Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 17.07.2023 г. N 283-П/АДМ
Положение
о спасательных службах гражданской обороны
I. Общие положения
1. Спасательные службы гражданской обороны в своей деятельности руководствуются требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.11.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", распоряжения Губернатора Челябинской области от 27.07.2022 года N 904-р "О Перечне исполнительных органов Челябинской области, организаций, создающих спасательные службы гражданской обороны, и признании утратившим силу распоряжения Губернатора Челябинской области от 26.02.2010 г. N 193-р", постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 20.01.2023 г. N 13-П/АДМ "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Златоустовском городском округе", и настоящим Положением.
2. Спасательные службы гражданской обороны (далее - службы ГО) - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное время, так и в военное время.
3. Службы ГО, предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НАСФ и НФГО), выполнения других неотложных работ, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Службы ГО по решению руководителя гражданской обороны городского округа могут привлекаться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время.
5. Виды Служб ГО:
1) на муниципальном уровне - спасательная служба гражданской обороны Златоустовского городского округа;
2) на объектовом уровне - спасательная служба гражданской обороны организации, расположенной на территории Златоустовского городского округа.
6. Службы ГО создаются в зависимости от потребности в выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций, а также наличия соответствующей материально-технической базы для создания служб ГО.
II. Порядок создания служб ГО
7. На основании постановления Администрации Златоустовского городского округа создаются службы ГО и назначаются начальники служб ГО.
8. Положение по каждой службе ГО разрабатывается начальником службы ГО, согласовывается с руководителем соответствующей службы ГО Челябинской области и утверждается Главой Златоустовского городского округа.
9. Службы ГО создаются на базе подведомственных Администрации Златоустовского городского округа организаций и учреждений, а также организаций и предприятий, имеющих в силу своей деятельности необходимые силы и средства, для обеспечения мероприятий по гражданской обороне, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
10. В состав служб ГО входят органы управления, НФГО, НАСФ и другие (штатные и нештатные) формирования, обеспечивающие решение стоящих перед службами ГО задач.
11. Начальник службы ГО:
1) формирует штаб службы ГО, определяет персональный состав штаба, штатную структуру службы;
2) организует и контролирует разработку организационно-распорядительных, рабочих, справочных документов;
3) осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств организаций, включаемых в соответствующую службу ГО на подведомственной ей территории.
12. Положение о службе ГО организации разрабатывается организацией, согласовывается с начальником муниципального казенного учреждения "Гражданская защита Златоустовского городского округа" и начальником службы ГО Златоустовского городского округа и утверждается руководителем соответствующей организации. Руководителем спасательной службы гражданской обороны является руководитель организации.
III. Руководство служб ГО
13. Общее руководство службами ГО Златоустовского городского округа осуществляет руководитель гражданской обороны Златоустовского городского округа (далее - руководитель ГО) - Глава Златоустовского городского округа.
14. Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники служб ГО.
15. Общими обязанностями начальников служб ГО являются:
1) организация планирования по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предназначением спасательной службы;
2) создание и поддержание в готовности сил и средств службы, их учет, обеспечение укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
3) подготовка сил службы к выполнению задач по предназначению;
4) управление силами и средствами службы при обеспечении мероприятий по гражданской обороне, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) создание, хранение и своевременное освежение запасов материально-технических и иных средств службы;
6) создание и поддержание в готовности пунктов управления службы;
7) организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами.
8) поддержание устойчивого функционирования организаций и формирований входящих в состав спасательной службы в мирное и военное время.
16. Общее руководство объектовыми службами ГО осуществляют руководители организаций.
17. Органом управления службами ГО является нештатный орган управления - штаб службы ГО, состоящий из начальника службы ГО, начальника штаба службы ГО, руководства и специалистов организаций, силы и средства гражданской обороны которых входят в данную службу.
18. Начальники штабов службы ГО назначаются приказами начальников соответствующих служб ГО.
19. В состав сил и средств службы ГО включаются штатные аварийно-спасательные формирования (службы), нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны организаций и другие формирования (службы) как штатные, так и создаваемые в оперативном порядке на сводной основе.
20. Состав штаба, сил и средств службы ГО определяется начальником соответствующей службы ГО.
