Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 марта 2017 года N 117
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 29 июня 2023 года N 401)
Порядок
определения соответствия масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным частями 2 и 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения соответствия масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным частями 2 и 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" для предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее - земельный участок), без проведения торгов.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
масштабный инвестиционный проект - инвестиционный проект, соответствующий критериям, установленным частями 2 и 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (далее - Проект);
монопрофильное муниципальное образование Республики Башкортостан (моногород) - городской округ Республики Башкортостан или городское поселение Республики Башкортостан, включенные в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р;
муниципальное образование Республики Башкортостан - муниципальный район или городской округ Республики Башкортостан;
соглашение об обеспечении реализации Проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду юридическому лицу без проведения торгов, - договор, заключаемый между инвестором и уполномоченным республиканским органом исполнительной власти об условиях реализации Проекта на земельном участке, предоставленном в аренду без торгов в целях реализации указанного Проекта (далее - Соглашение о масштабности);
соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода), расположенного в Республике Башкортостан, - договор, заключаемый между резидентом территории опережающего развития, уполномоченным республиканским органом исполнительной власти и администрацией монопрофильного муниципального образования Республики Башкортостан (моногорода) об условиях реализации Проекта на территории опережающего развития (далее - Соглашение о деятельности на территории опережающего развития);
территория опережающего развития - часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения;
паспорт инвестиционного проекта - информационный документ, содержащий сведения о юридическом лице и реализуемом им (планируемом к реализации) инвестиционном проекте с указанием видов экономической деятельности, осуществляемых в результате реализации проекта, характере, цели, сроках реализации и финансировании проекта;
уполномоченные республиканские органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления в зависимости от направления реализации Проектов (далее - уполномоченные республиканские органы исполнительной власти):
Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ) - в сфере функционирования территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), расположенных в Республике Башкортостан;
Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ) - в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики;
Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Минторг РБ) - в сферах развития и поддержки торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3. Установление механизма определения соответствия Проекта критериям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" для предоставления в аренду земельного участка без проведения торгов, осуществляется в соответствии с положениями Порядка рассмотрения, поддержки и мониторинга приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года N 292.
4. В целях реализации Проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов, юридическое лицо направляет ходатайство о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Главы Республики Башкортостан (далее - ходатайство) в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ).
В ходатайстве указываются наименование юридического лица, адрес его регистрации и местонахождения, муниципальное образование Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация Проекта, информация о нем, данные о земельном участке (место расположения (ориентировочно), площадь, кадастровый номер, категория и вид разрешенного использования предоставляемого земельного участка).
Для рассмотрения ходатайства юридическому лицу необходимо представить следующие документы:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи ходатайства;
б) заверенную юридическим лицом копию документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство;
в) справку, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи ходатайства, заверенную руководителем юридического лица, об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:
наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
прекращения либо приостановления хозяйственной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (об испрашиваемом земельном участке), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления ходатайства;
д) информацию администрации муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация Проекта, о возможности предоставления земельного участка с учетом утвержденных в муниципальном образовании Республики Башкортостан документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования, а также информацию о подготовке администрацией муниципального образования Республики Башкортостан документов о предоставлении испрашиваемого земельного участка другому лицу, подавшему заявление в соответствии с земельным законодательством, полученную не позднее чем за 10 рабочих дней до даты направления ходатайства.
4.1. В случае, если реализация Проекта осуществляется по критерию, установленному пунктом 2 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", инициатор Проекта дополнительно представляет:
а) копию уведомления Министерства экономического развития Российской Федерации о регистрации инициатора Проекта в качестве резидента территории опережающего развития с указанием регистрационного номера в реестре;
б) копию паспорта Проекта;
в) копию Соглашения о деятельности на территории опережающего развития.
4.2. В случае, если реализация Проекта осуществляется по критерию, установленному пунктом 3 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", инициатор Проекта дополнительно представляет справку органа, уполномоченного на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан, содержащую информацию о возникновении чрезвычайной ситуации и границах ее зоны, количестве граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и лишившихся жилых помещений.
4.3. В случае, если реализация Проекта осуществляется по критерию, установленному частью 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", инициатор Проекта дополнительно представляет:
а) бизнес-план Проекта, утвержденный инициатором Проекта, содержащий следующие разделы:
описание создаваемого стационарного торгового объекта и (или) объекта общественного питания, описание Проекта (цели и задачи, сведения о продукции и (или) услугах, планируемых к реализации и (или) оказанию, анализ рынка);
объем инвестиций в форме капитальных вложений, этапы и сроки реализации Проекта;
иную информацию по усмотрению инициатора Проекта;
б) информацию о планируемом к созданию стационарном торговом объекте и (или) объекте общественного питания (место расположения на земельном участке, площадь, этажность, индивидуализирующие объект характеристики, обосновывающие осуществление планируемых видов деятельности);
в) документы, обосновывающие источник финансирования Проекта в размере не менее 50 процентов от его стоимости:
копии кредитных договоров (договоров займа) - при наличии заемных средств;
выписку с расчетного счета инициатора Проекта - при наличии собственных средств;
г) сведения о планируемом количестве рабочих мест, предполагаемых к созданию в результате реализации Проекта.
5. Минземимущество РБ регистрирует ходатайство в специальном журнале с указанием даты поступления, вносит соответствующие сведения в сводный реестр обращений юридических лиц к Главе Республики Башкортостан и осуществляет проверку на наличие предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 7 настоящего Порядка оснований для отказа в предоставлении земельного участка юридическому лицу.
