Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 июля 2023 г. N 860
"О реализации в 2023 и 2024 годах пилотного проекта "Предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческими организациями"
В целях развития негосударственного сектора в сфере социального обслуживания граждан и реализации пункта 5.6 плана мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2022 N 1208 "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять предложение Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о реализации в 2023 и 2024 годах пилотного проекта "Предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческими организациями".
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческими организациями в 2023 и 2024 годах;
Порядок предоставления некоммерческим организациям субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат в связи с предоставлением социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами в 2023 и 2024 годах.
3. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию пункта 5.6 плана мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2022 N 1208 "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческими организациями в 2023 и 2024 годах
(утв. постановлением КМ РТ от 18 июля 2023 г. N 860)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами в Республике Татарстан некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках реализации в 2023 и 2024 годах пилотного проекта "Предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческими организациями".
1.2. Поставщиками социальных услуг, предоставляющими социальные услуги по сопровождаемому проживанию, признаются некоммерческие организации, заключившие с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат в связи с предоставлением социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами в соответствии с Порядком предоставления некоммерческим организациям субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат в связи с предоставлением социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами в 2023 и 2024 годах, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2023 N 860 "О реализации в 2023 и 2024 годах пилотного проекта "Предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческими организациями" (далее - поставщик социальных услуг).
1.3. Настоящий Порядок определяет:
категории граждан, которым предоставляются социальные услуги по сопровождаемому проживанию;
порядок обращения за получением социальных услуг по сопровождаемому проживанию;
правила предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию;
основания для прекращения предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию;
требования к деятельности поставщика социальных услуг, предоставляющего социальные услуги по сопровождаемому проживанию;
стандарт социальных услуг по сопровождаемому проживанию (основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию, установленные по видам социальных услуг).
1.4. В целях реализации настоящего Порядка под сопровождаемым проживанием понимается стационарозамещающая технология социального обслуживания по предоставлению социальных услуг и услуг по социальному сопровождению инвалидам с психическими расстройствами при их проживании малыми группами в арендованном либо находящемся в собственности поставщика социальных услуг жилом помещении под присмотром поставщика социальных услуг в целях выработки у них навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (самостоятельная организация быта (приобретение продуктов питания, одежды, обуви, лекарственных средств, приготовление пищи, уход за одеждой (стирка, глажка) и обувью, уборка жилого помещения), досуга, общения и социальных связей) и адаптации к самостоятельной жизни.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они определены в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
II. Категории граждан, которым предоставляются социальные услуги по сопровождаемому проживанию
2.1. Право на получение социальных услуг по сопровождаемому проживанию имеют инвалиды в возрасте от 18 до 30 лет с психическими расстройствами, являющиеся получателями социальных услуг (выпускниками) домов-интернатов, в том числе детских, предназначенных для граждан, имеющих психические расстройства, (далее - интернат), которые успешно освоили курс учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания на базе организаций социального обслуживания Республики Татарстан и не имеют медицинских противопоказаний (инфекционных контагиозных заболеваний, обострения психического заболевания в форме, представляющей опасность для собственной жизни и здоровья и (или) жизни и здоровья окружающих, поведенческих нарушений) (далее - гражданин).
III. Порядок обращения за получением социальных услуг по сопровождаемому проживанию
3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг по сопровождаемому проживанию является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина, его законного представителя о предоставлении социальных услуг по сопровождаемому проживанию (далее - заявление) в территориальный орган Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - территориальный орган) по месту жительства гражданина.
Заявление представляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
К заявлению должны быть приложены:
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра интерната и специалиста по социальной работе интерната о возможности гражданина по состоянию здоровья, особенностям поведения и уровню подготовки получать социальные услуги по сопровождаемому проживанию (далее - заключение врачебной комиссии);
справка об успешном освоении гражданином курса учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания, выданная организацией социального обслуживания, в котором гражданин прошел курс учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания.
3.2. Решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальной услуге по сопровождаемому проживанию (далее - решение) принимается территориальным органом не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления.
Территориальный орган уведомляет гражданина (его законного представителя) не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления о принятом решении в письменной или электронной форме по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении.
3.3. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в котором указана форма социального обслуживания на дому, территориальный орган:
уведомляет гражданина (его законного представителя) не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления о дате и месте пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также о праве гражданина (его законного представителя) принять участие в составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
осуществляет определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, закрытие действующей индивидуальной программы предоставления социальных услуг и составление новой индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг, подписанный территориальным органом, передается гражданину (законному представителю) в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина (законного представителя). Второй экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг хранится в территориальном органе.