21. Начальник штаба службы ГО организует разработку основных организационно-планирующих документов, необходимых для обеспечения деятельности службы ГО при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно методическим рекомендациям Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области по разработке основных организационно-планирующих документов.
22. Ответственность за организацию деятельности и готовность службы ГО несут начальники соответствующих служб ГО.
23. Начальники службы ГО и их заместители проходят подготовку в соответствующих организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в учебно-методическом центре Челябинской области и на курсах гражданской обороны Златоустовского городского округа.
24. Личный состав службы ГО проходит подготовку в организациях по месту работы граждан по программам курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
25. Указания, распоряжения и инструкции органов управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обязательны для выполнения всеми руководителями спасательных служб гражданской обороны.
26. Распоряжения и указания начальников служб ГО по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
27. При реорганизации организаций (при дальнейшем сохранении профиля их деятельности), на которые возложено создание служб ГО или которые входят в состав служб ГО, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей объекта экономики.
28. Координация действий по предназначению и контроль за деятельностью служб ГО в мирное и военное время осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
IV. Задачи служб ГО
29. Службы ГО решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны:
1) в мирное время;
2) с возникновением угрозы нападения;
3) при ведении военных действий.
30. Задачи и мероприятия, выполняемые службами ГО, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, законодательно регламентируются Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении".
31. Общими задачами спасательных служб являются:
1) планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем службы;
2) подготовка органов управления, сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
3) контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав спасательной службы НАСФ, НФГО;
4) управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) организация и поддержание взаимодействия с органами управления ГО, с другими спасательными службами, спасательными воинскими формированиями МЧС России, привлекаемыми для выполнения задач в интересах ГО на соответствующей территории с органами военного командования;
6) учет сил и средств, входящих в состав спасательных служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения ими задач, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
7) руководство рассредоточением сил и средств службы ГО, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
8) участие в поддержании в готовности пунктов управления;
9) планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
10) защита личного состава, техники и имущества службы ГО от поражающих факторов современных средств поражения, при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных действий;
11) осуществление мер по поддержанию сил и средств спасательной службы ГО в постоянной готовности;
12) создание и содержание резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
32. Особые задачи служб ГО, исходя из их профиля деятельности.
1) спасательная автотранспортная служба.
Особыми задачами службы ГО являются:
- учет автомобильного транспорта предприятий, оставшегося после мобилизации в народном хозяйстве, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;
- координация работы всех автотранспортных предприятий и организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности в интересах выполнения автомобильных перевозок гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки и поддержания в постоянной готовности к использованию транспортных средств для проведения мероприятий гражданской обороны;
- организация перевозки материалов для строительства защитных сооружений;
- организация вывоза в безопасные районы материальных и культурных ценностей, уникального оборудования и иных средств из городов;
- организация подвоза рабочих смен, продолжающих работу в военное время, выполняющих мобилизационное задание;
- обеспечение подвоза сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и (или) районах (зонах) чрезвычайных ситуаций, вывоз пораженных и пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация и выполнение комплекса мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации эвакуационных перевозок в короткие сроки, а также организация приспособления грузовых транспортных средств для использования под массовые перевозки людей;
- организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий по ГО, эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и в ремонтные организации, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны;
- организация взаимодействия со всеми службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по выполнению задач обеспечения ГСМ;
- создание и хранении резервов нефтепродуктов для выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- планирование и создание запасов горюче-смазочных материалов для выполнения мероприятий ГО;
- обеспечение горюче-смазочными материалами сил и средств ГО при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, очагах поражения и на маршрутах движения;
- учет и контроль за работой стационарных и подвижных заправочных станций;
- доставка горюче-смазочных материалов к местам ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, местам размещения эвакуируемого населения.
К формированиям автотранспортной службы ГО относятся команды, группы, звенья, автозаправочные станции, в том числе подвижные автозаправочные станции;
Спасательная автотранспортная (автодорожная) служба для выполнения задач в мирное время планирует создание автомобильных колонн для перевозки населения, грузов, к очагам поражения, подвоза работающих смен.
