В соответствии со статьей 12.1 областного закона от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 28.06.2016 N 222 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти Новгородской области";
от 22.05.2017 N 169 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 28.06.2016 N 222";
от 19.12.2017 N 447 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";
от 21.03.2018 N 99 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";
от 27.01.2020 N 13 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";
от 11.06.2020 N 270 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";
от 07.06.2021 N 160 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";
от 29.07.2021 N 212 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";
от 29.03.2022 N 149 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области".
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Заместитель Председателя Правительства Новгородской области |
О.А. Белокрылова |
Утвержден
постановлением Правительства
Новгородской области
от 18.07.2023 N 314
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области (далее Порядок) определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области, включающие:
1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области (далее проект акта) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов;
1.1.2. Экспертизу нормативных правовых актов Новгородской области (далее действующий акт) и подготовку по ее результатам заключений об экспертизе действующего акта.
1.2. Разработчиками проектов актов могут являться органы исполни-тельной власти Новгородской области, структурные подразделения Администрации Губернатора Новгородской области, депутаты Новгородской областной Думы, органы местного самоуправления Новгородской области, также иные органы, организации в соответствии с областным законом от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" (далее разработчик).
Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является Администрация Губернатора Новгородской области (далее уполномоченный орган).
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов:
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новгородской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее обязательные требования);
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новгородской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новгородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов областных законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта, или в упрощенном порядке:
1.5.1. По степени регулирующего воздействия проекты актов подразделяются на проекты:
с высокой степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новгородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
со средней степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новгородской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.5.2. В упрощенном порядке оценка регулирующего воздействия осуществляется в отношении проектов актов, разработанных в целях приведения областного законодательства в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, а также в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Новгородской области, связанных с осуществлением мер поддержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в условиях противодействия распространению на территории Новгородской области коронавирусной инфекции.
При оценке регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке проведение публичных консультаций не требуется.
1.6. Экспертиза действующих актов проводится в отношении действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Экспертиза действующих актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в процессе согласования с заинтересованными лицами.
2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования
2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения замечаний и предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.2. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее уведомление) состоит из следующих этапов:
2.2.1. Конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
2.2.2. Составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с организациями, действующими на территории Новгородской области, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иными организациями и иными лицами, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием (далее участники публичных консультаций);
2.2.3. Размещение информации о проведении публичных консультаций на едином интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов Новгородской области http://regulation.novreg.ru (далее официальный интернет-портал);
2.2.4. Анализ поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений, подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки замечаний и предложений.
2.3. Разработчик размещает на приложению N 1 к Порядку.
Под размещением уведомления понимается один из этапов оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами путем размещения уведомления на официальном интернет-портале.
Размещение уведомления осуществляется только в отношении проектов актов, предполагающих высокую степень регулирующего воздействия.
2.4. С уведомлением разработчик размещает на приложению N 2 к Порядку.
Разработчик вправе включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.
2.5. Срок проведения публичных консультаций в отношении уведомления составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном интернет-портале.
2.6. О проведении публичных консультаций в отношении уведомления разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления письменно извещает:
уполномоченный орган;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
В период проведения публичных консультаций разработчик вправе направлять уведомления участникам публичных консультаций.
2.7. Разработчик рассматривает замечания и предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет и размещает на приложению N 3 к Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в отношении уведомления.
2.8. По результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе введения предлагаемого правового регулирования разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале информацию об отказе от введения предлагаемого правового регулирования и в письменной форме извещает о принятом решении уполномоченный орган, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, а также организации, действующие на территории Новгородской области, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в случае направления им уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта
3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта с учетом степени регулирующего воздействия включает следующие этапы:
3.1.1. Проведение разработчиком открытого обсуждения с заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета в отношении указанного проекта акта (далее сводный отчет) по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
3.1.2. Подготовка разработчиком сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций;
3.1.3. Направление разработчиком проекта акта, сводного отчета и материалов обоснования к ним, в том числе сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций, в адрес уполномоченного органа;
3.1.4. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта на основании поступивших документов, указанных в подпункте 3.1.3 Порядка;
3.1.5. Проведение разработчиком согласительных процедур по проекту акта в случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.2. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 Порядка.
Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка, разработчик осуществляет разработку проекта акта и проводит публичные консультации.
Публичные консультации проводятся с участниками публичных консультаций.
Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
сбор мнений участников публичных консультаций относительно обоснованности и объективности выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов вводимого проектом акта правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением существующего правового регулирования);
определение достижимости поставленных разработчиком целей вводимого проектом акта правового регулирования, а также определение возможных рисков, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением действующего правового регулирования);
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.3. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций размещает на приложению N 5 к Порядку.
В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, разработчик в сводном отчете указывает следующие сведения:
степень регулирующего воздействия проекта акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Новгородской области и органы местного самоуправления Новгородской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценка соответствующих расходов областного бюджета (возможных поступлений в него);
новые или изменяющие ранее предусмотренные действующими актами обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение действующих актов обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;
предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
сведения о размещении уведомления, сроках представления замечаний и предложений, лицах, представивших замечания и предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
наличие или отсутствие в проекте акта обязательных требований;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим-тринадцатым, семнадцатым, девятнадцатым абзацами настоящего пункта.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Методические рекомендации по составлению сводного отчета при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов утверждаются приказом уполномоченного органа.
3.4. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения по проекту акта и сводному отчету, определяется разработчиком и составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 Порядка, на официальном интернет-портале.
Оценка регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.5.2 Порядка.
Основной формой публичных консультаций является сбор замечаний и предложений по проекту акта от участников публичных консультаций в письменной и электронной формах.
Дополнительными формами публичных консультаций являются открытые заседания совещательных органов, в том числе общественных советов при органах исполнительной власти Новгородской области, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Разработчик рассматривает все поступившие в установленный для проведения публичных консультаций срок замечания и предложения по результатам всех форм публичных консультаций.
Замечания и предложения, представленные участниками публичных консультаций без указания названия организации или фамилии, имени, отчества участника публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик оформляет результаты публичных консультаций в форме сводки замечаний и предложений согласно приложению N 3 к Порядку.
3.7. В сводке замечаний и предложений указываются все замечания и предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в проект акта.
В случае принятия замечаний и предложений проект акта и сводный отчет дорабатываются разработчиком.
Проект акта, материалы обоснования к нему, пояснительная записка, сводный отчет, сводка замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя разработчика, должностного лица и направляются разработчиком не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций в адрес уполномоченного органа для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, и одновременно электронные копии указанных документов размещаются на официальном интернет-портале.
3.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 6 к Порядку и подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом усиленной квалифицированной электронной подписью в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в подпункте 3.1.3 Порядка.
3.9. В случае если по результатам публичных консультаций, проведенных разработчиком, замечания и (или) предложения по проекту акта не поступили, и (или) поступившие замечания и (или) предложения не относятся к предмету предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом проводятся дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом самостоятельно по правилам и в сроки, установленные пунктами 3.2-3.7 Порядка.
В период проведения дополнительных публичных консультаций, а также в период подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти Новгородской области, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления Новгородской области, участникам публичных консультаций.
3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия размещает на официальном интернет-портале заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.12. В случае выявления уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта факта несоблюдения разработчиком требований пунктов 3.2-3.7 Порядка уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней возвращает разработчику представленные им в соответствии с подпунктом 3.1.3 Порядка документы и информацию по проекту акта с указанием необходимости повторного проведения этапов оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2-3.7 Порядка.
После проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2-3.7 Порядка разработчик в течение 5 рабочих дней повторно направляет в адрес уполномоченного органа документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, руководителя разработчика проекта акта, указанные в подпункте 3.1.3 Порядка для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.13. В случае выявления в проекте акта уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов областного бюджета, уполномоченный орган в своем заключении указывает разработчику на необходимость их устранения.
Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта акта и повторно в течение 2 рабочих дней направляет доработанный проект акта, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя разработчика, должностного лица в уполномоченный орган.
В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта организует проведение согласительного совещания по проекту акта с приглашением представителей уполномоченного органа. При наличии необходимости разработчиком к участию в согласительном совещании привлекаются представители органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, а также участники публичных обсуждений, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается руководителем уполномоченного органа или иным уполномоченным им лицом и руководителем разработчика, должностным лицом не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком. Протоколы согласительного совещания хранятся у разработчика в течение 3 лет со дня их подписания.