В случае, если юридическим лицом не представлены документы, указанные в подпунктах "а", "г", "д" пункта 4, пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, Минземимущество РБ при получении ходатайства обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих органов и организаций в установленном законодательством порядке, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Минземимущество РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения необходимых документов:
а) уведомляет юридическое лицо об отказе в предоставлении земельного участка - в случае наличия основания для отказа в предоставлении земельного участка юридическому лицу, за исключением основания отказа, указанного в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка;
б) направляет ходатайство и соответствующий пакет документов - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка юридическому лицу:
в Минэкономразвития РБ - для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) Проекта критериям, установленным пунктом 2 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (в случае, если реализация Проекта осуществляется по критерию, установленному пунктом 2 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан");
в Минстрой РБ - для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) Проекта критериям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (в случае, если реализация Проекта осуществляется по критерию, установленному пунктом 3 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан");
в Минторг РБ - для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) Проекта критериям, установленным частью 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (в случае, если реализация Проекта осуществляется по критерию, установленному частью 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан").
7. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка юридическому лицу являются:
а) получение отрицательного заключения уполномоченного республиканского органа исполнительной власти, в том числе:
о несоответствии Проекта критериям, установленным пунктами 2 и 3 части 2 и частью 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
о несоответствии Проекта документам, указанным в пунктах 4.1, или 4.2, или 4.3 настоящего Порядка;
в случае выявления в документах, представленных юридическим лицом, недостоверной информации;
б) представление неполного перечня документов, указанных в пунктах 4, 4.1 - 4.3 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых у соответствующих органов и организаций в установленном законодательством порядке, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) получение информации администрации муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация Проекта, о невозможности предоставления земельного участка, необходимого и достаточного по площади, с учетом утвержденных в муниципальном образовании Республики Башкортостан документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования для реализации заявленного проекта;
г) подготовка проекта распоряжения Главы Республики Башкортостан о предоставлении земельного(-ых) участка(-ов) в аренду юридическому лицу без проведения торгов на основании ранее поступившего обращения (ходатайства, инвестиционной декларации) о предоставлении указанного(-ых) земельного(-ых) участка(-ов) в аренду без проведения торгов иному юридическому лицу для реализации заявленного проекта.
Юридическое лицо после устранения недостатков, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта и явившихся основанием для отказа в предоставлении земельного участка, вправе повторно обратиться с ходатайством в Минземимущество РБ.
8. Уполномоченные республиканские органы исполнительной власти (в зависимости от установленной компетенции) в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства и документов от Минземимущества РБ:
осуществляют проверку соответствия Проекта критериям, установленным пунктами 2 и 3 части 2 и частью 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (далее - критерии), а также достоверности информации в документах, представленных юридическим лицом;
подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) Проекта одному из критериев по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заключение о несоответствии Проекта одному из критериев с приложением ходатайства и документов направляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки в Минземимущество РБ для рассмотрения вопроса о вынесении решения об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления юридического лица о принятом решении.
Минземимущество РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о несоответствии Проекта одному из критериев принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, о чем уведомляет юридическое лицо. Уведомление направляется юридическому лицу любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение юридическим лицом такого уведомления.
9. Уполномоченные республиканские органы исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня подготовки заключения о соответствии Проекта одному из критериев, установленных пунктами 2 и 3 части 2 и частью 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", осуществляют подготовку и направление юридическому лицу проекта Соглашения о масштабности по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку, любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение юридическим лицом такого уведомления, для подписания.
Юридическое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения о масштабности подписывает его в 3 экземплярах и представляет в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти лично или посредством почтового отправления.
Контроль за исполнением Соглашения о масштабности возлагается на республиканский орган исполнительной власти в соответствии с компетенцией.
10. Уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в соответствии с компетенцией в течение 1 рабочего дня, следующего за днем заключения с юридическим лицом Соглашения о масштабности, направляет:
а) 1 экземпляр Соглашения о масштабности в Минземимущество РБ - в случае предоставления земельного участка, который находится в государственной собственности или государственная собственность на который не разграничена;
б) 1 экземпляр Соглашения о масштабности в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация Проекта, - в случае предоставления земельного участка, который находится в муниципальной собственности;
в) копию Соглашения о масштабности в Минземимущество РБ - в случае предоставления земельного участка, который находится в муниципальной собственности.
Минземимущество РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения Соглашения о масштабности или его копии осуществляет подготовку проекта распоряжения Главы Республики Башкортостан о предоставлении земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов (далее - проект распоряжения Главы Республики Башкортостан) и представляет его на согласование в Правительство Республики Башкортостан в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
11. Проект распоряжения Главы Республики Башкортостан должен содержать:
сведения о юридическом лице (его наименование и индивидуальный номер налогоплательщика), которому земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов;
информацию о Проекте, для реализации которого предоставляется земельный участок;
данные о месте расположения (ориентировочно), площади, кадастровом номере, категории и виде разрешенного использования предоставляемого земельного участка;
поручение Минземимуществу РБ заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом - в случае предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена;
рекомендации органу местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом - в случае предоставления земельного участка, который находится в муниципальной собственности.
12. Распоряжение Главы Республики Башкортостан после принятия направляется в Минземимущество РБ. В течение 3 рабочих дней со дня его поступления Минземимущество РБ направляет копию этого распоряжения в органы местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация Проекта, юридическому лицу, которому соответствующий земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов, а также уполномоченному республиканскому органу исполнительной власти.
Договор аренды земельного участка заключается в течение 10 рабочих дней с даты получения распоряжения Главы Республики Башкортостан (копии распоряжения Главы Республики Башкортостан).
13. В целях реализации Проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов, юридическое лицо направляет ходатайство о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Главы Республики Башкортостан в Минземимущество РБ.