В состав сил спасательной службы автотранспортного (автодорожного) обеспечения ГО включаются автотранспортные организации, автотранспорт других организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих автотранспорт, а также автотранспорта частных предпринимателей.
2) спасательная противопожарная служба ГО.
Особыми задачами службы ГО являются:
- организация создания, планирования, применения необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовку в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация учета аттестованных пожарных, пожарно-спасательных, общественных объединений, имеющих уставные задачи по тушению пожаров и действующих на территории Златоустовского городского округа;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также организация всестороннего обеспечения их действий;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
- в пределах своих полномочий осуществлять в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами требований по противопожарной безопасности;
- осуществлять сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности;
- осуществлять организационные и методические руководства при решении вопросов накопления, хранения и использования для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- локализация, тушение пожаров при проведении мероприятий ГО и защиты населения и территорий Златоустовского городского округа от ЧС;
- организация поиска и спасения людей, материальных и культурных ценностей при тушении пожаров на объектах и территориях;
- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городского округа и организаций, расположенных на территории городского округа;
- спасение людей и имущества при пожарах, оказание доврачебной помощи;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В состав сил противопожарной спасательной службы включаются подразделения противопожарной службы Златоустовского городского округа, противопожарные формирования организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
3) спасательная коммунально-техническая служба ГО.
Особыми задачами службы ГО являются:
- организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению населения, объектов социальной инфраструктуры тепловой и электрической энергией;
- организация работы по резервированию источников питьевого водоснабжения, переоценка и строительство эксплуатационных скважин, доразведка месторождений, строительство скважин и водоемов;
- организация создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- организация создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- организация создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования технических средств для организации предоставления коммунальных услуг населению;
- организация планирования и проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке материальных и транспортных средств, территорий, инженерных сооружений, одежды и обуви;
- организация заблаговременного создания запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- организация создания и оснащения сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
- привлечение в порядке взаимодействия специальных формирований противорадиационной и противохимической защиты для проведения наиболее сложных мероприятий, требующих специальной подготовки и применения технических средств;
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- организация создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- организация создания, подготовки и обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- заблаговременное (в мирное время) определение мест возможных захоронений трупов;
- организация захоронения трупов в военное время;
- обеспечение устойчивой работы электрических сетей в условиях военного времени;
- обеспечение ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
- обеспечение работы автономных источников электрической энергии;
- обеспечение электрической энергией формирований гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики;
- контроль за разработкой планов световой маскировки в организациях;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- организация и проведение мероприятий, направленных на подготовку, сохранение и повышение устойчивости функционирования предприятий и формирований спасательной коммунально-технической службы;
- создание, подготовка, и поддержание сил и средств спасательной коммунально-технической службы;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, водо-, газо- и теплоснабжения, водоотведения и канализации;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления ГО и другими службами ГО;
- обеспечение поставки питьевой воды для личных и хозяйственных нужд.
В службе создаются аварийно-технические команды, группы, звенья, формируемые на базе специализированных (профильных) организаций, звенья подвоза воды.
4) спасательная инженерная служба ГО.
Особыми задачами службы ГО являются:
- организация строительства, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- организация срочного предоставления жилья населению;
- осуществление контроля за организацией содержания защитных сооружений ГО и их технических систем в готовности к использованию по предназначению и правильного их технического обслуживания;
- обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты населению и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
- организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог, железнодорожного полотна и мостов.
- обеспечение строительными материалами дорожно-мостовых работ;
- организация создания резервов дорожно-строительных материалов, конструкций и других материальных средств, необходимых для проведения ремонтно-восстановительных работ;
- подготовка и организация действий инженерных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также инженерному обеспечению сил ГО на территории Златоустовского городского округа;
- организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- создание на маршрутах выдвижения сил ГО и маршрутах эвакуации в черте города обходных путей, прокладка основных и запасных маршрутов, рокадных путей для маневра силами и средствами ГО;
- расчистка лесных завалов на участках дороги, проходящих через лесные массивы, а также завалов от разрушения путепроводов в местах пересечения дорог в разных уровнях, создание резервов строительных конструкций и материалов, оборудование новых и расширение существующих переездов через железнодорожные пути в одном уровне, ведение дорожной разведки и координация работы дорожных организаций городского округа.
