В целях обеспечения сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры города Красноярска в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения, руководствуясь статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Генеральным планом городского округа город Красноярск Красноярского края, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107, статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 13.03.2020 N 160 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Красноярска до 2033 года" (далее - Программа) следующие изменения:
1) в наименовании постановления, пункте 1 слова "до 2033 года" заменить словами "до 2042 года";
2) в приложении к постановлению:
в наименовании слова "до 2033 года" заменить словами "до 2042 года";
раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"
Раздел I. Паспорт Программы
"N п/п |
Наименование |
Содержание |
1 |
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Красноярска до 2042 года (далее - Программа) |
2 |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Устав города Красноярска, принятый решением Красноярского городского Совета депутатов от 24.12.1997 N В-62; решение Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета" (в ред. решения Красноярского городского Совета депутатов от 24.08.2022 N В-269) |
3 |
Наименование разработчика Программы |
администрация города Красноярска (департамент социального развития администрации города Красноярска), местонахождение: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93 |
4 |
Исполнители Программы |
департамент градостроительства администрации города Красноярска; департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска; департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города Красноярска; главное управление образования администрации города Красноярска; главное управление культуры администрации города Красноярска; главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска; управление архитектуры администрации города Красноярска |
5 |
Цели и задачи Программы |
цель Программы: обеспечение сбалансированного и перспективного развития социальной инфраструктуры города Красноярска в соответствии с потребностями в объектах социальной инфраструктуры города Красноярска. Задачи Программы: обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры города Красноярска для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; достижение расчетного уровня обеспеченности населения города Красноярска услугами в областях образования, физической культуры и спорта, культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; повышение эффективности функционирования действующих объектов социальной инфраструктуры |
6 |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
1) в области образования: обеспеченность населения дошкольными образовательными организациями; обеспеченность населения общеобразовательными организациями; обеспеченность населения организациями дополнительного образования; 2) в области культуры: обеспеченность населения организациями дополнительного образования в области культуры и искусства (детские музыкальные школы, художественные школы и школы искусств); обеспеченность населения организациями кинопоказа; обеспеченность населения организациями библиотечного обслуживания (общедоступными библиотеками, детскими библиотеками); обеспеченность населения организациями клубного типа; 3) в области физической культуры и спорта: обеспеченность населения спортивными сооружениями |
7 |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
проектирование, строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Красноярского края, средств бюджета города Красноярска, внебюджетных источников |
8 |
Срок и этапы реализации Программы |
срок реализации Программы: 2019 - 2042 годы. Этапы реализации Программы: I этап - 2019 год; II этап - 2020 - 2025 годы; III этап - 2026 - 2030 годы; IV этап - 2031 - 2042 годы |
9 |
Объемы и источники финансирования Программы |
финансирование Программы осуществляется в объеме - 598,21 млрд руб., в том числе по годам: 2019 год - 4,33 млрд руб.; 2020 год - 2,94 млрд руб.; 2021 год - 2,08 млрд руб.; 2022 год - 2,95 млрд руб.; 2023 год - 3,86 млрд руб.; 2024 - 2025 годы - 17,33 млрд руб.; 2026 - 2030 годы - 226,44 млрд руб.; 2031 - 2042 годы - 338,28 млрд руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период |
10 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение показателей обеспеченности и доступности для населения услугами в области образования, физической культуры и спорта, культуры, предоставляемыми объектами социальной инфраструктуры муниципального образования города Красноярска" |
в разделе II Программы:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"
2.1. Описание социально-экономического положения города Красноярска
Красноярск - административный центр Красноярского края, город краевого подчинения. Интегрируя человеческие ресурсы, транспортные, финансовые и материальные потоки территории через систему обширных социально-экономических связей, он оказывает существенное влияние на развитие Сибирского федерального округа.
Город основан в 1628 году как острог Красный Яр для защиты с юга подступов к городу Енисейску. Интенсивное развитие началось с постройкой в начале XVIII века Московского тракта. С учреждением в 1822 году Енисейской губернии город стал ее административным центром. С 1934 года - центром созданного Красноярского края.
Красноярск находится в зоне умеренно континентального климата с продолжительной холодной зимой и коротким жарким летом. Средняя температура января - -20°, июля - +18°.
Красноярск расположен в глубокой долине по обоим берегам реки Енисей. Протекая почти строго по меридиану с юга на север, Енисей делит российскую территорию примерно пополам, формируя границу между Восточной и Западной Сибирью.
Город занимает территорию в 379,5 кв. км, из них 98,4% относятся к землям населенных пунктов, 1% - промышленности, энергетики, транспорта и связи, 0,6% - сельскохозяйственного назначения, 0,1% - особо охраняемым территориям.
Административно город Красноярск разделен на 7 районов.
Численность населения городского округа города Красноярска на 01.01.2023 составила 1 197 659 человек, с учетом официальных итогов Всероссийской переписи населения 2020 года, что на 93 878 человек или на 8,5% больше, чем год назад. Естественная убыль населения в 2022 году составила 1 471 человек, что на 406 человек меньше по сравнению в 2021 годом.
В 2012 году город Красноярск стал четырнадцатым городом-миллионником России.
Красноярск - это опорный центр края в переработке, машиностроении, энергетике, научно-технических и образовательных разработках. Это город, скрепляющий край. Город находится в центре реализации государственных проектов, таких как Ванкорское нефтегазовое месторождение - крупнейшее из месторождений, открытых и введенных в эксплуатацию в России за последнюю четверть века. Строительство, реконструкция объектов социальной сферы - один из приоритетов муниципалитета на ближайшие годы.
Приоритеты в сфере реализации Программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Программа - это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры различных видов.
Программа имеет высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования. Сроки разработки и утверждения Программы связаны со сроками утверждения Генерального плана городского округа город Красноярска Красноярского края.
В целях реализации обеспечения сбалансированного и перспективного развития социальной инфраструктуры города Красноярска в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения сформирован ряд мер, направленных на достижение поставленных целей и задач. Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность оказываемых услуг в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
На территории города Красноярска указанными документами являются Генеральный план городского округа город Красноярск, с учетом изменений, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 24.08.2022 N В-269; Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122; проекты планировки и проекты межевания территории.";
пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"
2.2.1. В области образования
В структуру муниципальной системы образования города Красноярска по данным на 01.01.2023 входят 293 муниципальных образовательных учреждения, из них 111 общеобразовательных учреждений, 159 дошкольных учреждений и 19 структурных подразделений на базе муниципальных общеобразовательных организаций, 16 учреждений дополнительного образования, 7 центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
В муниципальных общеобразовательных организациях города Красноярска по данным комплектования на 05.09.2022 в 2022/23 учебном году будет обучаться 136 301 учащийся.
Численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, по состоянию на 01.01.2023 составляет 53 829 детей. Посещают частные детские сады, заключившие контракт с муниципальным дошкольным образовательным учреждением на оказание услуги по присмотру и уходу, - 3 598 детей.
По состоянию на 01.01.2023 получают услуги по дополнительному образованию в муниципальных учреждениях дополнительного образования 37 389 детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В муниципальных учреждениях дополнительного образования.
По состоянию на 01.01.2023 общее количество зданий, включая приспособленные здания (помещения), принадлежащих муниципальным образовательным учреждениям города Красноярска, составляет 454 единицы (таблица 1).
Таблица 1
Информация о количестве зданий муниципальных образовательных учреждений в городе Красноярске
Наименование объекта |
Железнодорожный/ Центральный |
Кировский |
Ленинский |
Октябрьский |
Свердловский |
Советский |
Всего |
Количество зданий | |||||||
Здания общеобразовательных учреждений |
24 |
16 |
22 |
23 |
18 |
32 |
135 |
Здания дошкольных образовательных учреждений, в том числе структурные подразделения дошкольного образования |
41 |
36 |
40 |
32 |
44 |
77 |
270 |
Здания учреждений дополнительного образования |
13 |
2 |
12 |
7 |
3 |
12 |
49 |
Итого |
78 |
54 |
74 |
62 |
65 |
121 |
454 |
Построены до 1960 года со сроком эксплуатации от 59 и старше - 58 зданий (12,8% от общего фонда);
построены в период 1961 - 1980 годов со сроком эксплуатации от 40 до 59 лет - 208 зданий (45,8% от общего фонда);
построены в период 1981 - 2000 годов со сроком эксплуатации от 20 до 39 лет - 120 зданий (26,4% от общего фонда);
построены после 2000 года со сроком эксплуатации менее 20 лет - 68 зданий (15,0% от общего фонда).
По состоянию на 01.01.2023 вышеуказанная информация представлена в таблице 2.
Таблица 2
Годы постройки зданий муниципальных образовательных учреждений в городе Красноярске
Наименование объекта |
Годы строительства зданий муниципальных образовательных объектов |
Всего |
|||
до 1960 г. |
1961 - 1980 гг. |
1981 - 2000 гг. |
после 2000 г. |
|
|
Здания школ |
21 |
66 |
37 |
11 |
135 |
Здания детских садов |
25 |
118 |
72 |
55 |
270 |
Здания учреждений дополнительного образования |
12 |
24 |
11 |
2 |
49 |
Итого |
58 |
208 |
120 |
68 |
454 |
Состояние муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности зданий, инженерных конструкций (сетей) и коммуникаций. Около 57,4% зданий образовательных учреждений отрасли "Образование" имеют срок эксплуатации более 40 лет. 14 зданий построены до 1940 года.
Для обеспечения конструкционной и технической безопасности зданий муниципальных образовательных учреждений особенно актуальным становится проведение системной работы по недопущению и устранению аварийности зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
По состоянию на 01.02.2023 выведены из эксплуатации 25 зданий образовательных учреждений, из них:
12 зданий школ общей проектной мощностью 6 410 мест (фактическое количество учащихся - 7 571);
12 зданий детских садов общей проектной мощностью 1 404 места (фактическое количество воспитанников - 1 449);
часть здания учреждения дополнительного образования и одно здание дополнительного образования.
Данные представлены в таблице 3.
Таблица 3
Перечень муниципальных образовательных учреждений, не функционирующих в городе Красноярске
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Адрес |
Проектная мощность |
Фактическое количество учащихся на момент закрытия здания |
Год постройки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общеобразовательные учреждения | |||||
1 |
МБОУ СШ N 21 |
пр-кт Свободный, 61 |
540 |
476 |
1957 |
2 |
МАОУ СШ N 16 |
ул. Песочная, 20 |
385 |
385 |
1936 |
3 |
МБОУ СШ N 86 (начальная школа) |
ул. Комбайностроителей, 8 |
340 |
405 |
1947 |
4 |
МБОУ СШ N 86 (старшая школа) |
ул. Лизы Чайкиной, 5 |
520 |
457 |
1962 |
5 |
МАОУ СШ N 53 |
ул. Волжская, 31г |
625 |
625 |
1963 |
6 |
МАОУ СШ N 16 (здание начальной школы) |
ул. 26 Бакинских Комиссаров, 24а |
300 |
300 |
1947 |
7 |
МАОУ СШ N 66 |
ул. Аэровокзальная, 4г |
500 |
409 |
1965 |
8 |
МАОУ Лицей N 11 (здание старшей школы) |
ул. Академика Вавилова, 37 |
600 |
811 |
1936 |
9 |
МАОУ СШ N 50 |
ул. Глинки, 2 б |
500 |
317 |
1959 |
10 |
МБОУ СШ N 27 |
ул. Конституции СССР, 19 |
750 |
720 |
1976 |
11 |
МАОУ СШ N 108 |
ул. Тельмана, 29а |
600 |
1 579 |
1969 |
12 |
МАОУ СШ N 5 |
ул. Краснодарская, 5 б |
750 |
1 087 |
1968 |
ИТОГО |
6 410 |
7 571 |
|
||
Дошкольные образовательные учреждения | |||||
13 |
МБДОУ N 187 |
ул. Песочная, 22а |
85 |
85 |
1963 |
14 |
МБДОУ N 235 |
ул. Калинина, 76ж |
75 |
108 |
1968 |
15 |
МАДОУ N 110 |
ул. Корнетова, 12а |
135 |
135 |
1960 |
16 |
МБДОУ N 21 |
ул. Мечникова, 42 |
95 |
95 |
1961 |
17 |
МАДОУ N 246 |
пр-кт Металлургов, 18а |
269 |
280 |
1981 |
18 |
МБДОУ N 60 |
пер. Медицинский, 2а |
106 |
106 |
1960 |
19 |
МАДОУ N 272 |
ул. Волжская, 32 |
122 |
123 |
1960 |
20 |
МБДОУ N 20 |
ул. Затонская, 48 |
108 |
108 |
1950 |
21 |
МАДОУ N 40 |
ул. Веселая, 6 |
50 |
50 |
1942 |
22 |
МАДОУ N 40 |
ул. Туристская, 86 |
94 |
94 |
1960 |
23 |
МБДОУ N 276 |
ул. Нерчинская, 5 |
171 |
171 |
1961 |
24 |
МАДОУ N 140 |
ул. Никитина, 8д |
94 |
94 |
1959 |
ИТОГО |
1 404 |
1 449 |
|
||
Учреждения дополнительного образования | |||||
25 |
МБОУ ДО ЦДО N 5 (часть здания) |
ул. Шахтеров, 2а |
200 |
1 604 |
1960 |
26 |
МАОУ ДО "Медиа-Мастерская" |
ул. Академика Вавилова, 21 |
430 |
1 200 |
1936 |
ИТОГО |
630 |
2 804 |
|
Имеются замечания надзорных органов по отдельным элементам, которые можно устранить только в ходе проведения реконструкции или комплексного капитального ремонта.
