Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 3 июня 2023 г. N 257
По-видимому, в нумерационном заголовке допущена опечатка. Дату настоящего решения следует читать как "3 июля 2023 г."
Положение
о пункте временного размещения населения, пострадавшего при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
I. Общие положения
1.1. Главной целью создания пунктов временного размещения (далее - ПВР) пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) является обеспечение и поддержание минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
1.2. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
1.3. В случае возникновения ЧС проводится безотлагательная эвакуация (отселение) населения.
1.4. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
1.5. Население, эвакуированное в безопасные зоны, временно размещается в ПВР, в которых обеспечиваются минимально необходимые условия для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации.
1.6. Решение на проведение эвакуации (отселение) населения в чрезвычайных ситуациях принимает Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа "город Махачкала" (далее - КЧС и ОПБ).
II. Организация размещения населения
2.1. ПВР создаются для организации приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуированного (отселенного) из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной ЧС.
2.2. ПВР создаются заблаговременно на базе одного учреждения (школы, вузы и т.д.). Определение и согласование базы развертывания ПВР возлагается на эвакуационную комиссию города.
2.3. Администрация ПВР назначается приказом руководителей учреждений (организаций), формирующих ПВР.
2.4. Администрация ПВР для качественного первоочередного жизнеобеспечения населения составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ г. Махачкалы.
2.5. Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии города.
2.6. Каждому ПВР присваивается номер.
2.7. За пунктом временного размещения закрепляются:
- медицинские работники. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения на ПВР организуется работниками мед. пункта, который размещается в образовательном учреждении;
- сотрудники районных ОВД УМВД России по г. Махачкале.
2.8. Обеспечение пострадавшего населения питанием возлагается на МКУ "Управление торговли, предпринимательства и рекламы г. Махачкалы" и МКУ "Махачкалапродукт".
2.9. Основными задачами ПВР в режиме повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря, средств защиты и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Основными задачами ПВР при угрозе и возникновении ЧС считать:
- полное развертывание ПВР для пострадавшего населения;
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в КЧС и ОПБ города о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;
- обеспечение эвакуируемого населения минимально необходимыми условиями для жизни и здоровья (водой, продуктами питания, одеждой, предметами первой необходимости);
- оказание медицинской и психологической помощи;
- подготовка (при необходимости) эвакуируемого населения к отправке в пункты длительного проживания.
2.11. Готовность ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации не более 6 часов с момента решения КЧС и ОПБ г. Махачкала.
III. Организация работы ПВР
3.1. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакуационной комиссии города Махачкалы.
3.2. Руководитель учреждения, на базе которого развертывается ПВР пострадавшего населения, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
3.3. В целях организации работы ПВР разрабатываются следующие документы:
1) приказ руководителя учреждения о создании ПВР;
2) функциональные обязанности администрации ПВР;
3) штатно-должностной список администрации ПВР;
4) табель оснащения медицинского пункта ПВР;
5) календарный план действий администрации ПВР;
6) схема оповещения и сбора администрации ПВР;
7) схема связи и управления ПВР;
8) журнал регистрации размещаемого населения в ПВР;
9) журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР.
3.4. Для обеспечения функционирования ПВР в обязательном порядке должны быть:
1) указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
2) перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
3) электрические фонари;
4) электромегафоны;
5) инвентарь для уборки помещений и территории.
3.5. Весь личный состав администрации ПВР должен иметь на груди бирки (бейджики) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
3.6. Папки с рабочей документацией, указатели, бирки (бейджики) и другое имущество ПВР готовятся заблаговременно.
3.7. Все помещения и прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещены.
3.8. В целях организации работы ПВР разрабатываются:
3.8.1. Документация начальника ПВР:
1) функциональные обязанности начальника ПВР;
2) схема оповещения личного состава ПВР;
3) список личного состава ПВР;
4) схема размещения элементов ПВР;
5) функциональные обязанности администрации ПВР;
6) телефонный справочник.
3.8.2. Документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
1) журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;
2) телефонный справочник;
3) функциональные обязанности группы регистрации и учета пострадавшего населения.
3.8.3. Документы медицинского пункта:
1) журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другие документы, регламентированные приказами Минздрава России.
3.8.4. Документы стола справок:
1) журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
2) телефонный справочник;
3) журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
4) список размещенного в ПВР населения;
5) список выбывшего из ПВР населения.
3.9. ПВР развертывается при угрозе или возникновении ЧС по распоряжению председателя КЧС и ОПБ города или его заместителя. С получением распоряжения (указания) на развертывание ПВР руководитель учреждения, начальник ПВР организует прием и размещение пострадавшего населения, согласно календарному плану действий администрации ПВР.
3.10. Размещение пострадавшего населения осуществляется в помещениях здания учреждения, развертывающего ПВР, с использованием его материально-технических средств и оборудования.
3.11. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.
3.12. Все вопросы жизнеобеспечения пострадавшего населения начальник ПВР решает во взаимодействии с КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссией города и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы".
4. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
4.1. Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР и несет персональную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения.
4.2. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ города, работает в контакте с эвакуационной комиссией города.
4.3. Начальник ПВР обязан:
4.3.1. при повседневной деятельности:
1) совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
2) знать количество принимаемого пострадавшего населения;
3) организовать разработку необходимой документации ПВР;
4) осуществлять контроль укомплектованности штата администрации ПВР;
5) организовывать обучение и инструктаж администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
6) разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;
7) распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
8) практически отрабатывать вопросы оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
9) участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами ГО и ЧС.
10) поддерживать связь с КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссией города и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы".
