Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 18.07.2023 N 397
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории Омсукчанского муниципального округа"
Паспорт муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории Омсукчанского муниципального округа"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории Омсукчанского муниципального округа" (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
- Отдел по делам ГО и ЧС администрации Омсукчанского муниципального округа (далее - Отдел по делам ГО и ЧС) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Омсукчанского муниципального округа |
Исполнитель программы |
- Отдел по делам ГО и ЧС администрации Омсукчанского муниципального округа - Управление ЖКХ и Градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа - МКУ "ЕДДС Омсукчанского муниципального округа" |
Цели программы |
Защита населения и территории Омсукчанского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение мер пожарной безопасности, снижение риска возникновения лесных (ландшафтных) пожаров, а также пожаров в жилом фонде, включая предотвращение гибели людей и экономического ущерба от пожаров. |
Задачи программы |
- повышение уровня оперативного реагирования на возникновение (угрозу возникновения) чрезвычайных ситуаций, происшествий и эффективности взаимодействия с привлекаемыми силами и средствами за счет сокращения времени на постановку задач оперативным службам, сокращение времени оповещения руководящего состава; - проведение мероприятий по противопожарной пропаганде; - обучение специалистов и должностных лиц муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Омсукчанского муниципального округа в сфере ГОЧС и ПБ; - повышение уровня мер пожарной безопасности на территории Омсукчанского муниципального округа Магаданской области. |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2032 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 84247,1 тыс. руб., в том числе: 2023 год -1482,6 тыс. руб., из них: - местный бюджет - 678,5 тыс. руб. - областной бюджет - 804,1 тыс. руб. 2024 год - 8856,8 тыс. руб., из них: - местный бюджет - 8856,8 тыс. руб. - областной бюджет - 0 тыс. руб. 2025 год - 8836,8 тыс. руб. из них: - местный бюджет - 8836,8 тыс. руб. - областной бюджет - 0 тыс. руб. 2026 год - 9080,7 тыс. руб., из них: - местный бюджет - 9080,7 тыс. руб. - областной бюджет - 0 тыс. руб. 2027 год - 9331,7 тыс. руб. из них: - местный бюджет - 9331,7 тыс. руб. - областной бюджет - 0 тыс. руб. 2028 год - 9331,7 тыс. руб., из них: - местный бюджет - 9331,7 тыс. руб. - областной бюджет - 0 тыс. руб. 2029 год - 9331,7 тыс. руб. из них: - местный бюджет - 9331,7 тыс. руб. - областной бюджет - 0 тыс. руб. 2030 год - 9331,7 тыс. руб., из них: - местный бюджет - 9331,7 тыс. руб. - областной бюджет - 0 тыс. руб. 2031 год - 9331,7 тыс. руб. из них: - местный бюджет - 9331,7 тыс. руб. - областной бюджет - 0 тыс. руб. 2032 год - 9331,7 тыс. руб., из них: - местный бюджет - 9331,7 тыс. руб. - областной бюджет - 0 тыс. руб. |
Ожидаемый конечный результат программы и показатели социально - экономической эффективности |
- снижение количества чрезвычайных ситуаций и материального ущерба от них; - снижение количества пожаров, паводков и гибели людей при пожарах и водных объектах; - снижение количества затрат и времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; - повышение уровня противопожарной защищенности учреждений социальной сферы; |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной Программы
На протяжении ряда последних лет вопросам обеспечения пожарной безопасности учреждений Омсукчанского муниципального округа (далее - муниципальный округ) уделялось достаточно внимания. Ежегодно выделялись средства на обеспечение и укрепление противопожарной защиты объектов подведомственных учреждений. В большинстве учреждений функционируют системы автоматической пожарной защиты, имеется пожарное водоснабжение, первичные средства пожаротушения и другие средства противопожарной защиты. Однако на сегодняшний день пожарная безопасность в некоторых учреждениях не в полной мере соответствует требованиям нормативных документов и существует необходимость выполнения комплекса противопожарных мероприятий.
Основными нарушениями требований пожарной безопасности в учреждениях муниципального округа являются:
- несоответствие нормам автоматической пожарной сигнализации;
- отсутствие или необходимость повторной огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий;
- необходимость доукомплектования первичными средствами пожаротушения и перезарядки огнетушителей.
Кроме того, на протяжении последних лет сохраняется высокий риск пожаров с гибелью детей в местах проживания многодетных семей, граждан (семей), находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, одиноких малоподвижных пенсионеров, инвалидов.
Исходя из многолетнего анализа пожаров, выделяются 3 основных условия, способствующие гибели людей (детей) на пожарах, независимо от причин их возникновения:
- состояние сна, и как следствие, позднее обнаружение пожара;
- в случае позднего обнаружения пожара, взрослые не всегда успевают принять меры по эвакуации детей (наиболее характерно для многодетных семей);
- оставление детей без присмотра взрослых.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности.
2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной Программы
Целью Программы является - защита населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение мер пожарной безопасности, снижение риска возникновения лесных (ландшафтных) пожаров, а также пожаров в жилом фонде, включая предотвращение гибели людей и экономического ущерба от пожаров.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня оперативного реагирования на возникновение (угрозу возникновения) чрезвычайных ситуаций, происшествий и эффективности взаимодействия с привлекаемыми силами и средствами за счет сокращения времени на постановку задач оперативным службам, сокращение времени оповещения руководящего состава;
- проведение мероприятий по противопожарной пропаганде.