В период с 2011 по 2018 год комплексный капитальный ремонт и реконструкция старых зданий осуществлены в 30 образовательных организациях (12 школ, 18 детских садов).
Перспективы развития градостроительной деятельности города Красноярска ставят задачу формирования оптимальной образовательной инфраструктуры в районах застройки, обеспечивающей комплексную доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Создание образовательных комплексов как новых центров образовательной активности в пространстве города Красноярска будет способствовать повышению привлекательности районов с массовой жилой застройкой.";
пункт 2.2.1.1 изложить в следующей редакции:
"
2.2.1.1. Дошкольные образовательные учреждения
По состоянию на 01.01.2023 сеть учреждений дошкольного образования города представлена 159 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и 19 структурными подразделениями при общеобразовательных организациях.
На 01.01.2023 вместимость муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 54 816 мест (с учетом закрытых детских садов) при этом фактическое количество воспитанников - 53 829.
В соответствии с задачами федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", а также мероприятий, запланированных к проведению в рамках Десятилетия детства (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"), необходимо обеспечить развитие инфраструктуры дошкольного образования, а также повышение доступности образования для детей.
По результатам реализации данных мероприятий за период 2019 - 2022 годов в городе введено в эксплуатацию 21 здание детского сада общей проектной мощностью 5 132 места в динамично развивающихся и застраиваемых микрорайонах города.
Повышение доступности и качества дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет в городе Красноярске осуществляется через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг.
На территории города Красноярска осуществляют деятельность 34 субъекта малого и среднего предпринимательства, которые предоставляют услугу по присмотру и уходу за детьми от 1,5 до 7 лет на основании договоров (контрактов), заключенных с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (из них 24 имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам дошкольного образования).
За счет осуществления закупок в частных дошкольных учреждениях в целях оказания услуг по присмотру и уходу за детьми от 1,5 до 7 лет создано 4 571 место для детей дошкольного возраста, в 2023 году планируется создать дополнительных 570 мест.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования администрацией города Красноярска с 2007 года и по настоящее время реализуются комплексные мероприятия по развитию сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых зданий дошкольных учреждений, проведения капитального ремонта зданий детских садов, переоборудования имеющихся помещений в зданиях дошкольных образовательных учреждений.
По состоянию на 01.02.2023 находятся в аварийном состоянии 12 муниципальных дошкольных учреждений (общая проектная вместимость - 1 404 места):
Железнодорожный и Центральный районы: ДОУ N 21 (бывшее ДОУ N 52);
Ленинский район: ДОУ N 276 (бывшее ДОУ N 166); 187 (бывшее ДОУ N 155); 272;
Кировский район: ДОУ N 110 (бывшее ДОУ N 128);
Свердловский район: ДОУ N 20, 40 (2 здания) - (бывшее ДОУ N 16, 24), 60;
Октябрьский район: ДОУ N 235 (бывшее ДОУ N 195);
Советский район: N 140 (бывшее ДОУ N 99), N 246 (бывшее ДОУ N 190).
Технико-экономические параметры существующих дошкольных образовательных учреждений представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Анализ существующей обеспеченности населения учреждениями и причины проектирования.
В целях развития сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-950/02 разработаны методические рекомендации и согласованы с Минэкономразвития России. В соответствии с указанными рекомендациями для расчета обеспеченности дошкольными местами используется минимальное значение показателя "обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования" для городской местности - предлагаемое значение 65 мест в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет. Расчеты представлены в таблице 4.
Таблица 4
Обеспеченность местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в городе Красноярске
Наименование муниципального образования |
Возраст от 0 до 7 лет |
Обеспеченность местами |
||
количество детского населения на 01.01.2023 |
нормативная численность дошкольных мест (в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет - 65 мест) |
фактическое количество мест на 01.01.2023 (без учета нефункционирующих ДОУ) |
% |
|
Город Красноярск |
100 506 |
65 329 |
53 412 |
81,8 |
Таблица 4.1
Обеспеченность местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях по районам города Красноярска
Район города |
Возраст от 0 до 7 лет |
Обеспеченность местами |
||
количество детского населения на 01.01.2023 |
нормативная численность дошкольных мест (в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет - 65 мест) |
фактическое количество мест на 01.01.2023 (без учета нефункционирующих ДОУ) |
% |
|
Железнодорожный и Центральный |
13 576 |
8 824 |
7 390 |
83,7 |
Октябрьский |
15 990 |
10 394 |
6 925 |
66,6 |
Советский |
34 203 |
22 232 |
19 304 |
86,8 |
Кировский |
10 684 |
6 945 |
6 195 |
89,2 |
Ленинский |
10 644 |
6 919 |
6 109 |
88,3 |
Свердловский |
15 409 |
10 016 |
7 489 |
74,8 |
ИТОГО |
100 506 |
65 330 |
53 412 |
81,8 |
Наибольшая потребность в дошкольных местах наблюдается в Октябрьском районе в городе, обеспеченность от нормативной численности составляет 66,6%, в Свердловском районе в городе - 74,8%.
Исходя из действующих нормативов градостроительного проектирования города Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 N В-299 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск" (в ред. от 16.06.2020 N 7-108), минимально допустимый уровень обеспеченности в дошкольных образовательных организациях составляет не менее 43 мест на одну тысячу человек.
