Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора).
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (далее - Главное управление) осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) на территории Смоленской области (далее - государственный контроль).
1.2. Обзор по виду государственного контроля.
Государственный контроль направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования) в отношении жилищного фонда (муниципального жилищного фонда):
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта:
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.3. Государственный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий выполнения контролируемыми лицами обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и Гили) устранению выявленных нарушений;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами.
1.4. Данные о проведенных Главным управлением контрольных (надзорных) мероприятиях, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.
В 2022 году (по состоянию на 30.09) в отношении контролируемых лиц, в том числе с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленные Правительством Российской Федерации постановлением от 10 марта 2022 года N 336 для контрольных (надзорных) органов, Главным управлением проведено 45 контрольных (надзорных) мероприятия (проверки, осмотры).
В результате проведенных Главным управлением проверок в рамках осуществления государственного контроля выдано 46 исполнительных документов.
В целях профилактики нарушений обязательных требований должностными лицами Главного управления в адрес контролируемых лиц объявлено 55 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц - 102% (показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий).
Доля профилактических мероприятий в объеме контрольных (надзорных) мероприятий - 122% (показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий).
В 2022 году Главным управлением выполняются все мероприятия, предусмотренные Программой профилактики правонарушений обязательных требований законодательства на 2022 год, утвержденной приказом Главного управления от 20.12.2021 N 208/1/ОД.
Для этих целей Главным управлением обеспечено размещение на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://uggi.admin-smolensk.ru/ перечней и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля.
Главным управлением ведется информативно-разъяснительная работа с контролируемыми лицами (оказывается консультативная помощь, даются разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований в устной форме).
На официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу жилищного законодательства, осуществления контрольных мероприятий, привлечения контролируемых лиц к административной ответственности, а также формирующейся судебной практике и мерах, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений обязательных требований.
1.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Наиболее значимым риском является причинение вреда охраняемым законом ценностям, жилищным правам граждан, в связи с несоблюдением контролируемыми лицами обязательных требований.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.