Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу начальника
Департамента Смоленской
области по культуре
от 20.12.2022 N 170
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте Смоленской области по культуре на 2023 год
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Разработка нормативных правовых актов, ограничивающих конкуренцию на рынках товаров, работ, услуг |
Риск наличия в нормативных правовых актах, подготовленных Департаментом Смоленской области по культуре (далее - Департамент), и их проектах положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению |
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников Департамента, неверное толкование и применение норм права. 2. Некачественное проведение правовых экспертиз в части соответствия проектов нормативных правовых актов требованиям антимонопольного законодательства. 3. Недостаточный уровень правовой экспертизы и анализа проектов нормативных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. 4. Высокая загруженность сотрудников Департамента работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами. |
1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 2. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 4. Осуществление сбора и проведение оценки поступающих от граждан и юридических лиц замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов |
отсутствие |
низкая |
2. |
Организация и проведение отбора по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе в рамках областного закона от 22 июня 2007 года N 56-з "О взаимодействии органов государственной власти Смоленской области с некоммерческими организациями", в рамках реализации областной государственной программы "Развитие культуры в Смоленской области" с нарушением установленного порядка |
Представление необоснованных преференций при принятии решений о допуске к участию в конкретном отборе и предоставлении субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе в рамках областного закона от 22 июня 2007 года N 56-з "О взаимодействии органов государственной власти Смоленской области с некоммерческими организациями", в рамках реализации областной государственной программы "Развитие культуры в Смоленской области" |
1. Недостаточный уровень внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных документов (данных). 2. Недостаточная подготовка к проведению конкурсного отбора вследствие чрезмерной загрузки сотрудников Департамента. |
1. Осуществление текущего контроля. 2. Исключение взаимодействия сотрудников ответственных за подготовку документации, участвующих в процедуре определения победителя с хозяйствующими субъектами 3. Публичность проведения конкурса: опубликование на официальном сайте Департамента информации о предстоящем конкурсе и его результатах. |
отсутствие |
низкая |
3. |
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента, с нарушением норм антимонопольного законодательства |
Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которые привели к ограничению конкуренции |
1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя. требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2. Нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. 3. Взаимодействие сотрудников ответственных за подготовку документации о закупке, участвующих в процедуре определения подрядчика, поставщика, исполнителя по государственным контрактам с хозяйствующими субъектами с целью предоставления доступа к информации в приоритетном порядке. 4. Принятие решения, нарушающего единообразие практики, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. |
1. Проведение мониторинга изменений федерального законодательства в сфере закупок. 2. Осуществление текущего контроля закупочной деятельности. 3. Совершенствование механизмов контроля. 4. Обучение ответственных сотрудников. 5. Исключение взаимодействия сотрудников ответственных за подготовку документации, участвующих в процедуре определения подрядчика, поставщика. исполнителя по государственным контрактам с хозяйствующими субъектами. |
отсутствуют |
низкая |
4. |
Осуществление контрольно-надзорной деятельности |
Создание дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий граждан и юридических лиц при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
1. Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. 2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками Департамента должностных обязанностей. 3. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства, неверное толкование и применение норм права. |
Усиление внутреннего контроля при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
отсутствуют |
низкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.