Информация по обеспеченности дошкольными местами представлена в таблице 4.2
Таблица 4.2
Обеспеченность местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях по районам города Красноярска
Район города |
Численность городского населения в районе города на 01.01.2022 по статистическим данным Красноярскстата |
Дошкольные образовательные организации |
||
расчетное количество мест с учетом местного норматива обеспеченности (43 уч. на 1 000 чел.) |
фактическое количество мест на 01.01.2023 (без учета нефункционирующих ДОУ) |
% обеспеченности согласно нормативу |
||
Железнодорожный и Центральный |
167 685 |
7 210 |
7 390 |
102,5 |
Октябрьский |
176 663 |
7 597 |
6 925 |
91,2 |
Советский |
350 382 |
15 066 |
19 304 |
128,1 |
Кировский |
115 994 |
4 988 |
6 195 |
124,2 |
Ленинский |
148 551 |
6 388 |
6 109 |
95,6 |
Свердловский |
143 748 |
6 181 |
7 489 |
121,2 |
ИТОГО |
1 103 023 |
47 430 |
53 412 |
112,6 |
Согласно действующим нормативам градостроительного проектирования города Красноярска ситуация с обеспеченностью дошкольными местами не соответствует существующей потребности населения в дошкольных местах, исходя из фактической численности детского населения в возрасте от 0 до 7 лет. В этой связи действующие нормативы градостроительного проектирования требуют изменения значения для определения расчетного количества мест.
Кроме этого, в муниципальных дошкольных организациях города сверх утвержденного СП 2.4.3648-20 организовано 5 044 места. Также отмечается ежегодный миграционный прирост детского населения в среднем на 3 тыс. человек.
Таким образом, с учетом строительства в 2023 году двух зданий под дошкольные организации общей мощностью 490 мест и наличием аварийных зданий детских садов общей мощностью 1 404 места и зданий с угрозой к закрытию в трехлетней перспективе на 1 013 мест, дефицит дошкольных мест в г. Красноярске составляет 12 441 место от нормативной обеспеченности.
Таблица 5
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов дошкольного образования
Наименование показателя |
Годы |
|||
2019 |
2020-2025 |
2026-2030 |
2031-2042 |
|
Количество единиц вводимых объектов |
11 |
15 |
79 |
63 |
Количество дополнительных созданных дошкольных мест после ввода объектов |
2 547 |
3 640 |
20 129 |
16 535 |
Число мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования |
52 086 |
55 726 |
75 855 |
92 390 |
Детское население в возрасте от 0 до 7 лет (ежегодный прирост 3 000 чел.) |
98 365 |
109 506 |
124 506 |
142 506 |
Нормативное количество дошкольных мест (в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет - 65 мест) |
63 937 |
71 179 |
80 929 |
92 629 |
% обеспеченности дошкольными местами |
81,5 |
78,3 |
93,7 |
99,7 |
При условии реализации программных мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению 168 зданий дошкольных учреждений (42 851 место), процент обеспеченности дошкольными местами к 2042 году, при учете снижения рождаемости, составит 99,7%.
Реализуемые мероприятия и потребность в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов дошкольного образования представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.";
пункт 2.2.1.2 изложить в следующей редакции:
"
2.2.1.2. Общеобразовательные учреждения
Сеть общеобразовательных учреждений в 2021/22 учебном году была представлена 110 учреждениями, в которых обучалось 129 158 человек, в том числе:
начальное общее образование - 59 755 учащихся;
основное общее образование - 57 700 учащихся;
среднее общее образование - 11 703 учащихся.
По данным комплектования на 2022/23 учебный год в 111 общеобразовательных организациях численность обучающихся увеличилась на 5,5% и составила 136 301 человек, в том числе:
начальное общее образование - 62 947 учащихся;
основное общее образование - 62 038 учащихся;
среднее общее образование - 11 316 учащихся.
Наибольшее число общеобразовательных учреждений расположено в Советском районе города.
Распределение учащихся по численности, уровням образования и сменам представлено в таблице 6.
Таблица 6
Распределение учащихся по численности, уровням образования и сменам
Район |
Число школ |
Численность обучающихся, на 05.09.2022, чел. |
% от общего числа по городу |
Численность обучающихся |
|||
1-4-х классов |
5-11-х классов |
всего |
в 1-ю смену |
в 2-ю смену |
|||
Железнодорожный |
9 |
4 356 |
5 399 |
9 755 |
7,2 |
6 865 |
2 890 |
Кировский |
12 |
5 875 |
6 986 |
12 861 |
9,4 |
10 176 |
2 685 |
Ленинский |
17 |
7 627 |
9 500 |
17 127 |
12,6 |
13 029 |
4 098 |
Октябрьский |
20 |
9 697 |
11 215 |
20 912 |
15,3 |
14 246 |
6 666 |
Свердловский |
14 |
8 404 |
9 468 |
17 872 |
13,1 |
13 567 |
4 305 |
Советский |
30 |
21 252 |
24 467 |
45 719 |
33,5 |
29 198 |
16 521 |
Центральный |
9 |
5 736 |
6 319 |
12 055 |
8,8 |
7 925 |
4 130 |
Итого |
111 |
62 947 |
73 354 |
136 301 |
100,0 |
95 006 |
41 295 |
Из 111 муниципальных общеобразовательных учреждений в 14 школах образовательный процесс организован в одну смену, в 97 школах - в две смены. Количество обучающихся, занимающихся во вторую смену, составляет 41 295 человек.
За период 2012 - 2018 годов проведен комплексный капитальный ремонт в 12 общеобразовательных учреждениях:
СШ N 34 по ул. Ключевской, 61;
СШ N 79 по пер. Тихому, 18;
СШ N 73 по ул. Мелькомбинатской, 2;
СШ N 4 по ул. Горького, 97;
СШ N 66 по ул. Партизана Железняка, 16;
Гимназия N 7 по пр-кту им. газеты "Красноярский рабочий", 38;
Школа-интернат N 1 по ул. Пастеровской, 25;
СШ N 72 по ул. Курчатова, 7;
Лицей N 28 по ул. Профсоюзов, 16;
СШ N 80 по пр-кту им. газеты "Красноярский рабочий", 92 б;
СШ N 49 по ул. Мичурина, 37;
СШ N 98 по пр-кту Металлургов, 14а.
По состоянию на 01.02.2023 деятельность 12 зданий муниципальных общеобразовательных организаций проектной вместимостью 6 410 мест (фактическое количество учащихся - 7 571), находящихся в аварийном состоянии, приостановлена:
Железнодорожный район: СШ N 86 (2 здания по ул. Комбайностроителей, 8; ул. Лизы Чайкиной, 5);
Центральный район: СШ N 27 (ул. Конституции СССР, 19);
Октябрьский район: СШ N 21 (пр-кт Свободный, 61);
Советский район: СШ N 5 (ул. Краснодарская, 5 б), СШ N 66 (ул. Аэровокзальная, 4г), СШ N 108 (ул. Тельмана, 29а);
Ленинский район: СШ N 16 (здание начальной школы по ул. 26 Бакинских Комиссаров, 24а, здание бывшей СШ N 47 по ул. Песочной, 20), СШ N 50 (ул. Глинки, 2 б), СШ N 53 (ул. Волжская, 31г);
Кировский район: Лицей N 11 (здание старшей школы по ул. Академика Вавилова, 37).