В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Новгородской области, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 11.03.2019 N 87.
В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания направляются разработчиком в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания для рассмотрения советом по оценке регулирующего воздействия при Правительстве Новгородской области (далее Совет) в целях достижения взаимоприемлемого решения.
Заседание Совета проводится не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом проекта акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания для рассмотрения Советом.
Решение Совета должно содержать вывод о наличии или об отсутствии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 Порядка, а также обоснование такого вывода.
В случае наличия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 Порядка, проект акта с прилагаемыми к нему документами направляется на доработку.
В случае отсутствия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 Порядка, проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Новгородской области, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 11.03.2019 N 87.
Протоколы согласительного совещания и заседания Совета в обязательном порядке прилагаются к проекту акта.
3.14. В течение 7 рабочих дней со дня вступления нормативного правового акта Новгородской области в силу разработчик размещает текст принятого нормативного правового акта Новгородской области на официальном интернет-портале.
3.15. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке разработчик совместно с проектом акта направляет в уполномоченный орган сводный отчет, пояснительную записку к проекту акта с обоснованием необходимости принятия проекта акта и проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке. Указанные в настоящем пункте документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя разработчика, должностного лица.
Уполномоченный орган рассматривает проект акта, сводный отчет, пояснительную записку и осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которое подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью руководитель уполномоченного органа либо иное уполномоченное им лицо в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов в уполномоченный орган.
В случае выявления уполномоченным органом в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов областного бюджета, уполномоченный орган в заключении указывает на необходимость их устранения и проведения оценки регулирующего воздействия в общем порядке.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта организует проведение согласительного совещания по проекту акта в порядке, предусмотренном пунктом 3.13 Порядка.
В случае недостижения общего решения по результатам согласительного совещания составляется протокол разногласий.
4. Экспертиза действующих актов
4.1. Основаниями для проведения экспертизы действующих актов являются:
4.1.1. Включение действующего акта в план проведения экспертизы действующих актов на текущий год (далее план экспертизы);
4.1.2. Инициатива уполномоченного органа.
4.2. План экспертизы формируется:
4.2.1. На основании поступивших в уполномоченный орган замечаний и предложений от органов государственной власти Новгородской области, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии в действующих актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4.2.2. По решению уполномоченного органа.
4.3. План экспертизы утверждается уполномоченным органом на календарный год не позднее 15 февраля текущего года. Уполномоченный орган размещает план экспертизы на официальном интернет-портале не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
4.4. Экспертиза действующих актов включает следующие этапы:
4.4.1. Размещение на официальном интернет-портале уведомления о проведении публичных консультаций по действующему акту;
4.4.2. Проведение публичных консультаций по действующему акту с заинтересованными лицами;
4.4.3. Составление сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по действующему акту;
4.4.4. Подготовка и размещение на официальном интернет-портале заключения об экспертизе действующего акта.
При проведении в рамках экспертизы действующего акта оценки фактического воздействия действующего акта уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия действующего акта.
4.5. Уполномоченный орган в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале информацию о проведении публичных консультаций по действующему акту и письменно извещает органы государственной власти Новгородской области, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления Новгородской области, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, о проведении публичных консультаций по действующему акту, а также запрашивает необходимые материалы в целях проведения экспертизы по действующему акту.
Срок проведения публичных консультаций по действующему акту составляет 30 календарных дней со дня размещения информации о проведении публичных консультаций на официальном интернет-портале.
4.6. По окончании публичных консультаций по действующему акту уполномоченный орган рассматривает замечания и предложения и составляет сводку замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к Порядку. При этом в сводке замечаний и предложений указываются все предложения и замечания, поступившие в период проведения публичных консультаций по действующему акту, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в действующий акт.
В случае если по результатам публичных консультаций замечаний и (или) предложений по действующему акту не поступило, и (или) поступившие замечания и (или) предложения не относятся к предмету правового регулирования действующего акта, уполномоченным органом проводятся дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом самостоятельно по правилам и в сроки, установленные пунктами 4.4, 4.5 Порядка.