14. В ходатайстве указываются наименование юридического лица, адрес его регистрации и местонахождения, муниципальное образование Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация Проекта, информация о нем, данные о земельном участке (место расположения (ориентировочно), площадь, кадастровый номер, категория и вид разрешенного использования предоставляемого земельного участка) (в случае, если земельный участок образован).
Для рассмотрения ходатайства юридическому лицу необходимо представить следующие документы:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи ходатайства;
б) заверенную юридическим лицом копию документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство;
в) справку, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи ходатайства, заверенную руководителем юридического лица, об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:
наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
прекращения либо приостановления хозяйственной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) пояснительную записку, которая должна содержать:
сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании Республики Башкортостан, на территории которого будет реализовываться Проект (в случае, если его реализация соответствует критерию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан");
объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Республики Башкортостан и бюджет муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого будет реализовываться Проект (в случае, если его реализация соответствует критерию, установленному пунктом 2 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан");
сведения о количестве планируемых к возведению модулей при реализации Проекта по созданию глэмпинга, а также о соответствии Проекта требованиям к организации глэмпингов, установленным Правительством Республики Башкортостан (с указанием информации о реализации каждого требования) (в случае, если его реализация соответствует критерию, установленному пунктом 4 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан");
сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест и объема инвестиций в форме капитальных вложений в муниципальном образовании Республики Башкортостан, на территории которого будет реализовываться Проект по созданию объектов торговли и (или) общественного питания (в случае, если его реализация соответствует критерию, установленному частью 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан");
д) документы, обосновывающие источник финансирования Проекта в размере не менее 50 процентов от его стоимости (за исключением инвестиционных проектов, реализуемых юридическими лицами, учредителями (участниками, акционерами) которых являются Республика Башкортостан и (или) юридические лица, в уставном капитале которых не менее 50 процентов долей (акций) принадлежит Республике Башкортостан);
копии кредитных договоров (договоров займа) - при наличии заемных средств;
выписку с расчетного счета предприятия - при наличии собственных средств;
е) утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
ж) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (об испрашиваемом земельном участке), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления ходатайства;
з) сведения об отсутствии этого юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в реестре недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", в части исполнения этим юридическим лицом обязательств, предусмотренных договорами или контрактами, в реестре недобросовестных участников аукциона, ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;
и) информацию администрации муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация Проекта, о возможности предоставления земельного участка с учетом утвержденных в муниципальном образовании Республики Башкортостан документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования, а также информацию о подготовке администрацией муниципального образования Республики Башкортостан документов о предоставлении испрашиваемого земельного участка другому лицу, подавшему заявление в соответствии с земельным законодательством;
к) справку органа, уполномоченного на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан, содержащую информацию о возникновении чрезвычайной ситуации и границах ее зоны, количестве граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и лишившихся жилых помещений (в случае, если реализация Проекта осуществляется по критерию, установленному пунктом 3 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан");
л) заключение Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан о соответствии Проекта критериям, установленным пунктом 4 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (в случае, если реализация Проекта осуществляется по критерию, установленному пунктом 4 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"). Порядок выдачи заключения о соответствии (несоответствии) Проекта критериям, установленным пунктом 4 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", определяется нормативным правовым актом Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан.
15. Минземимущество РБ регистрирует ходатайство в специальном журнале с указанием даты поступления и вносит соответствующие сведения в сводный реестр обращений юридических лиц к Главе Республики Башкортостан.
В случае, если юридическим лицом не представлены документы, указанные в подпунктах "а", "ж" - "л" пункта 14 настоящего Порядка, Минземимущество РБ при получении ходатайства обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих органов и организаций в установленном законодательством порядке, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
16. Минземимущество РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения необходимых документов:
а) направляет ходатайство и соответствующий пакет документов в Минэкономразвития РБ для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) Проекта критериям, установленным частью 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (в случае, если реализация Проекта осуществляется по критерию, установленному частью 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан");
б) направляет ходатайство и соответствующий пакет документов в Минторг РБ для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) Проекта критериям, установленным частью 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (в случае, если реализация Проекта осуществляется по критерию, установленному частью 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан");
в) в случае наличия основания для отказа в предоставлении земельного участка юридическому лицу, за исключением основания отказа, указанного в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка, уведомляет юридическое лицо об отказе в предоставлении земельного участка.
17. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка юридическому лицу являются:
несоответствие Проекта критериям, установленным частями 2 и 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
представление неполного перечня документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых у соответствующих органов и организаций в установленном законодательством порядке, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
получение информации от администрации муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация Проекта, о невозможности предоставления земельного участка, необходимого и достаточного по площади, с учетом утвержденных в муниципальном образовании Республики Башкортостан документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования;
выявление в документах, представленных юридическим лицом, недостоверной информации;
подготовка проекта распоряжения Главы Республики Башкортостан о реализации Проекта на испрашиваемом земельном участке по ходатайству, поступившему ранее.
Юридическое лицо после устранения недостатков, явившихся основанием для отказа в предоставлении земельного участка, за исключением указанных в абзацах четвертом и шестом настоящего пункта, вправе повторно обратиться с ходатайством в Минземимущество РБ.
18. Минэкономразвития РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства и документов от Минземимущества РБ:
осуществляет проверку соответствия Проекта критериям, установленным частью 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) Проекта критериям, установленным частью 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Заключение о соответствии Проекта критериям, установленным частью 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", с приложением ходатайства и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, вносится Минэкономразвития РБ для рассмотрения на заседании Инвестиционного комитета Республики Башкортостан (далее - Инвестиционный комитет).
