Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки Республики
Северная Осетия-Алания
от 15 июня 2023 г. N 582
Концепция
системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях на территории Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Концепция системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - Концепция) описывает цель, задачи, направления, подходы, принципы, элементы и их функции, показатели результативности, ожидаемые результаты, оценку системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
2. Концепция разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней, выступающими методологической, процессуальной и концептуальной основами для её реализации.
Документы федерального уровня:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";
указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
паспорт национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16));
приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19 августа 2020 года N 847 "Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2021 года N 262 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта Образование". Документы регионального уровня:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года N 61-РЗ "Об образовании в Республике Северная Осетия Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2019 года N 224 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2026 годы".
3. В настоящей Концепции используются следующие понятия, являющиеся ключевыми:
диагностика профессиональных (педагогических) компетенций - комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями;
общеобразовательная организация (школа) - это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
школы с низкими результатами обучения (далее - ШНОР) - это школы, демонстрирующие низкие результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с государственными образовательными стандартами по результатам массовых независимых стандартизированных процедур оценки качества образования за исследуемый период;
школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях (далее - ШНСУ) - школы, имеющие высокую долю обучающихся на подвозе, располагающиеся на расстоянии более 30 километров от районного центра; высокую долю обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ); высокую долю учителей, преподающих по двум и более предметам, по непрофильному образованию; высокую долю обучающихся из семей с низким социальным статусом (низкий доход, безработные и другое);
педагогический работник (педагог) - физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (за исключением педагогических работников образовательных организаций высшего профессионального образования);
профессиональное (педагогическое) сообщество - группа педагогических работников, объединённая общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения и взаимодействия, формирующими профессиональную среду на уровне организации, муниципалитета, региона, страны;
профессиональные дефициты - отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, вызывающее типичные затруднения в реализации определенных направлений педагогической деятельности;
профессиональные компетенции педагогического работника - совокупность профессиональных знаний, навыков и практического опыта, необходимых для успешной педагогической деятельности;
региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров - совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательной организации) уровней, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации (профессиональной переподготовке) и профессиональном развитии, в том числе с учетом выявления профессиональных дефицитов и построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства, а также использования стажировочных площадок, сетевых форм взаимодействия и внедрения механизмов наставничества;
центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного профессионального образования, либо структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, осуществляющее непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми профессиональными компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, обеспечивающее разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.
II. Предпосылки и актуальность создания системы работы со ШНОР н ШНСУ
4. Актуальность создания системы работы со ШНОР и ШНСУ, определяется ростом ценности для граждан образования как общественного блага, повышением их требований к качеству жизни, качеству образования и необходимостью решения проблемы равного доступа к качественному образованию.
Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных задач национального проекта "Образование".
Для решения данной задачи необходима методическая и ресурсная поддержка ШНОР и ШНСУ, и, как следствие, поддержка и сопровождение этих школ является необходимым условием обеспечения равного доступа обучающихся к качественному образованию.
Основная проблема неравенства в образовании в настоящее время связана с расслоением школ по образовательным результатам учащихся, когда наряду с успешными и благополучными во всех отношениях школами повышенного уровня (гимназиями и лицеями) формируется целая группа школ с устойчиво низкими результатами учащихся. В таких школах, как правило, концентрируются дети из неблагополучных семей, семей с низким социальным статусом, дети с неродным русским языком, с девиантным поведением. К группе школ с низкими образовательными результатами чаще всего относятся и школы, функционирующие в неблагополучных социальных условиях: в сельской местности, на окраинах городов и т.п.
Существующие международные и российские исследования позволяют идентифицировать стабильно неуспешные школы и определить стратегию выхода из неэффективного режима работы. Реализация стратегий повышения качества образования требует находить способы преодолевать школьную неспешность и сложный социальный контекст, выстраивать образовательную политику высоких ожиданий как по отношению к учащимся, так и по отношению к педагогическому коллективу, уровню профессионализма учителей и создавать, таким образом, условия для максимально успешного обучения всех учащихся вне зависимости от их способностей и стартовых возможностей.
5. Работа со ШНОР и ШНСУ - входит в механизмы управления качеством образовательной деятельности, требующие систематической оценки, анализа результатов и принятых решений на всех уровнях управления образованием (региональном, муниципальном, институциональном).
