Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Социально-бытовая реабилитация и/или абилитации
1. Наименование целевой реабилитационной группы: дети-инвалиды с преимущественными нарушениями функций внутренних органов и систем.
2. Область применения: организации, реализующие мероприятия по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
3. Перечень специалистов, привлекаемых к реализации реабилитационных мероприятий:
Обязательные специалисты |
Рекомендуемые специалисты |
Специалист по социальной работе/ специалист по социальной реабилитации/ социальный педагог 1 |
Юрист-консультант |
Врач-педиатр, врач-педиатр подростковый |
------------------------------
1При перечислении должностей специалистов через слеш (/) допустимо наличие в организации минимум одной из перечисленных должностей.
------------------------------
4. Перечень реабилитационных мероприятий с определением получателей и участия специалистов:
N |
Наименование мероприятия по социально-бытовой реабилитации и абилитации |
Получатель мероприятия |
Специалисты, реализующие мероприятие |
|
обязательные |
рекомендуемые |
|||
1. |
Социально-бытовая диагностика: - первичная; повторная (контрольная) |
Ребенок-инвалид |
Специалист по социальной работе/ специалист по социальной реабилитации/ социальный педагог |
- |
2. |
Информирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/ законный представитель/ уполномоченный представитель |
Специалист по социальной работе/ специалист по социальной реабилитации/ социальный педагог |
Врач-педиатр, врач-педиатр подростковый |
3. |
Консультирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/ законный представитель/ уполномоченный представитель |
Специалист по социальной работе/ специалист по социальной реабилитации/ социальный педагог |
Врач-педиатр, врач-педиатр подростковый; Юрист-консультант |
4. |
Практические занятия |
Ребенок-инвалид; родитель/ законный представитель/ уполномоченный представитель |
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог |
- |
5. Условия реализации мероприятий: полустационарная форма.
6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий по социально-бытовой реабилитации и/или абилитации для детей-инвалидов:
Наименование реабилитационного мероприятия |
Подвид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Кратность мероприятия, ед. |
Форма реализации мероприятия |
Социально-бытовая диагностика |
Первичная социально-бытовая диагностика |
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида; - сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя); - тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий (соблюдение личной гигиены, стирка, уборка, пользование постельным бельем, санитарной комнатой и др.), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.) в соответствии с возрастной доступностью для ребенка-инвалида; - опрос об умении пользоваться техническими средствами реабилитации (TCP) и ухаживать за ними (ингаляторы, респирометры, глюкометры, тонометры и др.); - определение уровня осведомленности о соблюдении режима питания, диеты (контроль за объемом и частотой приема пищи, избегание/ограничение приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим); - определение уровня осведомленности о необходимости соблюдения режима сна, отдыха, адекватных физических нагрузок; - определение уровня осведомленности о технике самоконтроля (контролируемое откашливание, инсулинотерапия), а также необходимости ведения дневника самоконтроля (например, "Дневник пикфлоуметрии"); - выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом); - опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей и правил пользования TCP и др.; - формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе: - оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); оценку родительской компетенции по вопросам социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; - разработку индивидуального плана социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования TCP и вспомогательных средств и др. |
|
Индивидуальная |
Итого |
1 |
|||
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика |
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя); - тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь") и персональной безопасности в быту в соответствии с возрастом ребенка-инвалида; - опрос об умении пользоваться TCP и ухаживать за ними (ингаляторы, респирометры, глюкометры, тонометры и др.); - определение уровня осведомленности о соблюдении режима питания, диеты (контроль за объемом и частотой приема пищи, избегание/ограничение приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим); - определение уровня осведомленности о необходимости соблюдения режима сна, отдыха, адекватных физических нагрузок; - определение уровня осведомленности о технике самоконтроля (контролируемое откашливание, инсулинотерапия), а также необходимости ведения дневника самоконтроля (например, "Дневник пикфлоуметрии"); - опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей и правил пользования TCP и др.; - беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/ законным представителем/ уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации; - формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать: - оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению; оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики); рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается); оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации |
|
Индивидуальная |
|
Итого |
1 |
|||
Итого по мероприятию |
2 |
|||
Информирование |
|