Заключение о несоответствии Проекта критериям, установленным частью 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", с приложением ходатайства и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, направляется Минэкономразвития РБ в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки в Минземимущество РБ для уведомления юридического лица об отказе в предоставлении земельного участка.
Минземимущество РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о несоответствии Проекта критериям, установленным частью 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", уведомляет юридическое лицо об отказе в предоставлении земельного участка. Уведомление направляется юридическому лицу любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение юридическим лицом такого уведомления.
19. Инвестиционный комитет по итогам рассмотрения Проекта на заседании принимает решение:
о возможности предоставления земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов;
об отказе в предоставлении земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов.
Протокол Инвестиционного комитета о возможности предоставления (об отказе в предоставлении) земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов в течение 2 рабочих дней со дня утверждения направляется:
а) в случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов - в республиканский орган исполнительной власти, курирующий Проект, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), для подготовки и направления юридическому лицу для подписания проекта Соглашения о масштабности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) в случае отказа в предоставлении земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов - в Минземимущество РБ для уведомления юридического лица об отказе в предоставлении земельного участка.
Минземимущество РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Инвестиционного комитета об отказе в предоставлении земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов уведомляет юридическое лицо об отказе в предоставлении земельного участка. Уведомление направляется юридическому лицу любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение юридическим лицом такого уведомления.
20. Республиканский орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Инвестиционного комитета о возможности предоставления земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов осуществляет подготовку и направление юридическому лицу проекта Соглашения о масштабности посредством почтового отправления в 3 экземплярах для подписания (в случае, если реализация Проекта осуществляется по критерию, установленному частью 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан").
Юридическое лицо в течение 10 дней со дня получения 3 экземпляров проекта Соглашения о масштабности подписывает их и направляет в республиканский орган исполнительной власти лично или посредством почтового отправления.
Контроль за исполнением Соглашения о масштабности возлагается на республиканский орган исполнительной власти в соответствии с компетенцией.
Уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в течение рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения о масштабности с юридическим лицом, направляет:
а) 1 экземпляр Соглашения о масштабности в Минземимущество РБ - в случае предоставления земельного участка, который находится в государственной собственности;
б) 1 экземпляр Соглашения о масштабности в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация Проекта, - в случае предоставления земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;
в) копию Соглашения о масштабности в Минземимущество РБ - в случае предоставления земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
Минземимущество РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения Соглашения о масштабности или его копии осуществляет подготовку проекта распоряжения Главы Республики Башкортостан и представляет его на согласование в Правительство Республики Башкортостан в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
21. Проект распоряжения Главы Республики Башкортостан должен содержать:
сведения о юридическом лице (его наименование и адрес местонахождения), которому земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов;
информацию о Проекте, для реализации которого предоставляется земельный участок;
данные о месте расположения (ориентировочно), площади, кадастровом номере, категории и виде разрешенного использования предоставляемого земельного участка (в случае, если земельный участок образован);
поручение Минземимуществу РБ заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом - в случае предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
рекомендации органу местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом - в случае предоставления земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
22. Распоряжение Главы Республики Башкортостан после принятия направляется в Минземимущество РБ. В течение 3 рабочих дней со дня его поступления Минземимущество РБ направляет копию этого распоряжения в органы местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация Проекта, а также юридическому лицу, которому соответствующий земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов.
Договор аренды земельного участка заключается в течение 10 рабочих дней с даты получения распоряжения Главы Республики Башкортостан (копии распоряжения Главы Республики Башкортостан).
23. Контроль за целевым использованием земельного участка, предоставляемого юридическому лицу в аренду без проведения торгов, осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области земельных отношений либо органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками.
Приложение N 1
к Порядку определения
соответствия масштабного
инвестиционного проекта
критериям, установленным
частями 2 и 2.2 статьи 12.1
Закона Республики
Башкортостан "О регулировании
земельных отношений в
Республике Башкортостан"
УТВЕРЖДАЮ
______________________________________________
(уполномоченное должностное лицо
республиканского органа исполнительной власти)
"___" ______________ _____ года
Форма заключения
о соответствии (несоответствии) масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным частями 2 и 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"
Наименование масштабного инвестиционного проекта
_________________________________________________________________________
Сведения о юридическом лице:
_________________________________________________________________________
N п/п |
Критерий, предусмотренный Законом Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" |
Значение показателя |
1 |
Масштабный инвестиционный проект предполагает реализацию проекта резидентом территории опережающего развития Республики Башкортостан в соответствии с параметрами Проекта, указанными в инвестиционном паспорте и в соглашении о деятельности на территории опережающего развития |
соответствует/ не соответствует/ информация отсутствует; реализация масштабного инвестиционного проекта предусматривает увеличение ежегодных поступлений от налогов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан на ________ млн. рублей |
2 |
Масштабный инвестиционный проект предполагает строительство индивидуальных жилых домов или многоквартирных домов, жилые помещения в которых предусматривается передавать в собственность или по договору социального найма гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций |
соответствует/ не соответствует/ информация отсутствует; реализация масштабного инвестиционного проекта предполагает/не предполагает строительство индивидуальных жилых домов/многоквартирных домов, жилые помещения в которых предусматривается передавать в собственность или по договору социального найма гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций |
3 |
Масштабный инвестиционный проект предполагает создание стационарных торговых объектов и (или) объектов общественного питания в границах населенных пунктов Республики Башкортостан (за исключением административных центров муниципальных районов Республики Башкортостан), численность населения в которых не превышает 5,0 тыс. человек |
соответствует/ не соответствует/ информация отсутствует; |
вид создаваемого объекта - _________ наименование муниципального образования Республики Башкортостан, численность населения - __________ | ||
3.1 |
Подтверждение финансирования юридическим лицом масштабного инвестиционного проекта не менее 50 процентов от его стоимости |
соответствует/ не соответствует/ информация отсутствует; |
заявленный объем финансирования масштабного инвестиционного проекта - _________ млн. рублей; | ||
документально подтвержденное финансирование масштабного инвестиционного проекта за счет собственных или заемных средств - _______ млн. рублей (% от общего объема финансирования) | ||
3.2 |
Масштабный инвестиционный проект в соответствии с обосновывающими документами, представленными его инициатором, предполагает создание стационарных торговых объектов и (или) объектов общественного питания, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест не менее чем на 2 |
соответствует/ не соответствует/ информация отсутствует; количество рабочих мест, создаваемых при реализации масштабного инвестиционного проекта, - _______ |
3.3 |
Масштабный инвестиционных проект предполагает создание стационарных торговых объектов и (или) объектов общественного питания, размещение которых позволит увеличить объем инвестиций в форме капитальных вложений не менее чем на 2,5 млн. рублей |
соответствует/ не соответствует/ информация отсутствует; реализация масштабного инвестиционного проекта предусматривает увеличение объема инвестиций в форме капитальных вложений на ______ млн. рублей |
Вывод: инвестиционный проект соответствует (не соответствует) критериям, установленным пунктом 2 или 3 части 2 либо частью 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".