III. Цель, задачи, направления, подходы, принципы, элементы и их функции системы работы со ШНОР и ШНСУ
6. Система работы со ШНОР и ШНСУ представляющая собой совокупность взаимосвязанных и регулярно взаимодействующих элементов системы, образующих и дающих целостность нормативно-правового, научно-методического, информационного и технологического пространства в сфере образования, должна обеспечивать условия для повышения качества образования.
7. Основной целью системы работы со ШНОР и ШНСУ является создание (совершенствование) условий и внедрение механизмов адресной поддержки школ с рисками снижения образовательных результатов, профилактика учебной неуспешности в общеобразовательных организациях региона, в том числе путём развития в общеобразовательных организациях внутри школьной системы профилактики учебной неуспешности.
8. Мероприятия, направленные на повышение качества образовательных результатов в ШНОР и ШНСУ, включают в себя следующие цели и задачи:
1. цель: выявление ШНОР и ШНСУ.
Обоснование цели: создание условий для адресного сопровождения школ на основе анализа данных об образовательных результатах, выявленных в рамках региональных и федеральных оценочных процедур, и внешних социальных условий работы общеобразовательных организаций.
Реалистичность цели: на основании федеральной и региональной методик выявления ШНОР и ШНСУ определяются общеобразовательные организации, нуждающиеся в адресном сопровождении, на основе анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях работы.
Задачи:
а) организация объективной процедуры выявления школ ШНОР и ШНСУ;
б) анализ образовательных результатов обучающихся по результатам региональных и федеральных оценочных процедур, выявленных ресурсных и компетентностных дефицитов общеобразовательных организаций;
в) определение наиболее актуальных тем для оказания адресной поддержки школ ШНОР и ШНСУ;
2. цель: организация работы со НИ ЮР и ШНСУ.
Обоснование цели: создание условий для улучшения качества управления - стратегических команд муниципальных систем управления образованием и школ, внедрения системы мер по повышению уровня образовательных достижений обучающихся, включая системный мониторинг и коррекцию реализуемых мероприятий, использование информационных технологий и сервисов для повышения качества образования.
Реалистичность цели: для ШПОР и ШНСУ проводятся мероприятия в рамках реализации регионального плана мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания, который ежегодно формируется Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. Организованная работа направлена на снижение количества школ с низкими образовательными результатами.
Задачи:
а) включение ШНОР и ШНСУ, в региональные проекты и национальный проект "Образование", в том числе создание центров "Точка роста", внедрение цифровой образовательной среды и т.п.;
б) развитие сетевого взаимодействия школ ШНОР и ШНСУ с образовательными организациями и социальными партнерами;
в) организация стажировок для управленческих команд IIIHOP и ШНСУ по вопросам управления качеством образования в общеобразовательных организациях региона и в других регионах;
г) организация курсовых и межкурсовых мероприятий по информированию педагогических работников о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников, направленных в том числе на совершенствование профессиональных компетенций педагогов;
д) устранение профессиональных дефицитов педагогических работников из ШНОР и ШНСУ;
е) научно-методическое сопровождение педагогических работников по вопросам реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов;
ж) организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся;
з) реализация индивидуальных образовательных маршрутов для педагогических работников, имеющих профессиональные, в том числе предметные, дефициты;
3. цель: мониторинг рисков снижения образовательных результатов.
Обоснование цели: наблюдение за результатами выполнения принятых планов ("дорожных карт") на всех уровнях (региональном, муниципальном, школьном) по предотвращению рисков снижения образовательных результатов и смягчению их последствий; за определением количественных параметров и условий, определяющих применение плана снижения рисков, а также в информировании руководителей в случае наступления риска.
Реалистичность цели: на основании проведения ежегодного мониторинга определяются риски снижения образовательных результатов в ШНОР, ШНСУ и предлагается комплекс мер по их устранению или минимизации.
Задачи:
а) разработка антирисковых программ, обеспечивающих внедрение эффективных технологий в практики преподавания и управления;
б) организация и проведение мониторинга эффективности реализации принятых муниципальных и школьных программ;
в) анализ эффективности и достаточности принятых мер, степень изменения рисков по сравнению с предыдущим периодом;
4. цель: адресная профилактика рисков снижения образовательных результатов в выявленных общеобразовательных организациях.
