Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
сельского хозяйства
Липецкой области
"Об утверждении Порядка
предоставления субсидий на
возмещение части прямых
понесенных затрат на создание
и (или) модернизацию
предприятий по переработке
масличных культур"
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию предприятий по переработке масличных культур
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию предприятий по переработке масличных культур (далее - субсидия) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон об областном бюджете).
Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года N 485 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области" (далее - постановление администрации Липецкой области "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области").
2. Субсидии предоставляются управлением сельского хозяйства Липецкой области (далее - управление) в соответствии с требованиями, установленными Законом об областном бюджете, и условиями, установленными постановлением администрации Липецкой области "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области".
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию предприятий по переработке масличных культур, отвечающим условиям, установленным постановлением администрации Липецкой области "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", и требованиям к участникам отбора, установленным Законом об областном бюджете (далее - участник отбора), и прошедшим отбор.
Отбор осуществляется управлением способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также на официальном сайте управления (https://ush48.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт управления).
5. В целях проведения отбора управление не позднее 1 августа текущего финансового года размещает на едином портале и на сайте управления объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты управления;
результата предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
условий, установленных постановлением администрации Липецкой области "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", и требований к участникам отбора, установленных Законом об областном бюджете, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте управления, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
6. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, размещенном на пунктом 5 настоящего Порядка, предоставляет в управление заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
копий учредительных документов (для юридических лиц);
справки ревизионного союза, подтверждающей нахождение сельскохозяйственного кооператива в составе ревизионного союза, выданной не ранее чем за один месяц до дня обращения за получением субсидии (для сельскохозяйственных кооперативов);
справки об отсутствии задолженности по заработной плате на дату подачи заявки;
реестр таможенных деклараций на продукцию переработки масличных культур по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с приложением копий таможенных деклараций на продукцию переработки масличных культур;
справки об объеме продукции, произведенной на предприятии по переработке масличных культур, транспортировка которой осуществлялась через транспортно-логистические узлы, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копии контрактов на транспортировку продукции, произведенной на предприятии по переработке масличных культур;
копия разрешения на строительство (при строительстве предприятий по переработке масличных культур);
копии акта приемки объекта (при модернизации предприятий по переработке масличных культур);
копии акта приемки законченного строительством объекта, копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при строительстве предприятий по переработке масличных культур);
копий договоров на выполнение подрядных работ, на поставку техники и (или) оборудования для создания и (или) модернизации предприятий по переработке масличных культур;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату подрядных работ, техники и (или) оборудования для создания и (или) модернизации предприятий по переработке масличных культур, в том числе по авансовым платежам, и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату подрядных работ, техники и оборудования;
копий актов выполненных работ;
копий справок о стоимости выполненных работ и затрат;
копий счетов-фактур, накладных и (или) универсальных передаточных документов на получение техники и оборудования для создания и (или) модернизации предприятий по переработке масличных культур;
копий актов о приеме-передаче оборудования в монтаж;
при приобретении техники и (или) оборудования за валюту:
копий контрактов на приобретение импортной техники и (или) оборудования;
копий таможенных деклараций на товары;
в случае приобретения строительных материалов самостоятельно дополнительно представляются следующие документы:
копий договоров на поставку строительных материалов;
копий счетов-фактур, накладных и (или) универсальных передаточных документов на получение строительных материалов;
копий накладных на отпуск материалов на сторону (при передаче подрядчикам строительных материалов);
при выполнении работ хозяйственным способом:
копии приказа о создании подразделения (бригады) по выполнению работ хозяйственным способом, назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
копии сметы затрат;
копий актов выполненных работ.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора.
При представлении документов руководителем участника отбора предъявляется документ, удостоверяющий его личность. При предоставлении документов представителем участника отбора предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется должностным лицом, уполномоченным приказом управления на прием документов, в день их поступления в порядке очередности их поступления.
Регистрация заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в журнале регистрации, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью управления.
7. Должностное лицо, уполномоченное приказом управления (далее - уполномоченное лицо), в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявки;
информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора на дату подачи заявки;
информацию о том, что участник отбора - юридическое лицо, не находится в процессе реорганизации ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, на дату формирования справки, но не ранее даты представления заявки/начала проведения отбора;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций на дату подачи заявки;
информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи заявки.
Участник отбора вправе предоставить оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, по собственной инициативе.
8. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) уполномоченное лицо:
рассматривает документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям;
осуществляет отбор, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов;
подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии;
2) начальник управления подписывает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 8 настоящего Порядка (далее - приказ об утверждении перечня получателей субсидий);
3) уполномоченное лицо размещает приказ об утверждении перечня получателей субсидий на едином портале и на сайте управления.
9. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие установленным настоящим Порядком требованиям (далее - получатель субсидии).
10. Основания для отклонения заявок:
несоответствие участника отбора условиям, установленным постановлением администрации Липецкой области "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", и требованиям, установленным Законом об областном бюджете;
несоответствие участника отбора категории отбора, установленной настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
11. В случае отказа в предоставлении субсидии уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте приказа об утверждении перечня получателей субсидий, направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием причин отказа способом, указанным участником отбора в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления участником отбора.
12. Субсидии предоставляются в размере:
,
где - фактические затраты участника отбора на цели, установленные настоящим пунктом, на реализацию инвестиционного проекта (без учета НДС), руб., но не выше предельной стоимости объекта;
- уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета;
- уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств федерального бюджета;
,
где - предельное значение стоимости единицы мощности объекта агропромышленного комплекса в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2022 года N 612 "Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов по переработке сельскохозяйственной продукции";
- мощность объекта по проекту, тонн.
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидий каждому из получателей субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидий;
- размер субсидии, указанный в заявке получателя субсидий;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом об областном бюджете на цели, установленные настоящим Порядком;
- общий размер субсидии, исходя из фактической потребности в субсидии, указанной в заявках всех получателей субсидий.
13. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения приказа об утверждении перечня получателей субсидий:
загружает в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") проект соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии, о необходимости заключения соглашения и о размещении соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" способом, указанным получателем субсидии в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления получателем субсидии.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в настоящем пункте, рассматривает соглашение и подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания соглашения получателем субсидии в ГИИС "Электронный бюджет", начальник управления подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью.
Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторонами и регистрации в ГИИС "Электронный бюджет".
В случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
14. Незаключение получателем субсидии соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) управления, признается отказом получателя субсидии от получения субсидий. Уполномоченное лицо в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока подписания соглашения получателем субсидии, готовит проект приказа об отказе в предоставлении субсидии, который подписывает начальник управления.
В течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания приказа, указанного в настоящем пункте, уполномоченное лицо направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии, способом, указанным получателем субсидии в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления получателем субсидии.
15. Субсидия перечисляется получателю субсидии единовременно в полном объеме средств, предусмотренных соглашением.
16. В течение 4 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями субсидий соглашения:
уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате субсидий в разрезе получателей субсидий;
начальник управления подписывает приказ о выплате субсидий.
Перечисление субсидий с лицевого счета управления на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий.
17. Планируемым результатом предоставления субсидии является достижение значения характеристики результата предоставления субсидий (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика), установленного абзацем вторым настоящего пункта.
Характеристикой является объем продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась через транспортно-логистические узлы, перечень которых установлен соглашением, в стоимостном выражении составляющий не менее 0,75 рубля на 1 рубль иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в отношении данного объекта, в течение 3 лет (накопленным итогом) начиная с года заключения соглашения.
Точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итога), а также значение характеристики устанавливаются в соглашении.
18. Получатели субсидии представляют в управление отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики (далее - отчеты). Отчетным периодом является квартал. Отчеты представляются не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной соглашением.
Управление вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
19. При увеличении объема средств, предусмотренных Законом об областном бюджете на указанные в настоящем Порядке цели, средства распределяются между получателями субсидии пропорционально, с учетом произведенных ими затрат и выплаченных в текущем финансовом году субсидий.
В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу изменений в Закон об областном бюджете:
уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий;
начальник управления подписывает приказ о выплате субсидий из областного бюджета.
Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения приказа, указанного в настоящем пункте:
загружает в ГИИС "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидий (далее - дополнительное соглашение);
направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии, о необходимости заключения дополнительного соглашения и о размещении дополнительного соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" способом, указанным получателем субсидии в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления получателем субсидии.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в настоящем пункте, рассматривает дополнительное соглашение и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью.
В течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания дополнительного соглашения получателем субсидии в ГИИС "Электронный бюджет", начальник управления подписывает дополнительное соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью.
Дополнительное соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Дополнительное соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторонами и регистрации в ГИИС "Электронный бюджет".
Перечисление субсидий с лицевого счета управления на расчетные счета каждого получателя субсидий осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания дополнительного соглашения.
20. При наличии нераспределенных субсидий управление проводит новый отбор в соответствии с настоящим Порядком. Управление размещает объявление о проведении нового отбора на едином портале и сайте Управления с указанием даты начала подачи или окончания приема заявок претендентов на участие в отборе, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
21. Проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, в отношении получателей субсидий осуществляют управление, а также орган государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Возврат субсидии в случае выявления нарушения условий и порядка их предоставления, недостижения значения результата предоставления субсидии осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом об областном бюджете.
23. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.