Информирование ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя: - о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов; - о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания (профилактика травм, падений и т.д.), необходимости соблюдения правил личной гигиены и дезинфекции помещений (уход за телом, правильная утилизация отходов); - о необходимости соблюдения режима питания, диеты (контроль за частотой и объемом принимаемой пищи, избегание/ограничение приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим); - о правилах соблюдения санитарно-гигиенического режима, режима сна и отдыха, физических нагрузок; - о необходимости контроля физиологических показателей (АД, ЧСС, сатурация, температура, вес, частота мочеиспусканий, дефекации, уровень сахара в крови и др.); - о необходимости соблюдения правил приема лекарств, их хранения; - о побочных эффектах лечения (например, гипотония, тошнота, рвота, судороги и др.); - об опасностях возникновения неотложных состояний (дыхательная, сердечно-сосудистая, почечная недостаточность и др.); - о правилах проведения антисептических мероприятий; необходимости профилактики осложнений (отеки, ожирение, запоры, сепсис и др.); - об организациях, на базе которых организованы школы для лиц с нарушениями функций внутренних органов и систем и их родителей/законных представителей/уполномоченных представителей ("Школа бронхиальной астмы", "Астма-школа", "Школа сахарного диабета", школа "Здоровая почка", "Школа больных псориазом") и о возможности обучения в них указанной категории; - об имеющихся современных средствах реабилитации, TCP под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (одноразовые подгузники, впитывающие пеленки, калоприемники, уроприемники, ремешки для крепления мочеприемников; дыхательные тренажеры, ингаляторы, респирометры; поручни (перила) для самоподнимания, опоры, приборы для измерения давления, компрессионное белье, подушки сидений и подстилки, матрацы, наматрацники и др.); - о правилах ухода за TCP и др. |
|
Индивидуальная, групповая |
Итого по мероприятию |
2 |
|||
Диапазонный показатель |
1 - 3 |
|||
Консультирование |
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам: - обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту, необходимости соблюдения правил личной гигиены, дезинфекции помещений, рационального питания, приема и хранения лекарств (жилые модули "Кухня", "Спальня", "Санитарная комната"); - использования TCP для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (дыхательные тренажеры, диспенсеры, респираторы, бандажи, мочеприемники, калоприемники, подгузники, впитывающие пеленки и др.); - алгоритма оказания первой помощи при возникновении неотложных состояний (дыхательной, сердечной недостаточности, кровотечениях, рвоте и др.); - применения различных техник самоконтроля и самопомощи (контролируемое откашливание, инсулинотерапия), а также ведения дневника самоконтроля (например, "Дневник пикфлоуметрии"); - правил приема и хранения лекарственных препаратов; - содействия в получении юридической помощи родителю/законному представителю/уполномоченному представителю ребенка-инвалида (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА, обеспечение TCP (оформление и получение, а также обслуживание и замена), льготы для детей-инвалидов, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и т.д.) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста; а также по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу получателя мероприятия |
|
Индивидуальная, групповая |
Итого по мероприятию |
3 |
|||
Диапазонный показатель |
2 - 4 |
|||
Практические занятия |
|
Практические занятия в соответствии с возрастом ребенка-инвалида, направленные на: - формирование (восстановление) навыков самостоятельного обслуживания в быту, в том числе навыков соблюдения личной гигиены, дезинфекции помещений, умений пользования бытовыми приборами, в том числе пользования и обслуживания TCP, знаний функционального предназначения жилых помещений и др.; - обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.) (небулайзеры, бактерицидные лампы); - обучение навыкам правильного, рационального питания (сбалансированность диеты, соблюдение режима приема пищи, контроль за объемом принимаемой пищи, избегание приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим и др.); - обучение навыкам правильного ухода за кожей, ногтями, стопами; - обучение детей-инвалидов и их родителя/законного представителя/уполномоченного представителя навыкам персональной сохранности в быту в рамках "Школы для родителей детей-инвалидов"; - обучение родителя/законного представителя/уполномоченного представителя правилам бытового взаимодействия в процессе совместного проживания с ребенком-инвалидом, ухода за TCP и др. |
|
Индивидуальная, групповая |
Итого по мероприятию |
3 |
|||
Диапазонный показатель |
2 - 4 |
|||
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИТИЙ |
10 |
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ |
7 - 13 |
7. Показатели продолжительности мероприятий в соответствии с возрастной группой ребенка-инвалида:
N |
Наименование мероприятия социально-бытовой реабилитации и абилитации |
Минимальное время проведения 1 мероприятия в соответствии с возрастной группой, мин. |
||
4 - 7 лет |
8 - 11 лет |
12 - 17 лет |
||
1. |
Социально-бытовая диагностика |
2 х 60 |
2 x 60 |
2 x 60 |
2. |
Информирование |
30 |
30 |
30 |
3. |
Консультирование |
30 |
30 |
30 |
4. |
Практические занятия |
25 |
35 |
45 |
8. Результат реализации мероприятий: заключение по результатам социально-бытовой диагностики, отражающее эффективность проведенных реабилитационных мероприятий; реабилитационная карта.
9. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств:
N |
Наименование группы вспомогательных средств 2 |
Код группы |
Примеры вспомогательных средств |
Примечание |
1. |
Приборы для предварительной обработки вдыхаемого воздуха |
04 03 03 |
Бытовые озонаторы; бактерицидные, кварцевые лампы; бактерицидные облучатели-рециркуляторы |
Для демонстрационных целей |
2. |
Ингаляционное оборудование |
04 03 06 |
Струйные диспенсеры, автоматические ингаляционные диспенсеры; респираторы давления; ультразвуковые небулайзеры; фильтры; небулайзеры с дозировкой аэрозолей |
Для демонстрационных целей |
3. |
Стенды и подушки для дыхания |
04 03 24 |
Кислородные подушки |
Для демонстрационных целей |
4. |
Дыхательные мышечные тренажеры |
04 03 27 |
Дыхательные тренажеры, маски |
Для демонстрационных целей |
5. |
Противоотечные изделия для рук и ног и других частей тела |
04 06 06 |
Упругие противоотечные бандажи трубчатой формы; чулочно-носочные изделия для рук и ног, уменьшающие или предотвращающие распухание |
Для демонстрационных целей |
6. |
Вспомогательные средства для стимуляции контроля положения тела и концептуализации |
04 08 |
Компрессионное белье, бандажи, тейпы |
Для демонстрационных целей |
7. |
Вспомогательные средства для принятия назначенных (предписанных) лекарств |
04 19 |
Инъекционные шприцы и пистолеты; измельчители и разделители таблеток; вспомогательные средства для измерения объема жидких лекарств |
Для демонстрационных целей |
8. |
Приборы для измерения кровяного давления (сфигмоманометры) |
04 24 09 |
Тонометры |
Для демонстрационных целей |
9. |
Устройства, оборудование и материалы для анализа крови |
04 24 12 |
Глюкометры |
Для демонстрационных целей |
10. |
Вспомогательные средства для оценки состояния кожи человека |
04 24 30 |
Измерители влажности кожи |
Для демонстрационных целей |
11. |
Вспомогательные средства для поддержания и сохранения целостности тканей (биол.) |
04 33 |
Мягкие прокладки, подушки, подстилки и другие принадлежности вспомогательных средств для ходьбы, предотвращающие ушибы или повреждение кожи; подушки сидений и подстилки; матрацы и наматрацники |
Для демонстрационных целей |
12. |
Устройства для тренировки пальцев и кистей рук |
04 48 12 |
Стол механотерапии; учебно-тренировочные настенные модули с прорезями для развития целенаправленных движений рук и зрительно-моторной координации |
Для практических занятий |
13. |
Вспомогательные средства обучения повседневной персональной деятельности |
05 33 06 |
Щеточки, пилочки, ножницы для ногтей, маникюрные щипчики; наждачные бруски для ногтей; педикюрные терки, пемзы; расчески и щетки для волос; зубные щетки, зубная нить; зеркала для ухода за лицом; сушилки для волос (фены); противоскользящие маты и ленты для душа, противоскользящие материалы для полов и лестниц |
Для практических занятий |
14. |
Вспомогательные средства обучения (тренировки) персональной мобильности |
05 33 09 |
Лестница для обучения ходьбе; брусья для ходьбы; ходунки (роляторы); узлы подтягивания приставные (штанги) |
Для практических занятий |
15. |
Вспомогательные средства обучения домоводству |