В период проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган вправе проводить опросы, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", органов государственной власти Новгородской области, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, участников публичных консультаций.
4.7. По результатам проведения экспертизы действующего акта в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций) по действующему акту уполномоченным органом составляется проект заключения об экспертизе действующего акта по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа проекта заключения об экспертизе действующего акта проект заключения об экспертизе действующего акта направляется разработчику действующего акта, а также представителям предпринимательского сообщества для представлений замечаний и предложений относительно проекта заключения об экспертизе действующего акта с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный в проекте заключения об экспертизе действующего акта срок, рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе действующего акта.
Экспертиза действующего акта проводится в сроки, не превышающие 3 месяцев со дня размещения на официальном интернет-портале уведомления о проведении публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций) по действующему акту.
4.8. Заключение об экспертизе действующего акта направляется уполномоченным органом в органы государственной власти Новгородской области, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления Новгородской области, чьи полномочия затрагиваются действующим актом, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта.
4.9. Наличие в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений либо его отмене.
Разработчик действующего акта учитывает выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе действующего акта, либо в случае несогласия с указанными выводами направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе действующего акта.
В случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения от разработчика мотивированной позиции о необоснованности выводов экспертизы организует проведение согласительного совещания по действующему акту с приглашением представителей разработчика. При наличии необходимости уполномоченным органом к участию в согласительном совещании привлекаются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области, представители органов государственной власти Новгородской области, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, а также участники публичных консультаций.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика (иными уполномоченными ими лицами) не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется уполномоченным органом. Протокол согласительного совещания хранится у уполномоченного органа в течение 3 лет со дня его подписания.
В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания организует проведение заседания Совета по действующему акту с приглашением представителей разработчика. При наличии необходимости уполномоченным органом к участию в заседании Совета привлекаются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области, представители органов государственной власти Новгородской области, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, а также участников публичных консультаций.
В случае согласия разработчика с указанными выводами или достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания разработчик действующего акта подготавливает проект акта и направляет на согласование с заинтересованными лицами в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Новгородской области, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 11.03.2019 N 87.
4.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта размещает его на официальном интернет-портале.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Новгородской
области и экспертизы нормативных правовых
актов Новгородской области
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим __________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе замечаний и предложений заинтересованных лиц.
Замечания и предложения принимаются по адресу _____________________,
а также по адресу электронной почты ____________________________________.
Сроки приема замечаний и предложений _______________________________
________________________________________________________________________.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (полный электронный адрес) _____________________________.
Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены. Сводка
замечаний и предложений будет размещена на официальном интернет-портале
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес сайта)
не позднее _____________________________________________________________.
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование, _________________________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования ______________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования _____________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, _________________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования ___________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости
установления переходного периода ________________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы, выявленной в
соответствующей сфере общественных отношений:
N |
Параметры |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
1. |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
2. |
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
3. |
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
4. |
Оценка расходов (доходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
5. |
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6. |
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7. |
Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предполагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований) |
|
|
|
Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы _____________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования,
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций о
разработке предполагаемого правового регулирования.
2. Иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта
предполагаемого правового регулирования (при наличии).
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Новгородской
области и экспертизы нормативных
правовых актов Новгородской области
Перечень
вопросов для участников публичных консультаций о разработке
предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес электронной
почты ___________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или по адресу ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
не позднее ______________________________________________________________
(дата)
Разработчик не будет иметь возможность проанализировать ответы,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
физического лица ________________________________________________________
сфера деятельности _________________________________________________
фамилия, имя, отчество контактного лица ____________________________
номер контактного телефона _________________________________________
адрес электронной почты ____________________________________________
1. Является ли предполагаемое правовое регулирование оптимальным
способом решения проблемы? _____________________________________________.
2. Какие риски и негативные последствия для экономического развития
Новгородской области в целом или отдельных отраслей экономики,
конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов
малого и среднего предпринимательства, могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого правового регулирования? ________________________.
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предполагаемого правового регулирования? _______________________________.
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы? _________________________________.
5. Ваше общее мнение по предполагаемому правовому регулированию
________________________________________________________________________.
6. Иные вопросы ___________________________________________________.
