Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Социально-бытовая реабилитация и/или абилитация
1. Наименование целевой реабилитационной группы: дети-инвалиды вследствие отдельных социально значимых инфекционных заболеваний, поствакцинальных осложнений, приведших к нарушениям различных функций организма.
2. Область применения: организации, реализующие мероприятия по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
3. Перечень специалистов, привлекаемых к реализации реабилитационных мероприятий:
Обязательные специалисты |
Рекомендуемые специалисты |
Специалист по социальной работе/ специалист по социальной реабилитации/ социальный педагог 1 |
Юрист-консультант |
Архитектор (инженер) | |
Врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-инфекционист, врач-фтизиатр, профильный врач-специалист |
------------------------------
1При перечислении должностей специалистов через слеш (/) допустимо наличие в организации минимум одной из перечисленных должностей.
------------------------------
4. Перечень реабилитационных мероприятий с определением получателей и участия специалистов:
N |
Наименование мероприятия по социально-бытовой реабилитации и абилитации |
Получатель мероприятия |
Специалисты, реализующие мероприятие |
|
обязательные |
рекомендуемые |
|||
1. |
Социально-бытовая диагностика: - первичная; - повторная (контрольная) |
Ребенок-инвалид |
Специалист по социальной работе/ специалист по социальной реабилитации/ социальный педагог |
- |
2. |
Информирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/ законный представитель/ уполномоченный представитель |
Специалист по социальной работе/ специалист по социальной реабилитации/ социальный педагог |
Врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-инфекционист, врач-фтизиатр |
3. |
Консультирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/ законный представитель/ уполномоченный представитель |
Специалист по социальной работе/ специалист по социальной реабилитации/ социальный педагог |
Врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-инфекционист, врач-фтизиатр, профильный врач-специалист, архитектор (инженер); Юрист-консультант |
4. |
Практические занятия |
Ребенок-инвалид; родитель/ законный представитель/ уполномоченный представитель |
Специалист по социальной работе/ специалист по социальной реабилитации/ социальный педагог |
- |
5. Условия реализации мероприятий: полустационарная форма.
6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий по социально-бытовой реабилитации и/или абилитации для детей-инвалидов:
Наименование реабилитационного мероприятия |
Подвид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Кратность мероприятия, ед. |
Форма реализации мероприятия |
Социально-бытовая диагностика |
Первичная социально-бытовая диагностика |
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида; - сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя); - тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий и передвижение в жилом помещении (при необходимости) (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды ребенка-инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и др.), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.)) в соответствии с возрастной доступностью для ребенка-инвалида; - определение уровня осведомленности о соблюдении санитарно-гигиенического режима (уход за кожей, дезинфекция выделений и т.д.); режима питания, сна, отдыха; - опрос об умении пользоваться техническими средствами реабилитации (TCP) и ухаживать за ними (при необходимости); - выявление существующих барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом и в зависимости от имеющегося функционального нарушения); - опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей и правил пользования TCP и др.; - формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе: - оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); - оценку родительской компетенции по вопросам социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; - разработку индивидуального плана социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования TCP и вспомогательных средств и др. |
|
Индивидуальная |
Итого |
1 |
|||
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика |
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя); - тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность") и персональной безопасности в быту в соответствии с возрастом ребенка-инвалида; - определение уровня осведомленности о соблюдении санитарно-гигиенического режима (уход за кожей, дезинфекция выделений и т.д.); режима питания, сна, отдыха; - опрос об умении пользоваться TCP и ухаживать за ними (при необходимости); - выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту; - опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей использования и правил эксплуатации TCP, а также в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида; - беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством реализованных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации; - формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать: - оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); - оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению; - оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики); - рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается); - оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации |
