответствие указанной информации в плане-графике. Заказчик самостоятельно несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоответствие информации, содержащейся в заявке на закупку, несоответствие плана-графика, извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.8. Утверждает извещение и (или) документацию о закупке путем ее подписания в региональной информационной системе в сфере закупок электронной подписью уполномоченного лица заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2.3.9. Вносит при необходимости изменения в заявку на закупку, направленную в уполномоченное учреждение;
2.3.10. Подготавливает и направляет в уполномоченное учреждение разъяснения по запросам участников закупки, полученным от оператора электронной площадки, в течение 1 дня со дня поступления запроса. При нарушении указанного срока направления заказчиком уполномоченному учреждению разъяснений ответственность за нарушение срока предоставления участнику закупки разъяснений несет заказчик;
2.3.11. Принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
2.3.12. Осуществляет предусмотренные законодательством о контрактной системе действия, необходимые для заключения контракта, его изменения, исполнения и расторжения, подписывает контракт, соглашение о внесении изменений или о расторжении контракта, своевременно размещает на официальном сайте информацию об изменении и расторжении контракта, направляет посредством региональной информационной системы в сфере закупок в Федеральное казначейство необходимую для включения в реестр контрактов информацию и документы о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов;
2.3.13. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе;
2.3.14. Составляет и размещает на официальном сайте отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
2.3.15. Осуществляет хранение документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе;
2.3.16. Выполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством о контрактной системе, за исключением полномочий, выполнение которых в соответствии с настоящим Порядком возложено на уполномоченное учреждение.
III. Взаимодействие заказчика и уполномоченного учреждения при принятии решения об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и внесении изменений в документацию о закупке
3.1. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
- заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет уполномоченное учреждение о принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем его направления в уполномоченное учреждение в день принятия такого решения;
- уполномоченное учреждение в течение дня поступления указанного решения размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке:
- Заказчик в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке уведомляет об этом уполномоченное учреждение в письменном виде, а также направляет ему соответствующие изменения, в том числе в форме электронного документа. Уполномоченное учреждение в течение 1 дня со дня поступления от заказчика вышеуказанных сведений вносит соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и размещает их на официальном сайте.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 14 июля 2023 г. N 1570-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.