Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 11.07.2023 N 3/18
Приложение N 9
к решению Совета депутатов
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 24.03.2020 N 4/46
Внесение изменений
в Генеральный план Наро-Фоминского городского округа Московской области применительно к населённому пункту г. Апрелевка
Введение
Внесение изменений в Генеральный план Наро-Фоминского городского округа Московской области применительно к населенному пункту г. Апрелевка подготовлен на основании Договора подряда на выполнение проектных работ от 09.09.2021 N 169-21/6, заключенного между ООО "СЗ "Парк Апрель 2" и ГБУ МО "Мособлгеотрест", а также на основании распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 23.12.2022 N 27РВ-741 "О подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план Наро-Фоминского городского округа Московской области применительно к населенному пункту г. Апрелевка" и Технического задания на подготовку проекта внесения изменений в генеральный план Наро-Фоминского городского округа Московской области применительно к населенному пункту г. Апрелевка в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0180203:55, 50:26:0180203:374, 50:26:0180203:375, 50:26:0180203:376, 50:26:0180203:377, 50:26:0180203:378, согласованного заказчиком и утвержденного Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области. Внесение изменений в генеральный план подготовлено в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Генеральный план является правовым актом органа местного самоуправления городского округа, устанавливающим цели и задачи территориального планирования развития территории, содержит мероприятия по территориальному планированию, обеспечивающие достижение поставленных целей и задач. Генеральный план является основанием для градостроительного зонирования территории и подготовки документации по планировке территории.
Внесение изменений в генеральный план Наро-Фоминского городского округа Московской области применительно к населенному пункту г. Апрелевка выполнен по результатам анализа материалов государственной и ведомственной статистики, данных, предоставленных Администрацией Наро-Фоминского городского округа, а также материалов, переданных органами исполнительной власти Московской области и Российской Федерации.
При подготовке внесения изменений в генеральный план использованы следующие нормативные правовые акты и материалы:
Федеральные нормативно-правовые акты:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Воздушный кодекс Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель";
- Федеральный закон от 31.12.2017 N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 N 1083 "Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1033 "О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 736 "О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 384-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.08.2016 N 1634-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 162-р "Об утверждении перечней видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 N 816-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта)";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 09.01.2018 N 10 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. N 793";
- Приказ Росреестра от 01.08.2014 N П/369 "О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов";
- Приказ Госгортехнадзора РФ от 15.12.2000 N 124 "О Правилах охраны газораспределительных сетей";
- Приказ Росавиации от 17.04.2020 N 395-П "Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Шереметьево)";
- Приказ Росавиации от 17.04.2020 N 394-П "Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково)";
- Приказ Министерства энергетики РФ от 30.06.2020 N 508 "Об утверждении Схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2020 - 2026 годы";
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 18.03.2018 N 244 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Министерства спорта Российской Федерации N 244 следует читать как "от 21.03.2018"
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 19.08.2021 N 649 "О рекомендованных нормативах и нормах обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры";
- Приказ Министерства энергетики РФ от 28.02.2022 N 146 "Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2022 - 2028 годы";
- Приказ Минэнерго Российской Федерации от 28.12.2021 N 36@ "Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО "Россети Московский регион" на 2015 - 2025 годы, утвержденную приказом Минэнерго Российской Федерации от 16.10.2014 N 735, с изменениями, внесенными приказом Минэнерго Российской Федерации от 26.12.2019 N 33@ (Инвестиционная программа ПАО "Россети Московский регион")";
- Приказ Минэнерго Российской Федерации от 30.12.2020 N 33 "Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО "Россети Московский регион", утвержденную приказом Минэнерго Российской Федерации от 16.10.2014 N 735, с изменениями, внесенными приказом Минэнерго Российской Федерации от 26.12.2019 N 33";
- Приказ Минэнерго Российской Федерации от 28.12.2021 N 35@ "Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО "ФСК ЕЭС" на 2020 - 2024 годы, утвержденную приказом Минэнерго Российской Федерации от 27.12.2019 N 36@, с изменениями, внесенными приказом Минэнерго Российской Федерации от 30.12.2020 N 34@";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 N 45 "Об утверждении СП 2.1.4.2625-10";
- Постановление Госгортехнадзора Российской Федерации от 24.04.1992 N 9 "Правила охраны магистральных трубопроводов";
- Постановление Госгортехнадзора Российской Федерации от 23.11.1994 N 61 "О распространении "Правил охраны магистральных трубопроводов" на магистральные аммиакопроводы";
- Свод правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр);
- Свод правил СП 36.13330.2012 "СНиП 2.05.06-85. Магистральные трубопроводы". Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* (утвержден приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 N 108/ГС).