- обучение специалистов и должностных лиц муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Омсукчанского муниципального округа в сфере ГОЧС и ПБ;
- повышение уровня мер пожарной безопасности на территории муниципального округа.
Программу планируется реализовать в 2023 - 2032 годах.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной Программы
Состав и значение целевых индикаторов, характеризующих результаты реализации Программы:
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Базовый показатель (2022 год) |
Величина показателя |
|||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
||||
1. |
качество оповещения руководящего состава спасательных служб и населения муниципального округа об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуаций, а также о ходе их ликвидации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
количество проведенных мероприятий по пропаганде в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
количество должностных лиц и специалистов гражданской обороны муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций прошедшие обучение в сфере ГО и ЧС |
чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
снижение случаев угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
ед. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ожидаемый эффект от реализации Программы:
- снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах;
- повышение уровня противопожарной защищенности учреждений социальной сферы и жилищ граждан отдельных категорий;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций и материального ущерба от них;
- снижение количества затрат и времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование и модернизация материально-технической базы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Омсукчанского муниципального округа.
Основание для разработки Программы:
Федеральные законы:
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 21.12.1994 N "69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного сам управления в Российской Федерации";
4. Сведения о заказчике и исполнителях муниципальной программы
Заказчик Программы - администрация Омсукчанского муниципального округа.
Ответственный исполнитель Программы - отдел ГО и ЧС администрации Омсукчанского муниципального округа.
Исполнители программы:
- отдел ГО и ЧС администрации Омсукчанского муниципального округа;
- управление ЖКХ и Градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа;
- МКУ "ЕДДС Омсукчанского муниципального округа".
5. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения от плана мероприятий Программы.
Администрация Омсукчанского муниципального округа отдел ГО и ЧС - ответственный исполнитель программы.
Исполнители программы обеспечивают исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, текущее управление реализации Программы, обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводят оценку эффективности программы на этапе реализации, проводят мониторинг и подготовку годового отчёта, готовит годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации и главы Омсукчанского муниципального, в том числе с учётом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Исполнитель отдел ГО и ЧС администрации Омсукчанского муниципального округа размещает на официальном сайте Омсукчанского муниципального округа в сети Интернет информацию о программе, ход ее реализации, достижение значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
6. Порядок осуществления контроля за ходом реализации муниципальной Программы
Заказчик осуществляет контроль, за ходом реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 17.02.2015 N 99 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Омсукчанского муниципального округа".
Контроль за реализацией муниципальной Программы осуществляется администрацией Омсукчанского муниципального округа. Для обеспечения контроля и оценки эффективности реализации муниципальной Программы ответственный исполнитель обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации муниципальной Программы и в установленном порядке представляет отчеты и доклады о выполнении программных мероприятий, достижении целевых индикаторов и показателей эффективности муниципальной Программы.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования 84247,1 тыс. руб., в том числе:
2023 год -1482,6 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 678,5 тыс. руб.
- областной бюджет - 804,1 тыс. руб.
2024 год - 8856,8 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 8856,8 тыс. руб.
- областной бюджет - 0 тыс. руб.
2025 год - 8836,8 тыс. руб. из них:
- местный бюджет - 8836,8 тыс. руб.
- областной бюджет - 0 тыс. руб.
2026 год - 9080,7 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 9080,7 тыс. руб.
- областной бюджет - 0 тыс. руб.
2027 год - 9331,7 тыс. руб. из них:
- местный бюджет - 9331,7 тыс. руб.
- областной бюджет - 0 тыс. руб.
2028 год - 9331,7 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 9331,7 тыс. руб.
- областной бюджет - 0 тыс. руб.
2029 год - 9331,7 тыс. руб. из них:
- местный бюджет - 9331,7 тыс. руб.
- областной бюджет - 0 тыс. руб.
2030 год - 9331,7 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 9331,7 тыс. руб.
- областной бюджет - 0 тыс. руб.
2031 год - 9331,7 тыс. руб. из них:
- местный бюджет - 9331,7 тыс. руб.
- областной бюджет - 0 тыс. руб.
2032 год - 9331,7 тыс. руб., из них:
- местный бюджет - 9331,7 тыс. руб.
- областной бюджет - 0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы уточняется ежегодно при уточнении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8. Программные мероприятия
С целью обеспечения комплексного решения задач Программы и реализации в полной мере предусмотренных мероприятий в ее структуру включено 2 основных мероприятия:
1. Основное мероприятие "Обеспечение мер пожарной безопасности" направлено на реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности в пределах границ муниципального округа и включает в себя следующие мероприятия:
- мероприятия по тушению лесных пожаров в границах муниципального образования;
- мероприятия по содержанию и эксплуатации источников наружного противопожарного водоснабжения;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных учреждениях.
2. Основное мероприятие "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" направлено на обеспечение выполнения мероприятий по защите населения и территории муниципального округа в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и включает следующие мероприятия:
- содержание резерва финансовых ресурсов в муниципальных образованиях для оперативного обеспечения локализации, ликвидации чрезвычайных ситуаций возникающих в результате лесных (ландшафтных) пожаров, паводков;
- мероприятия по хранению, восполнению материальных резервов;
- обеспечение деятельности МКУ "Единой дежурной диспетчерской службы Омсукчанского муниципального округа".
Перечень мероприятий с указанием объектов финансирования приведен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.