Приложение N 2
к Порядку определения
соответствия масштабного
инвестиционного проекта
критериям, установленным
частями 2 и 2.2 статьи 12.1
Закона Республики
Башкортостан "О регулировании
земельных отношений в
Республике Башкортостан"
Соглашение
об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду юридическому лицу без проведения торгов
г. Уфа "___" __________ 20___ года
________________________________________________________________________,
(республиканский орган исполнительной власти)
именуемый(-ое) в дальнейшем Сторона 1, в лице __________________________,
действующего на основании _____________________________, с одной стороны,
и ______________________________________________________________________,
(юридическое лицо)
именуемый(-ое) в дальнейшем Сторона 2, в лице __________________________,
действующего на основании ________________, с другой стороны, именуемые в
дальнейшем Стороны, заключили настоящее Соглашение.
Настоящее Соглашение заключается Сторонами в соответствии с Порядком
определения соответствия масштабного инвестиционного проекта критериям,
установленным частями 2 и 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан
"О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан",
утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 29 марта 2017 года N 117 (далее - Порядок).
Под объектом в настоящем Соглашении понимается объект или
индустриальный (промышленный) парк, создаваемый (созданный) в результате
реализации масштабного инвестиционного проекта, соответствующего одному
из критериев, установленных пунктами 2, 3 части 2 и частью 2.2 статьи
12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений
в Республике Башкортостан".
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметами настоящего Соглашения являются реализация Стороной 2 масштабного инвестиционного проекта (далее - Проект) на территории Республики Башкортостан на земельном участке с кадастровым номером _____ площадью ___ кв. м, расположенном по адресу: ___________________________ (далее - земельный участок), предоставляемом в аренду юридическому лицу без проведения торгов согласно условиям настоящего Соглашения, а также использование объекта в течение 5 лет после ввода в эксплуатацию по назначению, предусмотренному Проектом, для реализации которого предоставлен земельный участок (при реализации Проекта, соответствующего одному из критериев, указанных в пунктах 2, 3 части 2, части 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан").
1.2. Описание Проекта с обоснованием целесообразности его реализации приведено в приложении N 1 к настоящему Соглашению (представляется Стороной 2).
1.3. Проект соответствует критерию, установленному пунктами 2 и 3 части 2 или части 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" _____________ (описание критерия).
1.4. Общий объем финансирования на реализацию Проекта составляет _____ руб.
1.5. Порядок и сроки финансирования и выполнения работ по реализации Проекта определены в графике его реализации согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению (представляется Стороной 2).
1.6. Предоставление в аренду Стороне 2 земельного участка осуществляется в соответствии с распоряжением Главы Республики Башкортостан.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Сторона 1 имеет право:
2.1.1. Осуществлять мониторинг выполнения условий Соглашения.
2.1.2. Осуществлять осмотр объектов в течение срока реализации Проекта, а также в течение 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию для проведения оценки выполнения условий настоящего Соглашения.
2.1.3. Запрашивать у Стороны 2 документы о финансово-хозяйственной деятельности, связанные с реализацией Проекта, а также документы и сведения, связанные с исполнением пунктов 2.4.1 - 2.4.3, 2.4.6 настоящего Соглашения.
2.2. Сторона 1 обязана:
2.2.1. Оказывать информационное и организационное содействие Стороне 2, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
2.3. Сторона 2 имеет право:
2.3.1. Заключать соглашения и договоры, необходимые для обеспечения реализации Проекта, привлекать дополнительные средства и ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Направлять Стороне 1 обращения, связанные с реализацией настоящего Соглашения.
2.4. Сторона 2 обязана:
2.4.1. Реализовать Проект в сроки ____________ (указываются конкретные сроки, необходимые для его реализации, этапы реализации Проекта).
2.4.2. Обеспечить выполнение одного из следующих условий (указывается в зависимости от соответствия условий реализации Проекта):
создание и ввод в эксплуатацию объекта, необходимого для реализации Проекта, предусмотренного соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода), расположенного в Республике Башкортостан;
строительство индивидуальных жилых домов или многоквартирных домов и передача жилых помещений в собственность или по договору социального найма гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, в сроки _____ (указываются конкретные (планируемые/предельные) сроки строительства и передачи жилых помещений гражданам);
создание стационарных торговых объектов и (или) общественного питания в границах населенных пунктов Республики Башкортостан (за исключением административных центров муниципальных районов Республики Башкортостан), численность населения в которых не превышает 5,0 тыс. человек и размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, на _____ рабочих мест, и объем инвестиций в форме капитальных вложений в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, на ________ млн. рублей.
