Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Департамента Смоленской
области по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
от 16.02.2023 N 025-ОД
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству антимонопольного комплаенса на 2023 год
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Департамент, Методика) разработана в целях оценки эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
2. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются - ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса как для уполномоченного подразделения, так и для Департамента в целом.
II. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) для Департамента в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2022 годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
III. Методика расчета КПЭ для Департамента в целом
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2022 годом) рассчитывается по формуле:
, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента по сравнению с 2022 годом;
КН 2022 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента в 2022 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Департамента понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Департамента антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Департамента предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Департамента предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых Департаментом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Департамента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Днпа - доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов Департамента, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Департамента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
IV. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения
7. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) рассчитывается следующий КПЭ:
доля сотрудников Департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где:
ДСо - доля сотрудников Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Департамента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
V. Оценка значений КПЭ для Департамента в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения
9. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2022 годом)".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2022 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Департамента направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
10. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Департамента и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Департамента, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
11. Оценка значения КПЭ "сотрудников Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Департамента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.