К формированиям инженерной спасательной службы ГО относятся команды, группы, звенья, созданные на базе строительных, строительно-монтажных и других организаций сходного профиля, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил ГО в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог, дорожных сооружений.
5) медицинская спасательная служба ГО
Особыми задачами службы ГО являются:
- планирование и осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;
- создание и оснащение сил гражданской обороны в области здравоохранения современной техникой и оборудованием;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- проведение противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание больничной базы в безопасных районах;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки;
- организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в населенных пунктах, очагах поражения, районах дислокации и сосредоточения формирований, на маршрутах эвакуации населения и ввода сил гражданской обороны в очаги поражения;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение, в целях быстрейшего возвращения к трудовой деятельности, минимального снижения инвалидности и смертности;
- предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- участие в подготовке населения по вопросам первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
Для выполнения задач по предназначению в медицинской спасательной службе ГО могут привлекаться другие медицинские учреждения, предприятия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
На базе медицинских учреждений для выполнения мероприятий формируются медицинские отряды, бригады, санитарные дружины, санитарные посты, эвакосанитарные подразделения и летучки.
6) спасательная служба торговли и питания ГО.
Спасательная служба разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организует закладку запасов продовольствия в убежищах и на пунктах управления, обеспечивает питанием личный состав нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, работающий в очагах поражения, а также пострадавших. Обеспечивает бельем, одеждой и обувью пострадавшее население и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.
В спасательной службе в обязательном порядке и в необходимом количестве создаются подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
Особыми задачами службы ГО являются:
- планирование и организация обеспечения населения продуктами питания, водой, предметами первой необходимости личного состава формирований при проведении АСДНР в военное время, а также формирований, эвакуированных и пострадавшего населения;
- организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления;
- организация, подготовка и поддержание в готовности стационарных предприятий торговли и общественного питания, с которыми заключены договора на обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также специальных подвижных подразделений питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на службу задач гражданской обороны;
- организация доставки пунктам санитарной обработки населения и бригадам медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими личного состава нештатного аварийно-спасательного формирования и пострадавшего населения при проведении санитарной обработки;
- организация руководства подготовкой санитарно-пищевых лабораторий к проведению исследований продуктов питания на зараженность (загрязненность) радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами;
- организация защиты личного состава подвижных подразделений службы, а также ввозимых товарных запасов от оружия массового поражения и других средств поражения;
- организация развертывания пунктов питания для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения, при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечение питанием пострадавшего населения в мирное и военное время;
- организация развертывания подвижных пунктов питания для обеспечения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, работающего в очагах поражения, а также пострадавшего населения продуктами питания, а при отсутствии возможности приготовления горячей пищи - обеспечение сухими пайками;
- организация развертывания подвижных пунктов вещевого снабжения для обеспечения пострадавшего населения, отрядов первой медицинской помощи и санитарно-обмывочных пунктов бельем, одеждой и обувью;
Обеспечение пострадавшего населения продуктами питания включает:
- оценку запасов продовольствия на складах резерва и текущего довольствия;
- использование запасов продовольствия со складов резерва и текущего довольствия;
- организацию учета и охраны сохранившихся запасов продовольствия;
- повышение производительности сохранившихся мощностей по производству продуктов питания;
- организацию подвоза продовольствия из непострадавших районов;
- развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных кухонь, хлебопекарен и других мобильных технических средств;
- определение порядка и организации обеспечения населения продуктами питания (очередность, списки, нормы отпуска и так далее);
- организацию взаимодействия с областной службой торговли и питания, органами военного командования и силовых ведомств по возможности использования их ресурсов;
- принятие мер по утилизации некачественных и загрязненных (зараженных) продуктов питания и пищевого сырья.
Обеспечение населения предметами первой необходимости (одеждой, обувью, предметами личной гигиены и так далее) предусматривает:
- использование предметов первой необходимости из резерва, а также из поврежденных и разрушенных складов;
- сбор и перераспределение предметов первой необходимости среди населения;
- выяснение объема дефицита и определение путей его покрытия за счет перераспределения собственных возможностей;
- определение мест и порядка выдачи;
- использование текущих запасов по долговым распискам.