3.4. Интернат при предъявлении гражданином (его законным представителем) индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которую включены социальные услуги по сопровождаемому проживанию:
1) в случае, если гражданин является недееспособным либо ограниченно дееспособным:
в течение одного рабочего дня с даты ее представления информирует орган опеки и попечительства об изменении формы социального обслуживания недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина в целях назначения ему опекуна (попечителя) после выбытия из интерната;
в течение одного рабочего дня после назначения гражданину органом опеки и попечительства опекуна (попечителя) приостанавливает действие договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, ранее заключенного с гражданином (его законным представителем), и организует сопровождение гражданина к поставщику социальных услуг;
2) в случае, если гражданин является дееспособным, в течение одного рабочего дня приостанавливает действие договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, ранее заключенного с гражданином (его законным представителем), и организует сопровождение гражданина к поставщику социальных услуг.
IV. Требования к деятельности поставщика социальных услуг, предоставляющего социальные услуги по сопровождаемому проживанию
4.1. Поставщик социальных услуг при предъявлении гражданином (его законным представителем) индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которую включены социальные услуги по сопровождаемому проживанию, в течение одного рабочего дня с даты ее предъявления заключает с гражданином (его законным представителем):
договор о предоставлении социальных услуг по сопровождаемому проживанию в форме социального обслуживания на дому (далее - договор о предоставлении социальных услуг);
договор найма жилого помещения, арендуемого поставщиком социальных услуг для проживания граждан, получающих социальные услуги по сопровождаемому проживанию (далее - договор найма). При этом площадь жилого помещения не должна быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Татарстан.
4.2. Предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию в форме социального обслуживания на дому поставщиком социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и договором о предоставлении социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, устанавливающие условия предоставления социальных услуг. В договоре также указывается обязанность гражданина (его законного представителя) соблюдать условия договора найма.
Договор о предоставлении социальных услуг может быть изменен или расторгнут в установленных законодательством случаях и порядке, в том числе при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении.
4.3. Поставщик социальных услуг осуществляет ведение личных дел граждан, получающих социальные услуги по сопровождаемому проживанию (далее - получатели социальных услуг). Личные дела в процессе социального обслуживания наполняются документами, необходимыми для предоставления социальных услуг и для исполнения обязанностей опекуна поставщиком социальных услуг в отношении получателей социальных услуг, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
Работа с личными делами получателей социальных услуг, признанных в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными, осуществляется в соответствии с Правилами ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
4.4. Для предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию поставщиком социальных услуг организуется проживание получателей социальных услуг малыми группами (от 6 до 10 человек) в отдельных жилых помещениях, находящихся в собственности поставщика социальных услуг либо арендуемых им.
4.5. Подбор жилых помещений для оказания социальных услуг по сопровождаемому проживанию осуществляется поставщиком социальных услуг с учетом территориального размещения и благоустройства жилых домов, в которых они находятся.
Жилые дома должны быть расположены в зоне доступности к общественному транспорту, вблизи организаций, в которых возможно трудоустройство получателей социальных услуг, а также объектов социальной инфраструктуры (организации культуры, спортивно-оздоровительные центры, продуктовые магазины).
Жилое помещение не должно быть признано ветхим или находиться в аварийном состоянии. Жилое помещение должно соответствовать санитарным и гигиеническим требованиям, противопожарным нормам, должно иметь централизованное отопление, водоснабжение, водоотведение (канализацию), электроснабжение.
Жилое помещение должно быть меблированным, обустроенным и оборудованным для проживания в нем инвалидов с психическими расстройствами.
4.6. Поставщик социальных услуг в пределах предоставленных законодательством полномочий обеспечивает:
содействие в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
охрану здоровья и оздоровление получателей социальных услуг;
содействие в своевременном получении квалифицированной бесплатной медицинской помощи и по показаниям - санаторно-курортного лечения;
содействие в обеспечении лекарственными средствами получателей социальных услуг, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
социальную адаптацию;
реализацию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
содействие в трудоустройстве получателей социальных услуг;
содействие в вовлечении получателей социальных услуг в занятия в секциях и кружках в организациях культуры, физической культуры и спорта.
4.7. Поставщик социальных услуг должен иметь:
лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;
документы, регулирующие предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию, контроль за их предоставлением.
4.8. Поставщик социальных услуг при оказании социальных услуг по сопровождаемому проживанию должен соблюдать и обеспечивать соблюдение получателями социальных услуг установленных законодательством правил пожарной безопасности, правил пользования жилыми помещениями, санитарно-техническим оборудованием, электроприборами.
4.9. Поставщик социальных услуг должен обеспечивать безопасность получателей социальных услуг при оказании им социальных услуг по сопровождаемому проживанию, предусматривающую в том числе доступную и безопасную эвакуацию.
4.10. Поставщик социальных услуг должен обеспечивать контроль за исправностью и использованием получателями социальных услуг оборудования, приборов, мебели и инвентаря строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержанием их в технически исправном состоянии.
4.11. Поставщик социальных услуг обеспечивает соблюдение прав и свобод получателей социальных услуг, конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной ему при оказании социальных услуг по сопровождаемому проживанию.
4.12. Поставщик социальных услуг должен располагать персоналом в количестве не менее двух ставок на группу из 6-10 инвалидов, имеющим соответствующую квалификацию, необходимую для качественного предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию (среднее профессиональное образование или высшее образование - бакалавриат по специальности "Социальная работа", "Образование и педагогика" либо высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности либо основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки).