2.4.3. В период реализации Проекта каждое полугодие в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять Стороне 1:
информацию о реализации Проекта согласно приложению N 3 к настоящему Соглашению;
справку, заверенную уполномоченным представителем Стороны 2, об отсутствии проведения в отношении юридического лица процедуры реорганизации, ликвидации, процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2.4.4. Обеспечить доступ представителей Стороны 1, а также Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан к объектам, реализуемым (реализованным) в рамках Проекта, для проведения оценки выполнения условий настоящего Соглашения.
2.4.5. Представлять в течение 10 рабочих дней со дня поступления требования Стороны 1 документы о финансово-хозяйственной деятельности, связанные с реализацией Проекта, а также документы, предусмотренные пунктом 2.4.3 настоящего Соглашения.
2.4.6. Уведомлять Сторону 1 о следующих обстоятельствах в течение 10 рабочих дней со дня их наступления:
об изменении местонахождения Стороны 2;
о реорганизации, ликвидации или начале процедуры несостоятельности (банкротства) Стороны 2;
о наложении ареста или обращении взыскания на имущество Стороны 2;
о прекращении или приостановлении в установленном порядке хозяйственной деятельности Стороны 2 органами государственной власти;
о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
о наличии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Башкортостан и (или) муниципальными образованиями Республики Башкортостан;
об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица;
о наличии задолженности по заработной плате свыше 6 месяцев.
2.4.7. После ввода объекта в эксплуатацию в течение 5 лет использовать его по назначению, предусмотренному Проектом, для реализации которого предоставлен земельный участок (при реализации Проекта, соответствующего критериям, установленным пунктами 2 и 3 части 2 или части 2.2 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан").
2.4.8. После ввода объекта в эксплуатацию в течение 5 лет использовать земельный участок по назначению без переуступки прав пользования им, передачи прав пользования им в залог и внесения прав пользования земельным участком в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
2.4.9. Права и обязанности, возложенные на Сторону 2 по договору аренды земельного участка, до полного срока исполнения обязательств по Соглашению, не подлежат передаче третьему лицу, в том числе передаче арендных прав земельного участка в залог, а также внесения их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив.
2.4.10. Объекты недвижимости, возведенные на земельном участке, предоставленном в аренду без проведения торгов для реализации Проекта, не подлежат продаже третьему лицу.
3. Порядок осуществления мониторинга выполнения условий Соглашения
3.1. Предметами мониторинга являются:
а) выполнение Стороной 2 принятых обязательств по финансированию Проекта и иных обязательств в соответствии с Соглашением;
б) ход реализации Проекта, своевременность выполнения работ (мероприятий) реализации Проекта;
в) риски, влияющие на возможность реализации Проекта в установленные сроки;
г) выполнение Стороной 2 обязательств по сохранению целевого назначения объекта, созданного в результате реализации Проекта, а также его соответствие одному из критериев, указанных в пунктах 2, 3 части 2, части 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", в течение 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию.
3.2. Мероприятия по мониторингу осуществляются посредством:
а) сбора отчетности и информации о ходе реализации Проекта на регулярной основе в соответствии с настоящим Соглашением;
б) иных способов получения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) осуществления выездных проверок по запросу Стороны 1 совместно с органом, осуществляющим управление, регулирование в области земельных отношений.
4. Порядок разрешения споров и ответственность Сторон
4.1. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
4.2. В течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения Стороной 2 условий, установленных пунктами 2.4.7 и 2.4.8 настоящего Соглашения, Сторона 1 совместно с органом, уполномоченным на предоставление земельных участков (далее - Уполномоченный орган), составляет акт обследования объектов, реализуемых (реализованных) в рамках Проекта, и земельного участка по форме согласно приложению N 4 к настоящему Соглашению (далее - Акт обследования).
Сторона 1 в течение 5 рабочих дней со дня невыполнения Стороной 2 графика реализации Проекта, обязательств, установленных пунктами 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Соглашения, уведомляет Уполномоченный орган об этом в письменной форме.
Акт обследования в течение 5 рабочих дней со дня его составления и уведомление о невыполнении Стороной 2 обязательств, установленных пунктами 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Соглашения, в течение 5 рабочих дней со дня его получения от Стороны 1 направляются Уполномоченным органом Стороне 2 с уведомлением о необходимости уплатить стоимость приобретения права аренды земельного участка (далее - уведомление).
4.3. В случае невозможности урегулирования споров (разногласий) путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Республики Башкортостан.
4.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Соглашение вступает в силу с момента заключения договора аренды земельного участка и действует в течение 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.
6. Порядок расторжения Соглашения
6.1. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон по истечении 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию.
6.2. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе Стороны 2.
6.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе Стороны 1 в следующих случаях:
а) нарушения сроков финансирования и выполнения работ, предусмотренных графиком реализации Проекта, более чем на 6 месяцев;
б) непредставления информации о ходе реализации Проекта в сроки и на условиях, которые установлены Порядком, и (или) неустранения в установленные сроки нарушений, выявленных по результатам мониторинга и указанных в заключении Стороны 1 либо Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
в) ликвидации Стороны 2;
г) возбуждения в отношении Стороны 2 процедуры банкротства (кроме процедуры наблюдения);
д) возникновения у Стороны 2 задолженности по выплате заработной платы свыше 6 месяцев;
е) нецелевого использования земельного участка;
ж) передачи прав и обязанностей, возложенных на инвестора по договору аренды земельного участка, в период срока исполнения обязательств по Соглашению третьему лицу, в том числе передачи арендных прав земельного участка в залог, а также внесения их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив;
з) продажи объектов недвижимости, возведенных на земельном участке, третьему лицу;
и) расторжения договора аренды земельного участка (в том числе в судебном порядке);
к) невыполнения Стороной 2 обязательств, установленных пунктами 2.4.1, 2.4.2, 2.4.7 и 2.4.8 настоящего Соглашения;
л) нарушения Стороной 2 сроков финансирования и (или) выполнения работ по реализации Проекта, указанных в графике реализации Проекта, более чем на 6 месяцев;
м) исключения Стороны 2 из реестра резидентов территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).