Технико-экономические параметры существующих муниципальных общеобразовательных учреждений представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Анализ существующей обеспеченности населения муниципальными общеобразовательными учреждениями.
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" минимальным значением показателя установлено предлагаемое значение 95 мест в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет.
Таблица 7
Обеспеченность местами в муниципальных общеобразовательных организациях в городе Красноярске
Наименование муниципального образования |
От 7 до 18 лет |
Обеспеченность |
||
количество детского населения на 01.01.2022 по статистическим данным Красноярскстата |
нормативная численность школьных мест (в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет - 95 мест) |
фактическое количество мест в ОУ в одну смену |
% |
|
Город Красноярск |
135 316 |
128 550 |
94 345 |
73,4 |
Таблица 7.1
Обеспеченность местами в муниципальных общеобразовательных учреждениях по районам города Красноярска
Район города |
От 7 до 18 лет |
Обеспеченность |
||
численность детей на 01.01.2023 |
нормативная численность школьных мест (в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет - 95 мест) |
фактическое количество мест в ОУ в одну смену |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ленинский |
17 590 |
16 711 |
14 514 |
86,9 |
Кировский |
13 584 |
12 905 |
10 652 |
82,5 |
Свердловский |
18 842 |
17 900 |
12 227 |
68,3 |
Октябрьский |
22 588 |
21 459 |
16 676 |
77,7 |
Железнодорожный и Центральный |
23 048 |
21 896 |
14 456 |
66,0 |
Советский |
46 336 |
44 019 |
25 820 |
58,7 |
Итого |
141 988 |
134 889 |
94 345 |
70,0 |
Уровень обеспеченности в школьных местах в Советском районе в городе составляет 58,7%, что говорит о масштабном строительстве жилого сектора.
Проектная вместимость муниципальных общеобразовательных учреждений города Красноярска составляет (с учетом закрытых школ) - 94 345 мест. Перекомплект школ составляет 41 956 человек (44,5%). Количество учащихся за три года увеличилось на 12 403 человека (2022/21 учебный год - 123 898 чел., 2022/23 учебный год - 136 301 чел.)
Исходя из действующих нормативов градостроительного проектирования города Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 N В-299 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск" (в редакции решения от 16.06.2020 N 7-108), минимальная потребность в местах на 1 000 человек в общеобразовательных организациях составляет 103 места. Информация по обеспеченности школьными местами представлена в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Обеспеченность местами в муниципальных общеобразовательных учреждениях по районам города Красноярска
Район города |
Численность городского населения в районе города на 01.01.2022 по статистическим данным Красноярскстата |
Общеобразовательные организации |
||
расчетное количество мест (103 уч. на 1 000 чел.) с учетом местного норматива обеспеченности |
фактическое количество мест в ОУ в одну смену |
% обеспеченности согласно нормативу |
||
Кировский |
115 994 |
11 947 |
10 652 |
89,2 |
Ленинский |
148 551 |
15 300 |
14 514 |
94,9 |
Свердловский |
143 748 |
14 806 |
12 227 |
82,6 |
Октябрьский |
176 663 |
18 196 |
16 676 |
91,6 |
Советский |
350 382 |
36 089 |
25 820 |
71,5 |
Центральный и Железнодорожный |
167 685 |
17 272 |
14 456 |
83,7 |
ИТОГО |
1 103 023 |
113 610 |
94 345 |
83,0 |
Согласно действующим нормативам градостроительного проектирования города Красноярска ситуация с обеспеченностью школьными местами не соответствует существующей ситуации с обеспеченностью школьными местами в районах города, исходя из фактической численности детского населения в возрасте от 7 до 18 лет. В этой связи действующие нормативы градостроительного проектирования требуют изменения значений для определения расчетного количества мест.
Таблица 8
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов общего образования
Наименование показателя |
Годы |
|||
2019 |
2020-2025 |
2026-2030 |
2031-2042 |
|
Количество единиц вводимых объектов общего образования |
2 |
13 |
37 |
37 |
Количество дополнительных созданных школьных мест после ввода объектов |
2 560 |
10 125 |
48 285 |
46 280 |
Число мест в организациях, реализующих программы общего образования |
93 598 |
103 723 |
152 008 |
198 288 |
Численность обучающихся (с учетом ежегодного прироста на 4 135 чел.) |
123 371 |
144 046 |
164 721 |
201 936 |
Нормативное количество мест (в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет - 95 мест) |
117 202 |
136 844 |
156 485 |
191 839 |
% обеспеченности общеобразовательными учреждениями |
80,0 |
75,8 |
97,1 |
103,3 |
При расчете нормативного количества мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях к 2042 году с учетом запланированных Программой мероприятий (89 школ, 107 250 школьных мест) процент обеспеченности услугами общего образования достигнет 103,3%.
Реализуемые мероприятия и потребность в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.";
пункт 2.2.1.3 изложить в следующей редакции:
"
2.2.1.3. Учреждения дополнительного образования
В муниципальной системе образования города Красноярска функционируют 16 учреждений дополнительного образования детей. Показатель занимающихся в учреждениях дополнительного образования в плановом периоде достигнет 23,0% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (168 124 ребенка) и составит 50 437 человек.
На базе общеобразовательных учреждений действует 71 структурное подразделение, реализуется более 3 500 программ дополнительного образования по 6 направленностям: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристко-краеведческой, социально-педагогической, в секциях и кружках, физкультурно-спортивных клубах с охватом около 113 тыс. детей.
Центрами дополнительного образования детей являются 44 школьных музея на базе 44 образовательных организаций города. Последние четыре года 9 музеев общеобразовательных учреждений становились финалистами краевого фестиваля школьных музеев.
В целях эффективной реализации задач федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография", привлечения жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) проводится большая работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений.
Состояние физкультурно-спортивной инфраструктуры:
229 спортивных залов;
86 футбольных полей (28 с искусственным покрытием);
73 комплексных спортивных площадки с резиновым покрытием;
24 хоккейные (ледовые) площадки;
27 полос препятствий;
порядка 200 - иные спортивно-развивающие площадки и гимнастические городки для разновозрастных групп (в том числе для подготовки к выполнению нормативов ГТО).
В развитии физической культуры и спорта в городе Красноярске большая роль отводится работе по формированию сети физкультурно-спортивных клубов в образовательных учреждениях. В 2022/23 учебном году в общеобразовательных учреждениях функционируют 78 физкультурно-спортивных клубов с общей численностью 23 352 человека (обучающиеся в возрасте от 7 до 18 лет), в которых осуществляют деятельность педагогические работники в количестве 510 человек.