05 33 12 |
Для приготовления пищи и напитков: кухонная посуда для варки продуктов; сковороды для жарки; чайники; духовые шкафы; микроволновые печи; электрические кухонные плиты; холодильники; морозилки; Для приема пищи и питья: тарелки; стаканы; чашки; блюдца; Для домашней уборки: совки; щетки; веники; губки; салфетки для удаления пыли; тряпки для протирки полов; пылесосы; Для изготовления и сохранения бытовых текстильных изделий: иголки; игольницы; нитки; стиральные машинки; утюги; гладильные доски; сушилки для белья |
Для практических занятий |
16. |
Вспомогательные средства для защиты (предохранения) дыхательных путей |
09 06 27 |
Маски, респираторы |
Для демонстрационных целей |
17. |
Вспомогательные средства для надевания и снятия носков и колгот |
09 09 03 |
Приспособление для надевания чулок/носков |
Для практических занятий |
18. |
Замки застежки-молнии |
09 09 15 |
Замки застежки-молнии |
Для практических занятий |
19. |
Кресла-стулья |
09 12 03 |
Кресла-стулья с санитарным оснащением |
Для демонстрационных целей |
20. |
Средства для защиты кожи и очищения кожи |
09 21 (кроме 09 21 15) |
Очистители для кожи; дезинфицирующие средства; защитные вещества для кожи |
Для демонстрационных целей |
21. |
Средства для отведения мочи |
09 24 12 |
Мочеотводники; мочеприемники детские |
Для демонстрационных целей |
22. |
Вспомогательные средства для впитывания мочи и/или фекалий |
09 30 12 |
Одноразовые подгузники, одноразовые впитывающие пеленки |
Для демонстрационных целей |
23. |
Вспомогательные средства для ходьбы, управляемые обеими руками |
12 06 |
Ходунки |
Для демонстрационных целей |
24. |
Вспомогательные (реабилитационные) средства для взвешивания и измерения при приготовлении пищи и напитков |
15 03 03 |
Кухонные весы, приборы для измерения объема и уровня жидкости; мерные ложи и чашки; кухонные термометры, дозаторы масла, хронометры, индикаторы уровня жидкости |
Для практических занятий |
25. |
Поручни для самоподнимания, закрепленные на кровати (опора в кровать) |
18 12 28 |
Перила (поручни) для самоподнимания |
Для практических занятий |
26. |
Оконные открыватели/закрыватели |
18 21 06 |
Стержни для открывания окон, крюки |
Для практических занятий |
27. |
Открыватели/закрыватели штор (занавесок) |
18 21 09 |
Штороводители |
Для практических занятий |
28. |
Открыватели/закрыватели жалюзи |
18 21 12 |
Открыватели/закрыватели жалюзи |
Для практических занятий |
29. |
Персональные системы аварийной сигнализации |
22 27 18 |
Сигнальные устройства вызова помощи, например, при недостатке инсулина; тревожные кнопки |
Для демонстрационных целей |
30. |
Вспомогательные средства для регулирования микроклимата |
27 03 03 |
Увлажнители |
Для демонстрационных целей |
31. |
Воздухоочистители |
27 03 06 |
Воздухоочистители |
Для демонстрационных целей |
32. |
Водоочистители и водосмягчители |
27 03 18 |
Водоочистители и водосмягчители |
Для демонстрационных целей |
------------------------------
2Наименование групп вспомогательных средств приведено в соответствии "ГОСТ Р ИСО 9999-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология".