Обоснование цели: создание условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях за счет выявления и устранения факторов риска и ресурсных дефицитов в этих общеобразовательных организациях, а также проведения адресной профилактики рисков снижения образовательных результатов в выявленных общеобразовательных организациях.
Реалистичность цели: реализуемые меры и мероприятия позволяют обеспечить адресную поддержку ШНОР и ШНСУ.
Задачи:
а) организация и проведение мониторинга с целью выявления рисков снижения образовательных результатов;
б) анализ выявленных рисков снижения образовательных результатов и принятие мер по их устранению;
в) организация и проведение мониторинга ресурсных дефицитов в образовательных организациях;
г) анализ профессиональных дефицитов и точек профессионального роста, выявленных в ходе оценки профессиональных компетентностей педагогических работников, из ШНОР и ШНСУ;
д) анализ материальной базы и инфраструктуры;
е) анализ контингента обучающихся и школьной атмосферы;
ж) анализ управленческих практик резильентных (устойчивых, успешных) общеобразовательных организаций;
з) организация и проведение мониторинга образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов;
и) анализ образовательных результатов в ходе проведения региональных и федеральных оценочных процедур;
5. цель: развитие внутришкольных систем профилактики учебной неуспешности.
Обоснование цели: создание условий для успешного освоения образовательных программ слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися за счет реализации внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности.
Реалистичность цели: профилактика учебной неуспешности осуществляется в общеобразовательных организациях на основе реально функционирующей внутренней системы оценки качества образования и системной работы в общеобразовательных организациях с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, на основе индивидуализации образовательного процесса, создания благоприятного климата в общеобразовательных организациях, психологического сопровождения и т.п.
Задачи:
а) организация и проведение мониторинга по выявлению лучших школьных управленческих и педагогических практик, направленных на профилактику учебной неуспешности;
б) анализ выявленных лучших школьных управленческих и педагогических практик, направленных на профилактику учебной неуспешности;
в) трансляция лучших школьных управленческих и педагогических практик, направленных на профилактику учебной неуспешности;
г) вовлечение педагогических работников в профессиональные сообщества, в том числе организация горизонтального обучения в формате "равный - равному";
д) стимулирование разработки, апробации и внедрения инновационных форм методической работы, деятельности профессиональных сообществ и методических объединений в региональной системе образования, направленных на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников;
е) обеспечение помощи молодым педагогам, в том числе развитие системы наставничества;
ж) стимулирование развития в образовательных организациях дополнительного образования обучающихся;
з) реализация программ по профориентации и воспитательной работе с обучающимися.
9. Принципы, лежащие в основе построения системы работы со ШПОР и ШНСУ:
1) принцип активного сетевого взаимодействия между образовательными организациями Республики Северная Осетия-Алания;
2) принцип уровневости системы, включающей региональный, муниципальный и школьный уровни;
3) принцип соответствия деятельности системы работы со ШНОР и ШНСУ приоритетным федеральным и региональным задачам в сфере образования;
4) принцип ориентации и оперативного реагирования на профессиональные дефициты и запросы педагогических работников в условиях быстрого развития общества и системы образования;
5) принцип информационной открытости деятельности по обеспечению профессионального развития педагогических работников;
6) принцип управляемости, предполагающий, что управленческие решения принимаются по результатам проведения анализа данных, полученных в ходе осуществления мониторинга показателей системы работы со ШНОР и ШНСУ.
10. К элементам системы работы со ШНОР и ШНСУ относятся Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, муниципальные методические службы, организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, региональные профессиональные сообщества и методические объединения. Каждый из элементов системы работы со ШНОР и ШНСУ в соответствии со своей компетенцией осуществляет определенные функции.
10.1. Функции Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания:
1) обеспечение условий (материально-технических, финансовых и иных) для достижения показателей национального проекта "Образование";
2) привлечение в образовательные организации выпускников образовательных организаций высшего (педагогического) образования;
3) координация взаимодействия региональных организаций дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования и общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;
4) формирование запроса на проведение мониторинга результативности системы работы со ШНОР и ШНСУ;
5) принятие управленческих решений и их анализ по итогам принятых мер и проведенных мероприятий по обеспечению системы работы со ШНОР и ШНСУ.