В соответствии с письмом Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" потребность в организациях дополнительного образования детей определяется исходя из необходимости обеспечения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами на уровне 70-75%. Таким образом, установлена численность мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе общеобразовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций), реализующих программы дополнительного образования, в расчете на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях с предельным значением для городской местности - 30 мест.
Информация об обеспеченности населения муниципальными учреждениями дополнительного образования представлена в таблицах 9, 10.
Таблица 9
Обеспеченность населения муниципальными учреждениями дополнительного образования
Вид учреждения |
Единица измерения |
Нормативная численность мест на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет |
Количество мест |
Обеспеченность, % |
||
численность детского населения от 5 до 18 лет на 01.01.2023 |
нормативное |
фактическое на 01.01.2023 |
||||
Учреждение дополнительного образования |
мест |
30 |
168 124 |
50 437 |
37 389 |
74,1 |
Обеспеченность населения муниципальными учреждениями дополнительного образования в пределах нормативного количества.
Таблица 10
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов дополнительного образования
Наименование показателя |
Годы |
|||
2019 |
2020-2025 |
2026-2030 |
2031-2042 |
|
Количество единиц вводимых объектов дополнительного образования |
0 |
1 |
6 |
11 |
Количество созданных мест после ввода объектов |
0 |
100 |
1 910 |
4 125 |
Фактическое количество мест |
36 863 |
37 489 |
39 399 |
43 524 |
Численность детского населения от 5 до 18 лет |
159 937 |
168 124 |
183 937 |
203 937 |
Нормативное количество мест (на 100 детей в возрасте 5 до 18 лет - 30 мест) |
47 981 |
50 437 |
55 181 |
61 181 |
Обеспеченность учреждениями дополнительного образования, % |
76,8 |
74,3 |
71,4 |
71,1 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами в пределах нормы (70-75%).
Реализуемые мероприятия и потребность в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.";
пункт 2.2.2.1 изложить в следующей редакции:
"
2.2.2.1. Учреждения культуры
Задачи культурной политики в городе Красноярске реализуются сетью из 33 муниципальных учреждений культуры и образования в отрасли "Культура", которые обеспечивают жителям конституционные гарантии на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни:
2 централизованные библиотечные системы для взрослого населения и детей, в которые входят 44 библиотеки-филиала, из них 25 библиотек для взрослого населения, 19 - для детей;
2 музея;
5 учреждений клубного типа - дворцов культуры;
5 творческих коллективов;
1 кинотеатр;
1 зоопарк;
17 учреждений дополнительного образования.
Технико-экономические параметры существующих муниципальных учреждений культуры представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Таблица 12
Обеспеченность населения учреждениями культуры
Вид учреждения |
Единицы измерения |
Норма |
Количество |
Обеспеченность, % |
|
фактическое |
нормативное |
||||
Музеи |
музей |
6 сетевых единиц/городской округ с населением от 1 млн. человек |
7 |
6 |
116,7 |
Учреждения клубного типа - дворцы культуры |
мест |
4 посадочных места/ 1 000 жителей |
4 338 |
4 375 |
99,2 |
Кинотеатры |
кинозал |
1 кинозал/ 20 000 чел. населения |
44 |
55 |
80,0 |
Общедоступная библиотека |
библиотека |
1 общедоступная библиотека/ 20 000 чел. населения, 1 детская библиотека/ 10 000 детей |
44 |
75 |
58,7 |
Расчет уровня существующей обеспеченности определен на основании Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965.
Уровень обеспеченности населения учреждениями культуры:
музеями превышает нормативный уровень на 16,7%;
клубного типа близок к нормативному уровню - 99,2%;
кинопоказа высокий, составляет - 80,0%;
библиотеками низкий, не соответствует нормативу, составляет 58,7% соответственно.
Таблица 13
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2042 |
|
Обеспеченность населения учреждениями клубного типа, % |
98,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Обеспеченность населения учреждениями кинопоказа, % |
88,9 |
87,3 |
80,0 |
72,2 |
65,5 |
125,5 |
Обеспеченность населения учреждениями - библиотеками, % |
58,9 |
58,0 |
57,3 |
56,0 |
55,0 |
82,7 |
Причины проектирования, строительства, реконструкции объектов:
необходимость расширения сети существующих объектов муниципальных учреждений культуры для повышения уровня доступности населения к получению услуг;
недостаток объектов муниципальных учреждений культуры в районах новостроек;
неравномерное распределение объектов культуры в районах города (диспропорция);
дефицит современных объектов культуры, оснащенных необходимым оборудованием, позволяющим реализовывать новые формы оказания услуг населению.
Реализуемые мероприятия и потребность в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов культуры представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.";
пункт 2.2.2.2 изложить в следующей редакции:
"
2.2.2.2. Учреждения дополнительного образования в области культуры и искусства
Образование в области культуры и искусства осуществляют 17 учреждений дополнительного образования - детские музыкальные, художественные школы и школы искусств.
В городе Красноярске проводится работа по организации межведомственного взаимодействия в целях реализации дополнительных образовательных программ учреждениями дополнительного образования отрасли "Культура" на площадях общеобразовательных учреждений города.
Технико-экономические параметры существующих муниципальных учреждений в области культуры представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Расчет уровня существующей обеспеченности определяется на основании Методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-950/02.
Для субъектов Российской Федерации количество организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств) (далее - ДШИ) определяется исходя из необходимости обеспечения 12% охвата детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 16 лет дополнительными предпрофессиональными программами в области искусств.
Количество ДШИ в населенных пунктах с численностью населения свыше 10 тыс. человек определяется исходя из расчета охвата соответствующими программами не менее 12% обучающихся 1-8-х классов общеобразовательных организаций.
Таблица 15
Обеспеченность населения учреждениями дополнительного образования в области культуры и искусства
Вид учреждения |
Единицы измерения |
Норма |
Количество |
Обеспеченность, % |
|
фактическое |
нормативное |
||||
Учреждения дополнительного образования в области культуры и искусства |
учащиеся |
12% обучающихся 1-8-х классов общеобразовательных организаций |
8 775 |
13 766 |
63,7 |
Уровень обеспеченности населения учреждениями дополнительного образования в области культуры и искусства составляет 63,7%.
