Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 3 июля 2023 г. N 1341-па
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 22.06.2021 N 1077-па
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов на территории города Комсомольска-на-Амуре"
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов на территории города Комсомольска-на-Амуре" (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга). Регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении муниципальной услуги.
2. Заявителями муниципальной услуги являются:
1) в случае предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, недропользователю, для проведения работ, связанных с пользованием недрами:
а) недропользователь;
2) в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного развития территории лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка:
а) юридические лица, а также их представители, являющиеся арендаторами земельного участка, в том числе предоставленного для комплексного развития территории;
3) в случае предоставления земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд:
а) физические и юридические лица (субъекты предпринимательской деятельности), а также их представители, являющиеся арендаторами земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
4) в случае предоставления в аренду земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ:
а) физические лица, а также их представители, имеющие право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ;
5) в случае предоставления в аренду земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения:
а) лицо, с которым заключено соглашение.
3. Способы подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги:
1) лично в любой филиал многофункционального центра Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" и администрацией города Комсомольска-на-Амуре. Информация о месте нахождения МФЦ и контактные данные указаны в пункте 4 раздела I Регламента;
2) почтовым отправлением в адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681000, город Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 13;
3) В электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru).
При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Правительством Российской Федерации". В случае, если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
4. Муниципальная услуга в части подготовки проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка предоставляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее по тексту - Управление) по адресу: 681000, город Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 318, 320. График работы: понедельник - четверг с 09.00 ч. до 18.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч., пятница с 9.00 ч. до 13.00 ч., выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Управления:
приемная - 8(4217)52-27-11;
канцелярия - 8(4217)52-27-84;
специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги, - каб. 318 (тел. 8(4217) 52-25-42, 52-28-25, 52-28-26, 52-28-27, 52-28-29), каб. 320 (тел. 8(4217) 52-28-31, 52-28-33, 52-28-30, 52-28-34).
Адрес официального сайта органа местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kmscity.ru.
Адрес электронной почты Управления: uaig@kmscity.ru.
Муниципальная услуга в части осуществления подготовки проекта договора аренды земельного участка предоставляется Комитетом по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее по тексту - Комитет) по адресу: 681000, город Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10, корпус 2, каб. 303, 304.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 ч. до 18.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч., пятница с 9.00 ч. до 13.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Комитета:
приемная - 8(4217)52-27-11;
отдел кадров и документооборота - 8(4217)52-71-13;
специалисты отдела аренды земельных участков Комитета, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги, каб. 303, 304 (тел. 8(4217) 52-70-10, 52-71-10, 52-71-15, 52-29-83).
Адрес электронной почты Комитета: komitet@kmscity.ru. Место нахождения МФЦ в года Комсомольске-на-Амуре:
Информация о номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его структурных подразделений, в которых организуется предоставление муниципальных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра www.mfc27.ru. Центр телефонного обслуживания населения: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования без взимания платы. Индивидуальное информирование проводится в устной и письменной форме. Индивидуальное устное информирование о порядке приема, выдачи и ходе исполнения муниципальной услуги обеспечивается:
1) специалистом МФЦ;
2) специалистом Управления, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги лично, в установленные часы работы с посетителями: вторник, четверг с 14.30 ч. до 17.00 ч., среда с 10.30 ч. до 13.00 ч., по телефону: 8(4217) 52-25-40, 52-28-25, 52-28-26, 52-28-27 (каб. 318, 3 этаж);
3) специалистом Комитета, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги, лично по адресу: года Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10, корпус 2 в установленные часы работы с посетителями: понедельник с 14.00 ч. до 17.45 ч., вторник, четверг с 09.00 ч. до 12.45 ч., по телефону: 8(4217) 52-70-10, 52-71-10, 52-71-15, 52-29-83 (каб. 303, 304, 3 этаж);
4) с использованием электронных сервисов на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru).
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, присвоенные при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится муниципальная услуга.
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Длительность устного информирования при личном обращении не должна превышать 15 минут. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называются наименование органа, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru), на информационных стендах Управления в здании, в котором располагается Управление, по адресу: года Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41 и на информационных стендах Комитета в здании, в котором располагается Комитет, по адресу: года Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов на территории города Комсомольска-на-Амуре".
7. Органами, предоставляющими муниципальную услугу, являются Управление и Комитет.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка, подписание и направление заявителю проекта договора аренды земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.
