Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Социально-педагогическая реабилитация и/или абилитация
1. Наименование целевой реабилитационной группы: дети-инвалиды с преимущественными комбинированными нарушениями сенсорных функций (слуха и зрения).
2. Область применения: организации, реализующие мероприятия по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
3. Перечень специалистов, привлекаемых к реализации реабилитационных мероприятий:
Обязательные специалисты |
Рекомендуемые специалисты |
Педагог-психолог |
Специалист по работе с семьей |
Логопед/дефектолог/тифлопедагог/сурдопедагог |
Тифлосурдопереводчик |
Социальный педагог |
4. Перечень реабилитационных мероприятий с определением получателей и участия специалистов:
N |
Наименование мероприятия по социально-педагогической реабилитации и абилитации |
Получатель мероприятия |
Специалисты, реализующие мероприятие |
|
обязательные |
рекомендуемые |
|||
1. |
Социально-педагогическая диагностика: - первичная; - повторная (контрольная) |
Ребенок-инвалид |
Педагог-психолог; Логопед/ дефектолог/ тифлопедагог/ сурдопедагог |
Тифлосурдопереводчик (при необходимости) |
2. |
Информирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/ законный представитель/ уполномоченный представитель |
Педагог-психолог; Логопед/ дефектолог/ тифлопедагог/ сурдопедагог |
Специалист по работе с семьей; Тифлосурдопереводчик (при необходимости); Социальный педагог |
3. |
Консультирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/ законный представитель/ уполномоченный представитель |
Педагог-психолог; Логопед/ дефектолог/ тифлопедагог/ сурдопедагог |
Специалист по работе с семьей; Тифлосурдопереводчик (при необходимости); Социальный педагог |
4. |
Практические коррекционно-развивающие занятия |
Ребенок-инвалид; родитель/ законный представитель/ уполномоченный представитель |
Педагог-психолог; Логопед/ дефектолог/ тифлопедагог/ сурдопедагог |
Специалист по работе с семьей; Тифлосурдопереводчик (при необходимости); Социальный педагог |
5. Условия реализации мероприятий: стационарная форма (включая проживание и питание детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц).
6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и/или абилитации для детей-инвалидов:
Наименование реабилитационного мероприятия |
Подвид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Кратность мероприятия, ед. |
Форма реализации мероприятия |
Социально-педагогическая диагностика |
Первичная социально-педагогическая диагностика |
- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение ПМПК, педагогическая характеристика, заключения сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда, дефектолога и других специалистов); - сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя) (адаптированные анкеты, в том числе в электронно-цифровой форме при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, при необходимости с использованием оптических средств коррекции (очки, видео- и электронные увеличители, лупы и др.)); - проведение педагогического обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе: - уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.) (в соответствии с возрастом); - уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом; - уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом; - предпочтений и интересов у ребенка-инвалида; - уровня сформированности навыков артикуляции (образования звуков речи); - уровня сформированности функций плавности и непрерывности речи; - уровня владения языком, в том числе уровня сформированности импрессивной и экспрессивной речи; - уровня развития мыслительных операций, в том числе посредством пересказа, формулирования выводы о прочитанном, изложения мыслей и др., как в устной, так и в письменной форме; - уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме; - уровня развития общей и мелкой моторики у ребенка-инвалида; - уровня владения ребенком-инвалидом альтернативной и дополнительной коммуникацией (при необходимости); - уровня владения ассистивно-коммуникативными технологиями (интернет-мессенджеры, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь); - опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида, знания и умения использования жестовой речи и др.; - формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего, в том числе: - оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида как возможности получения качественного образования (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); - оценку родительской компетенции по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; - оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования; - разработку индивидуального плана социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в услугах по тифлосурдопереводу и тифлопедагоге, а также в использовании TCP и ассистивных технологий для целей обучения и др. |
|
Индивидуальная |
Итого |
1 |
|||
Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика |
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя); - проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"): - уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.); - уровня сформированности навыков артикуляции (образования звуков речи); - уровня сформированности функций плавности и непрерывности речи; - уровня владения языком, в том числе уровня сформированности импрессивной и экспрессивной речи; - уровня развития мыслительных операций, в том числе посредством пересказа, формулирования выводы о прочитанном, изложения мыслей и др., как в устной, так и в письменной форме; - уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме; - уровня общей осведомленности и познавательной активности; - уровня развития общей и мелкой моторики у ребенка-инвалида; - уровня владения ассистивно-коммуникативными технологиями (интернет-мессенджеры, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь); - уровня владения альтернативной и дополнительной коммуникацией (при необходимости); - опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида, знания и умения использования жестовой речи и др.; - беседа с ребенком-инвалидом и/или с родителем/законным представителем/уполномоченным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации; - формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего: - оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); - оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению; - оценку эффективности проведенного курса социально-педагогической реабилитации и/или абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики); - рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается); - оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-педагогической реабилитации и абилитации |
|
Индивидуальная |
|
Итого |
1 |
|||
Итого по мероприятию |
2 |
|||
Информирование |
|
Информирование ребенка-инвалида и/или родителя/законного представителя/уполномоченного представителя: - о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов; - о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида); - о видах и вариантах адаптированных образовательных программ для слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих; - о современных TCP и ассистивных технологиях для обучения, в том числе приобретаемых за счет средств ребенка-инвалида; - об организациях, осуществляющих обучение русскому жестовому языку, рельефно-точечному шрифту Брайля и др. |
|
Индивидуальная, групповая |
Итого по мероприятию |
2 |
|||
Диапазонный показатель |
1 - 3 |
|||
Консультирование |
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам: - подбора и использования TCP, вспомогательных технических устройств и специальных учебных пособий для целей получения образования; - разработки образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования); - выбора образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступностью; - социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма), в том числе с целью повышения педагогической компетенции родителей/законных представителей/уполномоченных представителей ребенка-инвалида, а также диапазона и широты их знаний и умений, необходимых для самостоятельного проведения обучающих занятий; - духовного воспитания и развития ребенка-инвалида; а также по различным вопросам, относящимся к социально-педагогической реабилитации и абилитации по запросу ребенка-инвалида (родителя/законного представителя/уполномоченного представителя) |
|
Индивидуальная |
Итого по мероприятию |
5 |
|||
Диапазонный показатель |
4 - 6 |
|||
Практические коррекционно-развивающие занятия |
|
- формирование (восстановление) навыка произвольного поведения в процессе учебной деятельности (понимание и выполнение инструкций, выдерживание времени занятий в учебном режиме, длительного удержания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности и др.); - формирование (восстановление) коммуникативных навыков, в том числе с использованием TCP, обеспечивающих передачу информации на невербальной основе (средства статической и динамической проекции, видеотехника с видеоувеличителями, лазерные диски, кодирующие звуковые сигналы и др.), а также обучение русскому жестовому языку; - формирование (восстановление) необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др., в том числе владение рельефно-точечным шрифтом Брайля, краткописью (по Гебольду) и др.), устной и письменной речи (в том числе обучение русскому жестовому языку с учетом возможностей остаточного зрения), невербальных коммуникативных навыков; - формирование (восстановление) навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности; - обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях; - отработка навыков использования русского жестового языка, рельефно-точечного шрифта Брайля, краткописи (по Гебольду), в том числе с использованием компьютерных технологий; - проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции речевых нарушений, нарушений чтения и письма, в том числе с использованием компьютерных технологий; - отработка навыков пользования ассистивными технологиями (коммуникаторы, устройства сканирования текста с речевым выводом, видеоувеличители, лупы и др.); - занятия по использованию TCP (устройства визуального и вербального дублирования информации, коммуникаторы и др.) и ассистивных технологий для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации; - обучение пользованию TCP для организации процесса обучения; - обучение родителя/законного представителя/уполномоченного представителя методам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельной организации занятий в домашних условиях; - обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.) и др. |
|
Индивидуальная, групповая |
Итого по мероприятию |
14 |
|||
Диапазонный показатель |
9 - 19 |
|||
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ |
23 |
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ |
16 - 30 |
7. Показатели продолжительности мероприятий в соответствии с возрастной группой ребенка-инвалида:
N |
Наименование мероприятия социально-педагогической реабилитации и абилитации |
Минимальное время проведения 1 мероприятия в соответствии с возрастной группой, мин. |
||
4 - 7 лет |
8 - 11 лет |
12 - 17 лет |
||
1. |
Социально-педагогическая диагностика |
2 x 60 |
2 x 60 |
2 x 60 |
2. |
Информирование |
30 |
30 |
30 |
3. |
Консультирование |
30 |
30 |
30 |
4. |
Практические занятия |
25 |
35 |
45 |
8. Результат реализации мероприятий: заключение по результатам социально-педагогической диагностики, отражающее эффективность проведения реабилитационных мероприятий; реабилитационная карта.
9. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств:
N |
Наименование группы вспомогательных средств |
Код группы |
Примеры вспомогательных средств |
Примечание |
1. |
Средства для проверки (испытания) и оценки устной речи |
04 25 03 |
Программное обеспечение (например, методика "Логопедическое обследование детей" В.М. Акименко), логопедическое зеркало, логопедические зонды |
Для диагностики |
2. |
Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать |
04 36 03 |
Лото "Количество", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена |
Для практических занятий |
3. |
Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться |
04 36 06 |
Тактильные обучающие часы, визуальные и звуковые таймеры, развивающие панели ("Времена года", "Месяцы" и др.), конструкторы, лабиринты, магнитный набор для слепых и слабовидящих детей "Ориентир" |
Для практических занятий |
4. |
Вспомогательные средства обучения способности читать и писать с помощью осязания пальцев |
05 06 03 |
Пособие для незрячих и слабовидящих ("Азбука для изучающих Брайль", "Альбом рельефных прописных букв, цифр, знаков" и др.), набор наклеек для маркировки клавиатуры азбукой Брайля, грифель для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля |
Для практических занятий |
5. |
Вспомогательные средства обучения жестовому языку |
05 06 06 |
Картотека жестовых символов, видеозаписи жестового словаря |
Для практических занятий |
6. |
Вспомогательные средства обучения азбуке Брайля |
05 06 15 |
Пособие для слабовидящих "Алфавит Брайля" |
Для практических занятий |
7. |
Вспомогательные средства обучения тактильным символам, отличающимся от азбуки Брайля |
05 06 18 |
Тифломаркер, стенд тактильно-звуковой |
Для практических занятий |
8. |
Вспомогательные средства обучения последовательности действий |
05 12 06 |
Развивающие наборы ("До и после", "Последовательность действий", "Что было сначала, что стало потом"), наборы сюжетных картинок, дидактические игры "Причина и следствие" |
Для практических занятий |
9. |
Вспомогательные средства обучения способности классифицировать |
05 12 15 |
Лото "Количество", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена |
Для практических занятий |
10. |
Вспомогательные средства для раннего обучения способности считать |
05 15 03 |
Счетные палочки Кюизенера, счеты, кассы цифр и счетных материалов; тактильные цифры и математические знаки |
Для практических занятий |
11. |
Вспомогательные средства обучения способности понимать время |
05 15 09 |
Обучающие часы с речевым выходом (в том числе тактильные), тактильные и звуковые таймеры |
Для практических занятий |
12. |
Вспомогательные средства обучения способности обращаться с деньгами |
05 15 12 |
Определитель номинала купюр с речевым выходом; держатель для монет с рельефными обозначениями, игровая касса |
Для практических занятий |
13. |
Вспомогательные средства обучения основам геометрии |
05 15 18 |
Линейки с тактильной разметкой; объемные геометрические фигуры; тифлоприбор "Графика"; геометрические сенсорные мешочки |
Для практических занятий |
14. |
Вспомогательные средства обучения социальному поведению |
05 27 06 |
Демонстрационные плакаты "Правила поведения", альбом "Социальные истории" |
Для практических занятий |
15. |
Вспомогательные средства обучения обращению с клавиатурой |
05 30 12 |
Набор наклеек для маркировки клавиатуры азбукой Брайля |
Для практических занятий |
16. |
Материалы для чтения с укрупненным шрифтом (не менее 16 кегля) |
22 30 06 |