7) спасательная служба ГО по охране окружающей среды.
Особыми задачами службы ГО являются:
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному загрязнению (заражению);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической обстановки;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений;
- организация ветеринарно-санитарного контроля продуктов животного происхождения, контроль и поддержание эпизоотического благополучия;
- обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов на сельскохозяйственных предприятиях.
8) спасательная служба ГО по охране общественного порядка.
Особыми задачами службы ГО являются:
- организация деятельности сил охраны общественного порядка, оснащения их материально-техническими средствами и подготовки в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций, а также в районах размещения эвакуируемого населения;
- обеспечение безопасности дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного выдвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
- организация борьбы с преступностью на маршрутах эвакуации населения и в районах размещения эвакуируемого населения в безопасном районе;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности;
- обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на территории Златоустовского городского округа, в том числе в очагах поражения и (или) районах (зонах) чрезвычайных ситуаций, местах сосредоточения людей и транспорта, вблизи (районах) сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения пострадавшего населения городского округа, на маршрутах эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и на маршрутах выдвижения сил ГО к очагам поражения и (или) в районы (зоны) чрезвычайных ситуаций;
- административный надзор за соблюдением населения и должностными лицами установленных режимов (светомаскировки, карантина, поведения в особых условиях) и выполнение постановлений и распоряжений органов государственной власти и ГО;
- проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков при переводе ГО на военное положение и в военное время;
Для выполнения задач спасательной службой создаются команды, группы и звенья охраны общественного порядка.
9) спасательная служба ГО оповещения и связи:
Особыми задачами службы ГО являются:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- сбор информации в области гражданской обороны и ее доведение до населения;
- оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, применения современных средств поражения, опасности радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения;
- обеспечение органов управления гражданской обороны, специальных мероприятий гражданской обороны связью в мирное и военное время;
- планирование и организация связи, совместно с органами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, при проведении мероприятий по защите населения, территорий и организаций, при ведении спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, очагах поражения;
- развитие и совершенствование системы оповещения и связи;
- создание системы автоматизированного управления мероприятиями гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- организационно-техническое обеспечение передачи (приема) сигналов оповещения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- ведение аварийных работ на линиях и сооружениях связи;
- систематическое качественное обслуживание и контроль за состоянием средств оповещения и связи, их немедленное восстановление в случае выхода из строя;
- обеспечение связи при выдвижении сил гражданской обороны в зоны чрезвычайных ситуаций, очаги поражения, колонн с эвакуируемым и рассредоточиваемым населением по установленным маршрутам.
V. Управление спасательными службами, организация их деятельности
33. Управление службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления и формированиями ГО, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
34. Основой управления службами ГО являются решения начальников служб ГО по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, отраженные в планах обеспечения мероприятий гражданской обороны.
35. Обеспечение мероприятий гражданской обороны осуществляется на основе планов служб ГО.
36. Планирование производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в результате применения потенциальным противником современных средств поражения, а также в результате возможных чрезвычайных ситуаций.
37. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения первоочередных мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
38. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательными службами утверждаются руководителем ГО.
39. Для обеспечения устойчивого управления силами и средствами гражданской обороны, служб ГО оборудуют пункты управления. Создание и оборудование пункта управления осуществляется решением руководителя ГО.
VI. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения служб ГО
40. Комплектование спасательных служб личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются руководителем ГО и начальниками служб ГО за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.
41. Обеспечение служб ГО автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
42. Финансирование создания, оснащения, подготовки спасательных служб, созданных на базе организаций, финансируемых за счет средств бюджета Златоустовского городского округа, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующих организаций.
43. Финансирование создания, оснащения, подготовки спасательных служб, созданных на базе организаций, не финансируемых из бюджета Златоустовского городского округа, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VII. Ответственность за готовность служб ГО
44. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб ГО, несут начальники служб ГО, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы и которые входят в нее как структурные подразделения.
45. При изменении форм собственности организаций с дальнейшим сохранением профиля их деятельности, на которые органами местного самоуправления было возложено создание служб ГО, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей.
46. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.