6.4. Расторжение Соглашения является основанием для расторжения договора аренды земельного участка.
7. Обстоятельства непреодолимой силы
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное
неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения и прочих природных бедствий, а также войны или военных действий, которые начались после заключения настоящего Соглашения.
Не являются обстоятельствами непреодолимой силы действия (бездействие) третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед Стороной, если данное обстоятельство (действие, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной Стороны перед другой.
7.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Сторона, которая в результате наступления указанных обстоятельств не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по настоящему Соглашению, должна в 3-дневный срок письменно уведомить об этих обстоятельствах другую Сторону, приложив к указанному уведомлению копии документов, подтверждающих наличие данных обстоятельств.
7.3. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы действие настоящего Соглашения приостанавливается до момента, определяемого Сторонами.
7.4. В случае, если обстоятельства, указанные в пункте 7.1 настоящего Соглашения, длятся более 30 календарных дней, Стороны должны провести переговоры и решить вопрос о возможности (невозможности) продолжения договорных отношений в рамках настоящего Соглашения.
7.5. Срок исполнения обязательств по настоящему Соглашению продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствиям, вызванным этими обстоятельствами.
8. Заключительные положения
8.1. Любые изменения и дополнения к данному Соглашению оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступают в силу с даты их подписания Сторонами.
8.2. Настоящее Соглашение составлено в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 экземпляру для каждой из Сторон, при этом третий экземпляр направляется в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в случае предоставления земельного участка, который находится в государственной собственности, или в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация Проекта, - в случае предоставления земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
9. Реквизиты и подписи Сторон
Сторона 1 |
Сторона 2 |
Подпись __________ |
Подпись __________ |
Приложение N 1
к Соглашению об обеспечении
реализации масштабного
инвестиционного проекта
на земельном участке,
предоставляемом в аренду
юридическому лицу
без проведения торгов
Описание
масштабного инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование критериев для описания масштабного инвестиционного проекта |
Описание |
1 |
Наименование масштабного инвестиционного проекта |
|
2 |
Цель масштабного инвестиционного проекта |
|
3 |
Критерий, установленный пунктом 2 или 3 части 2 либо частью 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", которому соответствует масштабный инвестиционный проект |
|
4 |
Объект, реализуемый (реализованный) в рамках масштабного инвестиционного проекта |
|
5 |
Месяц, год начала и месяц, год окончания реализации масштабного инвестиционного проекта |
|
6 |
Расходы на реализацию масштабного инвестиционного проекта, тыс. рублей |
|
7 |
Лица, привлекаемые к реализации масштабного инвестиционного проекта |
|
8 |
Дополнительные сведения |
|
Приложение N 2
к Соглашению об обеспечении
реализации масштабного
инвестиционного проекта
на земельном участке,
предоставляемом в аренду
юридическому лицу
без проведения торгов
График
реализации масштабного инвестиционного проекта
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование этапа работ (содержание работ этапа) |
Срок выполнения работ (дата начала/ окончания) |
Стоимость выполнения работ |
Сроки финансирования работ |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Соглашению об обеспечении
реализации масштабного
инвестиционного проекта
на земельном участке,
предоставляемом в аренду
юридическому лицу
без проведения торгов
Информация
о реализации масштабного инвестиционного проекта, по которому заключено соглашение об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта на земельном участке, предоставленным в аренду юридическому лицу без проведения торгов
Наименование проекта |
|
|
Инициатор проекта |
|
|
Место реализации |
|
|
Статус |
Масштабный инвестиционный проект Распоряжение Главы Республики Башкортостан от ______ N ____ Договор аренды от ______ N _____
|
|
Срок и этапы реализации |
Объем инвестиций, (млн. рублей) |
Срок окупаемости |
_____ |
_____ |
_____ |
Структура финансирования: собственные - % (_____ млн. рублей), заемные - % (_____ млн. рублей) | ||
Информация о ходе выполнения работ (освоения инвестиций) на года |
N п/п |
Наименование этапа работы |
Плановые даты выполнения работ |
Фактические даты выполнения работ |
Стоимость выполненных работ, тыс. рублей |
Описание выполненных работ с приложением фотоотчетов (в электронном виде) |
|||
дата начала |
дата окончания |
дата начала |
дата окончания |
план |
факт |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Руководитель ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
(при наличии)
Приложение N 4
к Соглашению об обеспечении
реализации масштабного
инвестиционного проекта
на земельном участке,
предоставляемом в аренду
юридическому лицу
без проведения торгов
Акт
обследования объектов, реализуемых (реализованных) в рамках масштабного инвестиционного проекта, и земельного участка
N ___________
"___" __________ 20___ г. _____________________
(дата составления) (место составления)
Нами, _____________________________________________________________,
(фамилии, имена, отчества, должности лиц, составивших акт)
в присутствии ___________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества присутствующих лиц)
составлен настоящий акт обследования объектов, реализуемых
(реализованных) в рамках масштабного инвестиционного проекта, и
земельного участка.