4.13. Поставщик социальных услуг при оказании социальных услуг по сопровождаемому проживанию должен соблюдать право получателей социальных услуг на уважительное и гуманное отношение к ним, требования, предусмотренные учредительными документами, правила внутреннего трудового распорядка, обеспечивать качественное выполнение персоналом возложенных на них функциональных обязанностей, строго следовать профессиональной этике.
V. Стандарт социальных услуг
5.1. Социальные услуги по сопровождаемому проживанию предоставляются в форме социального обслуживания на дому.
5.2. Наименования социальных услуг по сопровождаемому проживанию, описание и объемы их предоставления представлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5.3. Получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). В этих целях поставщик социальных услуг привлекает на основании межведомственного взаимодействия организации, предоставляющие такую помощь.
Наименования услуг по социальному сопровождению, описание и объемы их предоставления приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
5.4. Срок социального обслуживания определяется договором о предоставлении социальных услуг.
5.5. При формировании групп получателей социальных услуг учитываются:
добровольность (согласие) получателя социальных услуг на проживание в составе конкретной группы;
индивидуальные особенности развития и потребности получателя социальных услуг;
степень выраженности ограничений жизнедеятельности каждого получателя социальных услуг;
пол и возраст получателей социальных услуг.
5.6. При оказании социальных услуг по сопровождаемому проживанию получателям социальных услуг с отсутствием (нарушением) речи поставщик социальных услуг должен использовать средства альтернативной и дополнительной коммуникации (пиктограммы, схемы, указатели и др.).
5.7. Социальное обслуживание осуществляется ежедневно в объеме от 8 до 24 часов в сутки в соответствии с графиком работы персонала поставщика социальных услуг, утвержденным поставщиком социальных услуг.
5.8. Финансовое обеспечение (возмещение) затрат поставщика социальных услуг по предоставлению социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами при реализации настоящего Порядка осуществляется исходя из размера тарифов на социальные услуги по сопровождаемому проживанию, установленных Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам за 1 час предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию.
5.9. При предоставлении социальных услуг по сопровождаемому проживанию поставщиком социальных услуг должны быть обеспечены условия доступности социальных услуг по сопровождаемому проживанию для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе:
доступное размещение бытового оборудования;
наличие и использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации для общения с получателями социальных услуг с нарушениями (отсутствием) речи;
наличие и использование оборудования для перемещения получателей социальных услуг с двигательными нарушениями.
VI. Правила предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию
6.1. Социальные услуги по сопровождаемому проживанию поставщиком социальных услуг предоставляются бесплатно.
6.2. Получатель социальных услуг за счет собственных средств производит расходы, необходимые для обеспечения своей жизнедеятельности, в том числе:
расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
расходы на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, лекарственных средств, инвентаря (кухонного, мягкого и др.), расходных материалов (моющие, чистящие средства, индивидуальные средства гигиены и прочее).
VII. Основания для прекращения предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию
7.1. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию являются:
письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг по сопровождаемому проживанию;
окончание срока предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг по сопровождаемому проживанию;
нарушение получателем социальных услуг (законным представителем) условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг по сопровождаемому проживанию;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
ухудшение состояния здоровья получателя социальных услуг, препятствующее получению социальных услуг по сопровождаемому проживанию, подтвержденное справкой медицинской организации.
7.2. В случаях прекращения предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию получателю социальных услуг по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым и седьмым пункта 7.1 настоящего Порядка, поставщиком социальных услуг принимаются меры по предоставлению ему социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в интернате не позднее дня, следующего за днем прекращения предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию:
оказание содействия получателю социальных услуг по внесению изменений в индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
сопровождение получателя социальных услуг с законным представителем в интернат до момента заключения договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в интернате получателю социальных услуг.