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Новгородской
области и экспертизы нормативных
правовых актов Новгородской области
СВОДКА
замечаний и предложений
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
В целях подготовки замечаний и предложений по ______________________
________________________________________________________________________,
(наименование проекта акта (действующего акта))
извещения о проведении публичных консультаций направлены ________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
в адрес следующих органов и организаций:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
По результатам проведения публичных консультаций ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
в адрес _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
поступили следующие замечания и предложения:
N |
Участник публичных консультаций |
Позиция участника публичных консультаций |
Комментарий разработчика (уполномоченного органа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших замечаний и предложений |
|
||
Общее количество учтенных замечаний и предложений |
|
||
Общее количество частично учтенных замечаний и предложений |
|
||
Общее количество неучтенных замечаний и предложений |
|
Руководитель разработчика, должностное лицо |
|
И.О. Фамилия |
|
(подпись) |
|
"_____" _____________ 20____ года
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Новгородской
области и экспертизы нормативных
правовых актов Новгородской области
Сводный отчет
N ______________________ (присваивается системой автоматически) |
Срок проведения публичных консультаций проекта акта: начало "_____" ___________ 20 ____ года окончание "_____" ___________ 20 ____ года |
1. Общая информация
1.1. |
Разработчик проекта акта ________________________________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица) |
1.2. |
Вид и наименование проекта акта ________________________________________________________________________________ (указывается полное и краткое наименование) |
1.3. |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.4. |
Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.5. |
Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования принятия нормативного правового акта ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.6. |
Контактная информация исполнителя, разработчика: Ф.И.О. _________________________________________________________________________ Должность _____________________________________________________________________ Адрес электронной почты ________________________________________________________ |
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. |
Степень регулирующего воздействия проекта акта |
______________ (высокая / средняя) |
2.2. |
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ правового регулирования, оценка
негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы
3.1. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, условий и факторов ее существования ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.2. |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы, ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.3. |
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.4. |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства, ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.5. |
Источники данных ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.6. |
Иная информация о проблеме ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
4. Анализ опыта субъектов Российской Федерации
в соответствующих сферах деятельности
4.1. |
Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
4.2. |
Источники данных ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
5. Цели предлагаемого правового регулирования и их
соответствие принципам правового регулирования
5.1. |
Основание для разработки проекта акта ________________________________________________________________________________ (указание на нормативный правовой акт более высокого уровня или на инициативный порядок разработки) |
||
5.2. |
Описание целей предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой |
5.3. |
Установленные сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) (Цель 2) |
|
6. Описание предлагаемого правового регулирования
и иных возможных способов решения проблемы
6.1. |
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.2. |
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема) ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.3. |
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.4. |
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
7. Основные группы субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица,
включая органы исполнительной власти Новгородской области и
органы местного самоуправления Новгородской области, интересы
которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием,
оценка количества таких субъектов
7.1. |
Группа участников отношений |
7.2. |
Количество участников отношений |
7.3. |
Описание иной группы участников отношений |
|
|
|
|
|
|
7.4. |
Источники данных ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов
исполнительной власти Новгородской области, структурных
подразделений Администрации Губернатора Новгородской области,
депутатов Новгородской областной Думы, органов местного
самоуправления Новгородской области, также иных органов,
организаций в соответствии с областным законом от 06.01.95 N 9-ОЗ
"О нормативных правовых актах законодательного и исполнительных
органов государственной власти Новгородской области" или
сведения об их изменении, а также порядок их реализации
8.1. |
8.2. |
8.3. |
8.4. |
8.5. |
Наименование функции, полномочия, обязанности или права |
Характер изменения |
Предлагаемый порядок реализации |
Оценка изменения трудозатрат (чел. / час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
Оценка изменения потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа | ||||
Функция 1 (полномочие, обязанность или право) |
новая / изменяемая |
|
|
|
Функция 2 (полномочие, обязанность или право) |
новая / изменяемая |
|
|
|
9. Оценка соответствующих расходов областного
бюджета (возможных поступлений в него)
9.1. |
9.2. |
9.3. |
|
Наименование новой, изменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
Качественное описание расходов и возможных поступлений в областной бюджет |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений (тыс. руб.) |
|
Наименование органа, которым будут реализовываться функции (полномочия, обязанности или права) | |||
Функция 1 (полномочие, обязанность или право) (в соответствии с разделом 8 сводного отчета) |