Региональные нормативно-правовые акты:
Закон Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области";
Закон Московской области от 08.02.2018 N 11/2018-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области";
Закон Московской области от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области";
Постановление Правительства Московской области от 30.12.2020 N 1069/43 "Об утверждении Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Московской области на период 2020 - 2024 годов";
Постановление губернатора Московской области от 30.04.2021 N 115-ПГ "Об утверждении схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Московской области на период 2022 - 2026 годов";
Постановление Правительства Московской области от 30.12.2022 N 1522/48 "О внесении изменений в Программу Правительства Московской области "Развитие газификации в Московской области до 2030 года";
Приказ Министра энергетики Московской области от 30.10.2020 N 66 "Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу акционерного общества "Московская областная энергосетевая компания", утвержденную приказом министра энергетики Московской области от 18.12.2019 N 105 (инвестиционная программа АО Мособлэнерго на 2021 - 2025 годы);
Приказ Министра энергетики Московской области от 16.12.2021 N 48 "Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу акционерного общества "Московская областная энергосетевая компания";
Закон Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области";
Закон Московской области от 12.06.2004 N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области";
Закон Московской области от 05.12.2014 N 164/2014-ОЗ "О видах объектов областного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Московской области, видах объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Московской области";
Постановление Губернатора Московской области от 30.04.2020 N 217-ПГ "Об утверждении схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Московской области на период 2021 - 2025 годов";
Постановление Правительства Московской области от 20.12.2004 N 778/50 "Об утверждении Программы Правительства Московской области "Развитие газификации в Московской области до 2030 года";
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2026 годы и утверждении государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023 - 2028 годы";
Постановление Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития";
Постановление Правительства Московской области от 11.02.2009 N 106/5 "Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области";
Постановление Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 "Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области";
Постановление Правительства Московской области от 20.03.2014 N 168/9 "О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области";
Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 194/9 "Об утверждении итогового отчёта о реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года";
Постановление Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области";
Постановление Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1169/51 "Об утверждении положения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления муниципального района, городского округа";
Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 N 84/9 "Об утверждении списка памятников истории и культуры";
Постановление Правительства Московской области от 28.03.2017 N 221/10 "О нормативах минимальной обеспеченности населения Московской области площадью торговых объектов";
Постановление Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1023/45 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года";
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1058/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2019 - 2024 годы и утверждении государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2023 - 2027 годы";
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1067/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Культура Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Культура Подмосковья" на 2023 - 2027 годы";
Распоряжение Министерства культуры Московской области от 20.03.2020 N 17РВ-37 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере культуры на территории Московской области";
Постановление Правительства Московской области от 15.10.2019 N 734/36 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2020 - 2026 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Московской области от 25.10.2016 N 784/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы";
Постановление Правительства Московской области от 04.11.2022 N 1065/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017 - 2024 годы и утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2023 - 2027 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Московской области N 1065/35 следует читать как "от 04.10.2022"
Постановление Правительства Московской области от 17.10.2017 N 851/38 "О прогнозе социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период 2018 - 2020 годов";
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1066/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" на 2023 - 2027 годы";
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1075/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы "Сельское хозяйство Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" на 2023 - 2030 годы";
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1074/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы и утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2023 - 2027 годы";
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1068/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2017 - 2026 годы и утверждении государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2023 - 2027 годы";
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1072/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы и утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2023 - 2033 годы";
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1073/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы и утверждении государственной программы Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2023 - 2027 годы";
Постановление Правительства Московской области от 26.09.2019 N 656/32 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области по вопросам формирования Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается";
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1071/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры" и утверждении государственной программы Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры" на 2023 - 2027 годы";
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1066/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" на 2023 - 2027 годы);
Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 17.12.2019 N 1705-ПП/970/44 "О зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории города Москвы и Московской области";
Решение Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980 N 500-1143 "Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП";
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 10.10.2019 N 20РВ-349 "Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается";
Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Московской области на период 2022 - 2026 годов, утвержденная Постановлением Губернатора Московской области N 115-ПГ от 30.04.2021;
Генеральная схема газоснабжения Московской области до 2030 года, разработанная ОАО "Газпром промгаз" при участии АО "Мособлгаз", одобренная утвержденным решением Межведомственной комиссии по вопросам энергообеспечения Московской области от 14.11.2013 N 11.
Местные нормативно-правовые акты:
Устав Наро-Фоминского городского округа Московской области, принятый решением Советов депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 23.11.2017 N 3/8;
Генеральный план Наро-Фоминского городского округа Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 24.03.2020 N 4/46;
Правила землепользования и застройки территории (части территории) Наро-Фоминского городского округа Московской области, утвержденные постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 20.09.2021 N 2651.
Генеральный план разработан на расчетный период до 2043 года, с выделением первой очереди - 2028 год.
Границы земельных участков, на которых размещены объекты капитального строительства федерального и регионального значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального и регионального значения приводятся в Положениях о территориальном планировании, а также отображаются на картах для обеспечения информационной целостности документа и не являются утверждаемыми в составе генерального плана.
1. Цели и задачи территориального планирования
Генеральный план - один из видов градостроительной документации по территориальному планированию, определяющий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности населения. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, этот документ устанавливает границы населенных пунктов, функциональное назначение территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также интересов других муниципальных образований.
Внесение изменений в генеральный план Наро-Фоминского городского округа Московской области применительно к населенному пункту г. Апрелевка разрабатывается в качестве документа, направленного на создание условий для его устойчивого развития до 2043 года.
Цель генерального плана - определение параметров согласованного развития транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, роста числа мест приложения труда, объектов коммунально-бытового и ритуального назначения, развития инфраструктуры рекреации, обеспечивающего учёт интересов граждан и их объединений на основе стратегий, прогнозов и программ социально-экономического и градостроительного развития Московской области.
Основные задачи генерального плана:
определение функциональных зон в границах населенного пункта г. Апрелевка и параметров функциональных зон;
определение границ населённого пункта г. Апрелевка с указанием перечня координат поворотных точек, а также перечня включаемых и исключаемых из границ населённого пункта земельных участков, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки;
определение территорий планируемого размещения объектов местного значения в границах населенного пункта г. Апрелевка;
определение зон с особыми условиями использования территорий в границах населенного пункта г. Апрелевка;
определение перечня и характеристики основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также соответствующих территорий в границах населенного пункта г. Апрелевка.
2. Общие сведения
Город Апрелевка входит в состав Наро-Фоминского городского округа Московской области, расположен на расстоянии 29 км к юго-западу от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), в 30 км к северо-востоку от г. Наро-Фоминск и граничит:
- на севере - с землями лесного фонда Наро-Фоминского лесничества;
- на юге - с границей населенных пунктов д. Кромино, д. Малые горки;
- на востоке - с землями лесного фонда Наро-Фоминского лесничества;
- на западе - с границей населенных пунктов д. Бурцево, д. Алабино.
