Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 08.07.2021 N 414-п
Правила
осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Палехского муниципального района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Палехского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют процедуры осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Палехского муниципального района (далее - гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии.
1.2. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии осуществляются Финансовым отделом администрации Палехского муниципального района (далее - отдел).
2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении гарантии
2.1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении гарантии осуществляется отделом при рассмотрении обращения заявителя о предоставлении гарантии в течение 10 рабочих дней со дня поступления в отдел полного комплекта документов согласно перечню, установленному Администрацией Палехского муниципального района.
2.2. Анализ финансового состояния принципала осуществляется отделом в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала согласно приложению, к настоящим правилам.
3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверка обеспечения) осуществляется отделом при рассмотрении обращения заявителя о предоставлении гарантии в течение 10 рабочих дней со дня поступления в отдел полного комплекта документов согласно перечню, установленному Администрацией Палехского муниципального района.
3.2. Обеспечение признается достаточным, если его объем составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения, установленного Администрацией Палехского муниципального района.
3.3. Банковская гарантия признается надежным и ликвидным обеспечением, если банк, предоставивший гарантию, соответствует следующим требованиям:
3.3.1. Наличие у банка универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) на осуществление банковских операций.
3.3.2. Наличие у банка минимального размера собственных средств (капитала) в сумме, установленной статьей 11.2 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" на последнюю отчетную дату, предшествующую дню обращения заявителя о предоставлении гарантии (далее - на последнюю отчетную дату).
3.3.3. Наличие у банка кредитного рейтинга, соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на официальных сайтах рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
3.3.4. Отсутствие запрета Банка России в отношении банка на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
3.3.5. Банк участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
3.3.6. В отношении банка Банком России не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
3.3.7. Стоимость чистых активов банка составляет не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии.
3.3.8. В отношении банка не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), банк не находится в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность банка не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.9. У банка отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью, и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по государственным гарантиям, ранее предоставленным Палехским муниципальным районом.
3.4. Поручительство юридического лица признается надежным и ликвидным обеспечением, если юридическое лицо, предоставившее поручительство (далее - поручитель) соответствует следующим требованиям:
3.4.1. В отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), поручитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации.
3.4.2. У поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района, и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Палехским муниципальным районом.
3.4.3. Стоимость чистых активов поручителя составляет не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства.
3.5. Муниципальная гарантия признается надежным и ликвидным обеспечением, если:
3.5.1. Предоставление муниципальной гарантии предусмотрено решением Совета Палехского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.5.2. По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на последнюю отчетную дату муниципальное образование отнесены к группе заемщиков со средней или высокой степенью долговой устойчивости.
3.6. Муниципальная гарантия иностранного государства признается надежным и ликвидным обеспечением, если в отношении иностранного государства одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, присвоен кредитный рейтинг не ниже рейтинговой категории "А" по международной рейтинговой шкале.
3.7. Залог имущества признается надежным и ликвидным обеспечением, если:
3.7.1. Передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам.
3.7.2. По результатам оценки рыночной стоимости имущества, осуществляемой в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчете независимого оценщика о рыночной стоимости имущества сделан вывод о высокой или средней степени ликвидности имущества.
4. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления гарантии
4.1. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления гарантии (далее - мониторинг) осуществляется отделом не реже 1 раза в год.
4.2. Для осуществления мониторинга принципал в срок не позднее одного года со дня предоставления гарантии и далее ежегодно не позднее дня предоставления гарантии предоставляет в отдел следующие документы:
4.2.1. Юридические лица:
копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала и пояснения к ним на последние отчетные даты, предшествующие дню направления документов для осуществления мониторинга;
копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
4.2.2. Муниципальные образования:
копия решения представительного органа муниципального образования Ивановской области о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в редакции, действующей на день направления документов для осуществления мониторинга;
выписка из муниципальной долговой книги муниципального образования Ивановской области на день направления документов для осуществления мониторинга.
4.2.3. Мониторинг осуществляется отделом в течение 10 рабочих дней со дня поступления в отдел документов, указанных в пункте 4.2. настоящих правил, в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала согласно приложению, к настоящим правилам.
5. Контроль за достаточностью, над
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.