9. Общий срок рассмотрения заявления и прилагаемых документов, подготовки проекта договора аренды земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка составляет не более четырнадцати дней с даты регистрации заявления.
10. Муниципальная услуга предоставляется на основании:
1) Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, "Собрание законодательства РФ" от 29 октября 2001 года N 44", ст. 4147;
2) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301. "Российская газета", N 238-239, 8 декабря 1994 года;
3) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410. "Российская газета", N 23, 6 февраля 1996 года, N 24, 07 февраля 1996 года, N 25, 8 февраля 1996 года, N 27, 10 февраля 1996 года;
4) Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, "Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года, "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14 января 2005 года;
5) Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года;
6) Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", "Собрание законодательства РФ", 20 июля 2015 года, N 29 (часть I), ст. 4344, "Российская газета", N 156, 17 июля 2015 года, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 июля 2015 года;
7) Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 июня 2014 года, "Российская газета", N 142, 27 июня 2014 года, "Собрание законодательства РФ", 30 июня 2014 года, N 26 (часть I), ст. 3377;
8) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства РФ", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179;
9) Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", "Собрание законодательства РФ", 25 июля 2005 г., N 30 (ч. II), ст. 3126, "Российская газета", N 161, 26 июля 2005 года, "Парламентская газета", N 136-137, 5 августа 2005 года;
10) Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Российская газета", N 156, 17 июля 2015 года, "Собрание законодательства РФ", 20 июля 2015 года, N 29 (часть I), ст. 4350, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 июля 2015 года;
11) Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 года N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 2 октября 2020 года N 0001202010020030;
12) решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 18 мая 2011 года N 20 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре", "Дальневосточный Комсомольск" от 7 июня 2011 года N 43;
13) постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре от 5 июня 2013 года N 1732-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг города Комсомольска-на-Амуре, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в филиале многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", "Дальневосточный Комсомольск" от 18 июня 2013 года N 48.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении земельного участка. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер земельного участка;
г) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
д) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
е) цель использования земельного участка;
ж) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставлялся для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
з) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
и) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется лицом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
2) к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы:
а) в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) в случае предоставления земельного участка недропользователю, для проведения работ, связанных с пользованием недрами - проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, либо ее часть, предусматривающая осуществление соответствующей деятельности (за исключением сведений, содержащих государственную тайну);
г) в случае предоставления земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд - соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
д) в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ - выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
е) в случае предоставления земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного развития территории лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка:
договор аренды исходного земельного участка, в том числе предоставленного для комплексного развития территории;
утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории;
ё) в случае предоставления в аренду земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения - соглашение;
ж) Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
з) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
и) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых лицом, принимающим заявление.
Документы, указанные в подпунктах е - з, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, в том числе которые находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
12. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, определенных постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 5 июня 2013 года N 1732-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг города Комсомольска-на-Амуре", предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в филиале многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края", многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
13. Основанием для отказа в приеме документов является:
1) неуказание в заявлении фамилии гражданина (наименования юридического лица) и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) отсутствие в заявлении подписи гражданина;
3) если текст заявления не поддается прочтению.
14. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) не предоставление заявителем документов, указанных в подпунктах а - е, и - й пункта 11 раздела II Регламента;
2) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
12) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и органом, предоставляющим муниципальную услугу, не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
14) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
15) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
а) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
16) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Хабаровского края и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона;
27) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок зарезервирован в целях размещения объектов развития инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
17. Время ожидания в очереди для подачи заявления и документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут, для получения документов не должно превышать 15 минут.
18. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании Управления, расположенном по адресу: Хабаровский край, года Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 318, 320 и в помещениях Комитета по адресу: Хабаровский край, года Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2, каб. 303, 304.
Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком приема посетителей в Управлении. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. Помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Информирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, и места для заполнения запросов должны быть оборудованы:
1) информационными стендами;
2) стульями и письменными столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги:
текст настоящего Регламента;
образцы заявлений и перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду;
извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и должны быть оборудованы стульями (не менее чем три), противопожарной системой, системой охраны. Здание и помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги и информирование заявителей, должны быть оборудованы средствами, обеспечивающими доступность инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
20. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) территориальная доступность - здание Управления, Комитета расположено в центре города, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест, в том числе для инвалидов;
2) наличие необходимой инфраструктуры - лифты, оборудованные места ожидания;
3) информированность заявителей о получении муниципальной услуги (о содержании муниципальной услуги, порядке и условиях получения (включая необходимые документы), правах заявителей. Показателями качества муниципальной услуги являются:
4) качество и полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными Регламентом требованиями, компетентность персонала, профессиональная грамотность;
5) отношение персонала к потребителю муниципальной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость);
6) оперативность (время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги): на подготовку необходимых документов, ожидание муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги.