Численность постоянно проживающего населения на территории г. Апрелевка по состоянию на 01.01.2023 год составила 34 035 человек. Информация о сезонном населении отсутствует.
Площадь территории населенного пункта г. Апрелевка, согласно Генеральному плану Наро-Фоминского городского округа Московской области, утвержденному решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 24.03.2020 N 4/46 составляет 1 328,7 га.
3. Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования
Отраслевые программы, затрагивающие вопросы территориального развития, могут быть сгруппированы по следующим направлениям:
- программы развития транспортной и инженерной инфраструктур,
- природоохранные программы,
- программы развития социальной сферы и сферы обслуживания.
Развитие территории Наро-Фоминского городского округа до 2023 - 2027 годов заложено в муниципальных программах социально-экономического развития округа, перечень которых приведен ниже:
1. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Архитектура и градостроительство", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского от 15.09.2022 N 2629.
2. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 21.02.2023 N 435.
3. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Жилище", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 15.09.2022 N 2598.
4. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Здравоохранение", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 15.09.2022 N 2630.
5. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Культура", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 20.09.2022 N 2669.
6. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Образование", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 15.09.2022 N 2636.
7. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 13.09.2022 N 2597.
8. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Предпринимательство", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 01.09.2022 N 2490.
9. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 01.09.2022 N 2492.
10. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 29.09.2022 N 2800;
11. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 13.09.2022 N 2588.
12. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Развитие сельского хозяйства", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 29.08.2022 N 2457.
13. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Социальная защита населения", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 07.03.2023 N 587.
14. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Спорт", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 15.09.2022 N 2633.
15. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 29.09.2022 N 2797.
16. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Управление имуществом и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 15.09.2022 N 2627.
17. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Формирование современной комфортной городской среды", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 01.09.2022 N 2494.
18. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Цифровое муниципальное образование", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 15.09.2022 N 2631.
19. Муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа Московской области "Экология и окружающая среда", утвержденная постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 01.09.2022 N 2491.
4. Параметры функциональных зон
4.1. Функциональные зоны
Границы функциональных зон определены с учетом границ населенного пункта г. Апрелевка, естественных границ природных объектов и границ земельных участков. Функциональные зоны - значительные по площади территории, имеющие общую функционально-планировочную структуру и отделенные от других подобных территорий ясно определяемыми границами (естественными границами природных объектов и искусственными границами (железные и автомобильные дороги, каналы, урбанизированные/освоенные территории, красные линии, границы земельных участков) и т.п.). Зоны различного функционального назначения могут включать в себя:
1) территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами;
2) территории, занятые участками коммунальных и инженерных объектов, участками объектов социально-бытового обслуживания;
3) территории, занятые участками, имеющими виды функционального назначения, отличные от вида (видов) функционального назначения функциональной зоны, и занимающими менее 25% территории функциональной зоны.
В целях наиболее эффективного использования территорий, допускается в составе функциональных зон, не предусматривающих жилищного строительства, расположенных в границах населенных пунктов, размещение любых нежилых объектов при условии соблюдения нормативов градостроительного проектирования, требований технических регламентов, санитарных правил и норм, иных обязательных требований, предусмотренным действующим законодательством, без внесения изменений в генеральный план. Перечень видов объектов капитального строительства, допустимых к размещению в составе функциональных зон, не предусматривающих жилищного строительства, расположенных в границах населенных пунктов, определяется с учетом градостроительных регламентов, установленных в правилах землепользования и застройки.
Выделяются следующие группы функциональных зон:
1. Жилые зоны.
2. Общественно-деловые зоны.
3. Производственные зоны, коммунально-складские зоны, зоны транспортной инфраструктуры.
4. Рекреационные зоны.
5. Зоны сельскохозяйственного использования.
6. Зоны специального назначения.
7. Многофункциональные зоны.
В границе населенного пункта г. Апрелевка устанавливаются следующие функциональные зоны:
Жилые зоны.
В состав жилых зон включены:
- зона застройки малоэтажными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный) (Ж-1.1);
- зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (Ж 1.2);
- зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более) (Ж-1.3);
- зона индивидуальной и блокированной жилой застройки (Ж-2).
Жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания.
В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов (многоквартирные средней и малой этажности; блокированные; усадебные с приквартирными и приусадебными участками); отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения (в том числе дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения), гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты.
В жилых зонах допускается размещение жилых объектов иного функционального назначения при условии не превышения предельной этажности функциональной зоны. Исключение составляют существующие объекты капитального строительства.
Размещение социальных, рекреационных и общественно-деловых объектов допускается во всех жилых функциональных зонах.
Общественно-деловые зоны.
В состав общественно-деловых зон включены:
- многофункциональная общественно-деловая зона (0-1);
- зона специализированной общественной застройки (0-2).
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, спорта, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно - исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения.
Общественно-деловые зоны формируются как центры деловой, финансовой и общественной активности в населенных пунктах.
При развитии указанных зон следует учитывать особенности их функционирования, потребность в территории, необходимость устройства автостоянок большой вместимости, создание развитой транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
Общественно-деловые зоны предполагается развивать с учетом нормативных радиусов обслуживания и необходимой расчетной мощности объектов в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
Размещение объектов физической культуры и массового спорта преимущественно предусматривается в зоне специализированной общественной застройки, но при этом допускается во всех общественно-деловых зонах.
Производственные зоны, коммунально-складские зоны, зоны транспортной инфраструктуры.
В состав производственных зон, коммунально-складских зон, зон транспортной инфраструктуры включены:
- производственная зона (П);
- коммунально-складская зона (К);
- зона транспортной инфраструктуры (Т).