Таблица 16
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов в области культуры и искусства
Наименование показателя |
|
Годы |
||
2019 |
2020-2025 |
2026-2030 |
2031-2042 |
|
Обеспеченность учреждениями дополнительного образования в области культуры и искусства - детские музыкальные, художественные школы и школы искусств, % |
69,7 |
63,7 |
79,7 |
94,3 |
В связи с увеличением численности учащихся 1-8-х классов к 2033 году на 41,1 тыс. человек к уровню 2021 года показатель обеспеченности населения учреждениями дополнительного образования детей в области культуры и искусства к 2042 году составит 94,3%.
Уровень обеспеченности будет достигаться посредством:
строительства и реконструкции детских школ искусств, домов детского творчества в период 2019 - 2042 гг.;
межведомственного взаимодействия общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и детских школ искусств, участвующих в реализации проекта "Мир искусства, доступный детям" (открытие и функционирование отделений школ искусств в учреждениях системы общего образования);
содержательной занятости обучающихся в каникулярное время (рабочее название проекта "Летняя творческая школа "Территория искусства").
Причины проектирования, строительства, реконструкции объектов:
необходимость расширения сети существующих объектов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства для повышения уровня доступности населения к получению услуг;
недостаток объектов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства в районах новостроек;
неравномерное распределение объектов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства в районах города (диспропорция).
Реализуемые мероприятия и потребность в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов дополнительного образования в области культуры и искусства представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.";
пункт 2.2.3 изложить в следующей редакции:
"
2.2.3. В области физической культуры и спорта
В городе Красноярске, с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом, функционирует 4 254 спортивных сооружения:
5 стадионов, 1 086 плоскостных сооружений, 347 спортивных залов, 10 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, 3 манежа, 42 плавательных бассейна, 6 лыжных баз, 2 биатлонных комплекса, 21 сооружение для стрелковых видов спорта, 1 934 объекта городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом и 798 иных спортивных сооружений.
Спортивные сооружения относятся к различным видам собственности:
федеральной собственности - 145 единиц;
краевой собственности - 224 единицы;
муниципальной собственности - 1 184 единицы;
иной формы собственности - 2 701 единица.
Технико-экономические параметры существующих муниципальных спортивных объектов представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Анализ существующей обеспеченности населения объектами спорта.
В соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта" при определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, кроме городов федерального значения, рекомендуется использовать усредненный норматив единовременной пропускной способности объекта - 122 человека на 1000 человек населения.
Исходя из данной методики расчета, единовременная пропускная способность (далее - ЕПС) объектов спорта города Красноярска по состоянию на 01.01.2023 года составляет ЕПС = 66 504 человека, а обеспеченность населения спортивными объектами равна 52,59%.
Значительно повлияла на уровень обеспеченности спортивными объектами подготовка города к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске.
Построены новые спортивные объекты:
спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта";
спортивно-зрелищный комплекс "Платинум Арена Красноярск";
ледовая арена "Кристалл";
достроен новыми объектами всесезонный парк спорта и отдыха фанпарк "Бобровый лог".
Проведена реконструкция многофункционального комплекса "Академия биатлона", Дворца спорта имени Ивана Ярыгина, Центрального стадиона им. Ленинского комсомола, стадиона "Енисей", многофункционального комплекса "Арена. Север", крытого катка "Первомайский".
Проведен капитальный ремонт в ледовом дворце спорта "Рассвет".
Причины проектирования, строительства, реконструкции объектов спорта.
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, установлено, что уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, должен составлять 74%.
Исходя из вышеуказанного, единовременная пропускная способность объектов спорта для обеспечения населения объектами спортивной инфраструктуры должна быть не менее ЕПС = 112 850 человека.
Если в городе Красноярске в период до 2042 года будет осуществляться прирост спортивных объектов, а, следовательно, будет увеличиваться ЕПС фактическое, то уровень обеспеченности должен достигнуть не менее 74,0%.
Таблица 18
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов спорта
Наименование показателя |
Годы |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2042 |
|
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, % |
49,62 |
52,45 |
52,59 |
52,60 |
74,0 |
Причины проектирования, строительства, реконструкции объектов спорта.
Строительство в городе Красноярске новых микрорайонов ведется быстрыми темпами. Увеличивается количество жилых домов в микрорайонах "Солонцы-2", "Мичуринский", "Пашенный" "Мясокомбинат", в которых отсутствуют объекты спортивной инфраструктуры, в связи с чем строительство спортивных объектов в данных микрорайонах является приоритетным.
Реализуемые мероприятия и потребность в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов спорта представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.";
в пункте 2.3:
в абзаце первом слова "до 2033 года" заменить словами "до 2042 года";
в абзаце третьем слова "на 2019 - 2033 годы" заменить словами "на 2019 - 2042 годы";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обеспечения сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры города Красноярска в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения необходимо учесть мероприятия Программы при утверждении Стратегии социально-экономического развития города Красноярска, муниципальных и ведомственных программ города Красноярска.";
раздел IV Программы изложить в следующей редакции:
"
IV. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Красноярска
4.1. Общий объем финансирования на реализацию мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Красноярска составляет 598,21 млрд руб., в том числе по годам:
2019 год - 4,33 млрд руб.;
2020 год - 2,94 млрд руб.;
2021 год - 2,08 млрд руб.;
2022 год - 2,95 млрд руб.;
2023 год - 3,86 млрд руб.;
2024 - 2025 годы - 17,33 млрд руб.;
2026 - 2030 годы - 226,44 млрд руб.;
2031 - 2042 годы - 338,28 млрд руб.
Таблица 19
Информация об общих объемах финансирования на реализацию мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Красноярска
Наименование отрасли |
Отраслевое финансирование по годам, млрд руб. |
Итого |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2025 |
2026-2030 |
2031-2042 |
||
Образование |
4,33 |
2,88 |
1,95 |
2,80 |
3,58 |
13,79 |
185,36 |
274,16 |
488,85 |
Культура |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,10 |
27,65 |
20,73 |
50,48 |
Физическая культура и спорт |
0,00 |
0,06 |
0,13 |
0,15 |
0,28 |
1,44 |
13,43 |
43,40 |
58,89 |
Итого |
4,33 |
2,94 |
2,08 |
2,95 |
3,86 |
17,33 |
226,44 |
338,28 |
598,21 |
4.1.1. Объем финансирования в соответствии с реестром реализуемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Красноярска - 27,86 млрд руб., в том числе по годам:
2019 год - 4,33 млрд руб.;
2020 год - 2,94 млрд руб.;
2021 год - 2,08 млрд руб.;
2022 год - 2,95 млрд руб.;
2023 год - 3,87 млрд руб.;
2024 - 2025 годы - 10,06 млрд руб.;
2026 - 2030 годы - 1,63 млрд руб.