10.2. Функции образовательных организаций:
1) организация мероприятий для общеобразовательных организаций региона и сотрудничество с ними через сетевое/партнерское взаимодействие;
2) поддержка ШНОР и ШНСУ.
10.3. Функции государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования":
1) обеспечение включение программ в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ;
2) реализация дополнительных профессиональным программ повышения квалификации, направленных на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников по актуальным направлениям развития образования, в том числе по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся; организации воспитания обучающихся;
3) обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, сформированных на основе выявленных профессиональных дефицитов, в том числе у учителей ШНОР и ШНСУ;
4) организация и проведение образовательных мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах л требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;
5) организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся;
6) оказание адресной методической поддержки педагогическим работникам, в том числе по вопросам реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов;
7) методические рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей по работе со ШНОР и ШНСУ;
8) методические рекомендации по профилактике учебной неуспешности в общеобразовательных организациях региона.
10.4. Функции центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников:
1) обеспечение формирования системы методического и содержательного сопровождения освоения программ дополнительного профессионального образования с использованием индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, сформированных на основе выявленных профессиональных дефицитов, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
2) разработка и реализация различных форм поддержки и сопровождения педагогических работников, в том числе организация образовательных мероприятий формального, неформального и информального характера по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;
3) вовлечение педагогических работников в профессиональные сообщества.
10.5. Функции государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр оценки качества образования":
1) организационно-техническое, информационное, аналитическое обеспечение и сопровождение мероприятий со ШНОР.
10.6. Функции органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
1) обеспечение условий (материально-технических, финансовых, кадровых и иных) для достижения показателей национального проекта "Образование";
2) оказание адресной поддержки ШНОР и ШНСУ;
3) обеспечение развития внутри школьных систем профилактики учебной неуспешности;
4) содействие в развитии сетевого взаимодействия между образовательными организациями и социальными партнерами.
10.7. Функции муниципальных методических служб:
1) организация адресного методического сопровождения педагогических работников на муниципальном уровне, работающих ШНОР и ШНСУ;
2) методическая и организационная поддержка педагогических работников в рамках обучения по программам из Федерального реестра дополнительных профессиональных программ;
3) оказание помощи молодым педагогам, в том числе развитие муниципальной системы наставничества;
4) оказание методической поддержки педагогическим работникам по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся; организации воспитания обучающихся и прочее;
5) вовлечение педагогических работников в профессиональные сообщества муниципального и регионального уровней в целях обеспечения горизонтального обучения в формате "равный - равному".
10.8. Функции профессиональных сообществ и методических объединений:
1) организация профессионально-общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;
2) экспертиза научно-методических материалов (в том числе методических рекомендаций) в целях дальнейшего распространения (тиражирования) передового педагогического опыта в практику регионального образования;
3) создание среды профилактики профессионального выгорания педагогических работников и мотивации к непрерывному профессиональному развитию;
4) организация и проведение мероприятий неформального и информального образования, способствующих совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников;информирование педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;
6) вовлечение молодых педагогов в региональные профессиональные сообщества и методические объедения, их методическое и консультационное сопровождение.
IV. Показатели результативности системы работы со ШНОР и ШНСУ
Результативность системы работы со ШНОР и ШНСУ, оценивается в соответствии с взаимосвязанными направлениями деятельности системы на основании различных источников данных (в том числе анализа результатов мониторинга показателей системы), а также в соответствии с перечнем показателей, установленным федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный институт оценки качества образования", среди которых отдельно выделены показатели по:
1) выявлению ШНОР;
2) определению динамики образовательных результатов в выявленных ШНОР;
3) мониторингу ресурсных дефицитов в общеобразовательных организациях;
4) мониторингу' образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов;
5) профилактике учебной неуспешности в общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания.
Плановое значение прилагаемых показателей устанавливается исходя из результатов проведенных мониторинговых исследований, а также на основании региональных целей и задач по развитию системы работы со ШНОР и ШНСУ.
V. Ожидаемые результаты системы работы со ШНОР и ШНСУ
Основным ожидаемым результатом системы должно стать достижение планового значения по всем показателям в рамках представленных в настоящей Концепции направлений и показателей. Одновременно с этим ожидается положительная динамика по качеству образования по отдельным показателям (например, в части уменьшения рисков школьной неуспешности и ресурсных дефицитов в общеобразовательных организациях региона).