Производственные зоны, как правило, предназначены для размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду, требующие устройства санитарно-защитных зон, а также для размещения железнодорожных подъездных путей, коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли.
В производственных зонах допускается размещать объекты и помещения объектов аварийно-спасательных служб, обслуживающих расположенные в производственной зоне предприятия и другие объекты.
Зоны коммунально-складской и транспортной инфраструктуры следует предусматривать для размещения складских объектов, объектов и коммуникаций автомобильного транспорта, связи, инженерного оборудования с учетом их перспективного развития и потребностей в инженерном благоустройстве.
Развитие данных зон планируется в контексте поддержания в необходимом техническом состоянии объектов инженерного обеспечения и транспортной инфраструктуры с учетом технических регламентов, и нормативных требований относительно объектов, расположенных в данных зонах.
Зоны рекреационного назначения.
В состав зон рекреационного назначения включены:
- зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) (Р-1).
Развитие зон рекреационного назначения предусматривается для создания комфортной и эстетически привлекательной среды для отдыха и времяпрепровождения населения, организации благоустроенных прогулочных пространств, сохранения и развития, существующих и перспективных домов отдыха в границах населенных пунктов, и содержания в надлежащем состоянии скверов в центральной части населенных пунктов.
В рекреационно-жилой зоне допускается включение объектов жилой застройки, но не более 30% площади участка. Для обеспечения нормативного расстояния до жилых объектов необходимо учитывать санитарно-защитные зоны кладбищ и водоохранные зоны рек.
Развитие зон рекреационного назначения предусматривается для создания экологически чистой и эстетически привлекательной среды для отдыха и времяпрепровождения населения, организации благоустроенных пляжей и набережных, вместе с сопутствующими объектами туризма сохранения и развития, баз отдыха вне границ населенных пунктов, и содержания в надлежащем состоянии лесных массивов.
Зоны сельскохозяйственного использования.
В состав зон сельскохозяйственного назначения включены:
- зона садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан (СХ-2).
Развитие данных зон планируется в целях сохранения и поддержания соответствующего уровня ценных сельскохозяйственных участков, в том числе в целях предотвращения замещения данного вида функциональной зоны иными видами деятельности.
При развитии данных зон следует руководствоваться действующим земельным законодательством, а в отношении объектов сельхозпроизводства следует учитывать технические регламенты и нормативные требования.
В целях наиболее эффективного использования территорий, допускается в составе функциональных зон, не предусматривающих жилищного строительства, расположенных в границах населенных пунктов, размещение любых нежилых объектов при условии соблюдения нормативов градостроительного проектирования, требований технических регламентов, санитарных правил и норм, иных обязательных требований, предусмотренным действующим законодательством, без внесения изменений в генеральный план. Перечень видов объектов капитального строительства, допустимых к размещению в составе функциональных зон, не предусматривающих жилищного строительства, расположенных в границах населенных пунктов, определяется с учетом градостроительных регламентов, установленных в правилах землепользования и застройки. *
------------------------------
* - применяется к территории городского округа
------------------------------
4.2. Баланс территории
Функциональная зона |
Индекс |
Параметры |
|
Площадь, га |
% |
||
Зона застройки малоэтажными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный) |
Ж-1.1 |
23,3 |
2 |
Зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) |
Ж-1.2 |
138,7 |
10 |
Зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более) |
Ж-1.3 |
43,6 |
3 |
Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами |
Ж-2 |
768,5 |
56 |
Многофункциональная общественно-деловая зона |
0-1 |
23,4 |
2 |
Зона специализированной общественной застройки |
0-2 |
23,7 |
2 |
Производственная зона |
П |
56,7 |
4 |
Коммунально-складская зона |
К |
35,0 |
2 |
Зона транспортной инфраструктуры |
Т |
140,6 |
10 |
Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) |
Р-1 |
54,9 |
3 |
Зона садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан |
СХ-2 |
72,9 |
6 |
Итого: |
1 381,3 |
100% |
4.3. Жилые зоны
Емкость (мощность) объектов местного значения будет определяться (уточняться) на стадии разработки ППТ в соответствии с РНГП, а также согласно Программам Комплексного Развития муниципального образования и адресным инвестиционным программам Московской области.
Этажность и иные параметры развития функциональных зон могут уточняться на этапе разработки и утверждения документации по планировке территории.
