Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Таблица 12
Категории и параметры городских улиц и дорог
N |
Категория городских улиц и дорог |
Основное назначение |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Ширина пешеход ной части тротуара, м |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, промилле |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Магистральные улицы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Общегородского значения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
80 |
3,5 |
4 - 6 |
|
400 |
50 |
|
1.2. |
Районного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Транспортно-пешеходные |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
70 |
3,75 |
4 - 6 |
3 |
250 |
60 |
|
1.2.2. |
Пешеходно-транспортные |
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах района |
50 |
4,0 |
2 - 4 |
3 - 6 |
125 |
40 |
|
2. |
Улицы и дороги местного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
60 |
3,5 |
2 - 4 |
2,25 - 3 |
125 |
70 |
|
2.2. |
Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
60 |
3,75 |
2 - 4 |
1,5 - 3 |
125 |
60 |
|
2.3. |
Пешеходные улицы дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
|
0,75 - 1,0 |
по расчету |
по проекту |
|
|
|
2.4. |
Парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
40 |
3 |
2 |
|
75 |
80 |
|
3. |
Проезды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Основные |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
40 |
2,75 |
2 |
1,0 |
50 |
70 |
|
3.2. |
Второстепенные |
|
30 |
3,5 |
1 |
0,75 |
25 |
80 |
|
4. |
Велосипедные дорожки |
Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных районов |
20 - 30 |
1,5 |
1 - 4 |
|
30 |
40 |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В центральных зонах допускается снижать расчетную скорость движения для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением на 20 км/час, с регулируемым движением на 10 км/час.
3. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
4. На территориях новой малоэтажной жилой застройки ширину жилой улицы в красных линиях следует принимать не менее 15 м. Ширина проезда может быть установлена менее 15 м при ее обосновании проектной организацией с обеспечением размещения проезжей части, элементов благоустройства и технических полос инженерных сетей, при условии согласования отступлений с ГИБДД.
5. В особо стесненных условиях трассирования допускается принимать параметры улиц и дорог, отличающиеся от указанных в таблице, при условии согласования отступлений с администрацией города и ГИБДД.
6. На магистральных улицах на подходах к перекрестку целесообразно предусматривать уширение проезжей части на одну полосу движения за 200 - 300 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.