|
Индивидуальная |
|
Итого |
1 |
|||
Итого по мероприятию |
2 |
|||
Информирование |
|
Информирование ребенка-инвалида и/или родителя/законного представителя/уполномоченного представителя: - о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов; - о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания с акцентом на необходимую общую дезинфекцию помещений и предметов обихода, а также проведение ежедневной влажной уборки, проветривание помещений и утилизацию биологических отходов с целью профилактики рецидива и распространения инфекций; - о правилах безопасной жизнедеятельности ребенка-инвалида (аккуратное использование острых предметов, в том числе столовых приборов, с целью исключения потенциального риска травматизма); - о правилах соблюдения санитарно-гигиенического режима (необходимость личной расчески, зубной щетки, полотенца, гигиены кашля и т.д.), сбалансированного рациона питания, а также режима приема назначенных медикаментов (например, антиретровирусная терапия и др.), режима сна и отдыха; - о ВИЧ-инфекции (стадиях, путях передачи, различиях между ВИЧ-инфекцией и стадией СПИД и т.д.), ко-инфекциях (туберкулез) и оппортунистических заболеваниях, антиретровирусной терапии (при необходимости); - о правилах профилактики заражения окружающих лиц (группы риска по заболеванию туберкулезом, обеззараживание мокроты, пищевых остатков, личных вещей и др.) (при необходимости); - об имеющихся современных средствах реабилитации, в том числе TCP для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (при необходимости); - о правилах ухода за TCP (при необходимости); - об адресах сервисных организаций (при необходимости) и др. |
|
Индивидуальная, групповая |
Итого по мероприятию |
2 |
|||
Диапазонный показатель |
1 - 3 |
|||
Консультирование |
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам: - приспособления к новым сторонам измененного функционирования ребенка-инвалида (соблюдение режима приема назначенных медикаментов, сбалансированного рациона питания, санитарно-гигиенического режима, гигиены кашля и т.п.); - персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту (с акцентом на необходимую общую дезинфекцию помещений, предметов обихода, выделений и т.д.); - подбора и использования TCP и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (затемненные очки, трости для ходьбы и кресла-коляски, противопролежневые матрацы, пеленки и одноразовые подгузники и др.) (при необходимости); - составления модели квартиры по принципу универсального дизайна (с учетом размера кресла-коляски) (при необходимости); - по вопросам содействия в получении юридической помощи родителю/законному представителю/уполномоченному представителю ребенка-инвалида (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА, обеспечение TCP (оформление и получение, а также обслуживание и замена), льготы для детей-инвалидов, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и т.д.) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста; а также по различным вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу получателя мероприятия |
|
Индивидуальная, групповая |
Итого по мероприятию |
3 |
|||
Диапазонный показатель |
2 - 4 |
|||
Практические занятия |
|
Практические занятия в соответствии с возрастом ребенка-инвалида направлены на: - формирование (восстановление) навыков самостоятельного обслуживания в быту (приготовление и прием пищи, уборка кровати, помещения и т.д.), в том числе пользования и обслуживания TCP и ассистивных технологий с учетом специфики заболевания; - обучение санитарно-гигиеническим навыкам, а также формирование навыков сбалансированного рациона питания (калорийность рациона на 10 - 30 % выше нормы; приемы пищи 4 - 5 раз в день и т.д.); - обучение ребенка-инвалида и/или родителя/законного представителя/уполномоченного представителя правилам общей дезинфекции помещений и предметов обихода в месте проживания и поддержания необходимого уровня чистоты; - обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.); - обучение родителя/законного представителя/уполномоченного представителя правилам бытового взаимодействия в процессе совместного проживания с ребенком-инвалидом, а также ухода за TCP и ассистивными средствами в процессе их использования ребенком-инвалидом и др. |
|
Индивидуальная, групповая |
Итого по мероприятию |
6 |
|||
Диапазонный показатель |
5 - 7 |
|||
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ |
13 |
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ |
10 - 16 |
7. Показатели продолжительности мероприятий в соответствии с возрастной группой ребенка-инвалида:
N |
Наименование мероприятия социально-бытовой реабилитации и абилитации |
Минимальное время проведения 1 мероприятия в соответствии с возрастной группой, мин. |
||
4 - 7 лет |
8 - 11 лет |
12 - 17 лет |
||
1. |
Социально-бытовая диагностика |
2 x 60 |
2 x 60 |
2 x 60 |
2. |
Информирование |
30 |
30 |
30 |
3. |
Консультирование |
30 |
30 |
30 |
4. |
Практические занятия |
25 |
35 |
45 |
8. Результат реализации мероприятий: заключение по результатам социально-бытовой диагностики, отражающее эффективность проведенных реабилитационных мероприятий; реабилитационная карта.
9. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств:
N |
Наименование группы вспомогательных средств 2 |
Код группы |
Примеры вспомогательных средств |
Примечание |
1. |
Приборы для предварительной обработки вдыхаемого воздуха |
04 03 03 |
УФ-обеззараживатели воздуха (кварцевые лампы, бактерицидные лампы, рециркуляторы); аэрофильтры; плазменные и электростатические очистители-ионизаторы |
Для демонстрационных целей |
2. |
Вспомогательные средства для измерения, дозирования или замены лекарства, помогающие установить правильную точную дозу используемых лекарств |
04 19 04 |
Таблетницы с секционным делителем; органайзер для лекарств |
Для демонстрационных целей |
3. |
Средства для обеспечения стерильности |
04 22 |
Стерилизаторы; контейнеры для дезинфекции; коробки стерилизационные |
Для демонстрационных целей |
4. |
Вспомогательные средства для измерения физических и физиологических характеристик человека |
04 24 21 |
Стетоскопы; фонендоскопы; градусники; тонометры |
Для демонстрационных целей |
5. |
Вспомогательные средства для поддержания и сохранения целостности тканей (биол.) |
04 33 |
Подушки и подстилки для сидений; матрацы и наматрацники; сигнальные устройства для предотвращения пролежней |
Для демонстрационных целей |
6. |
Вспомогательные средства обучения повседневной персональной деятельности |
05 33 06 |
Щеточки, ножницы, пилочки, наждачные бруски для ногтей; расчески и щетки для волос; сушилки для волос (фены); зубные щетки; зеркала для ухода за лицом |
Для практических занятий |
7. |
Вспомогательные средства обучения (тренировки) персональной мобильности |
05 33 09 |
Трости и палки для ходьбы; кресла-коляски с ручным приводом или с электроприводом |
Для демонстрационных целей |
8. |
Вспомогательные средства обучения домоводству |
05 33 12 |
Кухонная посуда для варки продуктов; сковороды для жарки; чайники; духовые шкафы; микроволновые печи; электрические кухонные плиты; холодильники; морозилки; кухонные раковины; губки для мытья посуды; сушилки для посуды; тарелки; миски; кружки; стаканы; чашки; блюдца; столовые приборы; пробки; воронки; совки; щетки; веники; губки; салфетки для удаления пыли; тряпки для протирки полов; пылесосы; иголки; игольницы; нитки; стиральные машинки; утюги; гладильные доски; сушилки для белья |
Для практических занятий |
9. |
Вспомогательные средства для защиты (предохранения) глаз или защиты (предохранения) лица |
09 06 06 |
Затемненные очки |
Для демонстрационных целей |
10. |
Вспомогательные средства для защиты (предохранения) дыхательных путей |
09 06 27 |
Респираторы; ватно-марлевые повязки; маски; полумаски |
Для демонстрационных целей |
11. |
Дезинфицирующие средства |
09 21 09 |
Антисептики для рук; антибактериальные салфетки; средства для дезинфекции поверхностей |
Для демонстрационных целей |
12. |
Впитывающие средства при недержании одноразового использования для детей |
09 30 12 |
Пеленки; одноразовые подгузники |
Для демонстрационных целей |
13. |
Вспомогательные (реабилитационные) средства для взвешивания и измерения при приготовлении пищи и напитков |
15 03 03 |
Кухонные весы, мерные ложки и чашки, кухонные термом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.