Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
города Челябинска
от 27 июня 2023 г. N 8761
Методика
оценки налоговых расходов, куратором которых является Администрация города Челябинска
I. Общие положения об оценке налоговых расходов города Челябинска
1. Настоящая Методика оценки налоговых расходов, куратором которых является Администрация города Челябинска (далее - Методика), разработана для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с постановлением Администрации города Челябинска от 30.07.2020 N 310-п "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Челябинска и оценки налоговых расходов города Челябинска" (далее - Порядок).
2. Термины и определения, применяемые в настоящей Методике, соответствуют терминам и определениям, определенным в пункте 3 Порядка.
3. Проведение оценки налоговых расходов, куратором которых является Администрация города Челябинска (далее - налоговые расходы), осуществляет Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска (далее - Управление).
4. В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка налоговых расходов согласно наименованию налогового расхода в перечне налоговых расходов города Челябинска на очередной финансовый год:
1) освобождение от уплаты земельного налога управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, включенных в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", - в отношении земельных участков, находящихся в границах территории индустриальных парков, в целях ведения промышленного производства промышленной продукции в течение шести последовательных налоговых периодов; резидентов индустриальных (промышленных) парков, включенных в реестр, формирующийся управляющими компаниями, - в отношении земельных участков, находящихся в границах территории индустриальных парков, в целях ведения промышленного производства промышленной продукции в течение шести последовательных налоговых периодов;
2) уменьшение суммы земельного налога на 50 процентов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим основную деятельность в сфере телекоммуникаций, не находящимся в процессе ликвидации и (или) банкротства, - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены объекты связи и центры обработки данных, на три последовательных налоговых периода, начиная с 1 января 2022 года;
3) пониженная ставка в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктами 7, 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
5. Налоговые расходы, по которым осуществляется оценка налоговых расходов, являются стимулирующими налоговыми расходами.
6. Оценка налоговых расходов включает:
1) оценку объемов налоговых расходов;
2) оценку эффективности налоговых расходов.
7. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, используемой для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с настоящей Методикой, могут использоваться:
1) данные Федеральной налоговой службы России по Челябинской области;
2) иные сведения, необходимые для оценки налоговых расходов.
II. Оценка объемов налоговых расходов
8. Оценка объемов налоговых расходов осуществляется при определении объемов выпадающих доходов бюджета города, возникающих в связи:
1) с предоставлением налоговых льгот налогоплательщикам по земельному налогу за отчетный период;
2) со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости за отчетный период.
III. Оценка эффективности налоговых расходов
9. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Порядком и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
10. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям социально-экономической политики города Челябинска, не относящимся к муниципальным программам (Стратегия социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года и прогноз социально-экономического развития города Челябинска на долгосрочный период до 2035 года);
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, за 5-летний период.
11. Налоговые расходы должны соответствовать направлению 1 "Инвестиционный климат и развитие бизнеса" раздела 3 "Основные направления развития города в рамках стратегических приоритетов" Стратегии социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года и прогнозу социально-экономического развития города Челябинска на долгосрочный период до 2035 года.
12. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, за 5-летний период отдельно по каждой льготе и рассчитывается по формуле:
,
где L j - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот j-й налоговой льготы;
C ij - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в 1-м году;
SC ij - численность плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение j-й льготы в i-м году;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
13. Для оценки востребованности налоговой льготы в расчет принимаются данные о численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.
При любом положительном значении L j налоговая льгота считается востребованной.
14. Налоговые расходы считаются целесообразными в случае одновременного соответствия критериям, указанным в пункте 10 настоящей Методики.
15. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев целесообразности налоговых расходов, данный налоговый расход признается относительно целесообразным. По относительно целесообразным налоговым расходам Управлению надлежит предоставить в Комитет финансов города Челябинска предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков включается информация:
- о необходимости сохранения (уточнения, отмены) налогового расхода с указанием количества получателей налогового расхода и прогнозной суммы поступлений в бюджет города Челябинска в результате сохранения (уточнения, отмены) налогового расхода;
- причине предлагаемого сохранения (уточнения, отмены) налогового расхода, установленного проведенной оценкой налоговых расходов.
16. В случае несоответствия налогового расхода ни одному из критериев целесообразности налоговых расходов, налоговые расходы считаются нецелесообразными, подлежат отмене и исключению из перечня налоговых расходов.
Для отмены налоговых расходов вносятся соответствующие изменения или признается утратившим силу муниципальный правовой акт города Челябинска, устанавливающий льготы.
17. Целесообразные и относительно целесообразные налоговые расходы подлежат оценке результативности налоговых расходов.
18. Оценка результативности налоговых расходов осуществляется с применением критерия результативности налоговых расходов. В качестве критерия результативности налоговых расходов определены показатели (индикаторы), на значение которых оказывают влияние налоговые расхода:
1) на сохранение и создание рабочих мест влияет налоговый расход, указанный в подпункте 1 пункта 4 настоящей Методики;
2) на количество организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области информации и связи, - налоговый расход, указанный в подпункте 2 пункта 4 настоящей Методики;
3) на количество индивидуальных предпринимателей - налоговый расход, указанный в подпункте 3 пункта 4 настоящей Методики.
19. Налоговые расходы признаются результативными, если показатели (индикаторы), на значение которых оказывают влияние налоговые расходы, носят положительную динамику.
IV. Форма отчетности по результатам проведения оценки налоговых расходов
20. Результаты оценки налоговых расходов отражаются в аналитической записке, составленной по форме согласно Перечню информации для проведения оценки налоговых расходов города Челябинска в соответствии с приложением 2 к Порядку и содержащей:
1) информацию о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся преференциями по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, и объеме налоговых льгот по земельному налогу и пониженных ставок по налогу на имущество физических лиц за отчетный период;
2) выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей социально-экономической политики города Челябинска, не относящихся к муниципальным программам (Стратегия социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года и прогноз социально-экономического развития города Челябинска на долгосрочный период до 2035 года);
3) рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 27 июня 2023 г. N 8761 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.