Функциональные зоны |
Местоположение |
Мероприятия территориального планирования |
Площадь, га |
Параметры планируемого развития территории |
Зона застройки малоэтажными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный) Ж-1.1 |
г. Апрелевка |
Новое строительство |
23,3 |
В соответствии с РНГП/ППТ/градостроительной концепцией. Амбулаторно-поликлиническое учреждение (150 пос./см) |
Итого: |
23,3 |
|
||
Зона застройки среднеэтажным и жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) Ж 1.2 |
г. Апрелевка |
Существующая застройка |
90,1 |
Сохранение существующего функционального назначения |
Новое строительство |
48,6 |
В соответствии с РНГП/ППТ/градостроительной концепцией. Амбулаторно-поликлиническое учреждение (155 пос./см) |
||
Итого: |
138,7 |
|
||
Зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более) Ж-1.3 |
г. Апрелевка |
Существующая застройка |
35,0 |
Сохранение существующего функционального назначения |
Новое строительство |
8,6 |
В соответствии с РНГП/ППТ/градостроительной концепцией |
||
Итого: |
43,6 |
|
||
Зона индивидуальной и блокированной жилой застройки Ж-2 |
г. Апрелевка |
Существующая застройка |
768,5 |
Сохранение существующего функционального назначения |
Итого: |
768,5 |
|
||
ВСЕГО: |
974,1 |
|
4.4. Общественно-деловые зоны
Функциональные зоны |
Местоположение |
Мероприятия территориального планирования |
Площадь, га |
Параметры планируемого развития территории |
Многофункциональная общественно-деловая зона 0-1 |
г. Апрелевка |
Существующая застройка |
23,4 |
Сохранение существующего функционального назначения |
Итого: |
23,4 |
|
||
|
|
Существующая застройка |
22,7 |
Сохранение существующего функционального назначения |
Зона специализированной общественной застройки 0-2 |
г. Апрелевка |
Новое строительство |
1,0 |
В соответствии с РНГП/ППТ/градостроительной концепцией. Амбулаторно-поликлиническое учреждение (448 пос./см) Реконструкция больничного стационара на 200 коек. |
|
Итого: |
23,7 |
|
|
ВСЕГО: |
47,1 |
|
4.5. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры
Функциональные зоны |
Местоположение |
Мероприятия территориального планирования |
Площадь, га |
Параметры планируемого развития территории |
Производственная зона П |
г. Апрелевка |
Существующая застройка |
56,7 |
Сохранение существующего функционального назначения |
Итого: |
56,7 |
|
||
Коммунально-складская зона К |
г. Апрелевка |
Существующая застройка |
24,8 |
Сохранение существующего функционального назначения |
Новое строительство |
10,2 |
В соответствии с РНГП/ППТ/градостроительной концепцией |
||
Итого: |
35,0 |
|
||
зона транспортной инфраструктуры |
г. Апрелевка |
Существующая застройка |
140,6 |
Сохранение существующего функционального назначения |
|
Итого: |
140,6 |
|
|
ВСЕГО: |
232,3 |
|
4.6. Рекреационные зоны
Функциональные зоны |
Местоположение |
Мероприятия территориального планирования |
Площадь, га |
Параметры планируемого развития территории |
зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) Р-1 |
г. Апрелевка |
Существующая застройка |
54,9 |
Сохранение существующего функционального назначения |
Итого: |
54,9 |
|
||
ВСЕГО: |
54,9 |
|
4.7. Зоны сельскохозяйственного использования
Функциональные зоны |
Местоположение |
Мероприятия территориального планирования |
Площадь, га |
Параметры планируемого развития территории |
зона садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан СХ-2 |
г. Апрелевка |
Существующая застройка |
72,9 |
Сохранение существующего функционального назначения |
Итого: |
72,9 |
|
||
ВСЕГО: |
72,9 |
|
5 Сведения о видах, назначении и наименованиях объектов федерального и регионального значения, их основные характеристики, их местоположение
5.1. Объекты социальной инфраструктуры
Планируемые объекты социальной инфраструктуры федерального значения в границах г. Апрелевка отсутствуют.
Настоящим генеральным планом предусматривается размещение трех учреждений здравоохранения общей мощностью 7513 пос./см (амбулаторно-поликлиническое учреждение мощностью 150 пос./см, амбулаторно-поликлиническое учреждение мощностью 155 пос./см, амбулаторно-поликлиническое учреждение мощностью 448 пос./см,), а также предусматривается реконструкция существующего стационара на 200 коек.
5.2. Объекты транспортной инфраструктуры
5.2.1. Объекты федерального значения
Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 384-р, в рамках развития Московского транспортного узла предусмотрено:
- строительство IV главного железнодорожного пути общего пользования Лесной городок
- Апрелевка;
- строительство III главного железнодорожного пути Лесной Городок - Бекасово I;
- организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения (МЦД - 4) со строительством и реконструкцией главных железнодорожных путей общего пользования Апрелевка - Железнодорожная, включая реконструкцию станции Апрелевка;
- организация скоростного движения на участке Москва - Суземка;
- строительство специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Калуга - Брянск (Суземка).
5.2.2. Объекты регионального значения
В соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 (ред. от 07.07.2022) на рассматриваемой территории планируются мероприятия по реконструкции автомобильной дороги регионального значения М-3 "Украина" - Давыдково - Власово - Победа.
5.3. Объекты инженерной инфраструктуры
Раздел приведен в отдельном томе, вследствие содержания сведений ограниченного доступа.
6 Сведения о нормативных потребностях в объектах местного значения
В соответствии с Законом Московской области от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ (ред. от 16.08.2022) "О Генеральном плане развития Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 21.02.2007 N 2/210-П) положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, об их основных характеристиках, местоположении должно содержать сведения о потребностях в объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения.
Нормативные потребности в объектах местного значения определяются в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования. Количество, емкость и местоположение объектов местного значения не устанавливаются в Генеральном плане и являются предметом утверждения Карты планируемого размещения объектов местного значения. Мероприятия по планируемым объектам местного значения в составе Карты планируемых объектов местного значения определяются на основании установленных в Генеральном плане потребностей с учетом особенностей территории и возможности размещения планируемых объектов местного значения на смежных территориях.