4.3.2. при возникновении ЧС:
1) установить связь с КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссией города, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы", организациями, учреждениями, на которые возложены задачи по первоочередному обеспечению пострадавшего населения на территории городского округа;
2) организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
3) организовать учет прибывающего населения и его размещение;
4) руководить работой администрации ПВР, контролировать ведение документации ПВР;
5) организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества;
6) организовать поддержание в ПВР общественного порядка;
7) организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
8) рассматривать заявления граждан по вопросам размещения и жизнедеятельности и принимать по ним решения;
9) своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ, эвакуационную комиссию города;
10) при необходимости, организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания из ПВР.
4.4. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего (эвакуируемого) населения, за развертывание ПВР, организацию охраны общественного порядка, работу комнаты матери и ребенка и медицинского пункта, чистоту в помещениях и прилегающей территории ПВР. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
4.5. Заместитель начальника ПВР обязан:
4.5.1. при повседневной деятельности:
1) знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
2) изучить порядок развертывания ПВР;
3) организовать разработку документации ПВР;
4) организовать подготовку личного состава ПВР;
5) организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
6) заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
7) проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
8) участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами ГО и ЧС.
4.5.2. при возникновении ЧС:
1) организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
2) в установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
3) провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
4) проверить состояние противопожарного оборудования здания, следить за тем, чтобы входы, выходы из помещения ПВР не загромождались вещами, инвентарем и всегда были свободны;
5) поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР, а также привлекаемых для жизнеобеспечения пострадавшего населения;
6) руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
7) следить за исправностью освещения, отопления, водоснабжения и канализации, принимать меры по устранению выявленных неисправностей;
8) организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
9) представлять сведения начальнику ПВР о ходе приема пострадавшего населения.
4.6. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения
отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение пострадавшего населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении пострадавшего населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ, эвакуационную комиссию города. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
4.7. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения обязан:
4.7.1. при повседневной деятельности:
1) знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
2) организовать подготовку личного состава группы;
3) разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
4) изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
5) участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами ГО и ЧС.
4.7.2. при возникновении ЧС:
1) своевременно прибыть в ПВР и доложить об этом начальнику ПВР;
2) получить задачу и ознакомиться с обстановкой;
3) подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения;
4) распределять обязанности между членами группы;
5) организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
6) доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
7) докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
8) передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
9) при необходимости, составлять списки пострадавшего населения при отправке его в пункты длительного проживания.
4.8. Старший стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.
4.9. Старший стола справок обязан:
4.9.1. при повседневной деятельности:
1) иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссии города, ближайших ПВР, организаций, которые выделяют транспорт, знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
2) подготовить справочные документы;
4.9.2. при возникновении ЧС:
1) прибыть в ПВР и доложить начальнику ПВР;
2) получить задачу и ознакомиться с обстановкой;
3) организовать работу стола справок;
4) давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и банков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения в данном ПВР.
4.10. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
4.11. Начальник группы охраны общественного порядка обязан:
4.11.1. при повседневной деятельности:
1) организовать подготовку личного состава группы;
2) участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами ГО и ЧС.
4.11.2. при возникновении ЧС:
1) прибыть в ПВР и доложить заместителю начальника ПВР;
2) получить задачу и ознакомиться с обстановкой;
3) распределить обязанности между личным составом группы и контролировать их выполнение;
4) организовать взаимодействие с районным отделом УМВД России по г. Махачкале;
5) обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР.
4.12. Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи населению, размещенному в ПВР, и госпитализацию нуждающихся в ней в лечебное учреждение, за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником персонала медицинского пункта.
4.13. Начальник медицинского пункта обязан:
4.13.1. при повседневной деятельности:
1) установить местонахождение ближайших лечебных учреждений и номера телефонов приемных отделений;
2) участвовать в учениях, тренировках и проверках, органами ГО и ЧС.
4.13.2. при возникновении ЧС:
1) прибыть в ПВР и доложить начальнику ПВР;
2) получить задачу и ознакомиться с обстановкой;
3) организовать работу медицинского пункта;
4) оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим в ПВР;
5) госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшее медицинское учреждение;
6) контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
7) участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
8) контролировать качество питьевой воды, продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
4.14. Сотрудник(и) комнаты матери и ребенка отвечает за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию. Он(и) подчиняется заместителю начальника ПВР.
4.15. Сотрудник(и) комнаты матери и ребенка обязан:
4.16. при повседневной деятельности:
1) определить помещение ПВР, в котором разворачивается комната матери и ребенка, а также его возможности по размещению;
2) участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами ГО и ЧС.
4.17. при возникновении ЧС:
1) прибыть в ПВР и доложить заместителю начальнику ПВР;
2) получить задачу и ознакомиться с обстановкой;
3) развернуть комнату матери и ребенка и подготовить ее к работе;
4) организовать работу комнаты матери и ребенка в течение всего времени функционирования ПВР.
4.16. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС. Он подчиняется начальнику ПВР.
4.17. Психолог ПВР обязан:
4.17.1. в режиме повседневной деятельности:
1) изучить расположение помещений ПВР;
2) разработать необходимые документы для регистрации пострадавшего населения, обратившегося за психологической помощью;
3) участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами ГО и ЧС.
4.17.2 при возникновении ЧС:
1) прибыть в ПВР и доложить начальнику ПВР;
2) оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
3) проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
4.18. Обязанности работников ПВР разрабатываются и утверждаются начальником ПВР и заместителем начальника ПВР.
5. Финансирование организации работы ПВР
5.1. Финансирование мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.