------------------------------
10. Примерный перечень методов, методик и методических приемов социально-бытовой реабилитации и/или абилитации:
1. Оккупационная (повседневная) терапия (лечение трудом) - восстановление и развитие нарушенных функций, формирование компенсаторных навыков по самообслуживанию, ведению домашнего хозяйства, выполнения трудовых операций (например, приготовление пищи); основной целью является социальная адаптация инвалида и ребенка-инвалида. В том числе сюда входят занятия по формированию навыков домоводства в условиях жилых модулей: "Санитарная комната", "Кухня", "Спальня":
- уход за одеждой, обувью, постельными принадлежностями, жильем (мытье и подметание полов, чистка ковра, смена постельного белья, утилизация отходов и др.);
- ручная и машинная стирка (компрессионное белье, наматрацники);
- глажка разных предметов одежды (брюки, пиджаки, футболка и др.);
- уход за телом (кожей, ногтями);
- приготовление пищи в соответствии с рекомендуемой диетой (ограничение содержания соли, животных жиров, исключение продуктов, раздражающих желудочно-кишечный тракт, вызывающих аллергические реакции, повышающих газообразование и др.);
- безопасное пользование электроплитами и другими бытовыми приборами (например, небулайзером, бактерицидной лампой, увлажнителем воздуха) и др.
2. Механотерапия (метод реабилитации, основанный на выполнении пациентом комплексов лечебных, профилактических и восстановительных упражнений с помощью специальных средств - аппаратов и тренажеров):
- активная - выполнение реабилитантом всех упражнений на аппаратах и тренажерах самостоятельно;
- пассивная (роботизированная) - оборудование выполняет упражнения без участия пациента, разработка мышц происходит за счет движения элементов тренажера;
- активно-пассивная - тренажер выполняет движения, при этом реабилитант не пассивен, а вовлечен в процесс.
3. Эргокинезотерапия (объединяет в себе два метода (эрготерапию и кинезотерапию) и направлена на восстановление моторных и когнитивных функций посредством пассивных и активных движений).
11. Показатели качества и оценка результатов реализации мероприятий:
Оценка результатов мероприятий социально-бытовой реабилитации и/или абилитации производится на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики ребенка-инвалида.
Оценка эффективности реабилитационных мероприятий:
1) Оценка полноты (объема) реализованных реабилитационных мероприятий:
реабилитационные мероприятия реализованы в полном объеме
реабилитационные мероприятия реализованы частично
2) Качественная оценка динамических изменений социально-бытового статуса после реализованных реабилитационных мероприятий:
Результаты восстановления (формирования) способности к самообслуживанию в быту, достигнутые в ходе реализации реабилитационных мероприятий |
Критериальная оценка |
|
Достигнута положительная динамика |
Без динамических изменений |
|
Навыки самостоятельного обслуживания в быту |
|
|
Навыки персональной сохранности в быту |
|
|
Родительская компетенция по вопросам социально-бытовой реабилитации детей-инвалидов |
|
|
3) Оценка эффективности мероприятий социально-бытовой реабилитации и/или абилитации (реабилитационного результата) на основании оценки динамики социально-бытового статуса:
положительный реабилитационный результат |
социально-бытовой статус полностью восстановлен/полностью сформирован |
||
|
|
социально-бытовой статус частично восстановлен/частично сформирован |
|
отрицательный реабилитационный результат |
социально-бытовой статус не восстановлен/не сформирован |
4) Выдано на руки заключение по результатам реализации реабилитационных мероприятий родителю/законному представителю/уполномоченному представителю ребенка-инвалида:
ДА
НЕТ
12. Показатели кратности мероприятий по социально-бытовой реабилитации и/или абилитации:
Вид мероприятия |
Показатель кратности реабилитационных мероприятий |
|
Усредненный |
Диапазонный 3 |
|
Диагностика |
2 |
2 (константа) |
Информирование |
2 |
1 - 3 |
Консультирование |
3 |
2 - 4 |
Практические занятия |
3 |
2 - 4 |
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ |
10 |
7 - 13 |
------------------------------
3Диапазонный показатель - это интервал реабилитационных мероприятий, минимальное и максимальное значения внутри которого не могут изменяться. Количество мероприятий для ребенка-инвалида выбирается в рамках установленных пороговых значений и зависит от индивидуальных потребностей конкретного ребенка-инвалида, его психофизиологических возможностей, сохранности/утраты необходимых умений и навыков, определяемых специалистом на первичной диагностике.
Следует учитывать, что суммарное количество мероприятий по всем направлениям реабилитации и абилитации (социально-бытовой, социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической, социокультурной, профессиональной ориентации, АФК) должно составлять 120 мероприятий.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.