6.1. Нормативные потребности в объектах социальной инфраструктуры *
Показатель |
Существующее положение |
Первая очередь |
Расчётный срок |
Нормативная потребность в ДОО (мест) |
2 213 |
3 037 |
3 037 |
Нормативная потребность в СОШ (мест) |
4 595 |
6 306 |
6 306 |
Нормативная потребность в СДЮШ (мест) |
919 |
1 262 |
1 262 |
Нормативная потребность в ДШИ (мест) |
552 |
757 |
757 |
Нормативная потребность в культурно-досуговых учреждениях (кв. м) |
341 |
468 |
468 |
Нормативная потребность в плоскостных сооружениях (тыс. кв. м.) |
32,276 |
44,297 |
44,297 |
Нормативная потребность в спортивных залах (тыс. кв. м. площади пола) |
3,608 |
4,952 |
4,952 |
Нормативная потребность в бассейнах (кв. м. зеркала воды) |
339 |
466 |
466 |
Нормативная потребность в предприятиях торговли (тыс. кв. м.) |
52,074 |
71,468 |
71,468 |
Нормативная потребность в предприятия общественного питания (посад, мест) |
1 362 |
1 869 |
1 869 |
Нормативная потребность в предприятия бытового обслуживания (рабочих мест) |
371 |
510 |
510 |
Нормативная потребность в кладбищах (га) |
8,17 |
11,21 |
11,21 |
------------------------------
* Количество и местоположение планируемых объектов социальной инфраструктуры могут уточняться в соответствии с проектами планировки территории и градостроительными концепциями, одобренными решениями Градостроительного совета Московской области.
* Емкость (мощность) объектов приводится ориентировочно и будет определяться (уточняться) на стадии разработки ППТ в соответствии с РНГП, а также согласно Программам комплексного развития муниципального образования и Адресным инвестиционным программам Московской области.
------------------------------
6.2. Нормативные потребности в объектах транспортной инфраструктуры
6.2.1. Гаражи и стоянки для постоянного хранения личного автомобильного транспорта
Согласно существующему положению в границах населенного пункта г. Апрелевка присутствует многоквартирная жилая застройка.
Настоящим генеральным планом предусмотрено размещение многоквартирной жилой застройки.
Для постоянного и временного хранения автотранспорта жителей существующей и планируемой многоквартирной жилой застройки требуются машино-места.
Численность населения существующей многоквартирной жилой застройки составляет 20,860 тыс. чел.
Расчет машино-мест для населения индивидуальной жилой застройки не требуется.
На первую очередь и расчетный срок численность населения многоквартирной жилой застройки составляет 33,536 тыс. чел.
Расчет машино-мест для населения многоквартирной жилой застройки представлен в таблице 6.2.1.1.
Таблица 6.2.1.1 - Расчет машино-мест для населения многоквартирной жилой застройки
Места хранения индивидуального автомобильного транспорта |
Существующее положение, машино-мест |
Первая очередь, машино-мест |
Расчётный срок, машино-мест |
Потребность расчетного населения в местах для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта составляет 90% от уровня автомобилизации 356 автомобилей на 1 тыс. человек расчетного населения |
6 684 |
10 745 |
10 745 |
Потребность расчетного населения в местах для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее 18% от уровня автомобилизации 356 автомобилей на 1 тыс. человек расчетного населения |
1 337 |
2 149 |
2 149 |
6.2.2. Объекты технического сервиса автотранспортных средств
Расчет объектов технического сервиса автотранспортных средств представлен в таблице 6.2.2.1.
Таблица 6.2.2.1 - Расчет объектов технического сервиса автотранспортных средств
Наименование |
Количество индивидуальных легковых автомобилей, ед. |
Потребность постов для объектов обслуживания автомобильного транспорта, ед. (из расчёта 1 пост на 200 легковых автомобилей) |
||||
Существующее положение |
Первая очередь |
Расчётный срок |
Существующее положение |
Первая очередь |
Расчётный срок |
|
г. Апрелевка |
6 684 |
10 745 |
10 745 |
34 |
54 |
54 |
6.2.3. Организация велосипедного движения
Расчет потребности в организации велодорожек в соответствии с РНГП МО в населенном пункте г. Апрелевка представлен в таблице 6.2.3.1.
Таблица 6.2.3.1 - Расчет потребности в организации велодорожек
Наименование |
Количество велодорожек из расчета 1 велодорожка на 15 тыс. жителей |
||
Существующее положение |
Первая очередь |
Расчётный срок |
|
г. Апрелевка |
3 |
3 |
3 |
6.3. Планируемые показатели обеспеченности жителей основными видами инженерного обеспечения
Раздел приведен в отдельном томе, вследствие содержания сведений ограниченного доступа.
7. Мероприятия по охране окружающей среды
Одной из важнейших целей экологической политики является достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства. Мероприятия по охране окружающей среды направлены на предотвращение или минимизацию возможных негативных последствий намечаемой хозяйственной деятельности на природные комплексы и создание комфортных условий проживания населения.
Устойчивое пространственное развитие Наро-Фоминского городского округа применительно к г. Апрелевка возможно при выполнении следующих мероприятий.
Основным направлением по улучшению качества водных объектов является ликвидация источников загрязнения поверхностных вод.
Предлагается организация сбора и очистки поверхностного стока с территории планируемой жилой застройки и промышленных площадок путем размещения очистных сооружений поверхностного стока, строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков с современной малоопасной технологией очистки и доведением очищенных стоков до нормативных показателей.
Основным мероприятием в отношении улучшения качества подземных вод территории является ликвидация источников загрязнения грунтовых вод и эксплуатируемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения водоносных горизонтов, которые на рассматриваемой территории являются слабозащищенными от поверхностного загрязнения.
С целью предотвращения загрязнения подземных вод предлагаются следующие мероприятия:
- ликвидация несанкционированных скважин, в первую очередь организованных на эксплуатируемые водоносные горизонты карбона;
- организация мониторинга подземных вод на территории г. Апрелевка.
Для предотвращения загрязнения почв рекомендуется производить комплексное озеленение всех открытых пространств, уделяя особое внимание участкам вдоль автодорог, организовать систему обращения с отходами, исключающую захламление и загрязнение почв и грунтов (в том числе отходами автотранспорта: маслами, кислотами и т.д.).