1. Характеристика обследуемого земельного участка:
а) местоположение _________________________________________________;
б) кадастровый номер ______________________________________________;
в) площадь ________________________________________________________;
г) категория ______________________________________________________;
д) вид разрешенного использования соответствует назначению участка
________________________________________________________________________.
(да/нет; если нет, указать каким образом используется участок)
2. Основания пользования земельным участком:
_________________________________________________________________________
(арендатор, реквизиты правоустанавливающих и правоудостоверяющих
документов: распоряжение Главы Республики Башкортостан, постановление
главы администрации муниципального района, городского округа; приказ
Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
реквизиты договора аренды)
3. Описание объектов недвижимости, расположенных на земельном
участке: ________________________________________________________________
(наименование и площадь, этап строительства объектов
недвижимости)
4. В результате обследования объектов, реализуемых (реализованных) в
рамках проекта, и земельного участка установлено:
________________________________________________________________________.
(указываются обстоятельства, выявленные при обследовании объектов,
реализуемых (реализованных) в рамках проекта, и земельного участка,
вид фактического использования земельного участка, объектов
недвижимости, расположенных на земельном участке, целевое/нецелевое
использование)
5. Дополнительная информация ______________________________________.
(при наличии)
Наименования должностей лиц, составивших акт осмотра: |
Арендатор (представитель арендатора) земельного участка |
_______________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество) |
______________________________________ (в случае присутствия его при обследовании) |
_______________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты доверенности и т.д.) | |
_______________________________________ (подпись, печать (при наличии печати)) | |
_______________________________________ (для комментариев) |
К акту прилагаются: ________________________________________________
(фотоматериалы, план земельного участка)
Приложение N 3
к Порядку определения
соответствия масштабного
инвестиционного проекта
критериям, установленным
частями 2 и 2.2 статьи 12.1
Закона Республики
Башкортостан "О регулировании
земельных отношений в
Республике Башкортостан"
УТВЕРЖДАЮ
________________________________
(уполномоченное должностное лицо
республиканского
органа исполнительной власти)
"___" ______________ _____ года
Форма заключения
о соответствии (несоответствии) масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным частями 2 и 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"
N п/п |
Критерий, предусмотренный Законом Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" |
Значение показателя |
1 |
Наличие масштабного инвестиционного проекта в перечне приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан |
включен ______________________________/ (реквизиты соответствующего приказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан) не включен |
2 |
Подтверждение финансирования юридическим лицом масштабного инвестиционного проекта не менее 50 процентов от его стоимости (за исключением инвестиционных проектов, реализуемых юридическими лицами, учредителями (участниками, акционерами) которых являются Республика Башкортостан и (или) юридические лица, в уставном капитале которых не менее 50 процентов долей (акций) принадлежит Республике Башкортостан) |
соответствует/ не соответствует/ информация отсутствует; заявленный объем финансирования масштабного инвестиционного проекта - ______ млн. рублей; документально подтвержденное финансирование масштабного инвестиционного проекта за счет собственных или заемных средств - ______ млн. рублей (% от общего объема финансирования) |
3 |
Соответствие инвестиционного проекта одному из следующих условий: |
|
3.1 |
Масштабный инвестиционный проект в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором инвестиционного проекта, предполагает строительство объектов или создание индустриального (промышленного) парка, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест не менее чем на 25 рабочих мест, строительство объектов придорожного (дорожного) сервиса, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест не менее чем на 10 рабочих мест |
соответствует/ не соответствует/ информация отсутствует; наименование муниципального образования Республики Башкортостан - _____________; количество рабочих мест, создаваемых при реализации масштабного инвестиционного проекта, - __________________ |
3.2 |
Масштабный инвестиционный проект предполагает строительство объекта или создание индустриального (промышленного) парка, размещение которых позволит увеличить ежегодные поступления от налогов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан не менее чем на 25 млн. рублей, в том числе с учетом налоговых платежей, осуществляемых резидентами индустриального (промышленного) парка Республики Башкортостан |
соответствует/ не соответствует/ информация отсутствует; реализация масштабного инвестиционного проекта предусматривает увеличение ежегодных поступлений от налогов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан на ________ млн. рублей |
3.3 |
Масштабный инвестиционный проект предполагает строительство индивидуальных жилых домов или многоквартирных домов, жилые помещения в которых предусматривается передавать в собственность или по договору социального найма гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций |
соответствует/ не соответствует/ информация отсутствует; реализация масштабного инвестиционного проекта предполагает/не предполагает строительство индивидуальных жилых домов/многоквартирных домов, жилые помещения в которых предусматривается передавать в собственность или по договору социального найма гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций |
3.4 |
Инвестиционный проект предполагает создание глэмпинга, соответствующего требованиям, установленным Правительством Республики Башкортостан, и предусматривает обеспечение наличия не менее 7 модулей: |
|
3.4.1 |
Масштабный инвестиционный проект предусматривает обеспечение наличия не менее 7 модулей |
соответствует/ не соответствует/ информация отсутствует; количество модулей, создаваемых при реализации масштабного инвестиционного проекта, - ____________ |
3.4.2 |
Масштабный инвестиционный проект в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором инвестиционного проекта, предполагает создание глэмпинга, соответствующего требованиям, установленным Концепцией развития глэмпингов на территории Республики Башкортостан на 2021 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2021 года N 71 |
соответствует/не соответствует (с указанием пункта(-ов) раздела 4 Концепции, которому(-ым) масштабный инвестиционный проект не соответствует)/ информация отсутствует |
Вывод: инвестиционный проект соответствует (не соответствует) критериям, установленным частью 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2023 г. N 401 "О внесении изменений в Порядок определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.