21. Форма заявления о предоставлении в аренду земельного участка размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru).
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
22. Состав административных процедур:
1) прием заявлений и требуемых документов:
а) основанием для начала административной процедуры, является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 Регламента с приложением документов, указанных в пункте 11 Раздела II Регламента.
Способы подачи заявления и требуемых документов указаны в пункте 3 раздела I Регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее через МФЦ, а также в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления, регистрируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)", специалистами Управления.
Заявление на предоставление услуги, поступившее почтовым отправлением, регистрируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" специалистом сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
При подаче заявителем заявления и необходимых к нему документов в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) заявление и прилагаемые к нему документы поступают непосредственно в Управление с автоматической регистрацией в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)";
б) срок выполнения административной процедуры составляет один день со дня поступления заявления;
в) ответственные за выполнение административной процедуры:
специалисты МФЦ, специалисты Управления, ответственные за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, специалисты сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре;
г) содержание административной процедуры: прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)";
д) результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами и направление их в Управление; их передача заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителем Управления, начальником земельного отдела Управления в работу специалисту земельного отдела Управления, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги;
е) результат выполнения административной процедуры фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
2) рассмотрение заявления и представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги:
а) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги;
б) ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 3 этаж, каб. N 318, 320);
в) содержание административной процедуры:
проверка заявления на соответствие требованиям пункта 11 раздела II Регламента;
в случае, если заявление не соответствует положениям пункта 11 раздела II Регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами а - е, и - й подпункта 2) пункта 11 раздела II Регламента, не позднее десяти календарных дней с даты регистрации заявления заявление возвращается заявителю с сопроводительным письмом с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка;
проверка соответствия документов, приложенных к заявлению, а также фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 раздела II Регламента;
специалист земельного отдела Управления, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
г) срок выполнения административной процедуры составляет три календарных дня со дня регистрации заявления;
д) результатом административной процедуры является:
при соответствии предоставленных заявления, документов требованиям пункта 11 раздела II Регламента принятие решения о подготовке и направлении специалистом Управления в Комитет документов с заключением о результатах рассмотрения заявления для составления договора аренды земельного участка;
в случае наличия одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных пункте 11 раздела II Регламента - принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в форме письменного ответа заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа;
е) результат выполнения административной процедуры фиксируется в программе "1С Документооборот";
3) подготовка, согласование и выдача документов:
а) основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора аренды земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении земельного участка является соответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям пункта 11 раздела II Регламента;
б) ответственные за выполнение административной процедуры:
по подготовке проекта договора аренды земельного участка - специалисты отдела аренды земельных участков Комитета (г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2, каб. 303, 304), начальник отдела аренды земельных участков Комитета (г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2, каб. 302), заместитель председателя Комитета (г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2, каб. 416), заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председатель Комитета (г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2, каб. 417);
по подготовке письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалисты земельного отдела Управления, начальник земельного отдела Управления, заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководитель Управления;
по выдаче заявителю или направлению ему по адресу письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, договора аренды земельного участка - специалисты МФЦ или специалисты сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре;
по выдаче заявителю или направлению ему по адресу, содержащемуся в его заявлении, проекта договора аренды земельного участка или постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка - специалисты МФЦ, специалисты Управления, Комитета;
в) содержание административной процедуры - подготовка, согласование, подписание и выдача или направление проекта договора аренды земельного участка с сопроводительным письмом, либо решения об отказе;
г) срок выполнения данной административной процедуры - десять календарных дней с даты регистрации заявления;
д) результатом административной процедуры является:
выдача или направление договора аренды земельного участка с сопроводительным письмом;
выдача или направление письма об отказе в предоставлении земельного участка в форме письменного ответа заявителю;
е) результат выполнения административной процедуры фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
Проект договора аренды земельного участка с сопроводительным письмом в количестве трех экземпляров выдается заявителю или его уполномоченному лицу на основании доверенности, специалистами МФЦ или специалистами Управления, Комитета.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка регистрируется в программе "1С Документооборот" и выдается заявителю или его уполномоченному лицу на основании доверенности специалистами МФЦ или специалистами Управления.