единовременные расходы (указать год возникновения) вид расходов 1 |
|
|
периодические расходы за период ___ годов вид расходов 1 "Средства областного бюджета" вид расходов N |
|
||
возможные доходы за период ______годов вид поступления 1 вид поступления N |
|
||
ИТОГО единовременные расходы по ______ годам |
|
||
ИТОГО периодические расходы за год |
|
||
ИТОГО возможные доходы за год |
|
||
9.4. |
ИТОГО единовременные расходы |
|
|
9.5. |
ИТОГО периодические расходы |
|
|
9.6. |
ИТОГО возможные доходы |
|
|
9.7. |
Иные сведения о расходах и возможных доходах областного бюджета |
|
|
9.8. |
Источники данных |
|
10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными
правовыми актами Новгородской области обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
устанавливающие или изменяющие ранее установленную
ответственность за нарушение нормативных правовых актов
Новгородской области обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
порядок организации их исполнения
10.1. |
10.2. |
10.3. |
Группы потенциальных адресатов предлагаемого регулирования (в соответствии с пунктом 7.1 сводного отчета) |
Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новгородской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новгородской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
Порядок организации исполнения обязанностей и соблюдения ограничений |
Группа 1 |
|
|
Группа N |
|
|
11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания
таких обязанностей, а также связанных с введением или
изменением ответственности
11.1. |
11.2. |
11.3. |
Группа участников отношений |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Описание и оценка видов и расходов |
|
|
|
11.4. Источник данных _____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
12. Риски решения проблемы предложенным способом
правового регулирования и риски негативных последствий
12.1. |
12.2. |
12.3. |
12.4. |
|
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценка вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения цели |
Степень контроля рисков |
|
(Риск 1) |
|
|
|
|
(Риск 2) |
|
|
|
|
12.5. |
Источники данных __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
13. Описание методов контроля эффективности избранного
способа достижения цели правового регулирования
13.1. |
13.2. |
13.3. |
13.4. |
13.5. |
|
Наименование цели правового регулирования |
Показатели достижения цели правового регулирования |
Единица измерения показателя |
Способ расчета показателя |
Источники информации для расчета |
|
(Цель 1 из раздела 5 сводного отчета) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
|
(Индикатор 1. N) |
|
|
|
|
(Цель N из раздела 5 сводного отчета) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
|
(Индикатор NN) |
|
|
|
|
13.6. |
Оценка общих затрат на ведение мониторинга (в среднем в год) |
||||
13.7. |
Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленной цели правового регулирования ___________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
14. Необходимые для достижения заявленных целей правового
регулирования организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия
14.1. |
14.2. |
14.3. |
14.4. |
14.5. |
|
Мероприятия, необходимые для достижения целей правового регулирования |
Сроки мероприятий |
Описание ожидаемого результата |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
|
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие N N |
|
|
|
|
|
14.6. |
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия _____ тыс. руб. |
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные
способы (методы) оценки достижения заявленных целей
правового регулирования
15.1. |
15.2. |
15.3. |
15.4. |
|
Цели предлагаемого правового регулирования |
Индикативные показатели |
Единицы измерения индикативных показателей |
Способы расчета индикативных показателей |
|
Цель N |
|
|
|
|
|
|
|
||
15.5. |
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей правового регулирования _________________________________________________________________________________ |
|||
15.6. |
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год) _________________________________________________________________________ тыс. руб. |
|||
15.7. |
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов) _________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта
нормативного правового акта Новгородской области,
необходимость установления переходных положений
(переходного периода)
16.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта Новгородской области _____________ 20__ года |
16.2. |
Необходимость установления переходных положений _________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
17. Сведения о размещении уведомления, сроках представления
замечаний и предложений в связи с таким размещением, лицах,
представивших замечания и предложения и рассмотревших их
структурных подразделениях разработчика (раздел 17 сводного
отчета заполняется по итогам проведения публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта Новгородской
области и сводному отчету)
17.1. |
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" _________________________________________________________________________________ |
17.2. |
Срок, в течение которого разработчиком принимались замечания и предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций начало "_____" ____________ 20 _____ года окончание "_____" ____________ 20 _____ года |
17.3. |
Сведения о лицах, представивших замечания и предложения _________________________________________________________________________________ |
17.4. |
Иные сведения о размещении уведомления _________________________________________________________________________________ |
18. Иные сведения, которые, по мнению разработчика,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого
правового регулирования
18.1. |
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения _________________________________________________________________________________ |
18.2. |
Источники данных _________________________________________________________________________________ |
Руководитель разработчика, должностное лицо |
|
И.О. Фамилия |
|
(подпись) |
|
"_____" _____________ 20____ года
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Новгородской
области и экспертизы нормативных правовых
актов Новгородской области
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта Новгородской
области и сводному отчету
Разработчик проекта ________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О.