Различные произведения литературы (художественной, научной, учебной и др.), напечатанные крупным плоскопечатным шрифтом; электронные книги с функцией увеличения текста; стационарные и портативные видеоувеличители |
Для практических занятий |
17. |
Тактильные материалы для чтения |
22 30 24 |
Тактильные книги |
Для практических занятий |
10. Примерный перечень методов, методик и методических приемов социально-педагогической реабилитации и/или абилитации:
Психолого-педагогическая диагностика:
1. Диагностика познавательного развития. Комплект материалов для обследования детей от 6 мес. до 10 лет (Е.А. Стребелева, С.Б. Лазуренко, А.В. Закрепина).
2. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста (методическое пособие с приложением альбома "Наглядный материал для обследования детей") (Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.).
3. Методика диагностики интеллектуального развития (Л.А. Венгер).
4. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями (Л.Ф. Фатихова).
5. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей (С.Д. Забрамная, О.В. Боровик).
6. Комплект диагностических методик для психодиагностики детей, имеющих особенности развития (Н.А. Разнадежина, Н.П. Семенова).
7. Психолого-педагогическая диагностика (И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.).
Диагностика психологической готовности к школьному обучению:
8. Тест способности к обучению в школе (Г. Витцлак).
9. Ориентационный тест школьной зрелости (А. Керн, Я. Иирасек).
10. Психолого-педагогическая диагностика. Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).
11. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6 - 7 лет к школьному обучению (Н.И. Гуткина). Коррекционные методики:
12. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Наглядный материал (Е.А. Стребелева).
13. Психолого-педагогическая коррекция: теоретико-методологический аспект (Е.М. Скотарева).
14. Метод базальной стимуляции по А. Фрелиху - метод комплексного воздействия интенсивными, "пробивающими" ограничения раздражителями с целью оказания помощи в осознании собственного тела и понимании жизненно важных ситуаций, связанных с удовлетворением личных потребностей. Воздействие осуществляется во всех областях ощущений (тактильных, кинестетических, зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых).
Логопедические методики:
15. Технологии коррекционно-логопедической работы (Е.Ф. Архипова).
16. Дидактический материал по обследованию речи детей (Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова).
17. Логопедическая ритмика (Г.А. Волкова).
18. Методика обследования самостоятельной речи (О.Б. Иншакова).
19. Методика обследования слоговой структуры слова (А.К. Макарова).
20. Методика обследования звукопроизношения (Ф.Ф. Рау, М.Ф. Фомичева).
21. Коррекция нарушений речи. Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида (Г.В. Чиркина).
22. Оценка уровня сформированности навыка письма (Г.В. Чиркина).
23. Оценка состояния звукопроизношения (Г.В. Чиркина, О.Е. Грибова).
24. Объем пассивного и активного словарного запаса (Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, Г.А. Каше, О.Е. Грибова); Методика "Глобальное чтение" (Г. Доман).
25. Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой (МФЯС).
Методики альтернативной, поддерживающей и дополнительной (невербальной) коммуникации:
26. Облегченная коммуникация (Facilitated communication) (Р. Кроссли).
27. Альтернативная коммуникация посредством системы жестов (жестовый язык, жестовая система русского языка).
