Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Акбулакский район
от 19.06.2023 N 235
Положение
о муниципальных правовых актах муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(далее - Федеральный закон), Уставом муниципального образования Акбулакский район (далее - Устав района), определяет понятие, виды и порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов в муниципальном образовании Акбулакский район Оренбургской области (далее - муниципальное образование), устанавливает единые требования к их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию (обнародованию) и систематизации.
1.2. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
1.3. Муниципальный нормативный правовой акт - принятый (изданный) населением муниципального района либо органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, направленный на установление или изменение правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение существующих правоотношений.
1.4. Муниципальный ненормативный правовой акт - принятый (изданный) населением муниципального района либо органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями, в котором отсутствуют правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение существующих правоотношений.
2. Система муниципальных правовых актов муниципального района
2.1. Система муниципальных правовых актов муниципального образования включает в себя:
- Устав района;
- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов муниципального образования Акбулакский район;
- правовые акты Главы муниципального образования Акбулакский район;
- правовые акты администрации муниципального образования Акбулакский район;
- правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом района.
3. Требования к подготовке и оформлению муниципального правового акта
3.1. Муниципальные правовые акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Оренбургской области, Уставу района и настоящему Положению.
3.2. Текст муниципального правового акта по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии акта.
Положения муниципального правового акта должны быть краткими, конкретными, логически последовательными и объективными по содержанию, ясными для всеобщего понимания, исключающими двойное толкование содержания.
Структура муниципального правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного нормативного правового акта.
3.3. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке.
В тексте муниципального правового акта должны соблюдаться правила орфографии, пунктуации и иные правила русского языка. Не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и других).
Использование в муниципальных правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.
Слова и словосочетания в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в муниципальном правовом акте.
В муниципальном правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
3.4. В случае необходимости в муниципальном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
3.5. Положения, Правила, Программы, Планы, Инструкции и другие документы, утверждаемые муниципальными правовыми актами, оформляются в виде приложений к правовым актам и являются неотъемлемой составной частью муниципальных правовых актов. В виде приложений к правовым актам могут оформляться также таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты.
3.6. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах года, исходя из даты их принятия, кроме нумерации правовых актов Совета депутатов муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области, которые ведутся сессионно, в пределах созыва.
4. Структура и содержание муниципального правового акта
4.1. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта, может также иметь приложения.
Содержательная часть муниципального правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительности и определения его места в системе муниципальных правовых актов.
4.2. Содержательная часть муниципального правового акта может иметь следующие структурные элементы текста правового акта (по нисходящей):
- преамбулу;
- разделы;
- главы;
- пункты;
- подпункты;
- абзацы.
Текст правового акта может иметь также иные структурные элементы, предусмотренные законодательством либо обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта.
Структура муниципального правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются, исходя из объема и содержания акта.
4.3. Преамбула муниципального правового акта - самостоятельная часть правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Структурные единицы правового акта не могут иметь преамбулу.
Преамбула:
- не содержит самостоятельные нормативные предписания;
- не делится на статьи;
- не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
- не содержит легальные дефиниции;
- не нумеруется.
4.4. Вводить структурную единицу "раздел", если в правовом акте нет глав, не следует. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, имеет наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
4.5. Глава нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
4.6. Пункт муниципального правового акта является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, может иметь наименование.
Пункт муниципального правового акта может иметь подпункты, подпункты подразделяются на абзацы.
4.7. Муниципальные правовые акты о внесении изменений (дополнений) или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов не имеют деления на разделы и главы, состоят из наименования, преамбулы и пунктов, подпунктов, абзацев.
4.8. Муниципальный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- указание на орган местного самоуправления, должностное лицо, принявшие муниципальный правовой акт;
- указание на форму муниципального правового акта;
- дату, место принятия и номер муниципального правового акта, состоящий из порядкового номера правового акта данного вида;
- наименование муниципального правового акта, отражающее его содержание и предмет правового регулирования;
- подписи лиц, уполномоченных подписывать соответствующий муниципальный правовой акт.
4.9. При ссылках на правовые акты в других муниципальных правовых актах используется официальное обозначение муниципального правового акта, которое включает: обозначение вида акта, дату принятия акта с предшествующим ей словом "от", номер акта, наименование акта, заключенное в кавычки, сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в акт, либо дату и номер последней редакции акта без указания его заголовка.
5. Правотворческий процесс
5.1. Правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления - урегулированная нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом района и иными нормативными правовыми актами муниципального района деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие, приостановлению и отмене муниципальных правовых актов.
5.2. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления и (или) должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:
- обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Оренбургской области;
- демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;
- единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов;
- планомерности и оперативности правотворчества;
- соблюдения правил юридической техники;
- открытости и доступности информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5.3. Основными стадиями правотворческого процесса являются:
- планирование правотворческой деятельности;
- подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления;
- рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие (издание) органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;
- подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта;
- вступление в силу муниципального правового акта.
Принятие (издание) отдельных видов правовых актов может иметь иное количество основных стадий.
5.4. Субъектами правотворческой инициативы являются:
- глава муниципального образования;
- депутаты Совета депутатов муниципального образования;
- инициативные группы граждан;
- иные выборные органы местного самоуправления;
- иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом района.
5.5. Проекты муниципальных правовых актов выносятся к обсуждению на публичных слушаниях в обязательном порядке в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается нормативным правовым актом, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования.
Предложения, полученные в ходе публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов, имеют рекомендательный характер и учитываются при работе над проектом.
5.6. Внесение изменений в правовой акт осуществляется путем принятия (издания) органом местного самоуправления, должностным лицом, принявшим (издавшим) правовой акт, в который вносятся изменения, правового акта того же вида. Изменения вносятся только в основной акт. Вносить изменения в основной акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт не допустимо.
6. Вступление в силу муниципальных правовых актов
6.1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом района, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6.3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, устанавливается Уставом района и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
7. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
7.1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
7.2. В случае упразднения органов или должностных лиц местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальный правовой акт, либо изменения перечня их полномочий акт может быть отменен или его действие может быть приостановлено органами или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
7.3. Отмена или приостановление действия муниципального правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, осуществляется уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Оренбургской области).
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области от 19 июня 2023 г. N 235 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.