должностного лица)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Новгородской области)
Сроки проведения публичных консультаций ____________________________
_________________________________________________________________________
(дата начала, окончания)
Способ направления замечаний и предложений:
направление по электронной почте на адрес __________________________
(адрес электронной почты)
в виде прикрепленного файла (форматы .doc, .xls, .pdf) либо по адресу: __
_________________________________________________________________________
(индекс, местонахождение)
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность,
_________________________________________________________________________
номер рабочего телефона, режим работы)
Прилагаемые документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Проект _____________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Новгородской области)
устанавливает ___________________________________________________________
(краткое описание вводимого проектом нормативного
правового акта Новгородской области правового
регулирования)
В целях проведения публичных консультаций по проекту акта и
выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности либо способствующих их введению, влекущих возникновение у
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
необоснованных расходов, возникновение необоснованных расходов областного
бюджета, ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы
нормативных правовых актов Новгородской области, утверждаемым
постановлением Правительства Новгородской области, проводит публичные
консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица
могут направлять свои замечания и предложения по данному проекту
нормативного правового акта Новгородской области.
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Новгородской
области и экспертизы нормативных правовых
актов Новгородской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Новгородской области
_________________________________________________________________________
(уполномоченный орган)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы
нормативных правовых актов Новгородской области, утверждаемым
постановлением Правительства Новгородской области, рассмотрел проект
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта Новгородской области)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения.
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица, направившего проект
нормативного правового акта Новгородской области)
_________________________________________________________________________
сообщает следующее.
Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения _________
_________________________________________________________________________
(впервые / повторно)
________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта Новгородской области)
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту
нормативного правового акта с _______________________ по ________________
(срок начала и окончания публичных консультаций)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта Новгородской области размещена разработчиком на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по
адресу __________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта нормативного правового акта
Новгородской области в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет")
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Новгородской области с учетом информации,
представленной разработчиком по итогам проведения публичных консультаций,
сделаны следующие выводы_________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
________________________________________________________________________,
_________________________________________________________________________
(вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки
применения обязательных требований)
________________________________________________________________________,
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а
также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
а также областного бюджета)
________________________________________________________________________,
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель разработчика, должностное лицо |
|
И.О. Фамилия |
|
(подпись) |
|
"_____" _____________ 20____ года
Приложение N 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Новгородской
области и экспертизы нормативных
правовых актов Новгородской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе действующего нормативного
правового акта Новгородской области
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы
нормативных правовых актов Новгородской области, утверждаемым
постановлением Правительства Новгородской области, провел экспертизу ____
________________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта Новгородской области)
Настоящее заключение подготовлено __________________________________
(впервые / повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
действующего нормативного правового акта Новгородской области)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации
с ___________________________ по ________________________________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)
Информация об экспертизе действующего нормативного правового акта
Новгородской области размещена уполномоченным органом на
едином интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих
нормативных правовых актов Новгородской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для
размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического
воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов
Новгородской области http://regulation.novreg.ru, по адресу _____________
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы действующего нормативного правового
акта Новгородской области сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наличие либо отсутствие положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель разработчика, должностное лицо |
|
И.О. Фамилия |
|
(подпись) |
|
"_____" _____________ 20____ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 июля 2023 г. N 314 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области"
Вступает в силу с 20 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 июля 2023 г. N 5300202307190005