Ключевые ожидаемые результаты на период с 2023 по 2025 годы:
1) разработаны и внедрены на региональном и муниципальном уровнях планы действий по поддержке ШНОР и ШНСУ технологии эффективного школьного управления, способствующего переводу этих школ в эффективный режим работы;
2) в общеобразовательных организациях разработаны и реализуются программы антирисковых мер профилактики учебной неуспешности, реализуются адресные образовательные программы по работе с обучающимися с трудностями в обучении на основе результатов оценочных процедур;
3) не более 25% обучающихся не преодолевают минимальный порог при проведении оценочных процедур: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
4) в общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания функционируют центры "Точка роста", создана современная цифровая образовательная среда;
5) проводятся мероприятия для родителей (законных представителей) по вовлечению в профилактику учебной неуспешности обучающихся;
6) ежегодно педагогические работники проходят процедуру выявления профессиональных дефицитов, по итогам которой разрабатываются и реализуются индивидуальные образовательные маршруты совершенствования профессионального мастерства; при этом процедуры диагностики профессиональных компетенций и оказания адресной методической поддержки педагогических работников реализуют не менее половины от всех региональных организаций дополнительного профессионального образования;
7) для педагогических работников Республики Северная Осетия-Алания, в том числе для учителей ШНОР и ШНСУ организуются и проводятся мероприятия по информированию о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников, а также на региональном уровне организуются конкурсы профессионального мастерства, профессиональные стажировки, методические занятия и консультации по работе с результатами различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся;
8) устранение кадровых потребностей в образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в том числе за счет разработки и реализации актуальных для региональной системы образования (на основе данных ежегодного мониторинга по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания) дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.
VI. Оценка системы работы со ШНОР и ШНСУ
Целью осуществления оценки системы работы со ШНОР и ШНСУ является повышение качества образования в образовательных организациях региона через реализацию комплекса мер, в том числе обеспечивающих получение объективной информации по обозначенным в настоящей Концепции направлениям.
Задачами оценки системы работы ШПОР и ШНСУ являются:
1) формирование/корректировка региональных показателей, методов сбора и обработки информации;
2) проведение мониторинга системы работы ШНОР и ШНСУ, а также осуществление анализа результатов мониторинга;
3) разработка адресных рекомендаций и (или) предоставление сведений об использовании успешных практик по результатам анализа результатов мониторинга системы работы со ШНОР и ШНСУ;
4) разработка и реализация системы мер и мероприятий, направленных на обеспечение повышения качества образования в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе с учетом выявленных проблемных зон;
5) осуществление анализа эффективности принятых мер и управленческих решений.
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания осуществляет контроль деятельности но оценке системы работы со ШНОР и ШНСУ, а также осуществляет анализ эффективности принятых мер и принимает управленческие решения по результатам проведённой оценки.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования" является региональным координатором оценки системы работы ШНОР и ШНСУ в функции которого входят:
1) оценка и анализ региональной системы работы со ШНОР и ШНСУ;
2) оценка и анализ научно-методического сопровождения ШНОР и ШНСУ;
3) анализ профессиональных дефицитов и потребностей педагогических работников, а также кадровых потребностей и кадрового потенциала в образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания.
Оценка системы работы со ШНОР и ШНСУ, проводится ежегодно, однако может исключать мониторинг развития отдельных направлений, если данные, полученные в ходе предыдущего мониторинга, остаются актуальными/неизменными в новом году.
VII. Управленческие решения
На основании проведённого организациями, уполномоченными Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, анализа результатов мониторингов Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными организациями принимаются меры, направленные на повышение качества подготовки обучающихся в ШНОР и ШНСУ:
1) разрабатывается комплекс мер по повышению уровня образовательных результатов обучающихся в ШНОР;
2) разрабатывается комплекс мер по повышению уровня квалификации педагогических кадров, социально-экономических и материально-технических условий деятельности ШНСУ;
3) на основании комплекса мер разрабатываются, корректируются и утверждаются планы мероприятий по оказанию адресной помощи ШНОР и ШНСУ;
4) формируются коллегиальные органы по сопровождению проектов и программ;
5) разрабатываются планы мероприятий по сопровождению отдельных направлений деятельности.
VIII. Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых мер осуществляется Министерством образования и науки Республики Северная Осетия Алания и доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.