Таблица 20
Информация об объемах финансирования реализуемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Красноярска
Наименование отрасли |
Отраслевое финансирование по годам, млрд руб. |
Итого |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2025 |
2026-2030 |
||
Образование |
4,33 |
2,88 |
1,95 |
2,80 |
3,58 |
9,08 |
1,63 |
26,25 |
Культура |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,19 |
0,00 |
0,20 |
Физическая культура и спорт |
0,00 |
0,06 |
0,13 |
0,15 |
0,28 |
0,79 |
0,00 |
1,41 |
Итого |
4,33 |
2,94 |
2,08 |
2,95 |
3,86 |
10,06 |
1,63 |
27,86 |
4.1.2. Объем финансирования в соответствии с реестром потребности в реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Красноярска - 570,35 млрд руб., в том числе по годам:
2019 год - 0,00 млрд руб.;
2020 год - 0,00 млрд руб.;
2021 год - 0,00 млрд руб.;
2022 год - 0,00 млрд руб.;
2023 год - 0,00 млрд руб.;
2024 - 2025 годы - 7,26 млрд руб.;
2026 - 2030 годы - 224,81 млрд руб.;
2031 - 2042 годы - 338,28 млрд руб.
Таблица 21
Информация об объемах финансирования потребности в реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Красноярска
Наименование отрасли |
Отраслевое финансирование по годам, млрд руб. |
Итого |
|||
2023 |
2024-2025 |
2026-2030 |
2031-2042 |
||
Образование |
0,00 |
4,70 |
183,73 |
274,16 |
462,60 |
Культура |
0,00 |
1,91 |
27,65 |
20,73 |
50,29 |
Физическая культура и спорт |
0,00 |
0,65 |
13,43 |
43,39 |
57,47 |
Итого |
0,00 |
7,26 |
224,81 |
338,28 |
570,35 |
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета муниципального образования города Красноярска, вышестоящих бюджетов разных уровней (с учетом участия города в соответствующих национальных проектах), внебюджетные источники.
Финансирование Программы направлено на достижение цели по обеспечению сбалансированного и перспективного развития социальной инфраструктуры города Красноярска в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения.
Объем финансирования мероприятий по развитию в области образования направлен на решение задачи по созданию новых мест в общеобразовательных учреждениях и дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и составляет 488,85 млрд рублей.
Объем финансирования мероприятий по развитию сферы культуры направлен на решение задачи по созданию условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития культурного и духовного потенциала личности, обеспеченности населения культурно-досуговыми учреждениями и объектами дополнительного образования и составляет 50,48 млрд рублей.
Объем финансирования мероприятий по развитию сферы физической культуры и спорта направлен на решение задачи по привлечению населения к здоровому образу жизни и увеличению количества населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, и составляет 58,89 млрд рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Ориентировочный объем финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Красноярска в разрезе объектов представлен в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
Определение стоимости реализации мероприятий на основе реализованных объектов-аналогов, а также объектов-аналогов из сети Интернет основано на выполнении анализа рынка строящихся объектов социальной инфраструктуры на территории Красноярского края и других регионов Российской Федерации, имеющих сходные характеристики с планируемыми к строительству объектами на территории муниципального образования города Красноярска.";
раздел V Программы изложить в следующей редакции:
"
V. Целевые индикаторы Программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Целью Программы является обеспечение сбалансированного и перспективного развития социальной инфраструктуры города Красноярска в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения.
Достижение цели и решение задачи Программы к 2042 году оценивается следующими целевыми показателями (индикаторами) Программы:
5.1. В области образования:
обеспеченность населения объектами дошкольного образования - 99,7% (42 851 место в 168 зданиях детских садов);
обеспеченность населения объектами среднего (полного) общего образования - 103,3% (107 250 мест в 89 зданиях школ).
Таблица 22
Обеспеченность населения города Красноярска объектами в области образования
Наименование показателя |
Годы |
|||
2019 |
2020-2025 |
2026-2030 |
2031-2042 |
|
Обеспеченность населения объектами дошкольного образования, % |
81,5 |
78,3 |
93,7 |
99,7 |
Количество созданных дошкольных мест |
2 547 |
3 640 |
20 129 |
16 535 |
Обеспеченность населения объектами среднего (полного) общего образования, % |
80,0 |
75,8 |
97,1 |
103,3 |
Количество созданных школьных мест |
2 560 |
10 125 |
48 285 |
46 280 |
Обеспеченность населения объектами дополнительного образования, % |
76,8 |
75,8 |
72,8 |
72,4 |
Количество созданных мест в области дополнительного образования |
0 |
100 |
1 910 |
4 125 |
5.2. В области культуры:
1) обеспеченность объектами клубного типа - 100%;
2) обеспеченность объектами кинопоказа - 125,5%;
3) обеспеченность объектами библиотечного обслуживания - 82,7%.
Таблица 23
Обеспеченность населения города Красноярска объектами в области культуры
Наименование показателя |
Годы |
|||
2019 |
2020-2025 |
2026-2030 |
2031-2042 |
|
Обеспеченность населения объектами клубного типа, % |
98,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Обеспеченность населения объектами кинопоказа, % |
88,9 |
72,2 |
85,0 |
125,5 |
Обеспеченность населения объектами библиотечного обслуживания, % |
58,9 |
55,0 |
72,7 |
82,7 |
4) обеспеченность населения объектами дополнительного образования в области культуры и искусства (детские музыкальные школы, художественные школы и школы искусств) - 94,3%.
Таблица 24
Обеспеченность населения города Красноярска объектами дополнительного образования в области культуры и искусства
Наименование показателя |
Годы |
|||
2019 |
2020-2025 |
2026-2030 |
2031-2042 |
|
Обеспеченность населения объектами дополнительного образования в области культуры и искусства - детские музыкальные, художественные школы и школы искусств, % |
69,7 |
63,7 |
79,7 |
94,3 |
5.3. В области физической культуры и спорта:
обеспеченность населения спортивными сооружениями - 74,0%.
Таблица 25
Обеспеченность населения города Красноярска спортивными сооружениями
Наименование показателя |
Годы |
|||
2019 |
2020-2025 |
2026-2030 |
2031-2042 |
|
Обеспеченность населения спортивными сооружениями, % |
48,27 |
53,0 |
55,0 |
74,0" |
3) приложения 1 - 3 к Программе изложить в редакции согласно приложениям 1 - 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города |
В.А. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Красноярска от 19 июля 2023 г. N 516 "О внесении изменений в постановление администрации города от 13.03.2020 N 160"
Вступает в силу с 19 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации города Красноярска (http://pravo.admkrsk.ru/)
газета "Городские новости", 26 июля 2023 г. N 83