7.3. В случае смерти получателя социальных услуг, у которого утрачены родственные связи, поставщик социальных услуг принимает предусмотренные законодательством меры, направленные на его погребение.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальных
услуг по сопровождаемому проживанию
инвалидам с психическими
расстройствами некоммерческими
организациями в 2023 и 2024 годах
Наименования социальных услуг по сопровождаемому проживанию, описание и объемы их предоставления
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем социальной услуги (максимальное количество) |
||
единица измерения |
количество |
периодичность предоставления |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. |
Оказание помощи в приготовлении пищи |
Помощь в составлении меню в соответствии с предпочтениями получателя социальных услуг с учетом рекомендаций врача (при наличии); помощь в приготовлении блюд недельного меню и др. |
услуг |
4 |
в день в период социального обслуживания |
1.2. |
Оказание помощи в покупке за счет средств получателя социальных услуг и доставке продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, лекарственных средств и медицинских изделий, книг, газет, журналов, билетов на культурно-досуговые мероприятия |
Помощь получателю социальных услуг в покупке и доставке на дом приобретенных за счет его средств продуктов питания, лекарств, в том числе выписанных по рецепту врача, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, лекарственных средств и медицинских изделий, книг, газет, журналов, билетов на культурно-досуговые мероприятия, включая: выписку рецептов (сопровождение в лечебное учреждение для выписки рецептов); планирование семейного бюджета; планирование покупок; сопровождение в магазин, аптеку, культурно-досуговые организации |
услуг |
1 |
в день в период социального обслуживания |
1.3. |
Оказание помощи в оплате за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
Помощь в оплате счетов за наем жилого помещения, жилищно-коммунальные услуги; оказание помощи в снятии показаний счетчика, заполнении бланков квитанций, оплате мобильной связи |
услуг |
1 |
в месяц в период социального обслуживания |
1.4. |
Оказание помощи в отправке за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Оказание помощи в написании текста писем или других документов, подписании конверта, выборе формы отправки письма (простое, заказное, с уведомлением), отправке письма, в прочтении полученных писем, открыток, другой корреспонденции, прочтении и отправке электронных писем |
услуг |
по необходимости |
в период социального обслуживания |
2. Социально-медицинские услуги | |||||
2.1. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Услуга предусматривает: отслеживание изменений состояния здоровья по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг, оказание содействия в осуществлении контрольных замеров (температуры, артериального давления); контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарственных средств, прохождением диспансеризации, реабилитации и санаторно-курортного лечения |
услуг |
2 |
в день в период социального обслуживания |
3. Социально-психологические услуги | |||||
3.1. |
Социально-психологический патронаж |
Услуга предусматривает: систематическое наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг; проведение бесед в целях выхода из проблемной ситуации |
услуг |
4 |
в месяц в период социального обслуживания |
4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения | |||||
4.1. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Проведение занятий по социально-бытовой ориентации, выездных занятий, направленных на включение получателя социальных услуг в общество; обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтроля, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности; наглядное и эффективное обучение основам домоводства, способствующее освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.) |
комплексов мероприятий |
1 |
в день в период социального обслуживания |
Приложение N 2
к Порядку предоставления социальных
услуг по сопровождаемому проживанию
инвалидам с психическими
расстройствами некоммерческими
организациями в 2023 и 2024 годах
Наименования услуг по социальному сопровождению, описание и объемы их предоставления
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем социальной услуги (максимальное количество) |
||
единица измерения |
количество |
периодичность предоставления |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Содействие в предоставлении медицинской помощи | |||||
1.1. |
Содействие в оказании экстренной медицинской помощи и сопровождение |
Услуга предусматривает вызов дежурного врача неотложной медицинской помощи или бригады скорой медицинской помощи |
услуг |
по мере необходимости |
в период социального обслуживания |
1.2. |
Содействие в госпитализации в медицинскую организацию |
Услуга предусматривает: сбор документов, необходимых для госпитализации; помощь в сборе вещей перед госпитализацией; вызов специализированного автотранспорта |
услуг |
по мере необходимости |
в период социального обслуживания |
1.3. |
Содействие в записи к врачам-специалистам |
Услуга предусматривает запись к врачам-специалистам для оказания медицинской помощи, в том числе в целях прохождения диспансеризации, прохождения медико-социальной экспертизы, получения путевок на санаторно-курортное лечение |
услуг |
по мере необходимости |
в период социального обслуживания |
1.4. |
Сопровождение в медицинскую организацию, бюро медико-социальной экспертизы, клиентскую службу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан |
Услуга предусматривает сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию, на заседание комиссии медико-социальной экспертизы, в клиентскую службу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан для подачи заявления и документов, необходимых для оформления путевок на санаторно-курортное лечение, получения санаторно-курортной путевки |
услуг |
по мере необходимости |
в период социального обслуживания |
1.5. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
Услуга предусматривает помощь в составлении жалобы на решение комиссии медико-социальной экспертизы (в случае несогласия с принятым решением) |
услуг |
по мере необходимости |
в период социального обслуживания |
2. Содействие в предоставлении педагогической помощи | |||||
2.1. |
Оказание помощи в организации досуга |
Организация помощи в вовлечении в занятость в кружках, секциях, в посещении концертов, театров, экскурсий, выставок, других социокультурных мероприятий |
услуг |
1 |
в неделю в период социального обслуживания |
2.2. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их способностями |
Содействие в организации обучения получателя социальных услуг, в том числе: информирование об образовательных учреждениях (государственных, муниципальных), осуществляющих обучение инвалидов, помощь в выборе образовательной организации; проведение профориентационных мероприятий; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; взаимодействие с образовательными учреждениями в части приема получателя социальных услуг на обучение; содействие получателю социальных услуг в сборе документов для приема на обучение |
комплексов мероприятий (устанавливается индивидуально) |
1 |
при приеме на социальное обслуживание, далее - по мере необходимости в период социального обслуживания |
взаимодействие с образовательным учреждением по вопросу успеваемости получателя социальных услуг |
мероприятий |
1 |
в неделю в период социального обслуживания |
||
2.3. |
Оказание помощи в трудоустройстве в рамках социальной интеграции |