Невостребованный проект договора аренды земельного участка по истечении тридцатидневного срока направляется в Комитет для дальнейшего направления заявителю по адресу, указанному в его заявлении.
Невостребованное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по истечении тридцатидневного срока направляется в Управление для дальнейшего направления заявителю по адресу, указанному в его заявлении.
23. Последовательность административных процедур указана в приложении 2 к Регламенту "Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги".
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль осуществляется путем истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется:
начальником земельного отдела Управления;
заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателем Комитета;
заместителем председателя Комитета;
заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителем Управления.
Периодичность осуществления текущего контроля - два раза в год. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании ежегодного плана, утвержденного приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета) и внеплановый характер.
Для проведения плановой и внеплановой проверки приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета создается комиссия.
Периодичность проведения плановой проверки - один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя и назначаются приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателя Комитета. Физические и юридические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. Ответственность должностных лиц за решения и бездействия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в программу "1С Документооборот", в федеральную государственную информационную систему "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
Специалист, ответственный за подготовку проекта договора аренды земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их оформления.
Заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководитель Управления, начальник земельного отдела Управления, руководитель Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов Управления, Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций отсутствуют.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
28. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц.
29. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц.
30. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 10 раздела II Регламента;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 10 раздела II Регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 10 раздела II Регламента;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 10 раздела II Регламента;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 10 раздела 2 Регламента.
31. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Управление, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ, в организацию, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления подаются в администрацию города Комсомольска-на-Амуре. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов Управления, либо муниципального служащего подаются в Управление. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителю этой организации.
2) жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципальных служащих, может быть направлена почтовым отправлением, посредством факсимильной связи (8(4217) 546-113); (8(4217) 573-211), через МФЦ, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт многофункционального центра, официальный сайт организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов либо муниципального служащего при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган;
4) жалоба должна содержать:
а) наименование администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалиста Управления, муниципального служащего, руководителя МФЦ, работника МФЦ, руководителя, должностных лиц организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалиста Управления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также ее должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалиста Управления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии;
5) жалоба, поступившая в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Управление, МФЦ, учредителю МФЦ, в организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;
6) по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается;
7) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6) пункта 31 раздела V Регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
8) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 7) пункта 32 раздела V Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией города Комсомольска-на-Амуре, Управлением, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
9) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 7) пункта 31 раздела 5 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
32. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1) пункта 31 раздела V Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
в аренду земельных участков,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, без
проведения торгов на территории
города Комсомольска-на-Амуре"
Главе города Комсомольска-на-Амуре ___________
Заявитель: ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
______________________________________________
при наличии) - для гражданина
______________________________________________
(место жительства (для гражданина), место
______________________________________________
нахождения заявителя (для юридического лица)
______________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность
______________________________________________
(для гражданина), наименование юридического
______________________________________________
лица, ОГРН, ИНН (за исключением случаев, если
______________________________________________
заявителем является иностранное юридическое
лицо)
Почтовый адрес и (или) электронный адрес для
связи с заявителем: __________________________
______________________________________________
Телефон: _____________________________________
(указывается по желанию заявителя)
Заявление
Прошу предоставить в аренду на срок ______________ земельный участок
площадью _____ кв. м, с кадастровым номером: ______________________,
расположенный по адресу: _______________________________, занимаемый
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(указать все здания, сооружения, расположенные на испрашиваемом
земельном участке, с указанием их кадастровых (условных,
инвентарных) номеров)
на основании _______________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать основание предоставления земельного участка без проведения
торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного
кодекса РФ)
в целях ____________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(указать цель использования земельного участка)
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории _________________
(указать, в случае
___________________________________________________________________.
если земельный участок предоставлялся для размещения объектов,
предусмотренных этим документом и (или) этим проектом)
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка _________________________________________________
___________________________________________________________________.
(указать, в случае если земельный участок образовывался или его
границы уточнялись на основании данного решения)
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных
или муниципальных нужд _____________________________________________
(указать в случае, если земельный участок
____________________________________________________________________
предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для
государственных или муниципальных нужд)
Прилагаемые документы: _____________________________________________
____________________________________________________________________
Дата _____________
Подпись заявителя __________________________________________________
Расшифровка ФИО (последнее - при наличии) заявителя
МП (при наличии)
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
в аренду земельных участков,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, без
проведения торгов на территории
города Комсомольска-на-Амуре"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 3 июля 2023 г. N 1341-па "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.