Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета по природным
ресурсам и экологии Псковской области
от 13.07.2023 г. N 333
"Утверждено
приказом Государственного
комитета Псковской области
по природопользованию
и охране окружающей среды
от 30.07.2012 N 531
Положение
о экспертной комиссии при Комитете по природным ресурсам и экологии Псковской области по рассмотрению принятых Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области документов и материалов, поступивших в рамках предоставления государственной услуги по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки
I. Общие положения
1. Экспертная комиссия при Комитете по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет) по рассмотрению принятых Комитетом документов и материалов поступивших в рамках предоставления государственной услуги по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - экспертная комиссия) создана с целью исполнения полномочий Комитета предусмотренных подпунктом 37 Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335 (далее - Правила).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Псковской области, настоящим Положением.
3. Организационное обеспечение государственной экспертизы осуществляется Комитетом.
II. Основные задачи экспертной комиссии
4. Основными задачами экспертной комиссии являются рассмотрение следующих документов и материалов принятых Комитетом (далее - документы и материалы) по:
1) подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (за исключением запасов подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 куб. метров в сутки) (далее - полезные ископаемые и подземные воды) всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
2) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
3) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
4) геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;
6) списанию запасов полезных ископаемых и подземных вод с государственного баланса.
III. Права и обязанности экспертной комиссии
5. Экспертная комиссия имеет право:
1) рассматривать комплектные документы и материалы;
2) принимать соответствующие решения в пределах своей компетенции по рассматриваемому вопросу;
3) при несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы:
а) оформлять отдельным документом "особое мнение" содержащее его обоснование;
б) подписывать заключение государственной экспертизы с приложением "особого мнения".
6. Экспертная комиссия обязана:
1) подписывать заключение государственной экспертизы;
2) присутствовать на заседании экспертной комиссии;
3) соблюдать сроки установленные Правилами.
IV. Состав экспертной комиссии
7. Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, секретаря экспертной комиссии и членов экспертной комиссии.
8. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Комитета по каждым поступившим на рассмотрение экспертной комиссии документам и материалам.
V. Организационная деятельность экспертной комиссии
9. Экспертную комиссию возглавляет председатель экспертной комиссии, который осуществляет общее руководство ее деятельностью и председательствует на заседаниях экспертной комиссии.
10. Подготовку и организацию заседаний экспертной комиссии осуществляет Комитет.
Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников Комитета. Количество штатных работников Комитета в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов общего числа ее членов.
Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе государственной экспертизы указанное лицо привлекается.
В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и (или) лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, с которыми заявителем заключены трудовые или гражданско-правовые договоры, и представители юридического лица, с которым заявителем заключены такие договоры.
Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.
11. Секретарь экспертной комиссии назначается из штатных сотрудников Комитета.
Секретарь экспертной комиссии:
1) подготавливает материалы к заседанию экспертной комиссии и обеспечивает их направление членам экспертной комиссии в срок не позднее пяти дней до даты проведения заседания экспертной комиссии;
2) организует подготовку заседаний экспертной комиссии;
3) уведомляет членов экспертной комиссии о:
а) месте и времени проведения заседаний экспертной комиссии;
б) продлении срока проведения государственной экспертизы;
4) подготавливает заключение государственной экспертизы и иные документы, связанные с деятельностью экспертной комиссии, ведет делопроизводство экспертной комиссии.
12. Члены экспертной комиссии присутствуют на заседаниях экспертной комиссии лично.
13. По результатам рассмотрения документов и материалов оформляется заключение государственной экспертизы, которое должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных документах и материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на баланс полезных ископаемых и подземных вод Псковской области (далее - баланс) и их списания с баланса, а также внесения в баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов полезных ископаемых и подземных вод;
о возможностях использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В случае если представленные документы и материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) если в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 35 Правил, представленные документы и материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, подготовленному в соответствии с разделом III Правил, заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки документов и материалов.
14. Заключение государственной экспертизы в день его подписания членами экспертной комиссии направляется секретарем экспертной комиссии в Комитет для утверждения.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 13 июля 2023 г. N 333 "О внесении изменения в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.