Услуга включает: взаимодействие с центрами занятости населения по вопросу трудоустройства получателя социальных услуг, оказание ему помощи в ведении переговоров с работодателями, содействие в заключении трудового договора |
комплексов мероприятий |
1 |
при приеме на социальное обслуживание, далее - по мере необходимости в период социального обслуживания |
взаимодействие с работодателями по вопросу качества выполнения получателем социальных услуг обязанностей, предусмотренных трудовым договором, соблюдения получателем социальных услуг трудовой дисциплины |
мероприятий |
1 |
в неделю в период социального обслуживания |
||
3. Содействие в получении юридической помощи | |||||
3.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Разъяснение получателю социальных услуг видов и содержания документов, необходимых для оформления в той или иной жизненной ситуации, содействие: в составлении текста необходимых документов (заявлений, обращений, ходатайств и т.д.), в оформлении необходимых документов и направлении их в соответствующие инстанции, подготовке сопроводительных писем; в осуществлении взаимодействия между получателем социальных услуг и представителями соответствующих инстанций; в контроле процесса рассмотрения документов (телефонный звонок, личный визит, направление письменных обращений, запрос в соответствующие инстанции о недостающих документах, получение недостающих документов, информирование получателя социальных услуг о процессе рассмотрения документов, передача получателю социальных услуг готовых документов) |
услуг |
по мере необходимости |
в период социального обслуживания |
3.2. |
Содействие в получении юридической помощи |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на защиту законных прав и интересов, осуществление в процессе консультирования посреднических действий между получателем социальных услуг и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры) и др. |
услуг |
по мере необходимости |
в период социального обслуживания |
4. Содействие в получении социальной помощи | |||||
4.1. |
Содействие в получении мер социальной поддержки, социальных выплат и пенсии |
Услуга предусматривает: оказание помощи в заполнении (оформлении) документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки, социальных выплат, пенсии; оказание помощи в подаче заявления и документов в уполномоченный орган в электронном виде; контроль над ходом рассмотрения в уполномоченном органе документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки, социальных выплат, пенсии |
комплексов мероприятий (устанавливается индивидуально) |
1 |
при приеме на социальное обслуживание, далее - по мере необходимости в период социального обслуживания |
Порядок
предоставления некоммерческим организациям субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат в связи с предоставлением социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами в 2023 и 2024 годах
(утв. постановлением КМ РТ от 18 июля 2023 г. N 860)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат в связи с предоставлением социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в 2023 и 2024 годах (далее соответственно - субсидия, некоммерческие организации).
1.2. Целью предоставления субсидии является предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами в 2023 и 2024 годах в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческими организациями в 2023 и 2024 годах, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2023 N 860 "О реализации в 2023 и 2024 годах пилотного проекта "Предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческими организациями" (далее - Порядок предоставления социальных услуг).
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Субсидия предоставляется уполномоченным органом по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений, на основании предложений (заявок), направленных некоммерческими организациями для участия в отборе, исходя из соответствия некоммерческих организаций критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
1.6. Право на участие в отборе предоставляется некоммерческим организациям, которые по состоянию на дату не ранее 1 числа месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора, соответствуют:
1) следующим критериям отбора:
некоммерческие организации должны быть включены в Реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан;
некоммерческие организации зарегистрированы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и осуществляют деятельность на территории Российской Федерации;
некоммерческие организации имеют опыт предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами не менее трех месяцев;
некоммерческие организации для организации сопровождаемого проживания инвалидов с психическими расстройствами располагают отдельными жилыми помещениями, находящимися в их собственности, безвозмездном пользовании либо арендуемыми ими, соответствующими требованиям, установленным в пункте 4.5 Порядка предоставления социальных услуг, а также учетной норме площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Татарстан;
некоммерческие организации имеют количество персонала (не менее двух ставок на группу из 6-10 инвалидов), имеющего соответствующую квалификацию, необходимую для качественного предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию (среднее профессиональное образование или высшее образование - бакалавриат по специальности "Социальная работа", "Образование и педагогика" либо высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности либо основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки);
2) следующим требованиям:
некоммерческие организации не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
некоммерческие организации не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
некоммерческие организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях некоммерческих организаций, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главных бухгалтерах (при наличии главных бухгалтеров некоммерческих организаций);
некоммерческие организации не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
некоммерческие организации не должны являться получателями средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
некоммерческие организации не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
1.7. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы:
на оплату труда сотрудников, непосредственно связанных с организацией и оказанием социальной услуги по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами, в том числе оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для оказания социальной услуги по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами, в том числе транспортных услуг, услуг связи.
II. Условия и порядок проведения отбора
2.1. Объявление о проведении отбора уполномоченным органом размещается на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа) в течение пяти дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня принятия уполномоченным органом решения о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к некоммерческим организациям в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, перечень документов, представляемых некоммерческими организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.2-2.6 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.11-2.13 настоящего Порядка;
порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условие признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. Некоммерческие организации для участия в отборе направляют в адрес уполномоченного органа заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с отбором.