Альтернативная коммуникация посредством символов:
28. Графические символы (система символов Блисс, пиктографическая идеографическая коммуникация (PIC, пиктограммы) и картиночные символы коммуникации (PCS), система символов Виджит, сигсимволы, картинки, коммуникативные таблицы и книги, альтернативная система обучения коммуникации "PECS").
29. Альтернативная коммуникация посредством орфографического письма.
30. Предметные символы (словесные кубики Примака, тактильные символы).
31. Альтернативная коммуникация (методический сборник) (Е.А. Штягинова).
32. Языковая программа "Макатон" (М. Уокер).
Методы альтернативной коммуникации посредством электронных устройств для альтернативной коммуникации:
33. Электронные устройства для альтернативной коммуникации: записывающие и воспроизводящие устройства, коммуникаторы (например, "Big Mac", "Step by step", "GoTalk", "MinTalker" и др.).
34. Компьютерные устройства, синтезирующие речь (например, планшетный компьютер и др.).
35. Информационно-программное обеспечение: компьютерные программы для создания пиктограмм (например, "Boardmaker", "Alladin" и др.), системы символов (например, "Bliss"); компьютерные программы для общения (например, "Общение" и др.), обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи.
Книги и методические рекомендации по психолого-педагогической диагностике детей с нарушением функции слуха и зрения:
36. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети / А.И. Мещеряков. - М.: Педагогика, 1974. - 328 с.
37. Соколянский, И.А. Обучение слепоглухонемых детей / И.А. Соколянский // Обучение и воспитание слепоглухонемых. - М., 1962. - Вып. 121. - С.15-30.
38. Соколянский, И.А. Усвоение слепоглухонемым ребенком грамматического строя словесной речи / И.А. Соколянский // Докл. АПН РСФСР. - 1959. - N 1. - С. 121-124.
11. Показатели качества и оценка результатов реализации мероприятий:
Оценка результатов мероприятий социально-педагогической реабилитации и/или абилитации производится на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида.
Оценка эффективности реабилитационных мероприятий:
1) Оценка полноты (объема) проведенных реабилитационных мероприятий:
реабилитационные мероприятия реализованы в полном объеме
реабилитационные мероприятия реализованы частично
2) Качественная оценка динамических изменений социально-педагогического статуса после реализованных реабилитационных мероприятий:
Результаты восстановления (формирования) способности к обучению, достигнутые в ходе реализации реабилитационных мероприятий |
Критериальная оценка |
|
Достигнута положительная динамика |
Без динамических изменений |
|
Базовые компетенции (навыки и умения), необходимые для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.) |
|
|
Общая осведомленность и познавательная активность |
|
|
Уровень владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью |
|
|
Уровень развития мелкой и общей моторики у ребенка-инвалида |
|
|
Уровень сформированности речевых функций (импрессивной и экспрессивной речи) |
|
|
Педагогическая компетенция родителей по вопросам социально-педагогической реабилитации, получения образования ребенком-инвалидом |
|
|
3) Оценка эффективности мероприятий социально-педагогической реабилитации и/или абилитации (реабилитационного результата) на основании оценки динамики социально-педагогического статуса:
положительный реабилитационный результат |
социально-педагогический статус полностью восстановлен/полностью сформирован |
||
|
|
социально-педагогический статус частично восстановлен/частично сформирован |
|
отрицательный реабилитационный результат |
социально-педагогический статус не восстановлен/не сформирован |
4) Выдано на руки заключение по результатам реализации реабилитационных мероприятий родителю/законному представителю/уполномоченному представителю ребенка-инвалида:
ДА
НЕТ
12. Показатели кратности мероприятий по социально-педагогической реабилитации и/или абилитации:
Вид мероприятия |
Показатель кратности реабилитационных мероприятий |
|
Усредненный |
Диапазонный |
Диагностика |
2 |
2 (константа) |
Информирование |
2 |
1 - 3 |
Консультирование |
5 |
4 - 6 |
Практические занятия |
14 |
9 - 19 |
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ |
23 |
16 - 30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.