Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 17.07.2023 N 208-п
"О внесении изменений
в отдельные постановления Администрации
Ненецкого автономного округа"
Изменения
в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа
1. В постановлении Администрации Ненецкого автономного округа от 13.12.2013 N 461-п "О размерах сборов, взимаемых Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа при оказании государственных услуг в области надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2020 N 109-п):
1) в наименовании, пункте 1 слова "надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов" заменить словами "технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники";
2) в обозначении и наименовании Приложения слова "надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов" заменить словами "технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники".
2. В Положении о Департаменте внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.03.2020 N 45-п "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа" (с изменением, внесенным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.04.2023 N 110-п):
1) в пункте 1:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;";
дополнить подпунктом 26 следующего содержания:
"26) осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.";
2) в пункте 17:
в абзаце первом, подпункте 1 слова "надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" в соответствующем падеже заменить словами "контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники" в соответствующем падеже;
в подпункте 10 слово ", аттракционов" исключить;
3) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. В сфере регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ненецкого автономного округа Департамент:
1) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ненецкого автономного округа;
2) осуществляет государственную регистрацию аттракционов в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
3) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.";
4) пункт 20 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) определение зоосанитарного статуса объектов - земельных участков, зданий, помещений, строений, сооружений, с использованием которых физические и юридические лица осуществляют деятельность по выращиванию, содержанию и убою животных, по производству, переработке и хранению подконтрольных товаров (далее - объекты) при отнесении объектов к незащищенным объектам или объектам низкого уровня зоосанитарной защиты, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 19.2 Закона Российской Федерации "О ветеринарии";".
3. В постановлении Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2021 N 369-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2022 N 361-п):
1) в наименовании, пункте 1 слова "надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" заменить словами "контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники";
2) в преамбуле слова "подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"," заменить словами "Федеральным законом от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", пунктом 107 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации",";
3) Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.12.2021 N 369-п
"Об утверждении Положения
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и
других видов техники"
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее соответственно - Положение, региональный гостехнадзор) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. Предметом регионального гостехнадзора является:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3. Региональный гостехнадзор осуществляется Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее также - Департамент).
4. Региональный гостехнадзор осуществляют следующие должностные лица Департамента:
1) руководитель Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа;
2) председатель комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - главный государственный инженер-инспектор города Нарьян-Мара по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
3) заместитель председателя комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - главный государственный инженер-инспектор Заполярного района по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
4) главный консультант комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - заместитель главного государственного инженера-инспектора Заполярного района по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
5) ведущий консультант комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - заместитель главного государственного инженера-инспектора города Нарьян-Мара по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
5. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального гостехнадзора, пользуются правами, выполняют обязанности, которые предусмотрены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Департамент при осуществлении регионального гостехнадзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также с гражданами.
7. Департамент при осуществлении регионального гостехнадзора в пределах своих полномочий:
1) организует и проводит профилактические, контрольные (надзорные) мероприятия, направленные на соблюдение обязательных требований контролируемыми лицами;
2) запрашивает в установленном порядке необходимые материалы и информацию у контролируемых лиц;
3) взаимодействует при осуществлении регионального гостехнадзора с органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в других сферах деятельности;
4) рассматривает в установленном порядке обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
5) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения;
6) выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. Объектами регионального гостехнадзора в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) самоходные машины и другие виды техники, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
9. При осуществлении регионального гостехнадзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
10. Категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска), выделяемые при осуществлении регионального гостехнадзора:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Отнесение контролируемых лиц и объектов контроля к категориям риска осуществляется Департаментом исходя из критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленных в Приложении 1 к настоящему Положению.
Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
12. Перечень контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении регионального гостехнадзора ведется Департаментом и утверждается распоряжением Департамента.
При отсутствии решения Департамента об отнесении деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального гостехнадзора деятельность, осуществляемая контролируемыми лицами, а также используемые ими объекты контроля считаются отнесенными к категории низкого риска.
13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и подлежащим согласованию с органом прокуратуры.
14. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) выездная проверка;
2) документарная проверка;
3) рейдовый осмотр;
4) инспекционный визит;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
15. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска:
1) для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
2) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
3) для категории умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 17 настоящего Положения, являются:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами Департамента на основании заданий руководителя Департамента.
18. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, осуществляется после принятия распоряжения Департамента в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ и внесения сведений о проводимом контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Департамент осуществляет региональный гостехнадзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемыми лицами:
1) выездная проверка;
2) документарная проверка;
3) рейдовый осмотр;
4) инспекционный визит.
20. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
21. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений Департамента.
22. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
25. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
26. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включаются периоды, указанные в части 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) инструментальное обследование;
5) получение письменных объяснений;
6) истребование документов.
28. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев, указанных в части 12 статьи 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
30. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
31. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и (или) владельца (пользователя) производственного объекта.
32. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев, указанных в части 7 статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
34. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
35. Департамент осуществляет региональный гостехнадзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
36. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
37. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
38. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решения, предусмотренного частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
40. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах производится осмотр.
41. Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга), не может превышать один рабочий день.
42. Департамент рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Департамент принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
43. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностным лицом Департамента, его проводившим, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
К акту приобщаются документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы также приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением проведения документарной проверки. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, Департамент направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Департамента в акте делается соответствующая отметка.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Ненецкого автономного округа, направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа после его оформления.
44. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью и содержит:
1) сведения о решении, на основании которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие;
2) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
3) требование об устранении нарушений обязательных требований;
4) сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований и (или) указание о необходимости проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) сроки информирования Департамента об устранении нарушений обязательных требований.
45. Департамент при осуществлении регионального гостехнадзора проводит внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Для определения необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий Департаментом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленные в Приложении 2 к настоящему Положению.
47. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
48. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
49. Департамент при осуществлении регионального гостехнадзора проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
50. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
51. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального контроля Департамент до 15 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает с соблюдением требований, указанных в статье 47 Федерального закона N 248-ФЗ, подготовку и размещение на официальном сайте доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предшествующий календарный год.
Доклад утверждается распоряжением Департамента.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора).
52. При наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
53. Контролируемое лицо в срок, указанный в предостережении, вправе подать в Департамент возражение в отношении предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
54. Департамент регистрирует возражения в день поступления, рассматривает возражения в течение 20 рабочих дней со дня их получения. По итогам рассмотрения возражений Департамент направляет контролируемому лицу ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
55. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок вправе направить в Департамент уведомление об исполнении предостережения.
Уведомление направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
56. Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
57. Должностные лица Департамента, ответственные за осуществление регионального гостехнадзора, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального гостехнадзора). Консультирование и предоставление в ходе консультаций форм документов осуществляются на безвозмездной основе.
58. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, по электронной почте, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) мероприятия.
59. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
соблюдения обязательных требований;
разъяснения требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в части осуществления регионального гостехнадзора;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального гостехнадзора.
60. Должностное лицо Департамента, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Департамента, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее устное консультирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время и (или) заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
Звонки от контролируемых лиц и (или) их представителей принимаются в соответствии с графиком работы Департамента.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.
61. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
62. В случае поступления 5 и более обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, содержащих однотипные вопросы, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения с учетом требования законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, подписанного руководителем Департамента или его заместителем.
63. Учет консультирований осуществляется в порядке, определенном Департаментом.
64. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
65. Профилактические визиты проводятся с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
66. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере регионального гостехнадзора, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Департамент предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере, подпадающей под региональный гостехнадзор, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится один раз в год.
67. Профилактический визит контролируемого лица может проводиться по ходатайству контролируемого лица, поданному в Департамент, не чаще чем один раз в год. В ходатайстве о проведении профилактического визита указываются предлагаемые дата и время профилактического визита, адрес места нахождения контролируемого лица, контактные сведения для проведения видео-конференц-связи. Дату, время, способ проведения профилактического визита определяет Департамент с учетом сведений, содержащихся в ходатайстве о проведении профилактического визита.
Продолжительность профилактического визита контролируемого лица не может составлять более двух часов в течение рабочего дня.
68. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
69. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, о соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
70. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
71. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента, осуществляющее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
72. По результатам профилактического визита должностным лицом Департамента составляется акт профилактического визита.
73. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Департаменту о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
74. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, на указанный в распоряжении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия адрес электронной почты Департамента.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом Департамента на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица по данному вопросу.
75. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
76. В случае выдачи Департаментом по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписания и при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, руководитель Департамента по ходатайству контролируемого лица принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается в порядке, предусмотренном статьей 93 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности не принимаются, если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом и при этом одновременно:
1) до составления протокола об административном правонарушении контролируемое лицо направило в Департамент информацию об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов;
2) вследствие нарушения обязательных требований не был причинен вред (ущерб) охраняемым законом ценностям;
3) в течение 3 лет до даты выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований контролируемому лицу не выдавались предписания об устранении аналогичных нарушений обязательных требований и не объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
78. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействий) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на действия (бездействия) руководителя Департамента при осуществлении регионального гостехнадзора подается в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность Департамента.
80. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
81. Жалоба на решение Департамента, действие (бездействие) его должностных лиц регистрируется в день поступления и рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Департамента в течение 20 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
82. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были нарушены в рамках осуществления регионального гостехнадзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
83. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
84. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.
85. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
86. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
87. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
88. Информация о решении, указанном в пункте 87 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
89. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента при осуществлении регионального гостехнадзора осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности, включающей ключевые показатели эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленные в Приложении 3 к настоящему Положению, а также индикативные показатели эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленные в Приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники
Критерии
отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - критерии) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, являющимися владельцами самоходных машин и других видов техники, требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленных правовыми актами Евразийского экономического союза, Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.
2. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
N п/п |
Критерии |
Категория риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
наличие состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом 100 и более единиц техники или наличие не менее пяти вступивших в законную силу в течение года, предшествующего составлению плана проверок, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3, статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной Департаменту внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - Департамент)), частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) |
Значительный |
2 |
наличие состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом от 21 до 100 единиц техники включительно или наличие трех вступивших в законную силу в течение года, предшествующего составлению плана проверок, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3, статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной Департаменту), частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ |
Средний |
3 |
наличие состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом от 5 до 20 единиц техники включительно или наличие одного вступившего в законную силу в течение года, предшествующего составлению плана проверок, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю или гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3, статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной Департаменту), частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ |
Умеренный |
4 |
наличие состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом менее 5 единиц техники при отсутствии вступивших в законную силу в течение года, предшествующего составлению плана проверок, постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3, статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной Департаменту), частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ |
Низкий |
Приложение 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
непредставление в срок, установленный в предписании о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
наличие вступивших в законную силу в течение последнего года постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю или гражданину за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3, статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной Департаменту внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа), статьей 14.43, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ;
наличие в уведомлении об исполнении предостережения или предписания сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Приложение 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники
Ключевые показатели
эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение показателя |
1 |
Количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленных вследствие нарушения обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 1 тысячу населения |
0,36 |
Ключевой показатель эффективности и результативности рассчитывается по следующей формуле:
(А / В) x 1 000,
где А - количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести/легкий вред здоровью), установленных при нарушении обязательных требований, единиц;
В - численность населения Ненецкого автономного округа.
Приложение 4
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники
Индикативные показатели
эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам надзорных мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Департамента либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Департамента недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17 июля 2023 г. N 208-п "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.