2.3. К заявке прилагаются следующие документы:
а) расчет размера субсидии с обоснованиями размера соответствующих затрат в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
б) справка, выданная налоговым органом на дату не ранее 1 числа месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме";
в) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (в свободной форме), подписанная руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации (при наличии главного бухгалтера), скрепленная печатью некоммерческой организации;
г) справка, подтверждающая, что некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем некоммерческой организации;
д) выписка из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справка об отсутствии запрашиваемой информации по формам, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации", на руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера некоммерческой организации (при наличии главного бухгалтера);
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации (при наличии главного бухгалтера), скрепленная печатью некоммерческой организации, подтверждающая, что некоммерческая организация не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
ж) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
з) сведения, подтверждающие наличие опыта предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами не менее трех месяцев, задекларированные некоммерческими организациями;
и) сведения, подтверждающие наличие у некоммерческой организации необходимого количества персонала (не менее двух ставок на группу из 6-10 инвалидов), имеющего соответствующую квалификацию, необходимую для качественного предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию (среднее профессиональное образование или высшее образование - бакалавриат по специальности "Социальная работа", "Образование и педагогика" либо высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности либо основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки);
к) копии учредительных документов некоммерческой организации, а также документов обо всех изменениях к ним, заверенных руководителем некоммерческой организации и печатью некоммерческой организации;
л) справка о том, что некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (с приложением выписок из указанных перечней), подписанная руководителем некоммерческой организации и скрепленная печатью некоммерческой организации;
м) справка, подтверждающая, что некоммерческая организация не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), подписанная руководителем некоммерческой организации и скрепленная печатью некоммерческой организации;
н) документы, подтверждающие наличие у некоммерческой организации отдельных жилых помещений, находящихся в ее собственности, безвозмездном пользовании либо арендуемых ею, соответствующих требованиям, установленным в пункте 4.5 Порядка предоставления социальных услуг, а также учетной норме площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Татарстан.
2.4. В случае непредставления некоммерческими организациями документов, указанных в подпунктах "б", "в", "д", "ж" пункта 2.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Заявка, а также приложенные к ней документы и сведения должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов), постранично пронумерованы и скреплены печатью некоммерческой организации. При наличии нескольких папок (томов) указывается номер папки (тома) и количество страниц в каждой папке (томе).
Заявка запечатывается в конверт, на котором указывается: "Заявка на участие в отборе на право предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат в связи с предоставлением социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческим организациям в ___ г.".
2.6. Заявка и все прилагаемые к ней документы могут быть направлены посредством почтовой связи или представлены непосредственно в уполномоченный орган.
Некоммерческие организации могут подать не более одной заявки, внесение изменений в заявки не допускается.
2.7. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления руководителем некоммерческой организации соответствующего письменного обращения в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения обязан направить некоммерческой организации представленную заявку и приложенные к ней документы через организации почтовой связи.
2.8. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию представленных некоммерческими организациями заявок и прилагаемых к ним документов в день их поступления с указанием даты и времени поступления и присвоением заявке порядкового номера регистрации в журнале регистрации заявок.
При поступлении заявки по почте она регистрируется в день ее поступления с указанием даты и времени поступления почтового отправления в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в день регистрации заявки при личном обращении некоммерческой организации выдает ей уведомление о дате приема заявки и приложенных к ней документов, присвоенном регистрационном номере.
2.9. В случае необходимости получения разъяснений по порядку осуществления отбора или подачи заявки некоммерческие организации могут обратиться в уполномоченный орган письменно или лично. При получении письменного запроса от некоммерческой организации о необходимости предоставления дополнительных разъяснений в течение трех рабочих дней со дня его поступления уполномоченный орган должен письменно направить разъяснения через организации почтовой связи, при устном обращении разъяснения предоставляются непосредственно обратившемуся уполномоченному представителю некоммерческой организации устно в день обращения. Разъяснения предоставляются со дня объявления о проведении отбора и прекращаются за пять календарных дней до дня окончания срока подачи заявок.
2.10. В целях проведения отбора уполномоченный орган формирует комиссию по рассмотрению заявок (далее - Комиссия), в которую включаются в том числе члены общественного совета при уполномоченном органе.
Состав Комиссии, порядок организации деятельности Комиссии, включающий в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, утверждаются приказом уполномоченного органа.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего количества ее членов.
2.11. Комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок:
проводит проверку соответствия некоммерческих организаций требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, и приложенных к заявке документов требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка;
определяет перечень некоммерческих организаций - победителей отбора;
составляет протокол заседания комиссии.
В случае отклонения заявки уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Комиссии возвращает некоммерческой организации внесенную заявку и приложенные к ней документы с указанием оснований отклонения заявки через организации почтовой связи.
2.12. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты составления протокола заседания Комиссии принимает решение о предоставлении субсидии.
2.13. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
несоответствие некоммерческих организаций требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных некоммерческими организациями заявок и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной некоммерческими организациями информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача некоммерческими организациями заявок и документов до или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
наличие в течение года, предшествующего году проведения отбора, поступивших в уполномоченный орган пяти и более жалоб граждан на качество оказания услуг некоммерческими организациями, которые уполномоченным органом признаны обоснованными.