- контроль за соблюдением норм озеленения территорий, увеличение площади озеленения за счет ликвидации неиспользуемых запечатанных территорий;
- озеленение территорий, в том числе посев газонов на всех территориях, не имеющих твердого покрытия;
- ежегодное своевременное рыхление почвы;
- сбор и очистка поверхностного стока с твердых покрытий;
- планирование пешеходно-тропиночной сети;
- своевременное удаление мусора;
- сохранение почвенного слоя: при прокладке подземных коммуникаций почвенный слой должен укладываться на прежнее место после окончания работ, а при строительстве надземных сооружений снятая почва используется для озеленения территории, прилегающей к зданию, при возведении зданий снятая под основанием почва может быть использована для создания элементов ландшафтной архитектуры;
- привозной грунт и другие материалы, используемые для планировки рельефа, должны быть безопасны по радиационным, химическим и микробиологическим характеристикам.
В связи с малой интенсивностью движения автотранспорта на рассматриваемой территории мероприятиями, достаточными для улучшения акустической обстановки на планируемой территории, являются:
- улучшение качества покрытия дорожной сети (минимальный уровень шума наблюдается при наиболее гладком и ровном покрытии);
- проведение шумозащитного озеленения вдоль улично-дорожной сети древесно-кустарниковой растительностью с высокой сомкнутостью крон.
При проведении соответствующих мероприятий по защите от шума акустическая обстановка на территории г. Апрелевка останется благоприятной.
8. Характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением планируемых объектов
В случаях планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, оказывающих влияние на окружающую среду и нормируемые объекты, требуется установление следующих зон с особыми условиями использования территорий:
Санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов:
- от отдельно стоящих гипермаркетов, супермаркетов, торговых комплексов и центров, предприятий общественного питания, многофункциональных комплексов - 50 м;
- от автозаправочных и автогазозаправочных станций - 50 - 100 м;
- от станций технического обслуживания автомобилей - 50 - 100 м;
- от котельных - на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия;
- от очистных сооружений полной биологической очистки проектной производительностью до 5,0 тыс. куб. м/сутки - 150 м;
- от очистных сооружений поверхностного стока - 50 м для сооружений закрытого типа;
- от канализационных насосных станций - 20 м;
- от локальных очистных сооружений - 20 м.
Санитарных разрывов:
- от открытых автостоянок и паркингов - 10 - 50 м;
- от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа - на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия;
- от улиц и автомобильных дорог местного значения, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов - на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений;
- от центральных тепловых пунктов - 25 м.
Охранных зон газопроводов и систем газоснабжения:
- от распределительных газопроводов -2 м;
- от газорегуляторных пунктов - 10 м.
Охранных зон объектов электросетевого хозяйства:
- от трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ - 10 м от всех сторон ограждения подстанции по периметру
- от воздушных линий электропередачи от проекций крайних проводов на землю в зависимости от напряжения:
- ВЛ 10 кВ - 10 м;
- ВЛ110 кВ - 20 м.
- от кабельных линий электропередачи - 1 м от кабеля в обе стороны;
Охранных зон линий связи:
- от линий связи - 2 м от провода (кабеля) в обе стороны;
Охранных зон тепловых сетей
- 3 от края конструкции тепловых сетей
Зон минимально-допустимых расстояний от инженерных сетей:
- от самотечных канализационных сетей - 3 м по горизонтали в свету;
- от напорных канализационных сетей - 5 м по горизонтали в свету;
- от водопроводных сетей - 5 м по горизонтали в свету;
- от тепловых сетей по горизонтали в свету:
- 5 м от оболочки бесканальной прокладки;
- 2 м от края конструкции канальной прокладки
- от газораспределительных сетей по горизонтали в свету:
- 10 м от газопроводов высокого давления I категории Р < 1,2 МПа D < 300 мм;
- 7 м от газопроводов высокого давления II категории Р < 0,6 МПа;
- 2 м от газопроводов низкого давления IV категории Р < 0,005 МПа;
- 15 м от газорегуляторного пункта 0,6 МПа < Рвх < 1,2 МПа;
- 10 м от газорегуляторного пункта 0,3 МПа < Рвх < 0,6 МПа
Зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения:
- граница первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) подземного источника водоснабжения устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора при использовании защищённых подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод;
- от водопроводных насосных станций -15 м;
- от водопроводных сетей - санитарно-защитная полоса - 10 м по обе стороны.
В границах планируемых производственных и коммунальных зон, зон транспортной и инженерной инфраструктур, необходимо предусматривать такие виды деятельности предприятий и иных объектов, размеры санитарно-защитных зон от которых (в зависимости от характера производства) не затрагивают земельные участки для размещения:
1) жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства;
2) объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.
Информация по санитарно-защитным зонам приводится в информационных целях и не является предметом утверждения.
Порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон устанавливаются "Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3.03.2018 N 222.
Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
9. Технико-экономические показатели *
Показатели |
Единица измерения |
Существующее положение |
1 очередь 2028 г. |
Расчетный срок 2043 г. |
Население | ||||
Численность постоянного населения 01.01.2023 |
тыс. чел. |
34,035 |
12,676 |
0 |
Трудовые ресурсы |
тыс. чел. |
н/д |
- |
- |
Количество рабочих мест |
тыс. чел. |
7,5 |
0 |
0,732 |
Жилищный фонд |
|
|
|
|
Жилищный фонд - всего, |
тыс. м2 |
2 415,1 |
- |
372,6 |
Многоквартирная жилая застройка |
тыс. м2 |
1 196,9 |
- |
372,6 |
Индивидуальная жилая застройка |
тыс. м2 |
1 218,2 |
- |
- |
Средняя этажность |
эт. |
н/д |
- |
- |
Новое жилищное строительство | ||||
Многоквартирная жилая застройка, в т.ч. |
тыс. м2 |
- |
- |
372,6 |
по ВРИ |
тыс. м2 |
- |
- |
- |
по ППТ |
тыс. м2 |
- |
- |
200,5 |
концепции |
тыс. м2 |
- |
- |
172,1 |
иные предложения (администрация, Минимущества МО) |
тыс. м2 |
- |
- |
- |
Объекты регионального значения (социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания) | ||||
** Больничные стационары |
койко-мест |
128 |
200 |
0 |
** Больничные стационары |
единицы |
1 |
0 |
0 |
** Амбулаторно-поликлинические учреждения |
пос./смену |
480 |
753 |
0 |
** Амбулаторно-поликлинические учреждения |
единиц |
1 |
3 |
0 |
** Универсальный комплексный центр социального обслуживания населения (УКЦСОН) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
** Станции скорой помощи |
автомобиль |
0 |
0 |
0 |
** Станции скорой помощи |
единиц |
0 |
0 |
0 |
Потребности в объектах местного значения (социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания) | ||||
Дошкольные образовательные учреждения |
мест |
2213 |
3 037 |
3 037 |
Дошкольные образовательные учреждения |
единиц |
- |
- |
- |
Общеобразовательные школы |
мест |
4 595 |
6 306 |
6 306 |
Общеобразовательные школы |
единиц |
- |
- |
- |
Детско-юношеские спортивные школы |
мест |
919 |
1 262 |
1 262 |
Детско-юношеские спортивные школы |
единиц |
- |
- |
- |
Детские школы искусств (дополнительное образование детей) |
мест |
552 |
757 |
757 |
Детские школы искусств (дополнительное образование детей) |
единиц |
- |
- |
- |
Культурно-досуговое учреждение |
кв. м |
341 |
468 |
468 |
Культурно-досуговое учреждение |
единиц |
- |
- |
- |
** Универсальный культурно-досуговый центр |
единиц |
- |
- |
- |
** помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга, любительской деятельности и библиотеки |
кв. м |
- |
- |
- |
** зрительные залы |
мест |
- |
- |
- |
ЕПС (единовременная пропускная способность |
человек |
4 153 |
5 700 |
5 700 |
Территория физкультурно-спортивных сооружений, в том числе: |
кв. м |
- |
- |
- |
Плоскостные спортивные сооружения |
тыс. м2 |
32 276 |
44 297 |
44 297 |
Спортивные залы |
тыс. м2 |
3 608 |
4 952 |
4 952 |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
кв. м площади пола |
2 383 |
3 271 |
3 271 |
Плавательные бассейны |
м2 зеркала воды |
339 |
466 |
466 |
Предприятия розничной торговли |
тыс. м2 |
52 074 |
71 468 |
71 468 |
Предприятия общественного питания |
пос. мест |
1 362 |
1 869 |
1 869 |
Предприятия бытового обслуживания |
рабочее место |
371 |
510 |
510 |
Банно-оздоровительные комплексы |
помыв. мест |
341 |
468 |
468 |
** пожарные депо |
единица |
- |
- |
- |
**пожарные депо |
автомобиль |
- |
- |
- |
Кладбища |
единица |
- |
- |
- |
Кладбища (открытые) |
га |
8,17 |
11,21 |
11,21 |
** Участковые пункты полиции | ||||
количество участковых |
чел. |
13 |
17 |
17 |
площадь помещений |
кв. м |
260 |
340 |
340 |
** Многофункциональный центр (МФЦ) |
кв. м |
681 |
935 |
935 |
Транспортная инфраструктура | ||||
Объекты федерального значения | ||||
Протяжённость магистральных железнодорожных путей |
км |
9,1 |
- |
- |
Протяжённость линий высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали (ВСМ) |
км |
0 |
- |
- |
Протяжённость автомобильных дорог |
км |
4,6 |
- |
- |
Количество транспортных развязок в разных уровнях |
единиц |
1 |
- |
- |
Объекты регионального значения | ||||
Протяжённость линий рельсового скоростного пассажирского транспорта (ЛРТ) |
км |
- |
- |
- |
Протяжённость автомобильных дорог |
км |
1,6 |
- |
- |
Протяжённость улично-дорожной сети |
км |
1,6 |
- |
- |
Количество транспортных развязок в разных уровнях |
единиц |
0 |
- |
- |
Количество транспортно-пересадочных узлов на основе железнодорожной |
единиц |
0 |
- |
2 |
станции, линий ЛРТ, автомобильных дорог |
|
|
|
|
Количество вертолетных площадок |
единиц |
- |
- |
- |
Потребности в объектах местного значения | ||||
Гаражи (стоянки) для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта жителей многоквартирной застройки |
машино-место |
6 684 |
10 745 |
10 745 |
Гаражи (стоянки) для временного хранения индивидуального автомобильного транспорта жителей многоквартирной застройки |
машино-место |
1 337 |
2 149 |
2 149 |
Объекты технического сервиса автотранспортных средств |
пост |
34 |
54 |
54 |
Количество велодорожек |
шт. |
3 |
3 |
3 |
Протяженность велодорожек |
км |
- |
- |
- |
Протяжённость автомобильных дорог |
км |
97 |
- |
3,7 |
Протяжённость улично-дорожной сети |
км |
97 |
- |
3,7 |
Утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов | ||||
Количество объектов образования отходов |
шт. |
0 |
0 |
17 |
Количество источников выбросов загрязняющих веществ |
шт. |
0 |
0 |
2 |
------------------------------
Примечания:
* Технико-экономические показатели. Проектные предложения являются прогнозными оценками и приводятся в информационно-справочных целях;
** Данные не являются утверждаемой частью, отображаются согласно полномочиям регионального или федерального уровней.
------------------------------
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 11 июля 2023 г. N 3/18 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.