Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 17 июля 2023 г. N С01-1070/2023 по делу N СИП-651/2022 Суд оставил без изменения судебный акт по делу о признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака, поскольку отсутствие определяющего значения визуальных отличий обозначений для их восприятия потребителями в качестве вариаций одного и того же знака напрямую способно повлиять на вывод о приобретении заявленным обозначением различительной способности

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Иностранная компания попыталась зарегистрировать как товарный знак обозначение с буквами латинского алфавита "RCF", размещенными внутри окружности.

Роспатент отказал со ссылкой на то, что такое обозначение не обладает различительной способностью. При этом он отклонил доводы компании, что спорное обозначение - инверсия ранее зарегистрированного товарного знака (выполненного в ином цветовом решении). Как указал госорган, не доказано, что обозначение приобрело различительную способность именно в том виде, в котором оно заявлено.

СИП счел, что возражения компании Роспатент должен рассмотреть снова.

По ГК РФ приобретенную различительную способность оценивают для конкретного обозначения.

Однако это не означает, что для подтверждения такой известности можно исследовать доказательства, подтверждающие использование обозначения лишь в том виде, который заявлен для регистрации.

Известность конкретного элемента может быть основана и на предшествующем использовании обозначений в отличающемся виде. Такое возможно, если доказано, что потребитель перенес такую узнаваемость ранее использовавшегося обозначения на новый элемент, например, при незначительных отличиях, на которые покупатель не обращает внимание.