2.14. Размер субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- количество часов предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию, планируемых к оказанию в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг по сопровождаемому проживанию j-му инвалиду с психическими расстройствами;
T - тариф за один час предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию одному инвалиду с психическими расстройствами, утвержденный Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.
2.15. В течение двух рабочих дней со дня определения победителей отбора на едином портале и официальном сайте уполномоченного органа размещается информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня размещения на едином портале и официальном сайте уполномоченного органа информации о результатах отбора формирует в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, проект соглашения и направляет его получателю субсидии на указанный в заявке адрес электронной почты.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
размер субсидии;
условия и порядок предоставления субсидии;
точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов);
порядок, форма и сроки представления получателем субсидии отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результата предоставления субсидии;
дополнительная отчетность (при необходимости);
случаи возврата субсидии, положение о возврате остатков субсидии в текущем финансовом году, не использованных в отчетном финансовом году, порядок и сроки возврата субсидий (остатков субсидий);
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и за несоблюдение получателем субсидии условий соглашения;
положение о соблюдении получателем субсидии требований настоящего Порядка и заключаемого соглашения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые установлены пунктом 5.3 настоящего Порядка.
3.2. Получатель субсидии подписывает соглашение на бумажном носителе в двух экземплярах и представляет оба экземпляра соглашения в уполномоченный орган до истечения трех рабочих дней, следующих за днем доставки проекта соглашения на его адрес электронной почты.
3.3. В трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня получения от получателя субсидии подписанного соглашения, уполномоченный орган подписывает соглашение и направляет один его экземпляр получателю субсидии.
Если получателем субсидии в течение трех рабочих дней со дня доставки проекта соглашения на адрес его электронной почты не представлено в уполномоченный орган соглашение, подписанное получателем субсидии, то он считается уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае уполномоченный орган по истечении шести рабочих дней со дня доставки проекта соглашения на адрес электронной почты получателя субсидии отменяет решение о предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии уведомление письменно об отмене данного решения с указанием причины отмены. Информация об отмене решения о предоставлении субсидии размещается на едином портале.
3.4. Внесение изменений в соглашение осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения к соглашению по форме, приведенной в приложении к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
Внесение изменений в соглашение возможно в случаях:
уменьшения (увеличения) получателю субсидии ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
изменения реквизитов получателя субсидии;
принятия уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в остатках субсидии, не использованных получателем субсидии в отчетном финансовом году.
3.5. Расторжение соглашения возможно в случае:
реорганизации или прекращения деятельности получателя субсидии;
нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении.
Расторжение соглашения уполномоченным органом в одностороннем порядке возможно при недостижении получателем субсидии значения результатов предоставления субсидии, а также в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка.
Расторжение соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.
3.6. Перечисление субсидии получателю субсидии, с которым заключено соглашение, осуществляется при подаче им в уполномоченный орган заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в следующем порядке:
в размере 10 процентов субсидии - в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения;
в размере, определяемом путем деления оставшейся части суммы субсидии на количество месяцев, в которых предстоит оказание услуги, - ежемесячно в течение пяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения представленных получателем субсидии следующих документов:
справка об инвалидах с психическими расстройствами, которым предоставлены социальные услуги по сопровождаемому проживанию в предыдущем месяце, и о размере затрат, фактически произведенных в связи с предоставлением социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами в предыдущем месяце, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, заверенная подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии;
копии договоров с получателями социальных услуг, которым были предоставлены социальные услуги по сопровождаемому проживанию (их законными представителями или иными доверенными лицами) (однократно);
копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных инвалидами с психическими расстройствами (их законными представителями), которым были предоставлены социальные услуги по сопровождаемому проживанию в отчетном месяце, и получателем субсидии.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии главного бухгалтера) и скрепляются печатью получателя субсидии.
Заявка на перечисление субсидии с приложением документов (копий документов), предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, представляется получателем субсидии в уполномоченный орган ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3.7. Уполномоченным органом субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.9. В случае принятия решения об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет о принятом решении получателя субсидии с указанием причин отказа.
IV. Результат предоставления субсидии и требования к отчетности
4.1. Результатом предоставления субсидии является количество инвалидов с психическими расстройствами, которым предоставлены социальные услуги по сопровождаемому проживанию, предусмотренное в соглашении, по состоянию на 15 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
4.2. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставления субсидии:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
4.3. Ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган отчетов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего требования от уполномоченного органа:
в полном объеме - в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля;
в объеме использованной субсидии - в случае выявления представления получателем субсидии недостоверных данных для перечисления субсидии, за недостижение значения результата предоставления субсидии, предусмотренного в соглашении.
5.3. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае потребности направления субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, информацию с обоснованием такой потребности.
Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия уполномоченным органом решения о наличии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между уполномоченным органом и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия такого решения.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии срока добровольного возврата субсидии, установленного пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает меры по принудительному взысканию указанных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При этом получатель субсидии уплачивает пени в размере 0,03 процента от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения срока добровольного возврата субсидии, по день ее возврата включительно.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
некоммерческим организациям
субсидии из бюджета Республики
Татарстан на финансовое обеспечение
затрат в связи с предоставлением
социальных услуг по сопровождаемому
проживанию инвалидам с психическими
расстройствами в 2023 и 2024 годах
Форма
Заявка
на участие в отборе на право предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат в связи с предоставлением социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческим организациям в ______ г.
Наименование некоммерческой организации с указанием организационно-правовой формы |
|
Место регистрации некоммерческой организации |
|
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
Код причины постановки на учет |
|
Основной государственный регистрационный номер |
|
Дата государственной регистрации некоммерческой организации |
|
Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя некоммерческой организации, контактный телефон, e-mail |
|
Веб-сайт, социальные сети |
|
Наименование муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, где будут предоставляться социальные услуги по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами |
|
Количество инвалидов с психическими расстройствами, которым будут предоставляться социальные услуги по сопровождаемому проживанию, в разрезе муниципальных районов (городских округов) |
|
Кадровый состав некоммерческой организации |
|
Наличие опыта предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами не менее трех месяцев |
|
Наличие отдельных жилых помещений, находящихся в собственности некоммерческой организации, безвозмездном пользовании либо арендуемых ею, которые соответствуют требованию законодательства о норме общей площади жилого помещения на одного человека и требованиям, установленным в пункте 4.5 Порядка предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческими организациями в 2023 и 2024 годах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2023 N 860 "О реализации в 2023 и 2024 годах пилотного проекта "Предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческими организациями" |
|
Адрес, платежные банковские реквизиты некоммерческой организации, e-mail, телефон, факс |
|
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, подтверждаю.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой заявке для участия в отборе, иной информации о некоммерческой организации, связанной с соответствующим отбором.
Об ответственности за предоставление недостоверных сведений и документов предупрежден.
Информацию о результатах отбора прошу направить:
в письменной форме по почтовому адресу __________________________
______________________________________________________________________
в форме электронного документа по адресу электронной почты ______
______________________________________________________________________
К заявке прилагаются:
N п/п |
Наименование документа |
Количество |
|
экземпляров |
страниц |
||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(дата) |
М.П.
Главный бухгалтер (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(дата) |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
некоммерческим организациям
субсидии из бюджета Республики
Татарстан на финансовое обеспечение
затрат в связи с предоставлением
социальных услуг по сопровождаемому
проживанию инвалидам с психическими
расстройствами в 2023 и 2024 годах
Форма
Заявка
о перечислении субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат в связи с предоставлением социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами в _____ г.
____________________________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
в _____________ 202___ г.
(месяц)
на территории ______________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа Республики Татарстан)
Количество инвалидов с психическими расстройствами, которым будут предоставлены социальные услуги по сопровождаемому проживанию |
Количество планируемых часов по предоставлению социальных услуг по сопровождаемому проживанию |
Тариф за один час предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию, утвержденный Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, рублей |
Средства, ранее перечисленные и не использованные по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным |
Субсидия к перечислению, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(дата) |
М.П.
Главный бухгалтер (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(дата) |
Приложение N 3
к Порядку предоставления
некоммерческим организациям
субсидии из бюджета Республики
Татарстан на финансовое обеспечение
затрат в связи с предоставлением
социальных услуг по сопровождаемому
проживанию инвалидам с психическими
расстройствами в 2023 и 2024 годах
Форма
Справка
об инвалидах с психическими расстройствами, которым предоставлены социальные услуги по сопровождаемому проживанию, и размере затрат, фактически произведенных в связи с предоставлением социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами
____________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации)
____________________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа Республики Татарстан)
за __________________________
(месяц)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) инвалида |
Паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, кем выдан) |
Адрес по месту регистрации |
Реквизиты договора о предоставлении социальных услуг по сопровождаемому проживанию (дата, номер) |
Реквизиты индивидуальной программы предоставления социальных услуг (дата выдачи, номер) |
Количество часов предоставления социальных услуг по сопровождаемому проживанию |
Тарифы, утвержденные Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, на социальные услуги по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами, рублей |
Субсидия к перечислению, рублей |
|
по договору о предоставлении социальных услуг по сопровождаемому проживанию |
фактически предоставленных |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(дата) |
М.П.
Главный бухгалтер (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(дата) |
Отметка уполномоченного лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:
_________________________________________________________
(перечислить субсидию; отказать в перечислении субсидии)
Начальник отдела Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(дата) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 июля 2023 г. N 860 "О реализации в 2023-2026 годах пилотного проекта "Предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию инвалидам с психическими расстройствами некоммерческими организациями"
Вступает в силу с 19 июля 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 19 июля 2023 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 56 (II часть), 28 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 ноября 2024 г. N 1083
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2024 г., за исключением отдельных изменений, которые вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 марта 2024 г. N 104
Изменения вступают в силу с 1 июня 2024 г.